Готовая работа Гришковец 22.05.2020. Поэтика трехкомпонентного микроцикла Планка Евгения Гришковца. Содержание
Скачать 101.21 Kb.
|
«Поэтика трехкомпонентного микроцикла «Планка» Евгения Гришковца». Содержание Введение 3 1.Особенности драматургии как рода литературы 5 2.Поэтика в литературе 6 3.Драматургия Евгения Гришковца 12 4.Особенности сборника «Планка» 21 5.Другие. Три рассказа из жизни юного моряка 24 Заключение 29 Библиографический список 31 ВведениеК сожалению, театр сегодня крайне непопулярен. Вокруг нас огромное количество людей, ни разу не посещавших театр. Театр заменен телевидением и интернетом. Безусловно, чтобы возродить театр и перевести его на новый уровень, необходимо «новое видение» и «живая струя». Человеком, возродившим монодраму и давшим новый глоток театру, стал Евгений Гришковец. На сегодняшний день о Евгении Гришковце много говорят и пишут. Одни его любят, другие восхищаются им, третьи говорят о его банальности, а четвертые даже не считают его творчество искусством. Это говорит о том, что его творчество не оставляет никого равнодушным. Евгений Гришковец, безусловно, талантлив. Он феномен в современной культуре. Тема данной работы - «Поэтика трехкомпонентного микроцикла «Планка» Евгения Гришковца». Для того чтобы раскрыть эту тему, надо хотя бы немного знать о самом драматурге. У Евгения Гришковца богатая биография, бурная жизнь актера, драматурга и режиссёра в одном лице. Он родился в 1967 году, жил во многих городах, служил на флоте. В очень раннем возрасте заболел театром. Окончив филологический факультет Кемеровского университета, в 1991 году создал театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. В 1999 году после представления пьесы «Как я съел собаку» Гришковец обрёл настоящую известность. Евгений Гришковец превратился из провинциального режиссера во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий за рекордно короткий срок (около четырёх лет). Как драматург, актёр и режиссер он является лауреатом таких наград как: «Антибукера», «Триумфа», «Золотой маски». Цель курсовой работы: рассмотреть поэтику трехкомпонентного микроцикла «Планка» Евгения Гришковца. Задачи исследования: - изучить биографию Е. Гришковца; - исследовать специфику творчества драматурга; - проанализировать книгу «Планка» - сделать выводы. Данная работа может быть использована на уроках литературы при изучении современной драматургии. Особенности драматургии как рода литературыДраматургия теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно образная концепция такого произведения. Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи1. Драматургия в России возникает с учреждения светского придворного театра царя Алексея Михайловича. Первые пьесы русского театра представляли собой драмы, близкие к жанру так называемых “английских” комедий, разыгрываемых в Германии XVII в. Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчивы. Драма объяснялась как действие, совершающееся при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц. Оно представляло собой известную перемену в известный промежуток времени. Этим изменениям в драматургии соответствуют перемены судьбы: радость в комедии и печаль в трагедии. Промежуток времени может охватывать несколько часов или многие годы2. В драматургии необходимо единство действия. Оно определяется не только из моментов следующих друг за другом, но и обусловливающих друг друга как причины и следствия. Лишь только в этом случае в зрителе получается полная иллюзия совершающегося действия на его глазах, лишь только тогда зритель сможет почувствовать всё как наяву. Драма род литературных произведений написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене. Драма с одним действием называлась простой, а с двумя и более сложной. В начале драмы излагаются действия идущие от причин к последствиям, потому что они даны в характерах героев и их положении. В конце следуют окончательные последствия это развязка. Средний момент, когда происходит перемена к лучшему или худшему. Эти три части могут быть обозначены в виде особых отделов (акты или действия). Для получения полной иллюзии действие должно быть воспроизведено конкретно. Между тем, зритель готов и ждёт, чтобы в театре с ним поговорили о чём-то серьёзном о смысле жизни, о том, откуда мы, куда идем. К сожалению, пьесы современных драматургов сегодня в России ставят реже, чем классические. Их почти никто не читает, текстов практически нет в продаже, поскольку это как будто и не литература. «Русский театр превратился в дурную блестящую фальшивку. Режиссеры оторвались от жизни общества и свели функции сцены к тупой развлекухе», заявляет всемирно известный драматург Николай Коляда. Возможно, это одна из причин того, что интерес к театру упал, согласно данным статистики, в театр в России ходит 3% населения. Миллионы людей в стране ни разу не были в театре. Театр потерял свою значимость. С режиссерской точки зрения ситуация смотрится иначе: современная пьеса слишком далека от актёра и режиссёра. Говоря о жанрах, которые нужны сегодняшнему театру, и критики, и режиссеры, склоняясь почти к единодушию, называют трагикомедию (соединение комического и трагического в разных пропорциях) некоторые — мелодрамой, некоторые — героической драмой3. Изменить ситуацию в театральном искусстве и задать новое направление может только драматургия. Поэтому в этой связи, на мой взгляд, интересно рассмотреть тему «Особенности драматургии Евгения Гришковца. |