Главная страница

Курсовая работа по зарубежной музыке. курсовая по зарубежной музыке. История формирования жанра мюзикла Зарождение и становление жанра мюзикла Американская история Развитие и становление европейского мюзикла Выводы по 1 главе


Скачать 0.89 Mb.
НазваниеИстория формирования жанра мюзикла Зарождение и становление жанра мюзикла Американская история Развитие и становление европейского мюзикла Выводы по 1 главе
АнкорКурсовая работа по зарубежной музыке
Дата14.06.2022
Размер0.89 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлакурсовая по зарубежной музыке.pdf
ТипКурсовая
#590997
страница3 из 3
1   2   3
2.2. Популярные мюзиклы Киноискусство также привлекает ресурсы жанра многие мюзиклы XX – веков имеют экранизацию. Практикуется и постановка фильмов в жанре мюзикл. Перенос действия со сцены на кинопленку не всегда удается режиссерам, однако многие переделки сумели превзойти по популярности оригиналы. Так создатели мюзикла Чем дальше в лес,
1987, Бродвей) Джеймс ЛэпиниСтивен Сондхаймсобрали на одной сцене героев сразу нескольких любимых всеми с детства сказок Золушку,
Рапунцель, Красную Шапочку, скромного Пекаря, страшного Волка и злую Ведьму. Постановка имела такой успех, что принесла своим авторам сразу несколько наград престижнейшей театральной премии Tony. Неудивительно, чтопосле такого яркого успеха возникла идея экранизации мюзикла Постановку киноверсии доверили Робу Маршаллу, пользующемуся репутацией самого музыкального кинорежиссера Голливуда. Мюзикл Кошки, 1981) английского композитора Эндрю
Ллойда Уэббера, по мотивам сборника детских стихов Томаса Стернз Элиота Популярная наука окошках, написанная старым опоссумом»,был самым продолжительным шоу, которое шло с 1997 по 2006 год. В 1988 году была снята видеоверсия мюзикла с участием некоторых актеров оригинальных составов в Лондоне и на Бродвее. А в 2019 году вышел фильм в жанре мюзикла Кошки, поставленный режиссером Томом Хупером. Экранизация не имела успеха мюзикла, ив году фильм был номинирован на анти- премию Золотая малина. Одним из современных фильмов в жанре мюзикл, получившим положительные отзывы кинокритиков Венецианского кинофестиваля, стал фильм Д. Шезелла и Д. Гурвица«Ла Ла Ленд» («La la В мюзикле присутствуют черты, характерные для love stories х годов. Сюжет мюзикла повествует о девушке, мечтающей стать знаменитой актрисой, и талантливом молодом пианисте, об их любви и взаимоотношениях, связанных

30 с личными творческими амбициями. В музыке мюзикла в целом очень сильно влияние джаза. В «City of Stars» - поп-балладе с баркарольным, покачивающимся сопровождением фортепиано, наиболее ярко представляется любовная линия мюзикла. В этом номере воплощаются две ключевые идеи мюзикла развитие любовной линии героев - Себастьяна и Мии, а также взгляд в будущее каждого из них, мечты о карьере и счастливой жизни. В лиричной, спокойной, исполняющейся трижды за мюзикл песне эффект впечатления достигается путем приглушенной динамики и отсутствия звуковых эффектов ради натуралистичности звучания голосов. Песня «A Lovely Night», передающая палитру эмоций влюбленных, имеет выраженную джазовую направленность за счет прерывающегося ритма, свободы в вокальной партии, состава фона – здесь к фортепиано прибавляется духовая и ударные группы, гитара, а также губная гармошка.

31 Интересно использование выразительных средств, которые в мюзиклах используются нечасто, а в дуэтах – почти никогда, например, свист, которым главный герой поддерживает партию солистки. Интересен также заключительный, достаточно длинный и интересный в музыкальном отношении оркестровый проигрыш

32 Лейтмотивом всего мюзикла служит композиция «Mia and Sebastian`s Theme», имитирующая джазовую импровизацию для фортепиано. Эта музыкальная тема содержит в себе обобщенную картину отношений главных персонажей -
Мии и Себастьяна. Ее мелодия олицетворяет их взаимные надежды и ожидания, характер существующих взаимоотношений в крайне важный и значимый для них жизненный период. Терпкие септаккорды и закругленная мелодия, в сочетании с чистыми прозрачным тембром клавишных передают тепло и сердечность чувства влюбленных.В зависимости от контекста лирическая музыка темы звучит то устремлено и приподнято, то бестелесно, как далекое воспоминание. Тема, символизирующая сердечную связь между героями, в конце своего развития благодаря сквозному характеру развития отдаляется от первоначальных мотивов и перерастает в сложную пассажную импровизацию, достаточно резко обрывающуюся.

33 Выводы по 2 главе Таким образом, можно сделать вывод, что жанр мюзикл имеет большое значение в Американской и Европейской музыкальной культуре. В постановках мюзиклов выделяются характерные признаки нынешнего состояния общества. Современному мюзиклу присуще единое музыкальное построение, основывающееся на лейтмотивах героев, стремление к симфонизму, к расширению и усложнению оркестровки, насыщенность действием. Реализуется в Европейских мюзиклах новая стилевая и художественная идея. Драматургия мюзиклов основывается на номерной структуре, также используются различные приемы оперной драматургии, обеспечивающие целостность формы произведения. Сильной стороной мюзикла является характер организации работы – антреприза, особенности исполнителей и усиление зрелищности. Жанр мюзикл позволяет мульти-одаренным актерам проявить свои таланты, проявить творческий потенциал. Помимо сферы принадлежности к сфере искусства, мюзикл является частью успешной и динамичной отрасли индустрии. Современным мюзиклом занимается многочисленная команда. Постановки мюзиклов являются самыми дорогими и между тем долгоиграющими в театральном и кино искусствах. Все вышеперечисленное является основанием для выводов о дальнейшем потенциале развития жанра мюзикла и о дальнейшем его распространении

34 Заключение Мюзикл является относительно молодым, но весьма популярными активно развивающимся жанром, имеющий свои особенности в каждой стране. Современный мюзикл это произведение синтетическое, вобравшее в себя отдельные черты таких давно существующих театральных жанров, как балладная опера, театр менестрелей, экстраваганца, бурлеск, водевиль, ревю, оперетта и джаз.
Жанр оперетты развивался и за время своей истории сильно изменялся в зависимости от времени и от принадлежности к определенной национальной традиции и культуре. Есть исследователи, считающие мюзикл американской упрощенной разновидностью оперетты. Их мнение недалеко от истины. Отличительной особенностью мюзикла является то, что музыка в нем - только одно из средств наравне с хореографией, постановочными сценами и пластикой. Так как в основе мюзикла всегда лежит пьеса, которая также может быть использована для постановки ив драматическом театре, главное место отводится литературному, а немузыкальному материалу. В качестве сюжетной основы мюзиклов принято брать известные литературные произведения - как классические, таки современные. Мюзикл обращается к зрителям языком бытовой и эстрадной музыки, музыкальная форма его проще и компактнее, чем в других музыкальных жанрах, например, оперетте. Насыщенность действием также является характерной чертой мюзикла, поэтому вокальные сцены представляют собой необходимый элемент динамизации развития спектакля. Возникнув как развлекательное искусство, мюзикл в тоже время служит отражением жизни, отражая порой волнующие авторов социально- общественные проблемы современности. Европейские постановки, в отличие от американских, не обладая ярчайшей зрелищностью ввиду отсутствия внушительных бюджетов,

35 подкупают искренностью интонаций, талантом актеров, представляющих своих персонажей не как маску, а как живого человека сего желаниями, страданиями, мучительными противоречиями, острой социально – философской проблематикой, затрагивающей сердца даже современного искушенного зрителя. Поклонники мюзикла отмечают, что в европейских спектаклях есть такой трагизм и душа, которые заставляют глубоко задуматься, а иногда и что-то поменять в жизни. К сожалению, приходится признать, что в современном мире происходит полная унификация музыкальной культуры. На смену прежде камерным, тонким европейским произведениям приходит массовый, яркий, коммерчески успешный продукт. Все чаще в стремлении к усилению развлекательности люди теряются за изощренными костюмами, грандиозными декорациями, лазерными шоу. При этом неизбежно духовно-содержательные компоненты, обращенные к душами сердцам зрителей, заставляющие сопереживать героям, задумываться над своей жизнью и жизнью всего мира, отходят на второй план, как слишком тяжелые для восприятия. Остается надеяться, что процесс унификации музыкальной культуры удастся остановить, и мир увидит еще не одно действительно качественное, интеллектуальное произведение, не лишенное самобытного характера, которое будет интересно обществу.

36 Библиография

1. Мюзикл, ООО «Кругосвет» Электронный ресурс Режим доступа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2a15c03-fc5a-322b-2b1b-
5f01767728e6/1010534A.htm (Дата обращения 26.01.20)
2. Dracula l'amour plus fortquell Электронный ресурс Режим доступа https://vk.com/dracula2011 (Дата обращения 11.02.20) 4 3. Балладная опера. Электронный ресурс Режим доступа http://musicals.ru/about_genre/dictionary/ballad_opera (Дата обращения
12.01.20)
4. Балладная опера. Ballada Электронный ресурс Режим доступа http://musicals.ru/about_genre/dictionary/ballad_opera 9 5. Водевиль Электронный ресурс Режим доступа https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/VODEVIL.
html (Дата обращения 11.01.2020)
6. Кампус Э.Ю. О мюзикле. Ленинград, Изд. МУЗЫКА, 1983 гс. Минстрел-шоу. Энциклопедия. Электронный ресурс Режим доступа Дата обращения
12.01.20)
8. Мюзикл. Музыкальные, жанры, опера, вокал, пение балет и танец Электронный ресурс Режим доступа https://www.belcanto.ru/musical.html (Дата обращения 11.01.20)
9. Оперетта. Электронный ресурс Режим доступа https://www.belcanto.ru/operetta.html (Дата обращения 11.01.20)
10. Что такое мюзикл Электронный ресурс Режим доступа http://www.artmusical.ru/musical.htm (Дата обращения 11.01.20)
11. Экстраваганца Электронный ресурс Режим доступа Дата обращения 12.01.20)
1   2   3


написать администратору сайта