Главная страница
Навигация по странице:

  • «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой

  • «Tam Ilmihal – Seadet-i Ebediye»

  • Вопрос

  • «… A Aллax coздaл вac и тo, чтo вы дeлaeтe»

  • «Aллax - твopeц вcякoй вeщи, …»

  • «Я вeдь coздaл джинннoв и людeй тoлькo, чтoбы oни Mнe пoклoнялиcь».

  • «Аллах» . Например, в 16-м айте Суры 13 – «Рад». «Cкaжи : «Kтo Гocпoдь нeбec и зeмли» Cкaжи: «Aллax!». ...»

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница45 из 45
    1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45
    «Шархи акаид» /«Объяснение вероучения»/ говорится: Все сущее указывает на существование
    Аллаха Всевышнего и указывает на его сущность. Всему созданному дано название Алем (Мир). Отдельные виды существования
    26
    Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной
    физики. Создатель частной и общей теории относительности. Он утверждал, что
    наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:
    «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой
    верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».
    (Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13). Islam.ru
    27
    Современные сведения, касающиеся веществ, широко комментируются в книге «Tam Ilmihal –
    Seadet-i Ebediye», M. Siddik Gumush. Istanbul – 2000.

    312 313
    называются тоже алемами. Например, человеческий мир, мир ангелов, мир животных, мир неживой природы. Или же говорим о каком-либо предмете, или теле: «Это – целый мир». На 441 странице книги «Шархи Мавакыф»
    28
    /«Объяснение Опор»/ говорится, что
    Алем (Мир), – является творением. То есть, сначала ничего не было, а затем появилось, стало частью всеобщей реальности. [Выше было сказано, как они постоянно происходят один от другого, образуются и снова трансформируются]. И материя, и свойства тел и веществ, производны. Здесь можно думать о четырёх вещах:
    Согласно воззрениям мусульман, иудеев, несторианцев
    1.
    (христиан) и огнепоклонников (зороастрийцев) и материя, и свойства предметов и веществ, - созданы (являются творениями).
    По Аристотелю и его последователям - философам и материя,
    2. и свойства веществ и предметов, первичны. То есть, они извечны, и существовали всегда. Ошибочность такого взгляда решительно опровергается современной наукой – химией. Люди, которые верят в подобные утверждения, теряют истинную веру. Они становятся кафирами (неверующими). И так же рассуждали Ибн-Сина
    29
    и
    Фараби
    30
    Философы – предшественники Аристотеля заявляли о
    3. первичности материи и производности её свойств. Некоторые учёные и ныне так ошибочно полагают.
    Заявляющих о производности материи, первичности свойств
    4. не было. Гален заявлял, что так и не смог понять, вечен был этот мир, или он был создан.
    31
    Мусульмане различными путями доказывали о сотворенности и материи, и её свойств. Их взгляд на материю основан на изменении и предметов, и веществ, и всех частиц. То, что изменяется, не может быть первичным, - оно производно. Ибо происхождение каждой новой частицы от предыдущей, не может идти до бесконечной изначальности.
    Должно быть начало этих изменений, то есть из ничего должны были быть созданы первые частицы. Если бы не было частиц возникших из ничего, то есть, если бы был процесс получения одной частицы из другой, предыдущей, и так – в обратной последовательности до бесконечности, не было бы самого начала процесса происхождения одного вещества из другого и ныне не было бы никаких веществ.
    Существование веществ и их последовательное производство одного
    28
    Автор этой книги Саййид Шариф Али ад-Джурджани умер в Ширазе в 816/1413
    29
    Ибни Сина Гусейн умер в 428г. х. (1037г.)
    30
    Магамед Фараби умер в 339г. х. (950г.) в Дамаске.
    31
    См. «Tam Ilmihal – Seadet-i Ebediye»- стр. 758.
    из другого наглядно демонстрируют, что они произошли из первичных веществ, произведённых из ничего, из небытия.
    О камне, который упал с неба, нельзя сказать, что он упал из бесконечности. Ибо сказать бесконечность - это значит сказать о чём-то, не имеющем ни начала, ни конца. Появлению чего-либо из бесконечности следовало бы предпочесть «не появление».
    Сказать о чём-либо появившемся (пришедшем), что оно пришло из
    «бесконечности», это было бы невежеством, несовместимым с умом, разумом и наукой. Подобно этому нельзя сказать, что рождение людей один от другого идёт из бесконечной изначальности. Необходимо, чтобы они происходили от одного человека, который был первым, созданным сначала. Утверждать, что люди произошли не от одного человека, который был создан первым, равносильно утверждению, что не существует ни одного человека. Это противоречит всему сущему.
    Утверждать о происхождение веществ и существ одного из другого:
    «так было всегда, и так будет вечно, нет первичной материи, которая
    была создана из ничего», - это невежество, не согласуемое с разумом и наукой. Изменение указывает не на бесконечность, а на создание
    «из ничего», то есть не явление «ваджиб-уль-вуджуд» (необходимое, обязательное) а «мумкин-уль-вуджуд» (возможное).
    Вопрос: Сам создатель этого мира и свойства создателя изначальны, первичны. Не является ли первичным, изначальным и этот мир?
    Ответ: Мы постоянно видим, что изначальный творец изменяет по различным причинам и различными средствами вещества и их частицы, то есть уничтожает их и вместо них создаёт другие.
    Изначальный творец, когда пожелает, когда проявит волю, создаёт одни вещества из других. Когда ему заблагорассудится, он может создать «из ничего» каждое вещество и каждую частицу так же, как он создаёт их путём преобразований и превращений. Тот, кто верит в то, что миры были созданы в результате деяния, тому нужно верить, что они бренны, преходящи, то есть исчезнут. Мы наблюдаем в данное время, что многие вещества исчезают. Чтобы быть мусульманином надо верить, что все вещества созданы из ничего и опять скоро исчезнут, и опять наблюдаем, что вещества возникают, то есть сначала их нет, а потом они появляются, впоследствии снова исчезают, то есть пропадают их формы и свойства. Тела и вещества исчезают, но то, из чего они состоят, остаётся. Но и этих частиц не было изначально - они в далёком прошлом созданы Аллахом Всевышним и в Судный день снова исчезнут, - об этом было сказано выше. Современные науки не противоречат нашей Вере.

    314 315
    Не верить – значит клеветать на науку и быть противником
    Ислама. Наука (и её различные отрасли) не отвергает Ислам, а напротив, подтверждает, подкрепляет его.
    Если мир создан, значит есть создатель его. Ибо каждое создание не может появиться само по себе без чьего-либо деяния. Ныне на заводах и фабриках производятся тысячи лекарств, предметов домашнего обихода, промышленных и торговых товаров, электронное оборудование, оружие и военное снаряжение. Многое из этого получается в результате точнейших измерений и вычислений, многолетних опытов и проб. Разве хотя бы об одном из названного, перечисленного говорится: что это самородно, произошло само по себе? Но об этом говорится: создано, произведено, чтобы указать, что для создания и производства каждого из этого ряда нужен был создатель, творец, производитель. Почему же тогда утверждается, что миллионы вещей и явлений, наблюдаемых в живой и неживой природе
    (и в каждом веке открываются новые, еще более тонкие и сложные, структура большинства из которых ещё не постигнута) появились случайно сами и по себе? Эта двойственность, это двуличие идут или от жёсткого упрямства, или же от откровенного невежества – иначе расценить это нельзя. Очевидно, что есть создатель каждого вещества, каждого движения, у всех у них - общий, один творец. Этот создатель, этот творец «ваджиб-ул-вуджуд», то есть, это не так, что сначала Его не было, и то, что Он появился потом. Такого говорить о нем ни в коем случае нельзя!
    Необходимо признать, что Он был, есть и будет всегда. И для своего существования Он ни в ком и ни в чём не нуждается. Если бы не было нужным Его вечное существование, Он был бы мумкин-ул- вуджуд. Так же, как и другие создания и явления, был бы результатом деяния. Творения, создания производятся или одно от другого, или из ничего. И для этого нужен Создатель, так как процесс создания начат общим, одним творцом. Ни до Него, ни после Него нет никакого иного создателя, и таковой не будет создан. Он есть! Всегда есть! Если Его на миг не станет - не станет и всего остального. Ваджиб-уль-вуджуд ни в каком отношении не нуждается ни в чём. Необходимо, чтобы создатель земли и небес, атомов и живых существ в надлежащем порядке обладал бесконечной мощью и энергией, чтобы Он был многомудрым ученым, узнавал желаемое в тот же миг, был един и не подвергался никаким изменениям. Если бы Его мощь не была бесконечна, если бы Он не обладал всесоторонними знаниями, Он не мог бы в таком порядке и закономерности создать столько различных творений. Если вдруг таких создателей станет много, если в создании чего-либо их намерения и цели не совпадут, нежелательные создания не смогут стать создателями и создаваемые вещи сотворят хаос, анархию, путаницу.
    32
    В создателе не бывает каких-либо изменений.
    Каков Он ныне, таковым Он был и до сотворения мира. Так же, как
    Он создал всё из ничего, так и всегда, и ныне создает. Ибо изменения указывают на то, что появление созданий происходит из ничего, из небытия. Его вечное существование, невозможность исчезновения указаны нами выше. Поэтому в Нем не может быть никаких изменений.
    Создания же Его так же, как в первый миг их сотворения, в любом случае нуждаются в Нем. Создающий все и изменяющий все – только
    Он. Для того чтобы люди могли жить в спокойствии, Он создает все в причинно-следственной связи. Сами причины, как и воздействие этих причин, создает Он - чтобы эти причины имели и свои последствия.
    Сказано в суре «Саффат»: «… A Aллax coздaл вac и тo, чтo вы
    дeлaeтe» (37: 96). Люди являются лишь средством, посредниками, проводниками воздействия причин на вещества.
    Используя причины, они являются посредниками в создании новых веществ (на примерах: испытал голод - надо что-либо поесть; заболел- принять лекарство; чтобы зажечь свечу - использовать спички; чтобы получить водород - на цинк налить кислоту; чтобы приготовить цемент - смешать алебастр с глиной и подогреть их; чтобы иметь молоко - держать корову; чтобы получать электричество - строить гидроэлектростанции). Воля и энергия человека – тоже причины побуждений, созданные Аллахом Всевышним. Люди тоже становятся посредниками, пособниками в творениях Аллаха Всевышнего. Аллах
    Всевышний желает творить именно так. Сказать, что человек создал что-либо, - это значит сказать несовместимое с разумом, религией, проявить невежество. Сказано в Коране в суре «Зумер»: «Aллax -
    твopeц вcякoй вeщи, …» (39: 62). И в суре «Гафир»: «Этo вaм Aллax
    - вaш Гocпoдь, твopeц вcякoй вeщи; …» (40: 62).
    Нужно, чтобы люди любили и были слугами и рабами единого
    Создателя, который сотворил их, поддерживал в них жизнь, создавал и посылал им необходимые вещи, в которых они испытывают потребность, нужду. То есть, каждое создание должно поклоняться
    Ему, покоряться Ему, быть послушным Ему и почитать Его. Сказано
    Всевышним Аллахом в Коране: «Я вeдь coздaл джинннoв и людeй
    тoлькo, чтoбы oни Mнe пoклoнялиcь». (51: 56).
    Этот предвечный, ваджиб-уль-вуджуд (Велик Он и Славен),
    Сам возвестил во многих айатах Корана, что Его имя – «Аллах».
    Например, в 16-м айте Суры 13 – «Ра'д». «Cкaжи : «Kтo Гocпoдь
    нeбec и зeмли?» Cкaжи: «Aллax!». ...». Его рабы, Его слуги не имеют права изменять его имя.
    32
    Для получения более полной информации, см. комментарии «Эмали-касидаси» Си-
    раджеддина Али Оши (умер в 575г. х.-1180г.) на арабском и турецком языках.

    316
    Басуға 26.04.2011 қол қойылды.
    Пішімі 60х84 1
    /
    16
    . Қарып əріпі «Times New Roman».
    Таралымы 3000 дана.
    Тапсырыс №12
    ЖШС «EuroPrint» орталығында басылды.
    тел: +7(727) 380-03-128 моб: +7 701 768 5195
    Сдано в печать 26.04.2011 г. Формат 60х84 1
    /
    16
    Гарнитура «Times New Roman». Печать офсетная.
    Бумага офсетная. Тираж 3000 экз.
    Отпечатно ТОО «EuroPrint».
    тел: +7(727) 380-03-128 моб: +7 701 768 5195
    1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45


    написать администратору сайта