Готовая работа Гришковец 22.05.2020. Поэтика трехкомпонентного микроцикла Планка Евгения Гришковца. Содержание
Скачать 101.21 Kb.
|
ЗаключениеПроизведения и постановки Евгения Гришковца трудно назвать новаторскими, поскольку современная проза часто обращена к среднему человеку, а отголоски чувств и эмоций автора можно найти во многих классических произведениях. Новой явилась сама цепочка подачи произведений, когда автор сам приходит и показывает, как себя надо играть и делает это, и режиссирует собственные спектакли и выступает как блестящий актёр и мим. За истекшее десятилетие его творческой деятельности он успел произвести фурор, вызвать народную любовь, сняться в различных ток-шоу и даже рекламе. Его имя стало брендом, а то к чему он прикасается безусловно продается. Вышел в «тираж», по меткому выражению современников. А тут уже сложно однозначно говорить хорошо это или плохо, это просто свойство современной популярности, примета времени. Для кого-то Гришковец уже «выдохся», «повторяется», а кого-то по-прежнему трогает за душу. Это обычный литературный процесс, когда современников может быть трудно оценить объективно, а величие видится только на расстоянии, спустя много лет. Сборник «Планка» психологическая история с тщательным и подробным погружением в глубины души. В сборнике рассказов "Планка" собраны шесть разных рассказов, по-разному написанных, описывающие судьбы разных людей, окрашенные в разные оттенки переживаний. Как всегда, Гришковец читается легко и с удовольствием. И именно это мне нравится в нём. Но не только это. Его произведения оставляют после себя лёгкую грусть и ненавязчиво предлагают задуматься о том сокровенном и глубоком, что есть внутри, но что в суете жизни мы постоянно откладываем на потом. У Гришковца удобная фамилия – так и следует называть тот непохожий жанр, в котором он работает, чем бы ни занимался, такой вид литературы и искусства. И этот жанр – Гришковец, «гришковец» – всякий раз другой: и в его писательском смысле, и в нашем читательском. Библиографический списокСловари и справочники: Айхенвальд Ю. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. Т 2. – М, 1925. – С. 634 Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 785 Нестерова И.А. Поэтика художественного произведения // Энциклопедия Нестеровых –Электронный ресурс. Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/poetika-hudozhestvennogo-proizvedeniya.html (Дата обращения 15.05.2020) Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Intrada, 2008. – 358с. Теория литературы. - М., 1964. - Т. 2. Роды и жанры литературы. Научная литература: Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе : очерки по исторической поэтике/ М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. — С. 234 - 407. Бореев Ю. Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988. – С. 259 Бугров Б.С. Русская драматургия конца XIX - начала XX века: пособие по спецкурсу. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 96 с. Быков Д. Взрослая жизнь молодого человека. // Новый Мир. – 2002. – №1. – С. 184-187. Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов, в кн.: Историческая поэтика, - Л., 1940. – 210 с. Виноградов В. В. Стилистика. Теория художественной речи. Поэтика. - М., 1963. - С. 170 Гончарова-Грабовская С. Я. Драматургия Е. Гришковца (проблема жанра) // Драма и театр: сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. Вып. VI. С. 230-240. Гринцер П.А. Сравнительное литературоведение и историческая поэтика //Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т.49. № 2. 1990. С. 99 - 107. Гудкова В. Театр и мнения Евгения Гришковца. // Pro scenium. Вопросы театра. – 2007. – Вып.1. – С. 58-75 Евреинов Н. Н. Введение в монодраму. – СПб.: Изд. Н. И. Бутковской, 1909. – 31с. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения/ А. Б. Есин. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 78. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение: Курс лекций. - С. 227 – 244. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977. Кожина М. Н. Стилистика высокого языка. – М., 1997. – С. 199. Лихачёв Д.С. Историческая поэтика русской литературы. – СПб.: Алетейя, 1999. – 592с. Лотман.Ю.М. Об искусстве. – СПБ.: Искусство,1998. –285с. Манн Ю. Поэтика Гоголя. – М.: Художественная литература, 1988. – С.3 Мукаржовский Я. Поэтика. Структурная поэтика. – М., 1937. – С. 33 Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976. Тамарченко А. Театр и драматургия начала века // История русской литературы. ХХ век. Серебряный век. - М.: Прогресс, 1995. - 704 с. Хализев В.Е. Историческая поэтика: теоретико-методологический аспект //Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1990. № 3. С. 10 - 18. Черняк М.А. Современная русская литература / М.А. Черняк. – СПб. : Изд-во «Форум», 2004. – 336 с. Юркина Л. А. Портрет / Л. А. Юркина // Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2004. – С. 258. Якобсон Р. Работы по поэтике. - М.: Прогресс, 1987. – С. 81 Источники материала: Гришковец Е. Дредноуты: Пьеса для женщин. Монолог. (Спектакль, который не получился). / Иллюстрации Р. Кулешова. М.: Махаон. 2008. Гришковец Е. Как я съел собаку и другие пьесы. М.: Zебра Е, Эксмо, Деконт +. 2003 Гришковец Е. Новая «Планка» Евгения Гришковца. / Фрагменты пресс-конференции. Подготовила Соколова Я. // Ozon.ru. апрель 2006. Гришковец Е. О «Планке», театральном буме и элитарности. // Томский Обзор. 31 марта 2006. Гришковец Е. ОдноврЕмЕнно. Диалоги к «Запискам русского путешественника». М.: Серия «Сегодня на сцене». 2000. Гришковец Е. Планка: Рассказы. / Предисловие П. Вайль. М.: Махаон. 2006. Гришковец Е. Реки: Повесть. М.: Махаон. 2008. Гришковец Е. Рубашка. М.: Время, 2004; М.: Махаон. 2008. Гришковец Е. Следы на мне: Рассказы. / Предисловие Д. Бак. М: Махаон.2008. Гришковец Е.: «Бездельнику мой роман не понравится». / Беседовал Щербак-Жуков А. // Книжное обозрение. (М.). 2004. № 49. С. 3 Давыдова Марина. О себе, о родине, о счасте. // Время новостей. – 1 Черняк М.А. Современная русская литература / М.А. Черняк. – СПб. : Изд-во «Форум», 2004. – 336 с. 2 Бугров Б.С. Русская драматургия конца XIX - начала XX века: пособие по спецкурсу. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 96 с. 3 Тамарченко А. Театр и драматургия начала века // История русской литературы. ХХ век. Серебряный век. - М.: Прогресс, 1995. - 704 с. 4 Айхенвальд Ю. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. Т 2. – М, 1925. – С. 634 5 Жирмунский В. М. Введение в литературоведение: Курс лекций. - С. 227 – 244. 6 Мукаржовский Я. Поэтика. Структурная поэтика. – М., 1937. – С. 33 7 Якобсон Р. Работы по поэтике. - М.: Прогресс, 1987. – С. 81 8 Манн Ю. Поэтика Гоголя. – М.: Художественная литература, 1988. – С.3 9 Бореев Ю. Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988. – С. 259 10 Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе : очерки по исторической поэтике/ М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. — С. 234 - 407. 11 Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Intrada, 2008. – 358с. 12 Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977. 13 Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976. 14 Лихачёв Д.С. Историческая поэтика русской литературы. – СПб.: Алетейя, 1999. – 592с. 15 Хализев В.Е. Историческая поэтика: теоретико-методологический аспект //Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1990. № 3. С. 10 - 18. 16 Теория литературы. - М., 1964. - Т. 2. Роды и жанры литературы. 17 Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов, в кн.: Историческая поэтика, - Л., 1940. – 210 с. 18 Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М., 2000. - С. 127. 19 Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения/ А. Б. Есин. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 78. 20 Юркина Л. А. Портрет / Л. А. Юркина // Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2004. – С. 258. 21 Кожина М. Н. Стилистика высокого языка. – М., 1997. – С. 199. 22 Марина Давыдова. О себе, о родине, о счасте. // Время новостей. – 2009. Режим доступа http://www.smotr.ru/2008/2008_gr_plus1.htm#izv. 23 Гришковец Е. В. Зима. Все пьесы. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с 24 Заславский Г. С Гришковцом на дружеской ноге. // Независимая газета. – 2001. – №96. режим доступа http://www.ng.ru/culture/2001-05-31/7_friendship.html. 25 Заславский Г. С Гришковцом на дружеской ноге. // Независимая газета. – 2001. – №96. режим доступа http://www.ng.ru/culture/2001-05-31/7_friendship.html. 26 Быков Д. Взрослая жизнь молодого человека. // Новый Мир. – 2002. – №1. – С. 184-187. 27 . Евреинов Н. Н. Введение в монодраму. – СПб.: Изд. Н. И. Бутковской, 1909. – 31с. 28 . Евреинов Н. Н. Введение в монодраму. – СПб.: Изд. Н. И. Бутковской, 1909. – 31с. 29 Гудкова В. Театр и мнения Евгения Гришковца. // Pro scenium. Вопросы театра. – 2007. – Вып.1. – С. 58-75 30 Лотман.Ю.М. Об искусстве. – СПБ.: Искусство,1998. –285с. 31 Гришковец Е. Следы на мне: Рассказы. / Предисловие Д. Бак. М: Махаон.2008. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» писатель Евгений Гришковец / Беседовали Ларина К., Пешкова М. // Эхо Москвы. 9 сентября 2007. 32 Гришковец Е. Новая «Планка» Евгения Гришковца. / Фрагменты пресс-конференции. Подготовила Соколова Я. // Ozon.ru. апрель 2006. 33 Гончарова-Грабовская С. Я. Драматургия Е. Гришковца (проблема жанра) // Драма и театр: сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. Вып. VI. С. 230-240. |