Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Скачать 1.83 Mb.
|
объяснил, что здесь будут мучиться племена Фараона, Каруна и лицемеры моей общины. Шестой уровень – Лазйи, создан для многобожников и атеистов. Пятый уровень – Хутамэ, создан для буддистов, для поклоняющихся огню, быку. Четвертый уровень – Джахим, создан для поклоняющихся солнцу и звездам. Третий уровень – Сакар, создан для христиан. 10 Второй уровень – Саир, создан для иудеев. 11 Первый уровень – Джаханнам, где наказания слабее, чем в предыдущих. Тем не менее я видел там семьдесят тысяч огненных океанов. Они были такими огромными, что если бы в один из них бросили все уровни небес и земли, и приказали бы ангелу найти их, то он не смог бы отыскать их и за тысячу лет. Волны этих океанов издавали такой ужасающий шум, что если бы хоть один звук достиг земли, - все живые существа упали бы замертво. Забани, ангелы ответственные за Ад, были настолько велики, что если землю и небо поставить рядом с их ртами, они будут даже незаметны. Я спросил у Малика: «Для кого же этот уровень Ада?», но он не дал мне ответа. Я снова задал свой вопрос, но он вновь промолчал. Тут к нему обратился Джебраиль: «Он ждет твоего ответа». Малик сказал: «Не могу! Прошу извинить меня». Тогда я ему: «Ты все же ответь, возможно, есть еще сегодня способ избежать этого». Тогда Малик сказал мне: «О, посланник! Этот уровень для мятежников твоей общины. Предупреди их, чтобы они не ввергали себя наказаниям в этом страшном месте. Пусть избегают они всего, что может стать причиной их мучений в огне Ада. В тот День я не буду испытывать жалости ни к седым старикам, ни к молодым». 10 Здесь имеются в виду христиане, исказившие Евангелие, и верующие в искаженные Евангелия. 11 Иудеи – Лица иудейского вероисповедания. Не путать с «Евреи» – общим этниче- ским названием народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы, живущих в различных странах. В хадисе имеются в виду иудеи, исказившие Пятикнижие (Тору) – Священное Писание, переданное Посланником Моисеем (мир ему) от Всевышнего Аллаха. В то время как ис- тинные последователи Моисея (мир ему), знавшие из своих книг о приходе последнего Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха), принимали и принимают Ислам. Среди них известные сподвижники Абдуллах б. Салям и Ка'б-уль-Ахбар (да будет дово- лен ими Аллах). До принятия ими Ислама, они были Иудейскими учеными. Благословенный Пророк стал молить Аллаха о пощаде и плакать, потому что он знал, насколько слабы люди его общины, и вряд ли смогут выдержать такие наказания. Он так много плакал, что не выдержал и заплакал даже Джебраиль ( мир ему ), а вместе с ним и остальные ангелы. Всевышний Аллах сказал на это: «О, любимец мой! Успокойся! Мольба твоя принята. Ты получишь, чего хотел. В твою честь Я даю тебе право в Судный день оказать защиту своей общине. Я буду прощать людей твоей общины по твоей просьбе до тех пор, пока ты сам не перестанешь об этом просить. Кто будет выполнять мои приказы, тот избавится от наказаний и обретет Мою милость, а также получит возможность увидеть меня в Раю. Я обязываю тебя и твою общину совершать в сутки по пятьдесят молитв». Когда я прошел через небеса и пришел к благословенному Мусе (Моисею, мир ему ), он спросил меня: «Что предписал тебе и твоей общине Всевышний Аллах?». Я ответил ему: «Мне и моей общине предписано Обязательное (фард) исполнение в сутки пятидесяти молитв». На что Муса ( мир ему ) сказал: «Возвращайся к Создателю и попроси Его облегчить это предписание, так как твоя община не выдержит этого. Я убедился в этом при испытании сынов Исраиля». Я вернулся и попросил Создателя облегчить это предписание. Аллах уменьшил число молитв до сорока. Когда Пророк наш известил об этом Благословенного Мусу, он опять велел идти к Аллаху с просьбой уменьшить. Это продолжалось несколько раз. Наконец, Аллах облегчил и сделал Обязательным (фард) исполнение пяти молитв в сутки. К тому же было добавлено, что за каждую молитву будет ниспослано десять благ. А если мусульманин вознамерится сделать благое дело, то в его тетрадь деяний впишется одно благо. И если это благое дело будет выполнено, то будет вписано десять благ. Если же мусульманин примет намерение сделать греховное дело и не сделает его, то в его тетрадь ничего не впишется. А если все-таки совершит этот грех, то ему впишут только один грех. Таким образом, Всевышний Аллах утешил раненое сердце своего любимца ( мир ему и благословение Аллаха ), одарив его благами, которые не получал ни один из смертных. В следующий миг Пророк Аллаха оказался в Кудусе (Иерусалиме), затем в Мекке, в доме Умми Хани. Насколько быстро это произошло, он мог судить по неостывшей еще постели. И вода в тазу, в которой он делал омовение перед уходом с Ангелом, все еще волновалась. Дежурившую у своего дома Умми Хани, да будет доволен ею Аллах, 114 115 на это время одолела дремота, и она так и ничего не заподозрила. По пути из Иерусалима в Мекку, он успел разглядеть караван Курейшитов. Он отчетливо слышал и видел, как один из верблюдов этого каравана взревел и упал замертво. На следующее утро, придя к Каабе, Пророк Аллаха стал рассказывать о ночном происшествии - Мирадже. Услышав это, мушрики подняли его на смех. «Да-а, - говорили они, - видно Мухаммед совсем лишился ума, окончательно потерял голову». Даже те, кто намеревался принять Ислам, прикусили языки, не встали на его защиту. Некоторые неверные, радуясь своему открытию, пошли к дому Абу Бакра. Зная Абу Бакра умным, честным, добропорядочным торговцем, они решили с его помощью разоблачить Пророка Аллаха. Как только Абу Бакр ( да будет доволен им Аллах ) вышел из своего дома, неверные спросили у него: - «Ты ведь много раз бывал в Иерусалиме, и хорошо знаешь продолжительность этого пути. Скажи нам, пожалуйста, сколько нужно времени на дорогу туда и обратно?» - «Очень хорошо знаю»- ответил он - «Это займет больше месяца». Неверные обрадовались этому ответу: - «Вот это слово умного, рассудительного человека», сказали они, радуясь тому, что друг и последователь Мухаммеда ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ) , думает также как они. - «А твой друг и учитель уверяет нас, что побывал там всего за одну ночь, видно совсем лишился рассудка» - сказали неверующие с улыбкой Абу Бакру, выказывая ему уважение и надеясь на его поддержку. Услышав имя Пророка Аллаха, Абу Бакр ответил: «Если так сказал Мухаммед, значит, так и было. Значит, он побывал там за одну ночь»- и ушел обратно в дом. Мушрики растерялись от такого неожиданного заключения. Они решили, что Мухаммед ( алейхисселям ), околдовал и Абу Бакра. Абу Бакр сразу оделся и пошел к Пророку Аллаха. Найдя его среди большого количества людей, сказал: «Поздравляю тебя, Пророк Аллаха с Мираджем! Благодарю Всевышнего за то, что он явил нам свою благость, и мы можем видеть тебя, слышать твои проповеди и следовать за тобой, величайшим Пророком Аллаха! Все, что ты сказал - истина! Я верю каждому твоему слову!» Эти слова Абу Бакра окончательно расстроили неверных. Сказать им было нечего, и они поспешили разойтись. А колеблющимся в принятии веры, слова Абу Бакра ( да будет доволен им Аллах ) придали уверенность в том, что путь, предложенный Пророком Аллаха, верен. Мухаммед ( алейхисселям ), был благодарен другу за поддержку. В тот день он назвал Абу Бакра «ас-Сыддык»- что значит «Верный», возвысив его тем самым еще на одну ступень. Это очень раздражало противников Ислама. Их просто бесила столь крепкая вера мусульман, позволяющая принимать любое слово Пророка Аллаха за истину. Что верующие столь преданны ему, что ходят за ним по пятам, ловят каждое слово. Они не могли это так оставить и решили разоблачить его. «Скажи нам Мухаммед, раз ты побывал в Кудусе (Иерусалиме), сколько дверей и окон в мечети аль-Акса?» Пророк Аллаха ответил на все подобные вопросы, а Абу Бакр периодически подтверждал: «Да, именно так, Пророк Аллаха! Именно так!» Впоследствии Мухаммед ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ), объяснял этот случай таким образом: “Конечно, находясь в мечети аль-Акса, я не разглядывал по сторонам и поэтому не знал то, о чем меня спрашивали. Но, когда стали задавать вопросы, Джебраиль, мир ему , представил моим глазам изображение мечети аль-Акса, и я просто пересчитывал и тут же отвечал на вопросы”. Затем он рассказал о виденном им караване курейшитов. “Если даст Аллах, то караван будет здесь в среду” сказал Пророк Аллаха. Действительно, в среду, при заходе солнца, караван вошел в Мекку. Пришедшие с караваном рассказывали, что в дороге случилась небольшая песчаная буря и у них пал верблюд. Такое подтверждение слов Пророка Аллаха укрепило веру мусульман, но увеличило враждебность неверных… Это великое путешествие – Вознесение (Мирадж) произошло двадцать седьмого числа арабского месяца Раджаб, за год до главной Хиджры (Переселения в Ясриб (позднее - Медина). Благословенный Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) путешествовал в ту ночь душой и телом (не во сне). В ту ночь Всевышний Аллах обязал нас исполнять пятикратную молитву и ниспослал последние два айата суры «Бакара». О Мирадже говорится в 17-й суре Корана - «Исра», в 53-й суре - «Нэджм», и в нескольких хадисах. При разъяснении Мираджа своим сподвижникам, Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) сказал благословенному Абу Бакру: «О, Абу Бакр! Видел я шатер из чистого золота, предназначенный для тебя. Могу также перечислить приготовленные для тебя многочисленные блага». Благословенный Абу Бакр ответил Ему: «Пусть ради тебя станут жертвами и тот дворец, и его хозяин!». Благословенному Умару же сказал: «О, Умар! Видел я твой шатер, сделанный из рубина. В нем находилось много гурий. Я не вошел туда, подумав о твоей ревности». Благословенный Умар не выдержал, заплакал и сказал: «Пусть станут жертвами ради тебя мои родители и моя душа! Как можно ревновать к тебе?». Затем 116 117 он обратился к благословенному Осману: «О, Осман! Тебя я видел на каждом уровне неба! Увидев твой шатер в Раю, я вспоминал о тебе!». А благословенному Али сказал: «О, Али! Твое изображение видел я на четвертом уровне неба». Спросил об этом Джебраиля, и он ответил: «О, Посланник Аллаха! Ангелы, увидев благословенного Али, влюбились в него. Поэтому Всевышний Аллах создал ангела похожего на него. Он находится на четвертом уровне, где его с удовольствием навещают Ангелы». Затем вошел я в твой шатер и понюхал плод одного дерева. Оттуда появилась гурия и закрыла свое лицо. Я спросил кто она и чья. Она ответила, что создана для моего племянника, сына моего дяди – Али». В первые два дня после того, как стало обязательным исполнение пятикратной молитвы, благословенный Джебраиль учил Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ) временно став имамом на все пять молитв. В хадисе от Джабира б. Абд-ул-Лаха ( да будет доволен им Аллах ) сообщается: «Явился Джебраиль ( мир ему ) к Пророку ( мир ему и благословение Аллаха ) и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Полуденную молитву когда солнце отклонилось от зенита. Затем, снова пришел Джебраиль и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала равной высоте предмета. Вечером Джебраиль пришел снова и опять сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Вечернюю молитву, когда солнце полностью скрылось за горизонтом. Затем, Джебраиль пришел перед сном и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Ночную молитву, когда исчезли закатные блики, и наступила темнота. После этого, Джебраиль явился утром и вновь сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) встал и исполнил Утренюю молитву, когда забрезжил рассвет. Затем, Джебраиль пришел к полудню следующего дня и снова сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк исполнил на этот раз Полуденную молитву, когда длина тени предмета стала равна высоте самого предмета. После этого, Джебраиль явился через некоторое время вновь и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала по длине вдвое больше высоты предмета. Затем, Джебраиль пришел снова в вечернее время и велел исполнить Вечернюю молитву, как и раньше - после заката солнца. После этого Джебраиль пришел в ночное время, по прошествии первой трети ночи или после половины ночи, и Пророк исполнил Ночную молитву. Потом, Джебраиль пришел утром, когда сумерки полностью рассеялись и кругом было светло, и сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк встал и исполнил Утреннюю молитву. После чего Джебраиль сказал Пророку: «Эти промежутки времени отведены для исполнения молитвы». 12 ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА В МЕДИНУ 13 ) Нет никого почетнее и уважаемее тебя. Несмотря ни на какие муки и страдания, Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) неуклонно выполнял свою пророческую миссию. Был одиннадцатый год пророчества. Однажды на ярмарке встретился с шестерыми людьми, которые приехали посетить священную Каабу. Они были из Медины из племени Хазрэдж. Из племени Хазрэдж, из потомков Нэджар была Его ( мир ему и благословение Аллаха ) прабабушка - мать благословенного Абдульмутталиба. Гости слышали от иудеев, что скоро появится последний Пророк. Благословенный Пророк посидел с ними, рассказывая про Ислам и, прочитал им айаты (35-52) суры 14 - «Ибрахим». Эти люди сразу же подумали, что это именно тот человек – последний Пророк, о котором говорили иудеи и, тут же произнеся свидетельство, стали мусульманами. Этими новыми мусульманами были: Укбэ бин Амир, Эс’ад бин Зурарэ, Авф бин Харис, Рафи бин Малик, Кутбэ бин Амир, Джабир бин Абдуллах (да будет доволен ими Аллах). Первое соглашение Акабэ и солнце, восходящее в Медине. Эти мусульмане, вернувшись, сразу же стали объяснять всем своим землякам про Ислам и призывать к вере в единственного Бога и в Его Посланника - раба и Пророка. Их призыв был таким успешным, что все племя Хазрэдж и несколько людей из племени Эвс приняли Ислам. На следующий год Эс’ад бин Зурарэ и двенадцать его друзей – мусульман приехали навестить Каабу в Мекке. Зная о том, что мушрики преследуют мусульман, Пророка, и даже тех, с кем он разговаривает, они решили встретиться с Посланником Аллаха ночью на площади Акабэ. Встретившись ночью, дали слово, что будут делать все то, 12 Хадис приведен у Ахмада, ан-Насаи и Тирмизи. 13 В то время город назывался «Ясриб». 118 119 что он прикажет и пришли к согласию. Это соглашение называлось Акабэ, и в нем было сказано, что они не будут отрицать Единство Аллаха, не будут заниматься прелюбодеянием, не будут на других клеветать, не будут убивать своих детей, боясь нищеты и бесчестия. Из этих двенадцати человек, двое были из племени Эвс, остальные Хазрэджцами. Они, вернувшись в Медину, стали, не прекращая призывать людей к Исламу. Племена Хазрэдж и Эвс, которые были врагами друг другу, уже стали вместе учить Ислам и призывать других. У Посланника ( мир ему и благословение Аллаха ) попросили хорошего учителя, знающего многое об Исламе и знающего Священный Коран. Пророк отправил туда Мус’аба бин Умейра ( да будет доволен им Аллах ). Он жил с Эс’ад бин Зурарэ и вместе учил всех читать Священный Коран, объяснял его и говорил об Исламе. Сначала мусульманами стали Усейд бин Худайр и глава племени Са’д бин Муаз, а за ними все племя. После этого вся Медина приняла Ислам. Каждый дом осветился лучом Ислама. Са’д бин Муаз и Усейд бин Худайр (да будет доволен ими Аллах) разрушили всех идолов. Услышав об этом, благословенный Пророк ( мир ему ) порадовался, и все жители Медины были счастливы. Поэтому этот 621-й год назывался Годом Радости (Сэнет-ус-Сурур). Второе соглашение Акабэ. Это соглашение произошло в тринадцатом году, после того как стало известно о пророчестве благословенного Мухаммеда ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ). В сезоне хаджа в Мекку приехали из Медины Эс’ад бин Зурарэ и Мус’аб бин Умейр (да будет доволен ими Аллах) с семьюдесятью тремя мужчинами и двумя женщинами. После завершения паломничества, Эс’ад бин Зурарэ и делегаты 12-ти племен встретились с любимым Пророком ( мир ему и благословение Аллаха ) на площади Акабэ, и от имени своих соотечественников настойчиво приглашали к себе любимца Аллаха. Дядя Пророка, благословенный Аббас, тоже был там и спросил их, обещают ли и могут ли они защитить его от врагов. Если обещают и могут, то пусть приглашают, а если нет, то он должен остаться на своей родине среди своих защитников. Эс’ад бин Зурарэ ответил: «Мы все делаем ради Всевышнего Аллаха и выполняем твой приказ, о, Посланник Аллаха! Клянемся, что будем защищать тебя до последней капли крови». Это соглашение означало то, что все мусульмане Медины обязались защищать благословенного Пророка во что бы то ни стало. Обещали жертвовать во имя Пророка всем тем, что у них есть: и имуществом, и душой, и телом, и семьей, и родственниками, и родителями. … Благословенный Пророк взял с них слово, называть Всевышнего Аллаха Единым; Не воровать, не клеветать, не заниматься прелюбодеянием, не убивать своих детей (боясь за их пропитание), не обманывать, заниматься только благими делами и т.д. И в это время с вершины Акабэ послышался странный голос, сказавший: |