Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность

  • Объект исследования

  • Структура работы

  • Викторианский детектив. Жанр детектива в англоязычной литературе 4


    Скачать 58.45 Kb.
    НазваниеЖанр детектива в англоязычной литературе 4
    Дата05.10.2022
    Размер58.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВикторианский детектив.docx
    ТипДокументы
    #716211
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5


    ОГЛАВЛЕНИЕ




    Введение 2

    Глава 1. Жанр детектива в англоязычной литературе 4

    1.1. Формирование детективного жанра в литературе Великобритании 4

    1.2. Особенности англоязычных детективных произведений 5

    Глава 2. Роман У. Коллинза «Лунный камень» как образец детективов викторианской эпохи 11

    2.1. Уилки Коллинз как автор викторианского детектива 11

    2.2. Роман «Лунный камень» У. Коллинза как образец жанра викторианского детектива 17

    Заключение 30

    Коллинз стал основоположником медицинского вмешательства в распутывание загадки. Его детективы не просто интеллектуальная игра, развлекательно чтиво, а его персонажи не шаблоны и рупоры авторской идеи. Романы Коллинза пронизаны психологизмом и индивидуальным подходом к каждому персонажу. Все перечисленное дает основания полагать, что роман У. Коллинза «Лунный камень» стоит у истоков английского детектива. 31

    Список литературы 31


    Введение


    Говоря о викторианском детективе, нужно учитывать два момента: во-первых, детективная история как особый жанр является продуктом XIX века; и во-вторых, только небольшое количество детективной литературы, созданной в то время, все еще читается и изучается.

    Актуальность данного исследования заключается в попытке осветить то, чего не касались исследователи детективного жанра ранее, а именно: романа Уилки Коллинза «Лунный камень» как нового викторианского детектива, включающего элементы сенсационного романа.

    Объект исследования – жанр детектива в литературе.

    Предмет – жанровые особенности англоязычного детектива викторианской эпохи.

    Цель данного исследования – выявить характерные черты романа У. Коллинза «Лунный камень» как детективного жанра в англоязычной литературе викторианской эпохи, а также показать новаторство писателя.

    Задачи:

    1. изучить жанр детектива в англоязычной литературе, выделив специфику англоязычных детективных произведений;

    2. рассмотреть роман У. Коллинза «Лунный камень» как представителя детективов викторианской эпохи

    3. выяснить, в чем художественное своеобразие романа Уильяма Уилки Коллинза «Лунный камень».

    В данной работе мы опирались на исследования таких авторов, как Н. Н. Вольский, Я. К. Маркулан, А. З. Вулис, А. Г. Адамов, Г. А. Анджапаридзе, Т. Кестхейи, а также на энциклопедии и словари.

    Во введении обозначены цель и задачи работы, его актуальность и новизна, а также материал и методы исследования.

    В первой главе «Жанр детектива в англоязычной литературе» подробно рассматриваются формирование и история детективного жанра, работы исследователей по данному направлению.

    Вторая глава «Роман У. Коллинза «Лунный камень» как представитель детективов викторианской эпохи» посвящена исследованию произведения писателя на предмет выявления в них особенностей этого жанра.

    Заключение содержит выводы о проделанной работе.

    Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов на семинарах по зарубежной литературе в школе и в вузе.

    Методологической основой исследования в данной работе послужили организационные методы научного познания и обработки данных. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ литературы, сравнение и классификация данных.

    Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также библиографического списка.

    Глава 1. Жанр детектива в англоязычной литературе



    1.1. Формирование детективного жанра в литературе Великобритании


    Детектив считается молодым жанром, его основоположником является Эдгар Алан По (1809–1849), чей рассказ «Убийство на улице Морг» появился в 1841 г. В рассказах По «Тайна Мари Роже» (1842) и «Похищенное письмо» (1845) действует сыщик из рассказа «Убийство на улице Морг» по имени Огюст Дюпен. Так появился новый герой. Сыщики работают и в романе Ч. Диккенса «Холодный дом» (1852), и в романе Уилки Коллинза «Лунный камень» (1868).

    Все ранние детективы обычно опирались на сообщения о реальных преступлениях. Так называемый «Ньюгейтский календарь», или «Список кровавых злодеев», стал в Англии «неисчерпаемым кладезем сюжетов».

    Сам термин «детектив» обязан своим появлением американской писательнице Анне Кэтрин Грин (1846–1935), которая известна как автор первых бестселлеров в жанре детективного романа. Из-под ее пера вышли романы «Дело Ливенуорта» (1878 г.), «Проход на лестнице» (1923), «Странная пропажа» (1880), «Темная лощина» (1914) и некоторые другие.

    Родоначальником же детективного жанра считается Эдгар Аллан По, перенесший основной акцент с личности преступника на личность того, кто преступление расследует. Так появляется первый знаменитый в литературе сыщик Дюпен, чьи необычайные аналитические способности дают автору возможность поставить философский вопрос о нереализованных силах человеческого ума. Путь к детективу как к самостоятельному жанру лежит через выдвижение на первый план самой интриги расследования [Ван Дайн 2007:56]. Она обеспечивает успех произведения, а ее достоинство определяется степенью хитроумности решения, эффектностью разгадки тайны преступления.

    Особенности культуры того времени отразились и в художественной литературе, поскольку именно литература всегда отражала то, что было характерно для той или иной эпохи. Время царствования королевы Виктории не могло не наложить своего отпечатка на литературу, хотя бы потому, что Викторианская эпоха считается одним из самых парадоксальных периодов в мировой истории. Наряду с улучшением положения церкви и возрождением религии существовали мистические верования и спиритизм.

    На протяжении всего периода правления королевы Виктории менялись светская жизнь и мода Англии, если в начале её правления среди аристократии были популярны веселые театрализованные балы до утра, красивые платья с кринолином дам и роскошные украшения, то после смерти принца-консорта Альберта настроения меняются, в моду входит образ «женщины-страдалицы» с болезненной бледностью, доминируют тяга к мистицизму и черный цвет.

    Закономерно то, что с изменениями в жизни королевы менялась и жизнь общества. Особенно явными были изменения в литературе и моде викторианской эпохи после смерти принца-консорта Альберта.

    Королева Виктория погрузилась в многолетний траур, не появлялась на массовых мероприятиях, носила исключительно черную одежду, можно сказать, что она вела образ жизни аскета, получив прозвище «Винздорская вдова». А литература того времени начинает пестреть произведениями, жанры

    которых ранее были не популярны, например, криминальный детектив.

    К последним пятнадцати годам правления Виктории детективная литература утвердилась как самостоятельный жанр, имеющий большой круг читателей
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта