Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Породы мрамора

  • 9. Химический состав мраморов

  • 11. Значение мрамора по соннику

  • Мрамор, свойства и описание мрамора. Реферат. История 3 Музей мрамора


    Скачать 242 Kb.
    НазваниеИстория 3 Музей мрамора
    АнкорМрамор, свойства и описание мрамора. Реферат.doc
    Дата26.04.2017
    Размер242 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМрамор, свойства и описание мрамора. Реферат.doc
    ТипДокументы
    #5963
    КатегорияГеология
    страница1 из 8
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Содержание:

    1. История

    3

    2. Музей мрамора

    5

    3. Породы мрамора

    7

    4. Кладка из природных камней:

    9

    Свойства строительного камня

    -

    Обработка камня

    10

    5. Скарновые месторождения

    -

    6. Мрамор «уфалейский»

    12

    7. Коелгинские мраморы

    -

    8. Мрамор из Рыскужинского карьера

    -

    9. Химический состав мраморов

    13

    10. Искусственный мрамор:

    14

    Литьевой мрамор

    -

    дизайн

    15

    матрицы

    -

    нанесение гелькоата

    16

    сорта полиэфирных смол

    -

    система отвержения

    -

    наполнители

    17

    дополнительная информация

    -

    пигменты

    18

    отверждение и съем матрицы

    -

    оборудование для приготовления раствора

    -

    как создавали литьевой мрамор

    20

    область применения литьевого мрамора

    21

    11. Значение мрамора по соннику

    22

    история

    Мрамор - это прекрасный, до сих пор непревзойденный материал для ваяния, широко применявшийся уже античными мастерами. И свое название мрамор получил в Древней Греции. В переводе “marmor” означает “блестящий камень”. Греки считали его камнем богов, имея в виду прежде всего его высокие скульптурные качества. Благодаря способности пропускать свет на глубину, камень “оживает” - вокруг него создается легкий светящийся ореол, повторяющий контуры. Кроме того, он обладает уникальными пластическими возможностями. Эти свойства камня, характерные для лучших сортов мрамора, заметили еще в Древней Греции, и античные мастера стали использовать его для ваяния. Мраморные статуи словно излучают тепло человеческого тела, камень как будто оживает и передает состояние души. В античные времена мрамор использовали главным образом в архитектуре и скульптуре. Богине охоты и природы Артемиде, которую древние греки признали идеалом женской красоты, жители Эфеса воздвигли великолепный храм, ставший одним из семи чудес света. Его украсили 125 колоннами из белоснежного блестящего мрамора. Из белого камня, который добывали на горе Пантеликон вблизи Афин, греки построили Парфенон, храм Зевса Олимпийского. Из паросского мрамора гениальный античный мастер изваял знаменитую “Венеру Милосскую”, находящуюся в Лувре. Из этого же мрамора и другая Венера - Таврическая, которая экспонируется в Эрмитаже. В использовании мрамора не отставали от древних греков и древние римляне, благо не было недостатка в собственных месторождениях этого чудесного материала и ввозить его не приходилось. Более двух с половиной тысячелетий добывают мрамор в отрогах Апуанских Альп в Карраре (белый и цветной каррарский мрамор до нашего время считается одним из лучших в мире). Сахаровидный камень этого месторождения пропускает свет на глубину 4 см. Такое высокое светопреломление характерно только для самого высокосортного мрамора. В средние века в применении мрамора было небольшое затишье, но ближе к нашему времени (XVI - XVII вв.) о нем опять вспомнили и с успехом использовали при создании дворцовых интерьеров. Насчет использования мрамора в Древней Руси к сожалению ничего сказать нельзя. А вот природные камни в строительстве здесь использовались издавна. Наиболее древние сооружения из камня известны в Закавказье, Крыму, Европейской части России. Как правило, это были культовые и крепостные сооружения. В каменных постройках городов Киевской Руси и Херсона использовался мрамор, известняк и мраморизованный известняк. Основным строительным материалом при строительстве крепостных сооружений древнего Новгорода являлся гранит и известняк. Широкое применение нашел белый известняк в постройках XI-XII веков во Владимиро-Суздальской и Новгородской Руси и в более поздних московских памятниках архитектуры. Эпоха расцвета русского камнедобывающего и камнеобрабатывающего ремесла началась в XVIII веке, когда Петр I и его преемники строили и украшали новую столицу - Петербург. Причем был издан правительственный указ, запрещающий ввоз декоративных камней из-за границы и предписывающий находить, добывать и обрабатывать камень в России. При Петре I были построены Петропавловская и Кронштадская крепости, здание Адмиралтейства с доками и верфью, соборы, дворцы и различные государственные здания. При строительстве в основном применялись камни из Олонецкой губернии (Карелия) — мрамор, гранит, брекчия, сланцы. Камни добывались в виде цельных колонн, больших блоков для цоколей, пьедесталов, скульптур и т.д. Колонны Исаакиевского собора высотой 17 м, диаметром 2,13 м, массой 115,6 т; Александровская колонна высотой 25,6 м и диаметром у основания 3,66 м были изготовлены из гранитных монолитов, добытых в карьере Пютерлахской каменоломни около г. Выборга. В 20-30-х годах нашего столетия камнедобывающая и камнеобрабатывающая отрасль промышленности стала интенсивно развиваться на Украине, Урале, в Средней Азии, Закавказье и Сибири. Это было связано с началом строительства и реконструкции крупных городов, сооружением Московского метрополитена. Для облицовки стен, колонн и устройства полов на станциях метро г. Москвы было применено более 700 тыс.м2 гранита, мрамора, лабрадорита, габбро и других пород. Еще более быстрое развитие отрасль получила после Великой Отечественной войны. В производство были внедрены новые станки, машины, технологическая линия для добычи, обработки и переработки камня, позволившие освободить работников от тяжелого физического труда и обеспечить народное хозяйство необходимыми стеновыми и облицовочными материалами. Природный камень использовался при сооружении таких монументальных зданий как Кремлевский дворец съездов, гостиница “Россия” в Москве, ряда объектов Ленинграда, Киева, Еревана, Баку, Ташкента и других городов. С начала века уровень производства облицовочного камня вырос приблизительно с 500 до 12 000 тыс. м3. При этом характерной особенностью применения продукции из камня является сохранение прочностных и декоративных свойств зданий и сооружений на протяжении длительного периода (столетия и тысячелетия). Тем самым создается среда обитания, формируется архитектура, которая служит одним из главных критериев уровня культуры нации, цивилизации и всего человечества. Поэтому к множеству эпитетов XX века можно по праву добавить “новый каменный век”. Обусловлено это существенными изменениями уровня потребления и культуры применения камня. В результате усиления внимания общества к проблемам экологии, безопасности и надежности товаров и услуг определилось явное предпочтение в выборе и применении натурального сырья и продуктов. А из всего перечня природных и искусственных строительных материалов по долговечности, прочности и декоративности природный камень находится вне конкуренции. О практической значимости промышленности природного камня говорит следующее сопоставление: оборот индустрии облицовочного камня более чем в 2,5 раза превышает оборот алмазодобывающей отрасли. Так, за 1992 г. оборот мирового рынка природного камня оценивался в 16-18 млрд. долларов США при пересчете всей продукции на условные плиты толщиной 20 мм средней стоимостью 45-50 долларов/м2. В сравнении с этим стоимость необработанных алмазов, добытых в 1994 г. (около 100 млн. карат), составляла примерно 6 млрд долларов США. Для стран СНГ весь экспорт камня за 1992 г. не достиг 6 млн. долларов. Россия же, ранее входившая в число лидеров по производству декоративно-облицовочных материалов, в настоящее время занимает только 12-13 место в мире и в будущем может ухудшить свое положение.
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта