Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Скачать 1.83 Mb.
|
«О, Мой любимец! О Пророк, не печалься о тех, которые коснеют в неверии, ни о тех, которых уста говорят: мы веруем, - но сердца их не веруют; не об иудеях, которые слушают ложь, слушают слова других, но не приходят слушать твоих речей. Они переиначивают слова писания и потом говорят: если он вам так читает писание, то принимайте его, если же не так, то берегитесь его. Кто может предохранить того, кого Всевышний хочет ввести в заблуждение? Тех, чьи сердца не хочет Бог очистить, ждет позор в этом мире и тяжкое наказание – в будущем». После заключения мирного соглашения, некоторые Сподвижники завели дружбу с соседями иудеями. Всевышний Аллах предупредил их, ниспослав 118-й айат суры 3 - «Аль-и Имран»: «О верующие, не заключайте тесных союзов вне среды вашей; неверные не преминут совратить вас, они желают вашей погибели. Уста их дышат ненавистью, но то, что скрыто в сердцах их, еще того сильнее. Мы уже вам представили ясные доказательства, если вы только в состоянии понимать» Мушрики Мекки постоянно агитировали и угрожали идолопоклонникам, лицемерам, иудеям и племенам, проживавшим по соседству с Мединой, чтобы они не принимали Ислам. Пытались как можно скорее потушить луч Ислама и скорее убрать Мухаммеда ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ). Но Пророк наш любимый всегда отвечал им мирными предложениями. Некоторые из славного Асхаба понимали, что подошло время сражения с врагами – мушриками ради Всевышнего Аллаха, ради Его пути. И молились: «О Создатель! Нам нет ничего приятнее сражения с врагами ради Ислама. Ты все-таки дашь нам разрешение сражаться с мушриками курейшитами». Да! Надвигалось время серьезных сражений. В ниспосланных в это время через Джебраиля 190-192-м айатах суры 2 - «Бакара», давалось разрешение сражаться с противниками за верный путь, указанный Всевышним Аллахом: « Сражайтесь на Божьем пути с теми, которые воюют против вас, но не делайте несправедливостей, ибо Аллах не любить несправедливых. Убивайте их всюду, где встретите, и выгоняйте отовсюду, откуда они вас выгнали. Искушение к безверию хуже, чем убийство на войне. Не сражайтесь с ними близ святого храма, если они сами на вас там не нападут; Если же они атакуют вас, то убивайте их: тaкoвo вoздaяниe нeвepныx! Если они прекратят свои действия, то … ведь Аллах всепрощающ и милосерден!» Затем был ниспослан и другой айат по тому же поводу: «Сражайтесь с ними, пока не прекратиться искушение, и не будете все в религии единого Аллаха. Если же они прекратят свои действия, то не должно быть более вражды. Вражда должна быть только против нечестивых.» /2: 193/ Благородные Сподвижники - Асхаб-и Кирам - только этого и ждали, поскольку неверные в своих действиях переходили уже все границы. На первом этапе благословенный Пророк организовал боевые отряды (сариййа), для того, чтобы держать под контролем положение и в Медине, и на ее подступах. Численность этих отрядов колебалась от пяти до четырехсот человек. В Медине им был издан приказ о круглосуточном патрулировании, с периодической сменой патруля, которые должны следить за всеми передвижениями неверных и охранять покой города. Посланник понимал, что в отношении мушриков Мекки нужно что-то предпринимать. Надо было каким-то образом ухудшить их экономическое состояние, помешав им свободно проводить свои торговые караваны в Сирию. Это могло повлиять на приход их к вере, помочь им вспомнить о Всевышнем Аллахе. Вскоре было получено сообщение о том, что поблизости от Медины должен был пройти караван неверных. Боевому отряду, состоящему из тридцати всадников, было приказано быстро собраться в путь в полном боевом снаряжении. Командиром тридцати всадников назначили Хамзу ( да будет доволен им Аллах ) . Благословенный Пророк вручил ему белый флаг и сказал: «Сражайтесь на пути Всевышнего Аллаха с упоминанием Его имени. Деритесь с неверными, не признающими Всевышнего Аллаха! ...». Это была газа. Газой назывались те сражения, в которых участвовал или которыми руководил самолично благословенный Пророк. В этот раз было всего тридцать всадников мусульман, а караван мушриков охраняли триста воинов – так же всадников. Караван шел из Дамаска в Мекку, и мусульмане встретились с ними в местечке Сиф-уль-Бахр. Но тут вмешался Мэджди бин Амр аль-Джухэни. Он жил в этих местах, и хотел помирить противников между собой. Он знал, что неверные превосходят мусульман по численности в десять раз, и боялся, что мусульмане могут проиграть эту газу. Он уговорил обе стороны отказаться от сражения, так как опасался, что возможное поражение помешает установлению мусульманского государства на 142 143 все времена. Благословенный Пророк узнал о поступке Мэджди б. Амра и одобрил его. После этого благословенный Пророк назначил Убэйдэ бин Хариса главным и отправил в Рабиг с восьмьюдесятью солдатами муджахидами проследить за мушриками. Абу Убэйдэ бин Джэрраха тоже хотели отправить в Нахлэ, понаблюдать за мушриками курейшитов. Но он не хотел расставаться с любимым Пророком ( мир ему и благословение Аллаха ) и его заменили Абдуллахом бин Джахшом. Благословенный Абдуллах бин Джахш был одним из тех, которому больше всех досталось от мушриков. Чем только его не истязали, чем только не пытали, но он все терпеливо выдержал, и от своей веры не отступил. О нем благословенный Пророк сказал: «…Из всех вас он наиболее терпеливый к страданиям от голода и жажды, и наиболее твердый в вере». Услышав от благословенного Пророка, что шехидам - погибшим за религию - обещан Рай, Абдуллах бин Джахш во всех боях был в первых рядах, и, мечтая стать шехидом, сражался всегда мужественно и отчаянно. Однажды, после ночной молитвы, благословенный Пророк подозвал к себе Абдуллаха бин Джахша ( да будет доволен им Аллах ), и приказал ему прийти на следующее утро пораньше, со снаряжением и готовым к походу. На следующее утро Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) пригласил еще несколько человек из мухаджиров, и сказал Абдуллаху бин Джахшу: «Я назначаю тебя командиром этих людей». Затем вручил ему письмо, повелев открыть через два ночных перехода. На вопрос: «В какую сторону идти», ему было сказано: «Иди в сторону Неджди, ориентируясь на колодец Рекия. Открыв письмо, действуй в соответствии с указаниями в письме». Абдуллах бин Джахш был самым первым эмиром (возглавляющим) мусульман, названным «Эмир-уль-Муминин». Через два дня, когда группа достигла местности Мелеле, было вскрыто письмо, в котором благословенный Пророк поручил Абдуллаху бин Джахшу с именем Аллаха достичь местности Нахле, следить за караванами мушриков и сообщать о них. С собой ему велено было взять только добровольцев. В группе по разным сообщениям было 8 или 12 человек, наиболее известным среди которых являлся благословенный Са’д бин Аби Ваккас. Все они с готовностью выразили желание следовать дальше за своим командиром и, если даст Аллах, выполнить веление Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ), в наилучшем виде. Абдуллах бин Джахш поцеловал письмо и носил его на голове, под чалмой. Группа тронулась в путь и через некоторое время достигла местности Нахле, о которой было сказано в письме. Здесь они устроили засаду и следили за передвижениями курейшитов- идолопоклонников. В один из дней мимо них проходила группа курейшитов из четырех человек. Их верблюды были нагружены. Мусульмане преградили им дорогу, и призвали принять истинную веру. Когда те отказались, началась схватка, в результате которой один из противников был убит, а двое взяты в плен. Четвертому удалось скрыться, так как он был на коне. Караван остался у мусульман. Это было первой военной добычей в истории Ислама. Мечеть Кыблатэйн. Мусульмане совершали молитву, направляясь в сторону мечети Бэйт-и Макдис, которая находится в Иерусалиме (аль-Кудус). Иудеи, насмехаясь, говорили: «Что за странная вещь? Религия у них другая, но направление в молитве (Кыбла) как и у нас». Благословенный Пророк огорчился, услышав это, и попросил благословенного Джебраиля ( мир ему ) передать Всевышнему Аллаху его желание развернуть лица мусульман при молитве от направления киблы иудеев, в сторону Каабы и сделать его Кыблой. На это Всевышний Аллах ниспослал 144-й айат суры 2 - «Бакара»: «О, Мой любимец! Мы видим, что ты обращаешь лицо свое к небу за откровением. Мы обратим его к Кыбле, которая тебе будет приятна: обращай отныне лицо твое к стороне святого храма - Кааба. О, верующие! Где бы вы ни были, обращайте к нему лица ваши. Те, которые получили книгу, знают, что истина исходит от Бога. Он внимателен к делам вашим». В этот момент мусульмане читали полуденную молитву. После ниспослания айата, остальную часть молитвы читали тут же, развернувшись в сторону Каабы. Эту мечеть потом назвали Месджид-и Кыблетэйн, что означает - мечеть двух Кыбл. Затем любимый Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) пошел в селение Куба и своими руками перестроил нишу (михраб) в мечети, а затем велел перестроить и стены мечети. БАДРСКАЯ ГАЗА (Бадрское сражение) Мушрики стали принимать мусульман теперь всерьез. Отныне их караваны ходили в сопровождении надежной охраны. На второй год Хиджры мушрики Мекки отправили караван, состоящий из тысячи верблюдов, в Дамаск. Возглавлял караван авторитетный среди мушриков Абу Суфйан. Караван охраняли около сорока 144 145 стражников. Торговцы должны были продать весь товар и купить на все деньги оружие, чтобы воевать против мусульман. Услышав об этом, мусульмане решили помешать этому. Но, узнав, что караван уже прошел мимо них, стали ждать его возвращения. Об их возвращении должны были сообщить Тальха бин Абдуллах и Саид бин Зейд. Пророк оставил имамом в Медине Абдуллаха бин Умми Мектуна и еще семерых сподвижников, среди которых был и Осман (да будет доволен ими Аллах). Мухаджиры и Ансары в составе трехсот пяти человек вышли в путь двенадцатого числа Арабского священного месяца Рамадан. Бадр был местом, соединяющим дороги Мекки и Сирии. И подростки, и женщины - все хотели принять участие в Бадрском сражении. Умму Варака тоже хотела быть вместе своими братьями-мусульманами, помогать хотя бы раненным и больным и, если даст Аллах, стать шехидом (погибшей в Священной войне). Благословенный Пророк отказал ей, но порадовал ее тем, что она станет все-таки шехидом, и велел ей заниматься чтением Священного Корана у себя дома. Брат Са’да бин Аби Ваккаса - Умэйр тоже захотел сражаться, но ему было всего лишь шестнадцать лет. Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) хотел его оставить в Медине, но Умэйр заплакал и благословенный Пророк не смог ему отказать. Флаг благословенного Пророка несли Мус’аб бин Умэйр, Са’д бин Муаз и благословенный Али (да будет доволен ими Аллах). У Асхаба были всего лишь две лошади и семьдесят верблюдов. Поэтому в пути садились все по очереди. Благословенный Пророк садился по очереди с благословенным Али, Абу Лубабэ и Мэрсэдом бин Аби Мэрсэд не слушая их протесты и, считая себя равным с ними. Они умоляли его не слезать, твердя, что готовы ради своего господина все время идти пешими, но Посланник ( мир ему и благословение Аллаха ) никак не соглашался. Несмотря на жару пустыни, все участники похода продолжали соблюдать пост, поскольку был священный месяц Рамадан. Пожалев их, Любимец Всевышнего Аллаха помолился своему Создателю, чтобы все они по воле Аллаха получили довольствие и этого мира и мира будущего. Сподвижники следовали за ним ради Всевышнего Аллаха, чтобы порадовать своего Создателя и Его Любимца, и в надежде стать шехидом и попасть в Рай. Когда караван неверных прибыл в Бадр, Абу Суфйан заметил следы разведчиков и изменил маршрут каравана. Мушрики испугались мусульман, и Абу Суфйан отправил Дамдама бин Амр Гифари уведомить мушриков Мекки о близкой опасности. В Мекке мушрики собрали семьсот всадников на верблюдах, сто - на лошадях и пехоту из ста пятидесяти человек. Абу Ляхаб боялся мусульман, и притворившись больным, остался в Мекке. Умаййе бин Халеф тоже вначале не осмелился пойти в Бадр, поскольку услышал от Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ), сказавшего когда-то: «Мой Асхаб убъет Умаййу! …». Цельюпохода была не только защита имущества. Главной их целью было уничтожить Исламскую религию. Мушрики выступили в поход в сопровождении женщин, которые пели песни и плясали. Но к этому времени опасность для мушриков миновала, поскольку караван отдалялся от Бадра и направлялся в Мекку. По крайней мере, так подумал Абу Суфйан и отправил Кайса бин Имри-уль-Кайса к мушрикам с хорошей вестью- сказать им, чтобы возвращались назад и не входили в конфликт с мусульманами, поскольку это очень опасно. Однако, поняв, что опасность миновала, Абу Джехль решил проявить показное геройство перед племенами, живущими вокруг Бадра. Он предложил добраться туда и веселиться там три дня, и три ночи, принести в жертву верблюдов и показать всем, что мушрики никого и ничего не боятся. На войне мы терпеливы!… Среди участников похода Пророк наш благословенный увидел неверующих Медины – Хубэйба бин Есафа и Кайса бин Мухарриса. Они тоже решили сражаться с врагами мусульман, поскольку хотели участвовать в дележе трофеев. Но Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) решил отправить их назад в Медину, потому что, пока они не примут Ислам, не смогут идти вместе с ними. Здесь Хубэйб одумалсяи стал мусульманином, а Кайс принял Ислам после возвращения в Медину (да будет доволен ими Аллах). Недалеко от Бадра в Сафре мусульмане узнали о замыслах мушриков, и благословенный Пророк посоветовался со всеми, кто был с ним вместе. Ведь Ансары обещали защищать Пророка и мухаджиров в Медине. А тут они были за пределами Медины, и их некому было защищать, а на них надвигалась хорошо вооруженная, огромная армия. Однако все участники похода поклялись защищать благословенного Пророка и обещали всегда подчиняться ему, следовать по его стопам ( мир ему и благословение Аллаха ). Поклялись, что даже под угрозой смерти не отступят ради Всевышнего Аллаха, ради Его истинной религии. Пророк наш любимый обрадовался преданности сподвижников, помолился за всех, и они направились в Бадр. «О, Создатель! Не дай погибнуть горстке мусульман» Мусульмане дошли до Бадра в ночь на пятницу. Возле здешнего колодца благословенный Али, Са’д бин Аби Ваккас, Зубэйр бин Аввам 146 147 и еще несколько мусульман задержали двоих рабов врага: Эслэма и Ариз Абу Йесара и узнали от них, где расположились мушрики, сколько их, и кто из знатных находится среди них. Затем мусульмане отправили благословенного Умара ( да будет доволен им Аллах ) к мушрикам, чтобы договориться с ними и не враждовать. Но мушрики отказались принять его и не захотели мириться с мусульманами, решили воевать с ними. На место сражения первыми прибыли мусульмане. Расположились и осмотрели предстоящее поле битвы. Благословенный Пророк показал места, на котором в битве будут убиты некоторые знатные мушрики. И после сражения Умар ( да будет доволен им Аллах ) сообщил, что действительно на тех местах были убиты те мушрики, о которых говорил Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ). Благословенный Пророк разделил свой Асхаб-и Кирам на три группы. Флаг Мухаджиров вручил Мус’абу бин Умэйру, флаг Эвсивцев - Са’ду бин Муазу, и флаг Хазреджцев - благословенному Хаббабу бин Мунзиру. Все построились, вдруг Сэвад бин Газие вышел из строя. Но Пророк попросил его не выходить из строя и дотронулся до его груди прутом, который держал в руке. Сэвад ( да будет доволен им Аллах ) сказал, что он сделал ему больно и что хочет ответить ему тем же. Все были в шоке, как можно просить о таком у любимого человека, у Посланника Всевышнего Аллаха. Поскольку благословенный Пророк был очень справедливым, он раскрыл свою рубашку на груди и разрешил Сэваду сделать то же самое в отношении него. Все Сподвижники, не веря своим ушам и глазам, ждали, что же будет. Но благословенный Сэвад не дотронулся до его груди прутом, не подтолкнул, а поцеловал его благословенное тело. И Асхаб свободно вздохнули и даже позавидовали ему. На вопрос любимого Пророка, зачем он так поступил, Сэвад ( да будет доволен им Аллах ) ответил, что боится умереть в сражении, так и не поцеловав хоть раз своего любимого господина. Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) был этим тронут, и помолился за него. Исламская армия состояла из правого и левого крыла. Правое крыло возглавлял герой, настоящий воин, командир Зубэйр бин Аввам, а командиром левого был Микдад бин Эсвэд (да будет доволен ими Аллах). Тактический план военных действий разработал благословенный Асим бин Сабит, а благословенный Пророк поддержал его идею. После совещания все решили отдохнуть до утра и выставили часовых. Для благословенного Пророка было приготовлено Са’дом бин Муазом тенистое место из веток хурмы. Это место первым охранял благословенный Абу Бакр, после него - Са’д бин Муаз (да будет доволен ими Аллах) . Благословенный Пророк вместо того, чтобы отдыхать, стал молиться за Исламскую армию, за свой любимый Асхаб, за то, чтобы легко было ходить по этой пустыне, поскольку из-за большого количества песка было трудно передвигаться. Его молитва была принята Всевышним Аллахом, и до утра лил сильный дождь. Теперь им было легче ходить по уплотнившемуся песку. Виду того, что мушрики находились в низине, между склонами холмов, на них обрушился настоящий селевой поток. Утром, Посланник ( мир ему и благословение Аллаха ), всех разбудил на молитву, а затем вдохновлял всех призывом сразиться ради Аллаха. |