История. рефер.. Жанин Антони
Скачать 1.57 Mb.
|
Жанин Антони Жанин Антони (Janine Antoni) – современная художница, концептуальный фотограф, скульптор и мастер художественного перфоманса, работа которой в основном фокусируется на самом творческом процессе. Жанин Антони уверенна, что мы живем в то время, когда все виды художественного языка возможны, и минимализм в искусстве - один из таких языков. Она чеканит зубами, рисует ресницами и волосами, создает различные модели и фигуры собственным телом. Перфоманс - это не цель ее творчества, самое главное для художницы - процесс работы, значение чего-то создаваемого, когда устанавливается связь с объектом. Она всегда старается приобщить зрителя к процессу создания своих скульптур, инсталляций или же картин. Работы Жанин Антони смывают различия между перфомансом и скульптурой. Превращая такую повседневную деятельность человека, как процесс еды, купания и сна в искусство, художница использует все свое тело, или некоторые его части такие, как рот, волосы, ресницы в качестве инструментов создания инсталляций и написания картин. Используя волосы в качестве кисти, которыми наносит краску на холст, Жанин рисует картины, стоя на коленях на полу. Она исследует свое тело, темы власти и женственности, применяя стиль абстрактного экспрессионизма. И спользуя свой рот и жевательную деятельность, художница «выгрызла» две огромные шоколадные скульптуры, а также «облизав» шоколадные статуи, видоизменила их изначальные формы. Х удожественный перфоманс Жанин Антони иногда кажется просто безумным: она спит в зале, чтобы во сне записать ритм своего сердца, стоит вверх головой на кувшине, лежит в ванной, из которой коровы пьют воду, касаясь ее тела. Слеза (2008) В «Слезе» (2008) Антони создал разрушительный шар из свинца, а затем использовал его, чтобы снести здание, синхронизированное с мигание ее века. Каждое столкновение повреждает поверхность мяча, рассказывая тем самым его историю. Целью этого проекта было дать зрителю возможность интерпретировать психологическую реакцию на опасность. В работе «Грызть» (1992) Антони использовала свой рот и способность есть или жевать, чтобы вырезать два кубика по 600 фунтов (300 кг), один из шоколада , а другой из сала . Из разжеванных кусочков она создала коробки для шоколада и тюбики для губной помады, которые затем выставила на витрине магазина. Антони сделала заявление о своей работе, сказав: «Сало является заменой женского тела, женским материалом, поскольку у женщин обычно более высокое содержание жира, чем у мужчин, что делает работу несколько каннибалистической». В этой и других работах Антони часто сталкивается с такими проблемами, как материальность, процесс, тело , культурное восприятие женственности и ее исторические корни в искусстве. ДУЭЙН ХАНСОН На протяжении всей своей карьеры, охватившей несколько десятилетий, Дуэйн Хансон (Duane Hanson) был ярчайшим представителем американского гиперреализма и поп-арта, создавая серию работ “людей сегодняшнего дня”, изображающих жизнь и быт обычных граждан, разнорабочих, туристов, путешественников и людей без определенного места жительства в самых реальных, нередко, суровых красках. Его невероятные скульптуры объездили весь мир, заполняя собой самые авторитетные и именитые выставочные пространства мира. Каждая из работ создана из бронзы, смолы и поливинила с гиперреалистичной тщательностью, дополненной настоящей одеждой и аксессуарами. В результате получились скульптуры, больше похожие на застывших во времени людей, как-будто пространство галереи трансформировалось в своеобразную тайм-капсулу, в которой посетители ощущают себя пришельцами из параллельного мира, на мгновение получившими возможность стать свидетелями сиюминутной деятельности того или иного персонажа. Творчество Хансона носит глубоко социальный характер и отражает проблемы американской повседневности 60-х – 80-х годов, актуальность которых осталась характерной и для всего современного общества. Впервые о Дуэйне Хэнсоне (Duane Hanson) заговорили в 1960 году, когда получила известность его работа «Аборт», поднимающая тему незаконных абортов. Нельзя сказать, что скульптура была принята на ура, к работе отнеслись крайне негативно. Но когда отрицание могло остановить художника? Наоборот, всегда являлось подстегивающим фактором. Следующими работами мастера стали «Accident» (1967), о проблеме безопасности мотоциклистов на дорогах, актуальной до сегодняшнего дня, «Race Riot» (1969–1971) – о полицейском произволе и расизме, были скульптуры, посвященные темам войны во Вьетнаме, наркомании. В общей сложности, Хэнсону принадлежит около 130 работ. Мне откликаются оба данных представителя. Но на мой взгляд, не каждый может понять смысл работ Антони, и что она хочет донести. Конечно, проще для людей воспринимать Хансона. Который на примере этих же людей поднимает социальные темы. Такие как наркомания, незаконные аборты, расовая ненависть, полицейский произвол, безопасность мотоциклистов. |