Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект исследования

  • Курсоваяяяяя. История культуры


    Скачать 280 Kb.
    НазваниеИстория культуры
    Дата23.09.2022
    Размер280 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсоваяяяяя.doc
    ТипКурсовая
    #692345
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Гуманитарный факультет

    Кафедра культурологии

    КУРСОВАЯ РАБОТА




    ПРОЯВЛЕНИЕ СИМВОЛИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

    В ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. СКРЯБИНА

    (Дисциплина ОПД. Ф. 02 «История культуры»)


    Выполнила студентка II курса

    Гуманитарного факультета

    (специальность «Культурология»)

    Овсянникова Яна Эдуардовна
    Научный руководитель –

    Кандидат культурологии, доцент

    Десяткова Ольга Владимировна

    Курсовая защищена с оценкой _____________________ «__» ____________

    Члены комиссии _________________________________ ____________

    _________________________________ ____________

    _________________________________ ____________

    _________________________________ ____________

    _________________________________ ____________

    _________________________________ ____________
    (ФИО) (Подпись)

    КИРОВ

    2010

    Содержание


    КУРСОВАЯ РАБОТА 1

    ПРОЯВЛЕНИЕ СИМВОЛИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ 1

    В ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. СКРЯБИНА 1

    (Дисциплина ОПД. Ф. 02 «История культуры») 1

    Содержание 2

    Введение 3

    I. Выражение идей серебряного века в музыкальной культуре эпохи 6

    1.1. Музыка в русской религиозной философии серебряного века 6

    1.2. Отображение религиозно-философских идей в музыкальной культуре Серебряного века 15

    1.3 Музыка в эстетике символизма 24

    II. Музыкальный символизм Серебряного века 33

    2.1. Скрябин и русский символизм 33

    2.2.Образ сверхчеловека в русской музыкальной культуре Серебряного века: Скрябин и Ницше 43

    Заключение 54

    Библиографический список 56



    Введение



    Серебряный век занимает особое место в российской культуре. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. Оно значительно обогатило все виды искусств и философию. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, представления о любви и смерти, о реальности и душе. Серебряный век - период перелома в сфере жизненных смыслов, время новых духовных ориентиров, новых форм самореализации творческой личности. Среди деятелей художественной культуры этой эпохи было немало выдающихся личностей. В своем духовном поиске они нередко выходили за рамки собственно художественного творчества в область глобальных философских идей. Философские размышления деятелей Серебряного века дали важнейшие результаты и повлияли на творчество многих художников этой и последующих эпох русской культуры.

    Одним из выдающихся деятелей этой эпохи стал русский композитор А. Н. Скрябин. Его музыка явилась ярким воплощением идей новой культуры. Музыкальное творчество композитора во многом основывалось на философских размышлениях. Скрябин глубоко осознавал необходимость новых мировоззренческих оснований художественного творчества. Это осознание нашло выражение в его философских размышлениях, которые содержат идеи, касающиеся природы художественного творчества, личности художника-творца. Скрябин продемонстрировал убежденность этого времени в том, что человек-творец вовлечен в мировой процесс, является его важнейшим участником.

    Актуальность обращения к философскому наследию и музыкальному творчеству А. Н. Скрябина обусловлена его стремлением к нравственному и духовному возрождению современного ему общества, к передаче определенных нравственных установок. Идеи и музыка Скрябина не потеряли актуальности и в наши дни в контексте проблематики развития искусства, его роли в общественной жизни, взаимосвязи художника и общества. Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется, прежде всего, тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Музыка Скрябина своеобразна, в ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, мистицизм. Но именно это делает его произведения актуальными в наше время. Сегодня происходит возрождение музыкального искусства Скрябина, рождается новое видение и понимание его философских идей, на основе которых созданы все его произведения. Стало возможным исполнение «Поэмы огня» Скрябина с использованием световой партитуры, как и задумывал композитор.

    Творчеству Скрябина посвящена большая музыковедческая литература. Пополняются и уточняются факты его биографии, изучаются эстетико-философские воззрения и музыкальный стиль композитора. Талант Скрябина почитается не только в России, но и во многих зарубежных странах.

    В своей работе я использовала литературу, которую можно разделить на несколько групп: научная литература о культуре Серебряного века; о символизме как направлении в искусстве Серебряного века; о музыке Серебряного века; специальная литература, посвящённая личности и творчеству А. Н. Скрябина, а также книги о композиторах Серебряного века: в качестве первоисточников изучались письма А. Н. Скрябина.

    В работе использовались семиотический, историко-культурный и герменевтический методы.

    Объект исследования:
    Предмет исследования:
    Цель:

    • изучить проявление символистской концепции в творчестве А. Н. Скрябина


    Задачи:

    • рассмотреть музыку в русской религиозной философии серебряного века

    • выделить религиозно-философские идеи в музыкальной культуре Серебряного века

    • раскрыть проблему музыки в эстетике символизма

    • сравнить творчество Скрябина и русский символизм

    • проанализировать образ сверхчеловека в русской музыкальной культуре Серебряного века на основе творчества

    А. Н. Скрябина и Ф. Ницше
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта