Главная страница

Викторианский детектив. Жанр детектива в англоязычной литературе 4


Скачать 58.45 Kb.
НазваниеЖанр детектива в англоязычной литературе 4
Дата05.10.2022
Размер58.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВикторианский детектив.docx
ТипДокументы
#716211
страница5 из 5
1   2   3   4   5

Заключение


Данная работа посвящена рассмотрению особенностей детективного жанра в англоязычной литературе на примере произведения Уилки Коллинза «Лунный камень».

Для достижения этой цели в первой главе нашего исследования мы осветили подробную историю жанра и его развитие от зарождения до наших дней. Во второй главе представлены результаты исследования романа Коллинза как представителя викторианского детектива на предмет выявления в них жанровых особенностей.

Мы проанализировали роман «Лунный камень» с точки зрения жанрового определения, и пришли к выводу, что к последним пятнадцати годам правления Виктории детективная литература утвердилась как самостоятельный жанр, имеющий большой круг читателей.

За последние сто лет была предпринята значительная критическая работа над детективом, мистикой и криминальной фантастикой. Большинство ранних исследований вымышленных детективов 19-го века посвящены только Дюпину Эдгара Аллана По, Шерлоку Холмсу Артура Конан Дойла и избранным работам Уилки Коллинза и Чарльза Диккенса. Тем не менее, некоторые общие критические работы полезны для понимания жанра и его ранней истории.

Сегодня детективный роман с полной уверенностью можно отнести к процветающей литературной отрасли. Причина успеха и популярности детективного жанра заключается в том, что читатель ищет в детективе не только подкрепления представлений о рациональном устройстве окружающего мира, но и переживания своего чувства незащищенности в нем.

Таким образом, в нашей работе мы постарались выявить особенности англоязычных детективов, рассмотрев произведение У. Коллинза «Лунный камень», благодаря которому в детективной литературе появились сыщики, способные совершать ошибки; а автор сумел успешно использовать принцип наиболее невероятного персонажа в качестве преступника и вдобавок самого неожиданного метода совершения преступления.

Коллинз стал основоположником медицинского вмешательства в распутывание загадки. Его детективы не просто интеллектуальная игра, развлекательно чтиво, а его персонажи не шаблоны и рупоры авторской идеи. Романы Коллинза пронизаны психологизмом и индивидуальным подходом к каждому персонажу.

Все перечисленное дает основания полагать, что роман У. Коллинза «Лунный камень» стоит у истоков английского детектива Викторианской эпохи.Коллинз стал основоположником медицинского вмешательства в распутывание загадки. Его детективы не просто интеллектуальная игра, развлекательно чтиво, а его персонажи не шаблоны и рупоры авторской идеи. Романы Коллинза пронизаны психологизмом и индивидуальным подходом к каждому персонажу. Все перечисленное дает основания полагать, что роман У. Коллинза «Лунный камень» стоит у истоков английского детектива.

Список литературы




  1. Аллен, У. Традиция и мечта / У. Аллен – М.: Прогресс, 2008. – 423 с.

  2. Анджапаридзе, Г. А. Предисловие к монографии Кестхейи // Антология детектива. Следствие по делу о детективе. – Будапешт: Корвина, 2013. – 261с.

  3. Анцыферова О. Ю. Детективный жанр и романтическая художественная система // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX - XX веков / О. Ю. Анцыферова. – Иваново, 2004. – С. 21-36.

  4. Ван Дайн, С. С. Двадцать правил для писания детек­тивных рассказов; Нокс, Р. Десять заповедей детективного романа // Кaк сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2000. – 317 с.

  5. Ван Дайн, С. С. Двадцать правил для писания детективных романов / С. С. Ван Дайн // Как сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2007. – 317 с.

  6. Вольский, Н. Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления / Н. Н. Вольский. – Новосибирск, 2016. – 216 с.

  7. Вулис, А.В. Поэтика детектива / А.В. Вулис // «Новый мир», – №1 2000. – С. 244–258

  8. Интервью с Аленом Роб-Грийе // Как сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2001. – 317 с.

  9. Карр, Дж. Д.  Лекция о запертой комнате // Как сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2003. – 317 с.

  10. Кестхейи, Т. Антология детектива. Следствие по делу о детективе / Т. Кестхейи. – Будапешт: Корвина, 2015. – 261с.

  11. Ковалев, Ю. В. Эдгар Аллан По: Новеллист и поэт / Ю. В. Ковалев. – Л.: Худож. Лит, 2014. – 296 с.

  12. Коллинз У. Лунный камень. Издательство: Эксмо, 2014 г.

  13. Маркулан, Я. Зарубежный кинодетектив / Я. Маркулан. – Л.: Искусство, 2015г. – 168 с.

  14. Сейерс, Д.  Предисловие к детективной антологии / Д. Сейерс // Как сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2000. – 317 с.

  15. Сидоренко, Л. В. История зарубежной литературы XVIII века: учебник / Л. В. Сидорченко, Е. М. Апенко, А. В. Белобратов. – М.: Высшая школа, 2001. – 335 с.

  16. Сноу, Чарльз П. Английский детектив / Гр. Грин, Д. Френсис – М.: Правда, 2003.  – С. 3-16.

  17. Тугушева, М.П. Под знаком четырех / М. П. Тугушева. – М.: Книга, 2012.  – 288 с.

  18. Честертон, Г. К.  В защиту детективной литературы / Г. К. Честертон // Как сделать детектив. – М.: НПО "Радуга", 2014. – 317 с.

  19. Эккерман, П. П. Разговоры с Гёте / П. П. Эккерман. – М, 2011. – 215 с.

  20. Эпштейн, М. Н. Литературный энциклопедический словарь / М. Н. Эпштейн– М. 2009.  – 248 с.
1   2   3   4   5


написать администратору сайта