Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Скачать 1.83 Mb.
|
«Земного поклона достоин только Всевышний Аллах». Неджаши обратился к мухаджирам: «О, переселенцы! Ответьте мне на следующие вопросы: С какой целью вы прибыли к нам? Что собой представляет объявившийся недавно ваш пророк? Почему вы не приветствуете так, как это делают ваши соотечественники»? Вперед выступил Джафар бин Аби Талиб: «О, правитель! Разрешите мне сообщить вам о трех вещах. Но прежде прикажите, чтобы от них говорил кто-нибудь один». Представитель неверующих (Мекканцев) Амр бин Ас: «Можно мне сказать?». Неджаши: «Джафар, говори сначала ты». Хазрат-и Джафар сказал: «Пожалуйста, задайте им по поводу нас три вопроса: «Являемся ли мы беглыми рабами, чтобы возникла необходимость схватить нас и вернуть нашим хозяевам? Пролили ли мы незаконным образом чью-нибудь кровь, чтобы вернуть нас, для суда над нами? Отняли ли мы чье-либо имущество, или должны ли мы кому-нибудь, чтобы вернуть отнятое нами и нас к нашим кредиторам?». И когда Неджаши получил на все вопросы соответственно «Нет», «Нет» и «Нет», то спросил у мушриков: «Зачем тогда вы хотите их вернуть?» Они же ответили, что люди эти были их единоверцами, но потом отказались от религии своих предков, и что их это оскорбило. Неджаши обратился к приезжим: «Почему вы оставили религию своих предков и стали следовать другой? Что же за вера у вас такая, что вы отказались и от религии своего племени, и нашу не приняли»?. Благословенный Джафар ответил: «О, правитель! Мы были невежественной нацией и поклонялись идолам. Ели мясо мертвых животных и делали много дурных вещей. Прерывали родственные связи и плохо относились к соседям. Сильные из нас попирали права и издевались над слабыми, и не знали мы, что такое милосердие. Это продолжалось до тех пор, пока Всевышним Аллахом не был выбран от нас же Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) . Этот Пророк призвал нас верить Аллаху Всевышнему, в то, что Он Един, и что поклоняться нужно только Ему, а не идолам, которых сами же и сделали. Приказал он нам быть честными, надежными, быть в хороших отношениях с родственниками и с соседями, избегать греховных поступков, прекратить убийства. Велел нам избегать лжи, воровства, а также клеветы на уважаемых женщин. Велел нам исповедовать свою религию, не придавая Аллаху Всевышнему сотоварища. Мы поверили всему, что он передал нам от Всевышнего Аллаха, и выполняем все предписания. Мы избегаем всего, что 88 89 запрещено нам Аллахом, и стремимся к тому, что нам дозволено. Это явилось причиной того, что наше племя настроилось против нас враждебно. Они стали преследовать нас и причинили нам много страданий. Они хотели, чтобы мы отказались от своей религии и поклонялись, как и они, каменным идолам. И когда наша жизнь стала невыносимой, мы решили переселиться в другую страну, где справедливый правитель не позволяет преследовать людей из-за их веры. Для этой цели выбрали твою страну, а в качестве защитника выбрали именно тебя, надеясь на твою защиту. А что касается нашего приветствия, то я могу сказать лишь одно,- мы приветствуем так же, как Посланник Аллаха приветствует нас. Наш Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) сообщил нам, что и в Раю люди так будут приветствовать друг друга. Поэтому и вас, ваше величество, мы так же приветствовали. Ввиду того, что наш Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) запретил нам падать ниц перед кем-либо, кроме Всевышнего Аллаха, мы молим Аллаха защитить нас от необходимости падать ниц перед кем-либо другим». Неджаши спросил Джафара, знает ли он что-нибудь из того, что ниспослано Всевышним Аллахом, и, получив положительный ответ, попросил его почитать. Благословенный Джафар стал читать первые айаты суры 19 – «Марьям» (по другим версиям, прочитал из суры 29 – «Анкабут» и 30 – «Рум»). Слушая его, Неджаши плакал, даже борода его стала мокрой. И священники тоже плакали. Потом Неджаши и священники попросили благословенного Джафара прочитать еще немного этих прекрасных страниц. И он начал читать суру 18 - «Кахф», означающую в смысловом переводе: Молю у Аллаха защиты от шайтана, побитого камнями. Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Хвала Богу, ниспославшему (Мухаммеду) Свою книгу, в которой нет извилин. Прямую, чтобы объявить о страшном наказании со стороны Бога и дать благую весть верующим, которые делают добро, что им будет прекрасная награда, которой они будут пользоваться вечно. Чтобы устрашить тех, которые говорят: Бог имеет сына. Ни у них, ни у отцов их нет об этом никакого сведения. Это - преступное слово, выходящее из уст их. Это - ничего более, как ложь. (О, любимец!)Ты, может быть, изведешь себя печалью, преследуя их твоим рвением, если они не будут верить в эту книгу. Все, что служит украшением земли, дали Мы для того, чтобы испытать людей: который из них будет лучше действовать. Но все, что на ней, мы обратим в прах. Считаешь ли ты юношей пещеры(Асхаби Кэхф) и арраким одним из Наших чудесных знамений? Когда молодые люди удалились в пещеру, они сказали: Господи, дай нам милосердие твое и прямоту в поступках наших. Мы поразили глухотой уши их в пещере в продолжение нескольких лет. Потом Мы воскресили их, чтобы узнать, который из них лучше сочтет время их там пребывания. Mы paccкaжeм вaм вecть o ниx пo иcтинe…» (18: 1-13). Неджаши не смог себя сдержать и сказал: «Клянусь, этот луч вырывается из одного и того же светильника. И Муса, и Иса (Моисей и Иисус, мир им) были посланы с этим» И, обратившись к послам мекканцев, сказал: «Уходите, клянусь, я не выдам их вам и не стану о них думать плохо». Представители мушриков Абдуллах бин Аби Ребиа и Амр бин Ас вышли от правителя ни с чем. Амр сказал товарищу: «Клянусь, я выскажу одну их основательную вину перед Неджаши, и ты увидешь, что они никак не смогут перед ним оправдаться». Абдуллах в ответ: «Не делай этого, Амр! Какими бы они ни были, а все же, - наши соплеменники». Амр: «Нет, я все-таки сообщу Неджаши о том, что они считают Ису (Иисуса, мир ему ) всего лишь рабом Господа». На следующий день он пошел к Неджаши и сказал: «О, правитель! А ведь они очень нехорошо отзываются о сыне Марьям Исе - Иисусе. Ты пошли к ним человека, и узнай, что они говорят о вашем Иисусе ( мир ему ) ». Чтобы узнать, как понимают мусульмане Иисуса ( мир ему ), они вновь были приглашены во дворец правителя. По пути во дворец мусульмане стали обсуждать форму ответа на вопрос, как они относятся к Иисусу ( мир ему ). Но хазрат-и Джафар прекратил эти разговоры, сказав: «Клянусь Аллахом, мы скажем о хазрат-и Иса то, что велел сказать о нем Всевышний Аллах, и сообщил нам об этом через нашего Пророка ( мир ему и благословение Аллаха )» . Когда они предстали перед Абиссинским правителем, и он задал этот вопрос, Джафар ответил: «Мы будем говорить только то, что передал нам от Аллаха наш любимый Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) . Благословенный Иса ( мир ему ) - раб и посланник Всевышнего Аллаха. Аллах создал его без отца, как создал без родителей благословенного Адама ( мир ему ) из глины. Он – сын, рожденный благословенной Марьям лишь по слову Аллаха, которая отдалилась от мирского, от мужчин, и служила только Истинному Создателю». Неджаши, удовлетворенный их ответом, наклонился и, взяв с земли соломинку, сказал: «Клянусь! Сын Марьям Иса ( мир ему ) является ни кем более, как тем, что вы о нем говорите. Между истиной и вашими словами нет разницы даже и с эту малую соломинку». Все приближенные стали шептаться, ворчать. Неджаши обратился к ним 90 91 со словами: «Клянусь! Что бы вы ни говорили, я об этих людях думаю только хорошее». Затем обратился к мусульманам: «Я поздравляю вас и того человека, от которого вы пришли! Я верю, что этот человек о ком вы говорили - Посланник Аллаха! К тому же, мы получили об этом знания из Евангелия (Инджиля). Об этом посланнике было сообщено нам Исой, сыном Марьям (мир им) . Клянусь Аллахом, если бы он был где-нибудь поблизости, я пошел бы к нему, носил бы его вещи и омывал бы ему ноги! Идите! Живите в самых хороших местах моей страны в покое и безопасности. Кто будет преследовать вас - уничтожу. Я не дам вас в обиду и за горы золота». После этого он велел вернуть подарки, принесенные послами мушриков, со словами: «А в этих подарках я не нуждаюсь». Представители мекканцев вернулись к себе на родину разачарованными, так и не достигнув цели. После этого счастливый Неджаши принял религию Ислам, и этим очень обрадовал всех верующих. ПЕЧАЛЬНЫЕ ГОДЫ Осада. Идолопоклонники (мушрики) не переставали чинить всяческие препятствия мусульманам. Несмотря на это, число мусульман увеличивалось с каждым днем. Никакие страдания не могли отвратить мусульман от их веры. Они еще больше сплачивались, и были готовы пожертвовать собой ради Всевышнего Аллаха и Его Посланника . У людей, живших за пределами Мекки, все больше и больше возрастал интерес к Исламу. Услышав о том, что Неджаши защитил мусульман, и даже стал одним из них, неверующие переполнились гневом и яростью. Посовещавшись, они поклялись убить Мухаммеда ( алейхисселям ) где бы он ни находился. Узнав об этом, благословенный Абу Талиб стал беспокоиться о своем любимом племяннике. Собрав всех представителей рода Хашим, приказал им охранять Мухаммеда ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ). Все Хашимиды, кроме Абу Ляхаба, дали слово защищать своего родственника. Для этой цели Пророк , а также все его последователи, были приглашены для проживания в поместье Абу Талиба. Это поместье, расположенное на возвышенности, находилось в 3-х км. севернее Каабы, и называлось «Ши'б-ы Абу Талиб». Посланник Аллаха со своими Сподвижниками приняли приглашение Абу Талиба, и перебрались в поместье Ши'б под защиту сыновей рода Хашим. Сюда же перебрались все Хашимиды, кроме Абу Ляхаба. Тот не только не принял приглашения, а, напротив, со всеми мушриками вместе принял решение преследовать Посланника Аллаха и, в подходящий момент, убить его. Узнав, что Пророк, и все его последователи перебрались в поместье Абу Талиба, идолопоклонники (мушрики) собрались вместе обсудить дальнейшие действия. После недолгих обсуждений, было решено, что до тех пор, пока Мухаммед ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ) не будет выдан Курейшитам для расправы, всякие взаимоотношения с Хашимидами прекращаются. Отныне запрещено как отдавать своих дочерей мужчинам этого рода, так и брать их дочерей в жены. Запрещены с ними всякого рода соглашения. Отныне нельзя ни брать у них ничего, ни покупать у них, ни продавать им, ни разговаривать с ними. Запрещено ходить к ним и входить в их район. Ни под каким предлогом не думать о примирении с ними, и никогда не жалеть их. Все эти принципы были записаны одним из мушриков (Мансуром бин Икримэ) на листе. Затем на это соглашение поставили печать и повесили на стену Каабы. Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) огорчился этой вести, и вознес мольбу к Всевышнему Аллаху. Мольба тут же была принята Аллахом Всевышним, и у несчастного Мансура отсохли обе руки. Неверующие поняли, за что он получил такое наказание, но все равно упорствовали на своем. Они поставили заслон на дороге, ведущей к Ши’ба и не пропускали туда караваны торговцев. Фактически, это была самая настоящая блокада. Они договаривались с торговцами, что если и попадут к ним, то чтобы продавали им очень дорого. А не проданные ими товары они обещали скупить сами, возместив их убытки. Этими действиями они рассчитывали, что оставят жителей поместья Ши'б без продуктов и товаров первой необходимости, и, в конце концов, вынудят Хашимидов выдать им Мухаммеда ( алейхисселям ). В эти тяжелые времена благословенная Хатиджа и благословенный Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах), раздали все, что имели, для поддержания общины. Когда уже ничего не осталось, матери кормили своих детей шкурами животных, поджарив их на огне. А сами взрослые ели травы и листья. Пророк наш благословенный и его Сподвижники завязали на животы пояса с камнями. Настал голод. Неверные ждали, что теперь-то уж Абу Талиб выдаст им на руки своего любимого племянника. Но тщетно! Хашимиды и Сподвижники из последних сил продолжали делать все, чтобы неверные не навредили благословенному Пророку. Пророк же ( мир ему и благословение Аллаха ) проявлял большое терпение и ни на минуту не прекращал передавать людям знания, призывать на правильный путь, спасая их этим от огня Ада. Чтобы мушрики так же узнали, что такое голод, в один из таких тяжелых дней он возвел руки в мольбе к Всевышнему Аллаху: «О, Аллах мой! Помоги мне (против мушриков). Нашли и на них семь бед 92 93 посредством голода, как насылал Ты голод в течение семи лет во время пророка Йусуфа ( мир ему ) ». С этого дня и на протяжении долгого времени ни капли дождя не выпало на иссохшую землю. Неверные тоже стали питаться падалью. И их дети стали умирать от голода. Когда идолопоклонники смотрели на небеса, то видели вокруг только окруживший их дым. Теперь они поняли, что испытывают другие люди, которым они причиняли боль и страдания. Они отправили Абу Суфьяна к благословенному Пророку. Придя к Пророку ( мир ему и благословение Аллаха ), он сказал: «О, Мухаммед! Ты говоришь, что послан Всевышним Аллахом как милость для всего мира. Ты призываешь нас всех верить Единому Аллаху и соблюдать права родственников. А ведь твое племя умирает с голоду. Так помолись своему Господу, чтобы избавить нас от этого несчастья. Если твоя молитва будет принята, все мы примем твою веру!…Клянемся тебе! Так и будет!». Так они, забыв о всех страданиях, которые причинили мусульманам, стали умолять Посланника Аллаха. Он не стал их обвинять. Слова Абу Суфьяна: «примем веру» продолжали звучать в его ушах. Не это ли было его страстным желанием! Он воздел руки, и взмолился о ниспослании дождя. Всевышний Аллах принял мольбу своего любимца и пошел обильный дождь. Иссохшая земля досыта напилась живительной влаги, и все вокруг зазеленело. Но, спасшиеся от засухи и голода идолопоклонники, забыли о своей клятве, и еще больше упорствовали в своем неверии. После всего случившегося Всевышний Аллах ниспослал айаты 9-24 суры 44 - «Духан», связанные с этой историей: «Но они, погруженные в сомнение, забавляются. Подожди дня, в который небо издаст явный дым, Который покроет людей. Это будет тяжкое наказание. Господи, воскликнут они, отврати от нас наказание, мы веруем. Но им было предосторожение, и к ним явился истинный Пророк. Они отвернулись от него и сказали: он научен другими, он одержим духом. Если Мы хоть немного отвратим от них кару, они возвратятся к неверию. В день, когда Мы выкажем великое могущество, Мы отомстим им. Прежде них, Мы уже испытали народ Фараона; к нему был послан славный Пророк. Он сказал им: отпустите со мною рабов Божих; я к вам послан, имейте доверие. Не восставайте против Бога; я прислан к вам с явной властью. Я ищу убежища у Господа моего и Господа вашего, чтобы вы не побили меня камнями. Если вы не верите мне, то отделитесь от меня. Он воззвал к Богу: это – народ преступный. Господь отвечал: выведи рабов Моих ночью. Вы будете преследуемы. Оставь море отверстым, их войско будет потоплено». (44: 9-24). Всевышний Аллах сообщил Своему Пророку о том, что Он наслал древесную моль на лист с принципами неверующих, который висел на стене Каабы. Написанных слов уже не существует, так как все буквы съедены, кроме того места, где было написано имя Аллаха. Пророк сообщил об этом Абу Талибу: «О, дядя! Мой Создатель - Всевышний Аллах наслал древесную моль на лист, с принципами мушриков. И на листе не осталось ничего, кроме имени Аллаха». Абу Талиб тут же пошел к Каабе. Мушрики увидев его, подумали, что он явился с предложением выдать Пророка. Абу Талиб сказал им о сообщении Аллаха и попросил показать этот лист. Принесли лист и, открыв, увидели, что кроме слов «Бисмика Аллахумма», все остальные буквы были разъедены. Они удивились, но этот благоприятный случай так и не помог им уверовать. Напротив, они еще более ужесточили свои преследования. |