Главная страница
Навигация по странице:

  • Вот Господин всего мира!

  • «Я не сплю, у меня только закрыты глаза»

  • «Вот он - Господин

  • МОЛОДОСТЬ И ЖЕНИТЬБА Молодость.

  • «Не было Пророка

  • «Я входил

  • Я и сейчас не откажусь, если меня

  • «Решайте

  • «Не забывайте и помните меня.

  • «Да, он Мой любимец. Но вы не знаете тайны любви. Вы не можете узнать секреты между любимым и Любящим. Этого никто не сможет понять. Это тайна».

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница5 из 45
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
    Монах из Неджрана.
    Однажды Абдульмутталиб сидел недалеко от Каабы и к нему подошел монах из Неджрана и, сказав: «Мы
    читали и узнали из Священных книг, каким должен быть последний
    Пророк из потомков Исмаила
    (
    мир ему
    ).
    Он должен родиться в Мекке», перечислил его качества. Как раз в это время подошел любимый

    28 29
    внук Абдульмутталиба. Монах стал его внимательно рассматривать, поскольку ребенок был необычным. Подошел поближе к нему и посмотрел в его глаза, рассмотрев его хорошенько, сказал волнующимся голосом: «Это же он! Он из твоего рода?» Абдульмутталиб ответил:
    «Он мой сын». «В священных книгах написано, что он вырастет
    без отца!?» - сказал монах. Тогда Абдульмутталиб рассказал ему историю про отца ребенка, и что мальчик - его внук. Монах же, утвердительно кивая, сказал: «Вот теперь правильно сказано». После этого Абдульмутталиб обратился к своим сыновьям: «Слушайте, что говорят о вашем брате, больше заботьтесь о нем, и защищайте его».
    Благоверие.
    Абдульмутталиб, почувствовав приближе-ние своей смерти, позвал всех своих сыновей и сказал: «Я ухожу от
    вас навсегда. И думаю только об этой сироте. Эх, если бы я жил
    еще некоторое время и продолжал служить ему. Я бы это сделал
    с удовольствием. Но, что могу сделать? Жизнь не щадит, и все у
    меня внутри горит огнем этой тоски. Я хотел бы оставить эту
    жемчужину на попечение одного из вас. Но кто из вас будет лучше
    служить ему и хорошо его воспитывать!?». Абу Ляхаб опустился на колени и сказал: «О, предводитель Арабов! Если есть у вас на
    уме кто-то, кому бы вы могли его оставить, то я не против этого,
    а если нет, то я могу взять его под свою опеку». Абдульмутталиб ответил: «У тебя есть все, ты состоятельный человек. Но ты
    бессердечен и в тебе мало милосердия.
    А сердца сирот очень ранимы,
    и их легко разбить». Каждый из сынов предложил свою опеку и защиту, но Абдульмутталиб никому не доверил внука, высказав свое мнение об их особенностях. Абу Талиб в свою очередь сказал: «Я желаю этой опеки
    больше других. Но изъявить о своем желании раньше старших братьев
    было бы неприлично. Я не богат, но я преданней, чем остальные».
    Абдульмутталиб согласился с ним и сказал: «Да! Ты более достоин
    этой службы, давайте спросим у него самого, кого бы он выбрал.
    Кого выберет, тому я и доверю его». Затем обратился он к внуку и спросил: «О, свет моих очей! Кого бы ты выбрал себе в наставники?»
    Благословенный Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    встал, подошел к Абу Талибу обнял его и присел на его колени. Абдульмутталиб воссиял и сказал сыну Абу Талибу: «Слава Аллаху Всевышнему! Этого я
    и хотел». Обращаясь к Абу Талибу, он продолжил: «О, Абу Талиб! Этот
    драгоценный жемчуг не видел милосердия родителей. Поэтому расти
    его, не забывая об этом. Я считаю тебя более достойным сыном. Это
    большое и бесценное сокровище вручаю тебе на сохранение, потому что
    ты и его отец родились от одной матери. Будешь защищать его как
    самого себя. Принимаешь мое завещание?» Абу Талиб принял завещание отца. Абдульмутталиб обнял любимого внука, поцеловал его голову и щеки, и сказал: «Будьте свидетелями я никогда не чувствовал такой
    ароматный запах и никогда не видел такое прекрасное сияющее лицо».
    «Ты самый добрый…».
    После кончины деда Господин Мира
    (
    мир
    ему и благословение Аллаха
    ) с восьми лет стал жить с дядей Абу Талибом и рос под его защитой. Абу Талиб тоже был уважаемым, любимым и почетным человеком, как и его отец. Он был одним из главных курейшитов. Он тоже очень полюбил нашего благословенного Пророка и был с ним ласков.
    Он любил его больше, чем своих родных детей. Без него он не ложился спать, без него никуда не ходил и все повторял ему: «Ты самый добрый
    и самый благословенный человек на свете». Без него он не начинал есть.
    Иногда готовили специально для него отдельный стол. Когда утром он просыпался, все видели, как его лицо сияло, словно Луна и волосы были всегда расчесанными. Абу Талиб был небогатым человеком, у него была большая семья. А после появления благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    )
    в его доме все пошло на лад. Всего было в достатке. А когда подолгу не было дождя, Абу Талиб брал с собой племянника и шел к
    Каабе молиться и просить Всевышнего Аллаха дать им дождя. В честь его драгоценного племянника лил обильный дождь.
    Вот Господин всего мира!
    В двенадцать лет наш любимый
    Пророк начал заниматься торговлей с дядей Абу Талибом. Как-то раз вышли они в путь с торговым караваном и после длительного пути остановились в Бусре возле христианского монастыря. В этом монастыре жил монах по имени Бахира. Он вначале был иудейским ученым, потом стал христианским монахом. У него была книга, которая сохранилась, передаваясь из рук в руки, и из этой книги он давал ответы на вопросы. Караван курейшитов проходил здесь несколько раз и в прошлые годы, но никогда он ими не интересовался, но в этот период Бахира каждое утро забирался на крышу монастыря и смотрел в сторону, откуда прибывали караваны, будто бы кого-то с нетерпением ждал. В этот раз он словно что-то почувствовал, с волнением вскочил с места, чтобы посмотреть на прибывающих. Вдалеке был виден караван курейшитов и облако, которое двигалось вместе с ними. Это облако защищало от солнца нашего благословенного Пророка. А когда караван расположился на отдых, он увидел, как ветви дерева пригнулись над сияющей головой благословенного подростка. Увидев это, он взволновался и сразу же, накрыв стол, послал человека с приглашением на обед для всех людей курейшитского каравана.

    30 31
    Пророк остался присматривать за животными, а остальные ушли обедать. Монах Бахира внимательно посмотрел на них и спросил, не остался ли кто-то снаружи. Потому что облако оставалось на прежнем месте. Курейшиты ответили, что остался один подросток присматривать за животными и караваном. Бахира настаивал, чтобы и он пришел на обед. Не успел тот прийти, как Бахира стал внимательно рассматривать его. Спросил Абу Талиба, приходится ли он ему родственником. Он ответил, что он его сын. Бахира удивился и сказал, что в книгах говорится, что последний Пророк вырастет без отца. И тогда Абу Талиб объяснил, что подросток приходится сыном его брата, т.е. ему приходится племянником, и рассказал об истории подростка.
    Бахира уже точно определил, что этот подросток - будущий последний
    Пророк. «Верно сказано», ответил монах Абу Талибу и, повернувшись к будущему Пророку, поклялся идолами. Юноша сказал Бахире: «Не
    клянись идолами. В мире у меня нет страшнее врага, чем они. Я
    ненавижу их». На этот раз Бахира поклялся Аллахом Всевышним и спросил Пророка: «Ты вообще спишь когда-нибудь?». А он ответил:
    «Я не сплю, у меня только закрыты глаза». Бахира получил еще несколько ответов на свои вопросы. Они совпадали с ответом из его книги. Потом, посмотрев в глаза подростка, спросил у Абу Талиба:
    «Всегда ли был, этот красноватый оттенок в его благословенных
    глазах?» Абу Талиб ответил: «Всегда». Теперь Бахира захотел увидеть
    «Печать Пророчества», которая должна была находиться на спине у левой лопатки. Абу Талиб попросил племянника показать то, что хотел увидеть Бахира.
    Когда юный Мухаммед нехотя обнажил спину, монах разглядел
    «Печать пророчества» и никак не мог оторвать от нее своих глаз, до того она была прекрасна. С волнением поцеловал он Пророка, и слезы потекли ручьями из его глаз. Засвидетельствовал, что он Посланник
    Всевышнего Аллаха. И, повысив голос, сказал: «Вот он - Господин
    всего мира!.. Вот он - Посланник Создателя всех миров!.. Вот он -
    самый великий Пророк, посланный миру Всевышним Аллахом как
    милость …». Все курейшиты удивились. Монах Бахира сказал Абу
    Талибу: «Он последний и почетный (славный) Пророк. Его религия
    распространится на весь земной шар, и упразднит старые религии.
    Этого ребенка не отправляй в Дамаск, потому что там живут
    потомки Израиля, среди которых есть его враги. Боюсь, что они
    навредят ему. Об этом состоялся договор». Абу Талиб не понял и спросил, что это за договор. Монах объяснил ему: «Всевышний Аллах
    взял обещания от всех Пророков, что они будут рассказывать своим
    общинам о том, что когда-то придет последний Пророк». После разговора с Бахирой Абу Талиб передумал ехать в Дамаск и вернулся в
    Мекку, продав все свои товары в Бусре. Слова Бахиры всегда звучали в ушах Абу Талиба. После этого, он полюбил племянника еще сильнее.
    Он его защищал до последней минуты своей жизни и во всем помогал ему.
    Обладатель добра и красоты и исключительный человек во
    Вселенной был семнадцатилетним юношей, когда дядя Зубейр взял его с собой торговать в Йемен, для того чтобы торговля была прибыльней.
    И в этой поездке участники каравана были свидетелями чудесных явлений, связанных с будущим Пророком
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    , происходивших по воле Всевышнего. Люди начали говорить, что все это неспроста, и он станет Славным и Великим человеком.
    МОЛОДОСТЬ И ЖЕНИТЬБА
    Молодость.
    С любой стороны благословенный Мухаммед
    (
    алейхисселям
    )
    был среди людей необычным, неповторимым человеком.
    И среди сверстников он был более любим окружающими. Любили его за прекрасный характер, за хорошее поведение и отношение; за то, что он был всегда тихим и спокойным; за нежность и ласку; и за все его дела. Жители Мекки удивлялись его правоте, его честности и надежности. Поэтому дали ему прозвище аль-Амин, которое означало
    - «надежный».
    До его пророчества в Аравии был период невежества.
    Например, были широко распространены: поклонение идолам, алкоголь, азартные игры, прелюбодеяние, ростовщичество и т.д. А благословенный Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    ) ненавидел невежественные поступки и был далек от таких деяний.
    Он так сильно ненавидел идолов, что даже не приближался к ним.
    В детстве и молодости пас овец в горах и окрестностях горы Джиад, что позволяло ему быть подальше общества, где царили разврат и растление душ. Однажды он сказал своим друзьям: «Не было Пророка,
    который не пас бы овец». А на вопрос: «И вы пасли?», он ответил:
    «Да, и я пас».
    Когда Пророку было около двадцати лет, общественный порядок в стране был разрушен полностью, жизнь людей стала неспокойной.
    Они уже не знали что такое справедливость. Они не были уверены в завтрашнем дне. Даже гости и торговцы, оказавшиеся в Мекке, не чувствовали себя в безопасности и не знали куда обращаться в

    32 33
    случае беды. Известен случай, когда мекканец по имени Ас б. Ваил насильно присвоил себе товары йеменского купца. Несчастный торговец, не зная куда идти, забрался на гору «Абу Кубайс» и криком призывал на помощь ближайших жителей. И в это неспокойное время сыновья некоторых родов, в том числе родов Хашим и Зюхра, собрались в доме Абдуллаха бин Джудана, где заключили соглашение о защите приезжих и местных людей, чьи права будут нарушаться.
    Впоследствии, созданное общество справедливости, в которое вошел и наш Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ), было названо «Хылф-уль-
    Фюдуль». Такое общество создавалось в Мекке и ранее, во главе которого стояли два человека: Фадл и Фудайл. Деятельность этого общества в свое время существенно изменило ситуацию, восстановив законность и порядок. Наш Пророк Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и
    благословение Аллаха
    ) тоже вошел во вновь созданное подобное общество.
    Уже позднее, он вспоминал в кругу своих сподвижников: «Я входил
    в общество Абдуллаха бин Джудана. То соглашение для меня было
    гораздо ценнее, чем обладание верблюдами с красной шерстью (чем
    иметь большое богатство). Я и сейчас не откажусь, если меня
    пригласят принять участие в таком обществе».
    Караван.
    Жители Мекки с давних времен занимались торговлей.
    Дядя будущего Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) также принимал участи в этом. Когда благословенному Мухаммеду было около двадцати пяти лет, жители Мекки оказались в очень трудных экономических условиях. Чтобы как-то улучшить свой жизненный уровень, ими был приготовлен в путь большой караван с целью торговли в Дамаске. В эти дни благословенный Абу Талиб пришел к племяннику и сказал:
    «О, мой уважаемый племянник! Бедность достигла своего крайнего
    предела. Курейшиты готовят караван, который пойдет в Дамаск.
    Хатиджа Хатун также отправляет с этим караваном свой товар.
    Наверняка она ищет надежного человека, чтобы он сопровождал ее
    товар. Несомненно, она нуждается в таком правдивом, порядочном
    человеке как ты. Было бы неплохо, если бы мы сходили к ней и
    поговорили насчет твоей кандидатуры. Безусловно, она отдаст
    предпочтение тебе. Конечно же, я не хотел бы, чтобы ты ехал в
    Дамаск, так как боюсь, что иудеи навредят тебе. Однако и другого
    выхода я не вижу». Любимый племянник ответил ему: «Решайте
    по своему усмотрению». Благословенная Хатиджа была известна в
    Аравии своим обаянием, богатством, благоразумием, целомудрием, скромностью, вежливостью, деликатностью и другими хорошими качествами. Поэтому все хотели добиться ее расположения. Но ничьего предложения она не принимала. Потому что во сне она видела луч в своих объятиях, осветивший своим лучом весь мир. Она рассказала об этом сне своему родственнику Варака бин Невфелью. Он сказал:
    «Вероятно, уже родился последний Пророк. Он станет твоим
    спутником. Ему будет дана пророческая миссия при твоей жизни, и
    ты поверишь ему первой. Луч его религии наполнит и осветит мир.
    Этот Пророк появится из племени курейшитов и из потомков Бени
    Хашима». Она обрадовалась его словам и стала ждать появления этого
    Пророка.
    Хазрат-и Хатиджа занималась торговлей на паях с теми, с кем заключала договор о сопровождении и продаже ее товара. Абу Талиб предложил своего племянника возглавить ее караван, и Хатиджа благословенная пригласила благословенного Пророка к себе, чтобы с ним поговорить. Благословенная Хатиджа обращалась к нему с уважением. Увидев его прекрасные качества, нежность, деликатность и его обаяние, она пришла в восторг и сказала: «Знаю что вы человек
    честный, надежный и с прекрасным характером. Я доверю это дело
    только вам и вознагражу вас за это очень хорошо». И доверила ему свой караван.
    Хатиджа хатун
    (да будет доволен ею Аллах), знала признаки пророчества от своего двоюродного брата, знатока христианинской религии -
    Варака бин Невфеля. И при визите благословенного Пророка она заметила у него признаки пророчества. Поэтому она сказала своему слуге Майсаре: «Когда караван тронется, дай поводок в его руки,
    чтобы люди не сплетничали. А когда уже будет далеко от Мекки,
    надень на него эти ценные вещи». Затем дала ему самого красивого верблюда и самой лучшей одежды, какую носят только султаны, и сказала Майсаре: «Усади его на этого верблюда и возьми в руки
    недоуздок. Ничего не делай без его разрешения и всегда защищай его.
    Если будет нужно, жертвуй собой ради его жизни. Возвращайтесь
    поскорее. И таким образом перед потомками Хашимов мы не будем
    виноваты. Если выполнишь все эти мои приказы, я тебя освобожу от
    рабства и щедро вознагражу».
    Все отправляющиеся в путь собрались попрощаться с родственниками. Увидев здесь благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    ) в рабочей одежде и с поводком в руках, тетя – сестра его отца, упала на колени, заплакала и закричала: «О, Абдульмутталиб! О,
    великий человек, открывший колодец Замзам! О, Абдуллах! Встаньте,
    повернитесь в эту сторону и посмотрите на этого благословенного!»

    34 35
    И Абу Талиб тоже чувствовал такую боль. В благословенных глазах
    Пророка, которые могли увидеть многие, были жемчужные слезы.
    Он попрощался со всеми и сказал: «Не забывайте и помните меня.
    Вспоминайте, как я страдаю от горя и печали, как мне грустно без
    вас на чужбине». Все плакали, услышав эти печальные слова. Ангелы тоже загрустили от этих слов и обратились к Аллаху Всевышнему:
    «О, наш всемогущий Создатель! Это человек, которого Ты любишь,
    и которому Ты дал самое высокое место. Зачем же Ты заставляешь
    его страдать?». Всевышний Аллах ответил: «Да, он Мой любимец.
    Но вы не знаете тайны любви. Вы не можете узнать секреты
    между любимым и Любящим. Этого никто не сможет понять. Это
    тайна».
    Караван тронулся. Когда Мекка осталась далеко позади, Майсара одел благословенного Пророка в те ценные одежды, которые дала ему
    Хатиджа хатун. Усадил его на того верблюда, который был оседлан специально для него, и взял поводок в свои руки.
    В этой поездке все видели, как одно облако двигалось за караваном, затеняя благословенную голову Пророка. Как-то раз по пути два усталых верблюда отстали от каравана, и тогда благословенный Пророк прикоснулся к их ногам - они побежали.
    После этого случая люди сильно его полюбили, стали его уважать больше и поняли, что в будущем он станет самым великим человеком.
    В Бусре они остановились возле того монастыря, у которого Пророк останавливался в детстве. Бахиры уже не было, вместо него был уже другой монах по имени Настура. Он наблюдал за караваном и заметил, как зазеленело засохшее дерево, как только кто-то сел под ним, и сразу же спросил у Майсары кто этот человек. Он ответил, что он из племени курейшитов. И тогда монах сказал: «До сегодняшнего
    под этим деревом никто не садился кроме Пророков». Затем спросил:
    «Есть ли в его глазах красный оттенок?» Майсара ответил, что есть и всегда был. После этого Настура сказал: «Этот человек станет
    последним Пророком. Дожить бы мне до этих времен!»
    В Бусре на базаре покупая товар благословенной Хатиджы, один иудей, не веря в качество товара, сказал ему, что поверит, если
    Мухаммед поклянется святыми идолами – Латтом и Уззой. А он ответил:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


    написать администратору сайта