Главная страница
Навигация по странице:

  • Итоговый контроль по дисциплине « Арт-терапевтические технологии

  • ФИО студента Жуков Николай Юрьевич Направление подготовки

  • Группа ФП-ДЕФ-Б-0-З-2021-А Москва

  • М оя жизнь, как дорога

  • М оя жизнь, как гора

  • М оя жизнь, как еда

  • М оя жизнь, как река

  • Моя жизнь, как игра

  • М оя жизнь, как огонь

  • ФП-ДЕФ-Б-0-З-2021-А Жуков Н.Ю. Рубеж 3. Задание 3 Диагностика ри. Итоговый контроль по дисциплине Арттерапевтические технологии


    Скачать 400.14 Kb.
    НазваниеИтоговый контроль по дисциплине Арттерапевтические технологии
    Дата31.01.2022
    Размер400.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФП-ДЕФ-Б-0-З-2021-А Жуков Н.Ю. Рубеж 3. Задание 3 Диагностика ри.docx
    ТипДокументы
    #347821






    Российский государственный социальный университет





    Итоговый контроль

    по дисциплине «Арт-терапевтические технологии»

    Диагностика рисунков "Моя жизнь как..."


    ФИО студента

    Жуков Николай Юрьевич

    Направление подготовки

    Дефектология

    Группа

    ФП-ДЕФ-Б-0-З-2021-А


    Москва



    М оя жизнь, как дорога – на рисунке изображена прямая дорога и солнце, я ассоциирую дорогу как жизнь, на рисунке она прямая, без извилин и ответвлений. Дорога проселочная, грунтовая – это говорит нам о том, что человек романтик. Поскольку дорога просёлочная, на ней есть рытвины и небольшие ухабы, что свидетельствует о проблемах, трудностях, с которыми автору пришлось иметь дело. В конце дороги изображен лес, а как известно лес символизирует одиночество (человек одиночка). Солнце на рисунке является чем-то уникальным, желтый цвет связан с чем-то героическим, с индивидуальной миссией, так же солнцесимволизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.

    М оя жизнь, как гора – я думаю, что горы символизируют время (дни) в течение месяца, когда автор испытывали максимальный подъем и был уверен, что с ним все хорошо и будет хорошо в дальнейшем. Низины — это дни, когда автор испытывал тревогу о своём благополучии, переживали о том, что может произойти в дальнейшем. Соответственно, сколько было спокойных дней, столько будет гор, сколько тревожных – столько низин. Горы изображены в серых цветах. Рисунок изображен в серых цветах, а как известно, серый цвет – это нейтральный цвет.  Или как говорят, «ни рыба – ни мясо». Он ни субъективен, ни объективен. Его нельзя назвать ни внутренним, ни внешним. С помощью этого цвета практически невозможно  человеку выразить ни своё  напряжение, ни  свою расслабленность. Если перейти на язык метафоры, то серый цвет «не оккупированная территория, а скорее  пограничный район, или нейтральная полоса, как говорится, демилитаризованная  зона», особая область отделения, устанавливающая неясную границу между яркими контрастными  цветами. Отличительная черта любителей серого цвета – не вовлеченность ни во что.
    Чёткая позиция человека «мне ничего сейчас не хочется делать», содержит в себе явный компонент утаивания. Он не вызывает никаких обычных психологических реакций у здорового человека:
    никогда  не сможет успокоить или возбудить. Но у серого цвета есть и положительные моменты: он может способствовать некой внутренней стабильности, немного как бы отгораживая человека от внешних негативных воздействий и отрицательных влияний. Также серый цвет помогает снизить степень физического или психического переутомления. Автора отличает ярко выраженное логическое мышление. Единственный недостаток – это некоторая холодность, в основном, как правило, внешняя.

    М оя жизнь, как еда – на рисунке изображены два красных перца. Хочу заострить внимание на цвете, красный цвет двоякий:

    – с одной стороны, это яркие люди, лидеры, активные, уверенные в себе личности, НО,

    – с другой стороны, с таким человеком очень трудно справится, так как он лидер во всём: если он сказал слово «нет», значит это «нет» во всём.

    Поскольку автор рисует овощи, это говорит о том, что у него сильный характером. Он с точностью знает, чего ему надо от жизни и всеми возможными способами этого добивается. Достигать поставленных целей – это его жизненное кредо.

    Я думаю, что эти перцы острые. Люди, любящие острое как правило склонны к приключениям, склонны к авантюрам, характерна для них легкость в общении и отсутствие каких-либо комплексов. С помощью острых продуктов, автор привносит в свою скучную жизнь немножечко ярких красок. Так же и в личной жизни, он будут сидеть тихонько и не высовывать никуда носа. Потому им нужны волевые вторые половинки, чтобы могли хорошенько встряхнуть, показать все сладости жизни.

    М оя жизнь, как река – реку можно сравнить с жизнью, она быстра и изменчива. Река — амбивалентный символ, который соответствует как созидательной, так и разрушительной силе природы. С одной стороны, она означает плодородие, движение и очищение, а с другой — препятствие, опасность, связанную с потопом, наводнением. На рисунке, автор изобразил реку с густыми зарослями по берегам и синие небо с облаками – барашками. Перекаты на реке, можно сравнить с эмоциями, которые бьют через край. Временами на пути могут возникать пороги. Всё опрокидывается и переворачивается вверх дном. Кажется, что жизнь разбивается вдребезги на тысячи осколков. И они, словно брызги, разлетаются в разные стороны. А ещё бывают подводные течения. (Это непредвиденные обстоятельства) На ровном месте может неожиданно затягивать в воронку грусти и печали. Мы медленно идем ко дну и погружаемся в мутный ил. На самом деле, дно — это своеобразная точка невозврата. Ниже опускаться уже некуда. Самое время посильнее оттолкнуться и всплыть наверх. Да, это непросто. Но глубина отчаяния мгновенно сменяется широтой возможностей, когда мы оказываемся на поверхности воды. Так может случиться, что у нашей реки пересыхает источник. Источник жизненных сил и вдохновения, радости и удовольствия. И здесь рецепт прост: нужно просто вернуться к истоку. Очистить его от всего наносного и ненужного. Убрать с пути большие и маленькие завалы, чтобы жизнь наша текла легко и свободно.

    Так и течет наша река длиною в целую жизнь. У одного она широкая и полноводная. У другого грязная и заросшая. У третьего обмелевшая и забытая. Но у каждого из нас в любой момент есть выбор — в какую сторону направить русло своей реки и чем его наполнить.

    Моя жизнь, как игра - есть такая верная фраза: «Как жизнь свою ты

    н азовёшь, так ты её и проживёшь". Пока человек жив – он в игре. Пока мы двигаемся – мы играем. Игра — это состояние жизни, это вечный выбор, угадайка, чет или нечет, пан или пропал.

    На рисунке, автор изобразил коричневый шифоньер с человеком, спрятанным за него. Можно сказать, что человек играет в прятки, но об этом позже. Для начала, заострим внимание на коричневом цвете шифоньера. В природе цвет, о котором идёт речь, встречается очень часто. Первое, что мне пришло в голову, когда подумал о нём, это образ почвы – плодородной, живой и дышащей, готовящейся принять семена. Коричневая земля – это ещё и опора, основа основ – то, на чём всё держится и развивается и то, без чего, в принципе, невозможно представить существование человека. Коричневый цвет ассоциируется со стабильностью, спокойствием и силой. Считается, что люди, выбирающие коричневый, нередко нуждаются в отдыхе и покое. Он же нравится личностям, твёрдо стоящим на ногах и высоко оценивающим семью, уют, быт, традиции. Коричневый умеет говорить на языке телесных переживаний и простых чувственных радостей. По Люшеру, этот цвет указывает на живое чувственное восприятие человеком собственного организма.

    Человек за шифоньером.

    Стратегия «спрятаться» — это кратковременный источник покоя в сложный период. Когда нет сил справиться с эмоциями, дети и взрослые могут уходить от проблемы, сжаться и переждать бурю, будь то внешняя угроза или внутренний дисбаланс. Важно, чтобы она не стала единственной моделью поведения в неприятной ситуации. После каждого «ухода» человеку необходимо делать шаги для решения вопроса, а не просто избегать его.

    М оя жизнь, как огонь - огонь сыграл колоссально важную роль в выживании нас как вида, и в благодарность за это люди увековечили его в качестве одного из наиважнейших жизнеутверждающих, жизнь оберегающих символов культуры. Огонь лежит в основе всех цивилизаций. С рассвета человечества он позволил человеку избавиться от некоторых проблем (меньше испытывать холод, освещает в темноте, пища стала лучше, появились крепкие металлы). Огонь воспитывал человека с рождения. Напряженный, неустойчивый, он захватывает огромные территории, если его ничто не останавливает. Им трудно владеть, он требует дисциплины и мышления, чтобы его могли направлять. Он подобен страсти. В коллективном бессознательном огонь — это символ власти, знаний и изменений. Созидательный или разрушительный, он всегда трактуется с властью.

    Заявлять, что жизнь как огонь, значит обнаруживать в нем подобную страстность. Символика огня тесно связана с сексуальной энергией. Если смотреть более фундаментально — это импульс жизни, то, что толкает существо на развитие и продвижение вперед. Такая искра — это огонь памяти и воспоминаний, как например, огонь у неизвестного солдата, или огонь спорта (марафона), то, что передается от человека к человеку. Огонь таким образом сравним с живой идеей, которой делятся наравне с возможными рисками. Он сопоставим с человеком, который немного превосходит других, кто умеет освобождаться от сковывающих условностей.

    Огонь — это страстность, чрезмерность, яркое проявление индивидуальности.


    написать администратору сайта