Главная страница
Навигация по странице:

  • Метод Описание abstract void close()

  • Метод Описание Writer append(char ch)

  • Writer append(CharSequence chars)

  • Writer append(CharSequence chars, int begin, int end)

  • Консольный ввод из символьных потоков

  • Консольный вывод в символьные потоки

  • Ответы на вопросы по ревью 4. Java io. Ключевым понятием здесь является понятие потока


    Скачать 1.93 Mb.
    НазваниеJava io. Ключевым понятием здесь является понятие потока
    Дата03.07.2022
    Размер1.93 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОтветы на вопросы по ревью 4.doc
    ТипДокументы
    #623608
    страница12 из 39
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   39

    Применение символьных потоков в Java


    Как следует из предыдущих разделов этой главы, байтовые потоки в Java довольно эффективны и удобны в употреблении. Но что касается ввода-вывода символов, то байтовые потоки далеки от идеала. Поэтому для этих целей в Java определены классы символьных потоков. На вершине иерархии классов, поддерживающих символьные потоки, находятся абстрактные классы Reader и Writer. Методы класса Reader приведены в табл. 10.7, а методы класса Writer — в табл. 10.8. В большинстве этих методов может быть сгенерировано исключение IOException. Методы, определенные в указанных абстрактных классах Reader и Writer, доступны во всех их подклассах. Таким образом, они образуют минимальный набор функций ввода-вывода, необходимых для всех символьных потоков.

    Таблица 10.7. Методы, определенные в классе Reader

    Метод

    Описание

    abstract void close()

    Закрывает поток ввода данных. При последующей попытке чтения генерируется исключение IOException

    void mark (int numChars)

    Ставит отметку на текущей позиции в потоке. Отметка доступна до тех пор, пока на будет прочитано количество символов, определяемое параметром numChars

    boolean markSupported()

    Возвращает логическое значение true, если поток поддерживает методы mark() и reset()

    int read()

    Возвращает целочисленное представление очередного символа из потока ввода. Если достигнут конец потока, возвращается значение -1

    int read(char buffer[])

    Предпринимает попытку прочитать количество байтов, определяемое выражением buffer, length, в массив buffer и возвращает фактическое количество успешно прочитанных символов. Если достигнут конец потока, возвращается значение -1

    abstract int read(char buffer[], int offset, int numChars)

    Предпринимает попытку прочитать количество символов, определяемое параметром numChars, в массив buffer, начиная с элемента buffer [ offset]. Если достигнут конец потока, возвращается значение -1

    int read(CharBuffer buffer)

    Предпринимает попытку заполнить буфер, определяемый параметром buffer, символами, прочитанными из входного потока. Если достигнут конец потока, возвращается значение -1. CharBuffer — это класс, представляющий последовательность символов, например строку

    boolean ready()

    Возвращает логическое значение true, если следующий запрос на получение символа может быть выполнен немедленно. В противном случае возвращается логическое значение false

    void reset()

    Устанавливает указатель ввода на помеченной ранее позиции

    long skip(long numChars)

    Пропускает количество символов, определяемое параметром numChars, в потоке ввода. Возвращает фактическое количество пропущенных символов

    Таблица 10.8. Методы, определенные в классе Writer

    Метод

    Описание

    Writer append(char ch)

    Записывает символ ch в конец текущего потока. Возвращает ссылку на поток

    Writer append(CharSequence chars)

    Записывает символы chars в конец текущего потока. Возвращает ссылку на поток. CharSequence — это интерфейс, в котором описаны только операции чтения последовательности символов

    Writer append(CharSequence chars, int begin, int end)

    Записывает символы chars в конец текущего потока, начинаяс позиции, определяемой параметром begin, и кончая позицией, определяемой параметром end. Возвращает ссылку на поток. CharSequence — это интерфейс, в котором описаны только операции чтения последовательности символов

    abstract void close()

    Закрывает поток вывода. При последующей попытке записи в поток генерируется исключение IOException

    abstract void flush()

    Выводит текущее содержимое буфера на устройство. В результате выполнения данной операции буфер очищается

    void write(int ch)

    Записывает в вызывающий поток вывода один символ. Параметр ch относится к типу int, что позволяет вызывать данный метод в выражениях, не приводя результат их вычисления к типу char

    void write(char buffer[])

    Записывает в вызывающий поток вывода массив символов buffer

    abstract void write(char buffer[], int offset, int numChars)

    Записывает в вызывающий поток вывода количество символов, определяемое параметром numChars, из массива buffer, начиная с элемента buffer[ offset ]

    void write(String str)

    Записывает в вызывающий поток вывода символьную строку str

    void write(String str, int offset, int numChars)

    Записывает в вызывающий поток вывода часть numChars символов из строки str, начиная с позиции, обозначаемой параметром offset


    Консольный ввод из символьных потоков


    Если программа подлежит локализации, то при организации ввода с консоли символьным потокам следует отдать предпочтение перед байтовыми. А поскольку System.in — это байтовый поток, то для него придется построить оболочку в виде класса, производного от класса Reader. Наиболее подходящим для ввода с консоли является класс BufferedReader, поддерживающий буферизованный поток ввода. Но объект типа BufferedReader нельзя построить непосредственно из потока стандартного ввода System, in. Сначала нужно преобразовать байтовый поток в символьный. И для этой цели служит класс InputStreamReader, преобразующий байты в символы. Для того чтобы получить объект типа InputStreamReader, связанный с потоком стандартного ввода System, in, нужно воспользоваться следующим конструктором:

    InputStreamReader(InputStream inputStream)

    Поток ввода System.in является экземпляром класса InputStream, и поэтому его можно указать в качестве параметра inputStream данного конструктора.

    Затем на основании объекта типа InputStreamReader можно создать объект типа BufferedReader, используя следующий конструктор:

    BufferedReader(Reader inputReader)

    где inputReader — это поток, который связывается с создаваемым экземпляром класса Buf feredReader. Объединяя обращения к указанным выше конструкторам в одну операцию, мы получаем приведенную ниже строку кода. В ней создается объект типа BufferedReader, связанный с клавиатурой.

    BufferedReader br = new BufferedReader(new

    InputStreamReader(System.in));

    После выполнения этого оператора присваивания переменная br будет содержать ссылку на символьный поток, связанный с консолью через поток ввода System.in.

    Чтение символов


    Прочитать символы из потока ввода System, in можно с помощью метода read(), определенного в классе BufferedReader. Чтение символов мало чем отличается от чтения данных из байтовых потоков. Ниже приведены общие формы объявления трех вариантов метода read(), предусмотренных в классе BufferedReader.

    int read() throws IOException

    int read(char data[]) throws IOException

    int read(char data[], int start, int max) throws IOException

    В первом варианте метод read() читает один символ в уникоде. По достижении конца потока этот метод возвращает значение -1. Во втором варианте метод read() читает данные из потока ввода и помещает их в массив. Чтение оканчивается по достижении конца потока, по заполнении массива data символами или при возникновении ошибки. В этом случае метод возвращает число прочитанных символов, а если достигнут конец потока, — значение -1. В третьем варианте метод read() помещает прочитанные символы в массив data, начиная с элемента, определяемого индексом start. Максимальное число символов, которые могут быть записаны в массив, определяется параметром max. В данном случае метод возвращает число прочитанных символов или значение -1, если достигнут конец потока. При возникновении ошибки в каждом из перечисленных выше вариантов метода read() генерируется исключение IOException. При чтении данных из потока ввода System, in конец потока устанавливается нажатием клавиши < Enter>.

    Ниже приведен пример программы, демонстрирующий применение метода read() для чтения символов с консоли. Символы читаются до тех пор, пока пользователь не введет точку. Следует иметь в виду, что исключения, которые могут быть сгенерированы при выполнении данной программы, обрабатываются за пределами метода main(). Как пояснялось выше, подобный подход характерен для обработки ошибок при чтении данных с консоли. По желанию вы можете употребить другой механизм обработки ошибок.

    // Применение класса BufferedReader для чтения символов с консоли,

    import java.io.*;
    class ReadChars {

    public static void main(String args[])

    throws IOException

    {

    char c;

    // Создание объекта типа BufferedReader, связанного

    // с потоком стандартного ввода System.in.

    BufferedReader br = new

    BufferedReader(new

    InputStreamReader'(System. in) ) ;
    System.out.println("Enter characters, period to quit.");
    // читать символы

    do {

    с = (char) br.read();

    System.out.println(c) ;

    } while(c != '.');

    }

    }

    Результат выполнения данной программы выглядит следующим образом:

    Enter characters, period to quit.

    One Two.

    O

    n

    e

    T

    w

    о

    Чтение символьных строк


    Для ввода символьной строки с клавиатуры следует воспользоваться методом readLine() из класса BufferedReader. Ниже приведена общая форма объявления этого метода.

    String readLine() throws IOException

    Этот метод возвращает объект типа String, содержащий прочитанные символы. При попытке прочитать символьную строку по окончании потока метод возвращает пустое знчение null.

    Ниже приведен пример программы, демонстрирующий применение класса BufferedReader и метода readLine(). В этой программе текстовые строки читаются и отображаются до тех пор, пока не будет введено слово "stop".

    // Чтение символьных строк с консоли средствами класса BufferedReader.

    import java.io.*;

    class ReadLines {

    public static void main(String args[])

    throws IOException

    {

    // создать объект типа BufferedReader, связанный с потоком System.in

    BufferedReader br = new BufferedReader(new

    InputStreamReader(System.in));
    String str;
    System.out.println("Enter lines of text.");

    System.out.println("Enter 'stop' to quit.");

    do {

    // использовать метод readLine() из класса BufferedReader

    // для чтения текстовой строки

    str = br.readLine();

    System.out.println(str) ;

    } while(!str.equals("stop")) ;

    }

    }

    Консольный вывод в символьные потоки


    Несмотря на то что поток стандартного вывода System, out вполне может использоваться для вывода на консоль, такой подход скорее пригоден для целей отладки или при создании очень простых программ, подобных тем, которые приводятся в качестве примеров в этой книге. Для реальных прикладных программ на Java вывод на консоль обычно организуется через поток PrintWriter, относящийся к одному из классов, представляющих символьные потоки. Как упоминалось ранее, применение символьных потоков упрощает локализацию прикладных программ.

    В классе PrintWriter определен ряд конструкторов. Далее будет использоваться следующий конструктор:

    PrintWriter(OutputStream OutputStream, boolean flushOnNewline)

    где в качестве первого параметра OutputStream конструктору передается объект типа OutputStream, а второй параметр flushOnNewline указывает, должен ли производиться вывод данных из буфера в поток вывода при каждом вызове метода println(). Если параметр flushOnNewline принимает логическое значение true, данные выводятся из буфера автоматически.

    В классе PrintWriter поддерживаются методы print() и println() для всех типов, включая Object. Следовательно, методы print() и println() можно использовать точно так же, как и вместе с потоком вывода System, out. Если значение аргумента не относится к простому типу, то методы из класса PrintWriter вызывают метод toString() для объекта, указываемого в качестве параметра, а затем выводят результат.

    Для вывода данных на консоль через поток типа PrintWriter следует указать System.out B качестве потока вывода и обеспечить вывод данных из буфера после каждого вызова метода println(). Например, при выполнении следующей строки кода создается объект типа PrintWriter, связанный с консолью:

    PrintWriter pw = new PrintWriter(System.out, true);

    Ниже приведен пример прикладной программы, демонстрирующий применение класса PrintWriter для организации вывода на консоль.

    // Применение класса PrintWriter.

    import java.io.*;

    public class PrintWriterDemo {

    public static void main(String args[]) {

    // Создание объекта типа PrintWriter, связанного

    // с потоком стандартного вывода System.out.

    PrintWriter pw = new PrintWriter(System.out, true);

    int i = 10;

    double d = 123.65;
    pw.println("Using a PrintWriter.");

    pw.println(i);

    pw.println(d);
    pw.println(i + " + " + d + " is " + (i+d));

    }

    }

    Выполнение этой программы дает следующий результат:

    Using a PrintWriter.

    10

    123.65

    10 + 123.65 is 133.65

    Несмотря на все удобство символьных потоков, не следует забывать, что для изучения языка Java или отладки программ можно вполне пользоваться и потоком вывода System, out. Но если в программе применяется поток PrintWriter, то ее проще локализировать. Для кратких примеров программ, представленных в этой книге, применение потока PrintWriter не имеет существенных преимуществ перед потоком System, out, поэтому в и последующих примерах для вывода на консоль будет использоваться поток System.out.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   39


    написать администратору сайта