Главная страница

Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


Скачать 1.83 Mb.
НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Дата14.09.2022
Размер1.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
ТипДокументы
#676141
страница44 из 45
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45
суфисты и дервишы.
3) Повиноваться благословенному Пророку, думать так, как думал Он. Этого уровня достигли те, кто верил и любил Посланника
Аллаха всем сердцем, и которые молились искренне, всей душой.
Этого уровня можно достичь только в степени тасаввуфа – Вилаят-ы
хасса.
4) На этом уровне находятся те, у кого истинны не только молитвы, но и все поступки. Это свойственно только Улема-и расихинам
(великие ученые). Они глубоко понимают значения Священного
Корана и почитаемых хадисов, понимают их указания. Асхабы, то есть сподвижники всех Пророков, были такими учеными. Они верили им без всяких сомнений.
5) Уровень Кемалат, не каждый сможет достичь его. В этой степени находятся самые великие Пророки и некоторые великие люди из их общин. Его можно достичь только милосердием Аллаха
Всевышнего.
6) Этот уровень можно достичь только благодаря любви к Аллаху
Всевышнему, то есть его достигают только те, кто любит Аллаха
Всевышнего так же, как Расулуллах.
7) Этот уровень достигают только те, у кого все органы, даже малейшие клетки повинуются Посланнику Аллаха
(
мир ему и благословение
Аллаха
)
и будут похожи на Него во многом.
А чтобы достичь этих уровней, человек должен быть одним из последователей вероучения общины Ахли-с-Сунна ва-ль-Джамаа, и приверженцем одного из мазхабов этой общины - Ханафи, Шафии,
Малики или Ханбели. Нужно верить и выполнять все веления
Расулуллаха, любить и повиноваться ему, принимать все его слова,
прислушаться к его советам, уважать и почитать каждый из них. Об этом сообщается в 158 айате суры 7 - «Араф»: «О, мой любимец!
Скажи им: о, люди, я – посланный ко всем вам от Аллаха! Веруйте
в Аллаха и Его пocлaнникa, - пpopoкa, пpocтeцa. Следуйте за ним,
и вы будете на пути истины»….
И в 13-м айате суры 48 - «Фатх»:
«Мы приготовили пламя для неверных, которые не уверовали в
Аллаха и Его пророка».
В почитаемых хадисах сообщается, что повиноваться
Расулуллаху то же самое, что и повиноваться Единому
Аллаху. Восставать против Пророка
алейхисселам
всё равно, что
восставать против Единого Создателя. Каждый, кто считает себя мусульманином, должен повиноваться в каждом своем поступке

304 305
благословенному Посланнику Мухаммеду
(
алейхисселям
).
Без любви к нему вера будет неполноценной. Он - Пророк всего человечества и джинннов, каждый приходящий в этот мир обязан повиноваться ему. Каждый верующий должен брать его за идеал и распространять
Исламскую религию. Каждый должен уважать и почитать его
(
мир ему
и благословение Аллаха
).
ЧТОБЫ СТАТЬ ИСТИННЫМ МУСУЛЬМАНИНОМ…
Ислам
на арабском языке означает повиновение, стремление к достижению счастья и мира, обуздание своих желаний. Чтобы стать истинным мусульманином, каждый должен соблюдать и любить чистоту как внутреннюю, так и внешнюю. Потому что сам
Аллах Всевышний любит чистоплотных людей, об этом говорится в
Священном Коране: «…Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и
любит oчищaющиxcя!» (2-Бакара: 222).
Истинным мусульманином является тот, кто соблюдает все виды поклонений и воздает дань благодарности лишь Всевышнему Аллаху.
Совершает молитвы и обряды не для внешнего приличия, а от души, с усердием и любовью.
Бояться Аллаха Всевышнего - это значит сильно любить Его.
Как не желает обычный человек причинения вреда своему любимому человеку или своему покровителю, так и мусульманин при своих поклонениях Аллаху Всевышнему, должен тщательно исполнять Его установления, чтобы не вызвать Его неудовольствия.
Блага, даруемые нам Всевышним, столь многочисленны, что мы должны стремиться воздать ему благодарности в молитвах насколько можем. Есть различные виды поклонений. Часть из них относится к взаимоотношениям между людьми, так как строить взаимоотношения с другими людьми - рабами Аллаха, на основе уважения и справедливости, так же является поклонением. Всевышний Аллах, может быть, и простит тех, кто в своих поклонениях допускает ошибки, но Он не простит того, кто, обидев Его раба, не заслужит прощения обиженного им.
В мечети и дома мусульмане не ходят в обуви и соблюдают чистоту.
Стелят ковры и паласы. Их одежда, еда и они сами всегда находятся в чистоте, поэтому они всегда здоровы. Истинный мусульманин знает, как следить за своим здоровьем. Никогда не возьмет в рот запрещенные ему: спиртные напитки, свинину и прочие мерзости.
Даже в почитаемых хадисах говорится: «Существуют две науки
познании себя): Наука о своем теле (медицина) и наука о религии».
Вначале нужно познать науку о своем теле, так как науку о религии можно познать лишь при наличии здоровья.
Когда были налажены хорошие взаимоотношения между
Посланником Аллаха и Византийским императором Ираклием, император переписывался с Посланником
(
мир ему и благословение Аллаха
)
, посылал ему подарки. Одним из его подарков был врач. Тот прибыл к
Посланнику Аллаха,
и сказал, что будет совершенно бесплатно лечить мусульман. Расулуллах не возражал против этого и приказал выделить ему дом и обеспечить его содержание наилучшим образом. Проходили дни, недели, месяцы, но никто не обращался к нему за помощью.
Врачу стало не по себе оттого, что он ничем не мог отблагодарить такой радушный прием и прекрасное его содержание, и, придя к
Пророку, сказал:«О, Господин, я прибыл сюда, чтобы лечить людей,
но до сегодняшнего дня ко мне не обратился ни один больной. Я все
это время лишь пользовался вашим прекрасным гостеприимством, но
ничего не делал. Позвольте мне убыть на родину».На это Посланник
Аллаха ему ответил: «Поступай, как хочешь. Если останешься, то
знай, что мусульмане считают своей обязанностью оказывать
всяческое уважение гостю, и готовы служить ему, как могут.
Если же хочешь уехать, - счастливого пути. Однако ты должен
понимать, что если и годами будешь находиться здесь, к тебе
никто не обратится, так как мои сподвижники не болеют. Религия
Ислам указала им пути лечения болезней: Они придают большое
значение чистоте; никогда не едят, пока не проголодаются, и
встают из-за стола до того, как насытятся».
Каждый мусульманин уделяет большое внимание не только своему здоровью, но и душевной чистоте. Как говорится в почитаемом хадисе: «Хороший характер у того, у кого полноценная вера».
Каждый мусульманин должен избегать лжи, воровства, жестокости, несправедливости, эгоизма и должен помогать своим собратьям. Не выполняя этих наставлений, он не будет истинным мусульманином, сколько бы ни молился. Об этом говорится в суре 107 -«Маун»
Священного Корана:
«Bидaл ли ты тoгo, ктo лoжью cчитaeт peлигию?
Этo вeдь тoт, ктo oтгoняeт cиpoтy и нe пoбyждaeт нaкopмить бeднoгo.
Гope жe мoлящимcя, кoтopыe o мoлитвe cвoeй нeбpeгyт, кoтopыe
лицeмepят и oткaзывaют в пoдaянии!»
Молитвы таких людей не будут приниматься. Истинный мусульманин должен быть радушным, правдивым, никогда не сердиться и иметь мягкий характер. Любить свою семью, Родину.
Аллах Всевышний в Священном Коране в суре 25 – «Фуркан» говорит о том, какими должны быть его рабы: «Рабы Милосердого

306 307
суть те, которые ходят скромно по земле и отвечают: мир вам!
– глупцам, которые обращаются к ним с речами. Они суть те,
которые проводят ночи в молитве к Господу, преклоненные ниц
или стоящие. Которые говорят: Господи, отклони от нас адское
наказание, потому что мучения его вечны, потому что это ужасное
место для остановки и отдыха. Которые в милостынях своих не
расточительны и не скупы, но которые держаться середины.
Которые не призывают вместе с Аллахом других богов и не убивают
людей, как это запретил Бог, иначе как по справедливости;
которые не прелюбодействует» \25: 63-68\. И далее: «Те, которые
не свидетельствует ложно и которые, будучи вовлечены в пустой
разговор, выходят из него с приличием. Те, которые, когда им
читают поучения Господа, не лежат, подобно глухим и слепым.
Которые говорят: Господи, подай нам в наших супругах и в наших
детях утешение, и поставь нас во главе боящихся Тебя» \25: 72-
74\.
По приказу Аллаха Всевышнего мусульмане никогда не берутся за то дело, которое выполнить им не по силам и не дают слово, что выполнят такую работу.
«O вы, кoтopыe yвepoвaли! Пoчeмy вы
гoвopитe тo, чeгo нe дeлaeтe? Beликa нeнaвиcть y Aллaxa зa тo, чтo
вы гoвopитe тo, чeгo нe дeлaeтe». \61- Саф: 2-3\
Истинный мусульманин уважает свою религию, родителей, учителей, начальников, родину и великих людей своей страны, законы государства и многое другое. Не играет в азартные игры, не занимается пустыми делами и не теряет время попусту. Выполняет свои обязанности добросовестно, и боится только Единого Аллаха.
Бояться Аллаха Всевышнего - значит любить Его. А человек, который любит, старается не огорчать своего любимого. Значит, каждый должен выполнять Его веления, чтобы быть угодным Всевышнему Аллаху.
Как было сказано, Аллах Всевышний может простить ошибающихся, но никогда не простит тех, кто обидел Его рабов, пока обиженные не простят их сами. Некоторые хадисы связаны с этим: «Аллах не простит тех, кто не умеет прощать других».
«Мусульманин - брат мусульманину. Никогда не причинит другому
зла, помогает ближнему, не высокомерен». «Из двух товарищей
более любим Аллаху тот, кто больше делает хорошего для
товарища».
Чтобы быть счастливыми в обоих мирах, люди должны избегать запретное и исполнять все веления Аллаха Всевышнего. Избегать запретное важнее и полезнее всего. Если кто-то совершит грех, то сразу же должен покаяться, потому что ангелы сразу не записывают эти грехи. Но если человек покается, то этот грех его не записывается. В сомнительных вещах человек должен советоваться со своим сердцем.
Что бы ни делал человек: грешил или молился - он не должен забывать просить прощения у Аллаха Всевышнего. Набожные люди не должны возвеличивать себя перед теми, кто ничего не знает и не делает поклонения. Каждый должен честно зарабатывать свой хлеб.
Каждый должен неустанно трудиться как для этой жизни, так и для загробной.
Нельзя переедать, но и нельзя голодать до такой степени, что потом невозможно будет молиться и поклоняться. Надо избегать плохих людей, нельзя заниматься пустословием. Желательно присутствовать при беседах ученых, имамов, профессоров, следующих одному из 4-х богословско-правовых школ (мазхабов). Радушно и жизнерадостно относиться ко всем, нельзя быть причиной ссор и скандалов, чтобы этим не нажить себе грехов. Необходимо быть милосердным, никогда не противоречить другим, не быть причиной смуты, относиться ко всем вежливо. При общении с людьми нужно помнить о трех ограничениях: мало говорить, мало спать и мало смеяться. Потому что громкий смех чернит сердце. Мусульманин обязан много трудиться и получать наслаждение от выполнения повелений Всевышнего Аллаха.
Надо верить только в Него и надеяться только на Него.
Нельзя быть эгоистом - такой человек становится слабым и беззащитным. Мусульманин не должен забывать о своей семье.
Обеспечивая своих подопечных средствами к существованию, не забывать при этом о Великом Создателе. Нельзя забывать, что из каждого безвыходного положения наша религия указывает достойный выход. В минуты горя и радости нужно сохранять спокойствие.
Не обращать внимания на чужые недостатки, - лучше заниматься своими недостатками.
25
Не быть высокомерным, считать каждого мусульманина хоть в чем-то выше себя. Считать, что счастье каждого мусульманина зависит от собственных его молитв. Служить другим. В одном хадисе говорится: «У трех видов мусульман вера полноценна:
кто стремится служить своей семье, кто старается находиться
среди бедных, кто принимает пищу со своими подчиненными».
Стараться быть такими, какими были Асхабы, праведники, исламские ученые. Не злословить им и не позволять делать это другим.
25
Это вовсе не значит, что мусульманин может не обращать внимания на откры-
тое совершение греха.В соответствии с хадисом, мусульманин обязан выразить свое
отнолшение к совершению греха одним из трех способов: Если имеет возможность,
- остановить рукой. Если нет, - то словом. Если не может сделать и этого, то вы-
разить свое несогласие сердцем.

308 309
Нельзя быть скрягой, боясь бедности. Мусульмане должны помогать и радовать других. Об этом очень много сказано в почитаемых хадисах
Пророка
(
мир ему и благословение Аллаха
):
«Аллах поможет тем, кто
помогает своему собрату». «Аллах любит радовать верующих,
даруя им одежду, пищу и все необходимое». «Радушие считается
милостью» и т.п.
Истинный мусульманин не верит во всякие суеверия: в колдовство, гадание, магию, талисманам, амулетам, синим бусам, прорицаниям.
Не ставит свечи на могилы, не привязывает ленточки на деревья, не верит фокусникам, которые говорят что, могут творить чудеса. Все эти верования пришли из других религий, и истинный мусульманин не верит в них, так как самая главная цель его жизни - это изучение
Исламской религии и жизнь по Исламу.
Настоящий мусульманин свои поклонения, молитвы, благие дела, делает не напоказ, а ради Аллаха Всевышнего, ибо это велит сам
Создатель. Священный Коран велит также уважать представителей других религий. Нельзя обвинять и называть их неверующими и говорить это им в лицо. Цель каждого истинного мусульманина научить других исламской религии, а это достигается знанием, терпением, доброжелательностью и верой.
Верующие никогда не теряют терпение и не устают передавать знания. Ни в одной религии нет такой открытости и смысла, как в религии Ислам. Истинный мусульманин имеет в себе все хорошие качества характера, владеет спокойствием, честолюбием, и достоин всеобщего доверия. Он превосходный человек!!!
Если бы все люди приняли Исламскую религию, то на земле не было бы воровства, обмана, злодеяния, пьянства, жестокости и войны. Для этого мусульманин должен стараться стать истинным и превосходным человеком и прилагать все свои усилия для распространения Ислама. Это - долг каждого правоверного!
Аль-хамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин!
Хвала Аллаху - Господу миров!
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ ЕСТЬ И ОН ЕДИН.
КРОМЕ НЕГО НЕ БЫЛО НИЧЕГО
И СНОВА НИЧЕГО НЕ БУДЕТ
Окружающую нас действительность мы воспринимаем органами чувств. Воздействия, оказываемые всем существовующим на пять органов чувств, называются особенностями. Свет, звук, вода, воздух, стекло – субстанции, реальности. Предметы, имеющие размеры (вес и объем), занимающие место в пространстве, называются субстратами, веществами. Вещества отличаются друг от друга свойствами и сущностью. Воздух, вода, влага, стекло – особые вещества. Свет, звук – не являются веществами. Ибо свет и звук не имеют объема и веса. Каждая субстанция несет в себе энергию, т.е. силу, которая может произвести определенную работу. Любое твердое вещество имеет свою форму, свои очертания (абрис). У жидких и газообразных веществ нет определенной формы. Они принимают формы сосудов, в которых находятся. Состояние вещества, приобретшего форму, называется предметом.
Вещества бывают в составе предметов. Например, ключ, игла, угольные щипцы, лопатка, гвоздь – различные предметы. То есть формы и объемы их различны. Но все они изготовлены из железа.
Вещества бывают двух видов – простые и сложные. В каждом веществе постоянно происходят изменения. Например, они меняют место, размер, цвет. Живые же заболевают, умирают. Такие изменения называются явлениями. Явление называется физическим, если при воздействии извне, явление произойдет с веществом, но в структуре и сущности вещества изменений не происходит. Таково резание или разрыв бумаги. Чтобы произошло физическое явление, необходимо воздействие определенной силы на предмет-вещество.
Явления, при которых нарушается структура вещества, изменяются его свойства и сущность, называются химическими.
Сжигание бумаги, превращение её в пепел – явление химическое. Для того чтобы в веществе произошло химическое явление, необходимо воздействие на него другого химического вещества.
При взаимном воздействии двух или более веществ, в каждом из них происходит химическое явление, называемое химической реакцией.
Вступление веществ в химическую реакцию, то есть воздействие друг на друга, происходит на уровне мельчайших частиц. Эти мельчайшие частицы называются единицами субстрата, или атомами. Каждое вещество создано из атомов и является совокупностью атомов. Хотя

310 311
строение различных атомов и сходно, они отличаются величиной и весом. Вследствие этого ныне известны 105 разновидностей атома.
Даже самый большой атом так мал, что его невозможно рассмотреть под самым сильным микроскопом. В результате скопления однотипных атомов получается простое вещество, или элемент. Так как имеется 105 разновидностей атома, то насчитывается и 105 различных элементов.
Железо, сера, ртуть, водород, уголь – элементы.
Соединение различных атомов, не схожих между собой, называется сложным веществом.
Есть сотни тысяч сложных веществ. Вода, спирт, соль, гипс – сложные вещества. Сложные вещества получаются от соединения двух или более простых веществ. Соединение простых веществ происходит в результате соединения атомов.
Все вещества (например, горы и моря, всевозможные растения и различные животные) состоят из соединений 105 элементов, о которых сказано выше. Все вещества и существа созданы на основе этих 105 элементов. Все вещества получаются в результате соединения одного или нескольких из этих 105 элементов. Вода, земля, воздух, тепло, свет, электричество и микробы выступают причинами, по которым происходит расщепление, или соединение веществ. Без причин не происходят никакие изменения. В процессе этих изменений элементы, то есть основные единицы этих веществ, изменяют свое местоположение, переходя из одного вещества в другое, или же отделяясь от одного тела, приобретая самостоятельное положение. Мы видим исчезновение веществ (тел). И, исходя из таких наблюдений, делаем умозаключения и ошибаемся, обманываемся, заблуждаемся.
Ибо возникновение и исчезновение это ни что другое, как изменения веществ. Так, исчезновение одного тела, как совокупности веществ, например, мертвеца в могиле, происходит в виде возникновения новых веществ, например, воды, газов и веществ, составляющих землю.
Если в процессе изменения (метаморфозы) возникающие вещества не оказывают воздействия на наши органы чувств, мы не можем понять их создания. Поэтому подвергающееся изменениям первое тело/
вещество, мы считаем исчезнувшим.
Изменение формы каждого из 105 элементов, физическое или химическое явление в каждом элементе, мы видим. Если один элемент включается в состав какого-либо соединения, он переходит в состояние иона, то есть атомы принимают или отдают электроны. Таким образом, изменяются физические и химические признаки (характеристики, свойства) элемента. Атомы каждого элемента состоят из еще более мелких частиц, называемых ядром и электроном, находящихся в различных количествах. Ядро – в центре атома. Ядро всех атомов, кроме водорода, состоит из частиц, называемых протонами и нейтронами.
Протоны несут положительный электрический заряд. Но нейтроны не несут электрических зарядов. Электроны являются отрицательными электрическими частицами и вращаются вокруг ядра. Электроны вращаются по своим орбитам, они могут изменять свои орбиты.
Расщепление в ядрах атомов, изменения понимаются на частицах, которые называются радиоактивными. Понятно и такое явление, как превращение одного элемента в другой в результате расщепления ядра, и исчезновение частиц, которые превращаются в энергию. Это изменение было вычислено Эйнштейном.
26 3начит, так же, как это происходит со сложными веществами, в результате изменения элементов, то есть исчезновения старых и появления новых, происходят преобразования (метаморфозы).
В начале не было живых существ, животных и растений, которые есть ныне. Были другие живые существа. Через определенное время не останется ни одного из ныне имеющихся существ, будут созданы другие. То же самое и с неживой природой. Все существа, все вещества (например: железо, являющееся элементом; камень, состоящий из соединения нескольких элементов; кость), все тела, все частицы претерпевают изменения. То есть, старые исчезают, новые порождаются. Если вновь возникающим веществам присущи свойства, похожие на те, что отличали исчезнувшие, человек не может понять этих изменений, полагая, что прежнее вещество осталось без изменений. В кино, в кадрах вращающейся ленты перед объективом ежесекундно проходят новые кадры. Зрители же считают, что на экране движется одно и то же изображение. После того, как бумага сгорит и превратится в пепел, мы понимаем, что она сгорела, и говорим: появился пепел. Когда тает лед, мы говорим: лед исчез, появилась вода.
27
В главе книги, которая называется
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45


написать администратору сайта