Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Скачать 1.83 Mb.
|
«Когда Тальха 168 169 помог Посланнику Аллаха, тогда он стал обеспечен Раем». Этими словами он дал понять ему, что он обязательно войдет в Рай. Они сидя совершили молитву, и вновь начали сражаться с мушриками. Хатиб бин Бэлтэа ( да будет доволен им Аллах ) спросил у любимого Пророка, кто его так тяжело ранил. Он ответил, что это сделал Утба бин Аби Ваккас. Хатиб нашел его посереди поля битвы и свалил его с лошади, и отрубил ему голову. Любимый Пророк ( алейхисселям ) помолился за него. Мушрики увидев, что мусульмане вновь собрались, стали разбегаться в сторону Мекки, оставив своих погибших друзей. Слух о том, что Посланник Аллаха ( алейхисселям ) стал шехидом, донесся, уже и до Медины. Тут же благословенная Фатима, Айше, Умму Сулейм, Умму Эйман, Хамнэ бинти Джахш и Куайбэ (да будет доволен ими Аллах) собравшись, побежали к горе Ухуд. Увидев его ( мир ему и благословение Аллаха ) раненным, но живым, благословенная Фатима не сдержалась и заплакала. Кровь, текущая из его ран, не останавливалась, и Фатима посыпала их пеплом и завязала кусочком ткани, кровь тотчас остановилась. Затем все вместе вышли на поле битвы и начали искать своих погибших близких и помогать раненым. Потом начали собирать шехидов. Многие были без ушей, без носов, изувеченные, без ног, без рук. И среди них был Абдуллах бин Джахш ( радыйаллаху анх ). Благословенный Пророк и Асхаб были этим очень огорчены. Не смог сдержать слезы Посланник Аллаха ( мир ему и благословение) и сказал: «Я в Судный День буду просить у Всевышнего Аллаха место в Раю за тех, которые пожертвовали собой ради Его религии, ради Его истинного пути. Не смывайте с них кровь, похороните их как есть. Клянусь Аллахом, в Судный День Они придут на поле Махшер, истекая кровью, и их кровь будет настоящей, и ароматной». Затем заметил, что не видно благословенного Хамзы и начал беспокоится за него. Но Али нашел его. Увидев его состояние, Посланник ( алейхисселям ) еле удержался на ногах. Его благословенные уши, нос и многие органы отсутствовали, живот был разрезан, и внутренние органы находились снаружи. Он смог только помолится за него: «О, Хамза! Никто никогда ни потерпел до такой степени жестокости, как ты. О, дядя Посланника Аллаха! О, лев Аллаха и Его Посланника! О, благородный Хамза! О, защитник Пророка! Да будет милостив к тебе Аллах!..» Тут к ним прибежала тетя Посланника Аллаха - благословенная Сафия. Она, услышав, что благословенного Племянника ( мир ему и благословение Аллаха ) убили враги, тоже примчалась к Ухуду. Посланник Аллаха не хотел, чтобы она увидела брата таким, и отправил ее сына Зубейра бин Аввама ей навстречу. Она же спросила о благословенном Племяннике ( мир ему и благословение Аллаха ). Она хотела увидеть Его своими глазами и удостовериться, что он жив. Увидев его издалека, успокоилась и поблагодарила Всевышнего Аллаха. Затем спросила о брате, и сообщила, что как бы трудно ей ни было она должна увидеть его. Получив разрешение, подошла к благословенному телу брата и тихо заплакала. Она принесла с собой два жакета для благословенного Хамзы (поскольку она уже знала о его смерти от других) и одним покрыла Его благословенное тело. Он был Господином Шехидов, т.е. «Саид-уш-Шухада». С благословенным Мус’абом бин Умейром было почти тоже самое. Пророк сел рядом с его благословенным телом и прочитал 23-й айат суры 33 - «Ахзаб»: «Cpeди вepyющиx ecть люди, которые точно исполняют обещанное Богу. Многие из них кончили поприще свое, другие еще ждут срока и не изменили ни в чем обещания своего». Затем приказал своему Асхабу: «Посещайте их могилы. Приветствуйте их. Клянусь Аллахом Всевышним, того, кто будет приветствовать шехидов в этом мире, благословенные шехиды будут приветствовать в Судный День». Оставшиеся в живых похоронили павших шехидов в их кровавых одеждах, и уложили в одну могилу по два, по три шехида. Всего было семьдесят шехидов. Из них шестьдесят четыре были из Ансаров, а шестеро Мухаджирами. Их родных и близких, а также других мусульман Пророк утешил, прочитав 169 –171 айаты суры 3 - «Аль-и Имран»: «И не считайте тех, которые убиты на священной войне, мертвыми, но живыми и получающими дары от Аллаха. Они счастливы милостями, данными им Аллахом, и радуются, что те, которые следуют за ними, но не достигли еще их, не будут знать ни страха, ни печали. Они радуются милостям Божиим и Его великодушию и тому, что Он не допускает, чтобы пропала награда верующих». Никакая война не сравнится с Ухудской газой. Она была уроком для неверующих, потому что много чудес произошло на этой войне. Благословенный Пророк и весь Асхаб молились и благодарили Всевышнего Аллаха за все, что произошло. Все оставшиеся в Медине с нетерпением ждали возвращающихся с войны. Увидев благословенного Пророка живым, благодарили Всевышнего Аллаха. Все искали глазами своих родных, близких. И не найдя никого из своих родных или друзей среди вернувшихся, невольно лили слезы. И Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) сочувствуя им, и не сдерживая слез, тоже молча плакал. К нему подошла мать Са’д бин Му’аза, благословенная Кэбшэ хатун и даже не спросив о своем родном сыне, поблагодарила Всевышнего Аллаха за то, что Он позволил благословенному Пророку 170 171 остаться в живых, и добавила: «Если ты жив, то никакая боль нам не страшна!». Посланник Аллаха утешил и порадовал всех, сказав, что все шехиды попали в Рай и стали друг другу братьями, и что в Судный День помогут спастись от Ада своим родным и близким. Все участники сражения и сам Пророк (почтение и приветствие им всем) были ранены. Но, несмотря ни на какие раны, все были наготове вновь вступить в бой, в случае если мушрики решат снова вернуться и напасть на них. Это было еще одним чудом благословенного Пророка. Мушрики и вправду, собравшись в Рэвха, замышляли напасть на город Медину. Но узнав, что армия благословенного Пророка направилась к ним, отступили назад к Мекке. Мусульмане преследовали их до Хамра-уль Эсэд. Поймав в плен двух мушриков, вернулись назад в Медину. В это время Всевышний Аллах ниспослал 172-ой айат суры 3 - «Аль-и Имран »: «Те, которые повинуются Аллаху и Пророку, после того несчастья, которое постигло их, которые делают добро и боятся Аллаха, им будет великая награда!». Неверный Ибн-и Камиа, который хотел убить в Ухудской битве Пророка , вернувшись домой, умер от ран, которые нанес ему баран из его собственной отары. И Абдуллах Шихаб-и Зухри также умер по дороге в Мекку от укуса змеи. И все, кто хотел убить благословенного Посланника Аллаха, умерли в том же году. СОБЫТИЯ В РЭДЖИ’ И БИ’Р-И МАУНЕ События в Рэджи'. Благословенный Асим бин Сабит убил в Ухудской войне неверных Мусафи бин Тальха и его брата Хариса. И их мать Сулафэ бинти Са’д жаждала отомстить ему за своих сыновей, и обещала дать сто верблюдов тому, кто принесет голову благословенного Асима, и клялась, что выпьет вино из черепа Асима. И Абдуллах бин Унейс убил неверующего Халида бин Суфйана - одного из сынов Лихйана. Поэтому сыновья Лихйана сговорились с племенами Адел и Карэ в последующих совместных действиях. Они подготовили послов, обучив их различным уловкам. Те должны были пойти в Медину и сказать, что они стали мусульманами, и что им необходимо дать закяат. И чтобы они узнали больше об Исламской религии, должны были просить послать с ними как можно больше учителей - мусульман. Затем они планировали привести их в свои племена и убить некоторых, чтобы отомстить, а остальных продать в Мекке. В четвертый год Хиджры в арабском месяце Сафар благословенному Пророку пришли шесть или семь таких послов, сказав, что они мусульмане и хотят научиться читать Священный Коран, узнать лучше эту религию и попросили дать им учителей. Посланник Аллаха отправил вместе с ними десятерых своих друзей. Среди них были благословенные Мэрсэд бин Аби Мэрсэд, Халид бин Аби Букейр, Асим бин Сабит, Хубейб бин Адий, Зейд бин Десиннэ, Абдуллах бин Тарик, Муаттиб (Мугир) бин Убейд и еще три сахаби, имена которых неизвестны ( радыйаллаху анх ум эджмаин). Они отправились в путь, и через несколько дней пришли к колодцу Рэджи’. Отдохнули, поели хурмы и поднялись в горы. Тут один из послов отделился от других и сообщил потомкам Лихйана о местонахождении мусульман. Лихйане отправили туда двести человек, из которых сто были стрельцами. Вместе с ними отправился и тот мушрик, который отделился от послов. И тогда благословенные Асхаб догадались, что их обманули и решили сражаться с ними. Мушрики же попытались договориться с ними, обещали оставить их в живых, если они спустятся с гор и сдадутся. Лицемеры сказали, что они не хотят их убить, а за большие деньги продать Мекканцам. Но конечно благословенные верующие не согласились. Благословенный Асим бин Сабит помолился Всевышнему Аллаху и попросил Его сообщить об их положении своему Посланнику ( мир ему и благословение Аллаха ). И Он был уведомлен об их тяжелом положении. Мусульмане не сдавались и решили бороться с мушриками до последней капли крови. Сперва стреляли, потом сражались с пиками, а затем мечами. Благословленный Асим бин Сабит взяв свой меч, сломал ножны и выкинул. Этим он дал понять мушрикам, что не собирается сдаваться, и будет сражаться до последнего вздоха. Все верующие очень храбро боролись с врагами. Мушрики начали бояться их, особенно благословленного Асима, потому что даже когда он был раненым и упал на землю, они боялись близко к нему подойти, и убили его, выстрелив из лука. Семь верующих стали шехидами, троих взяли в плен. Они хотели отрубить благословленную голову Асима, и продать Сулафе бинти Са’д, но Всевышний Аллах не позволил им сделать этого и отправил туда рой пчел. Они как туча окружили благословленное тело Асима и враги не смогли подойти к нему. Пчелы охраняли и защищали его. Мушрики решили прийти ночью, когда пчелы улетят. Но ночью пошел сильный дождь, лил как будто из ведра, и Всемогущий унес благословленное тело Асима. Сколько не искали, они не смогли найти и отрубить его голову. С этого дня все знали его, как человека защищенного пчелами. 172 173 Благословленные Хубейб бин Адий, Зейд бин Десиннэ и Абдуллах бин Тарик попали в плен. Абдуллах бин Тарик не смирился с тем, что его взяли в плен, и что он не умер вместе со своими друзьями. Он не подчинился мушрикам, и они помогли ему стать шехидом, ударив его камнем. А остальные два благословленных пленных проявили терпение с намерением изучить их дела и узнать о них больше. В Мекке благословленного Хубейба купил Худжайр бин Аби Ихаб-и Тамими, чтобы отомстить за брата погибшего в Бадрской войне. А благословленного Зейда купил Сафван бин Умаййе, чтобы отомстить за своего отца Умаййе бин Халэфа, который тоже был убит в Бадрской войне. Но шел месяц, в котором нельзя было проливать кровь, поэтому заперли их до окончания этого месяца. Благословенная Мавия, в те времена служившая прислугой в доме, где держали взаперти благословленного Хубейба, рассказывала, что каждый день в руках благословленного Хубейба видела виноград, а тогда даже в Мекке еще не было винограда. Всевышний Аллах давал ему пропитание. Хубейб в плену читал молитву и Священный Коран. Все кто слушали его, не сдержавшись, плакали, и жалели его. Однажды она спросила его, нужно ли ему что-нибудь. Он попросил принести только сладкую воду, но не приносить мясо, принесенное в жертву идолам, и еще сообщить ему пораньше время своей смерти. Она сообщила ему о дне казни. И он тогда попросил разрешения совершить омовение. Хубейба и Зейда (да будет доволен ими Аллах) вывели за город в место Тамим, чтобы, казнив их, отомстить за своих родных. Собралась целая толпа, чтобы посмотреть на это «представление». Была приготовлена виселица. Благословленный Хубейб попросил разрешения исполнить перед смертью молитву в два ракаата. Они позволили, и все - мужчины, женщины, дети - с волнением наблюдали за его движениями. И так, благодаря именно Хубейбу бин Адию ( радыйаллаху анх ) , Пророк ( алейхисселям ) ввел молитву в два ракаата перед смертной казнью как сунну. Мушрики и перед смертью попробовали уговорить Их отказаться от Ислама, но у них ничего не получилось. Хубейб ( да будет доволен им Аллах ) помолился Всевышнему Аллаху, чтобы он сообщил благословенному Пророку об их положении и передал от него привет и сказал: «Ассаляму алейка йа расуль-ал-Лах». В это время Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха ) сидел со своим Асхабом. Зейд бин Хариса рассказывает: «Однажды мы сидели возле благословенного Пророка и вдруг он ( алейхисселям ) сказал, «Ве алейкум селям». Мы спросили его, на чье приветствие он ответил. Он сказал, что «ответил на приветствие нашего брата Хубейба, которое передал мне благословенный Джебраиль». Мушрики привели Хубейба к месту казни и сказали молодым Мекканцам, что это он убил их родственников. И они стали копьями пытать благословенного Хубейба. После долгих пыток он пал шехидом. Тело его развернулось лицом в сторону Каабы. Перед смертью он вознес мольбу, чтобы Аллах наказал мушриков курейшитов. Многие из них, испугавшись его проклятия, убежали с места казни. Его благословленное тело висело на виселице сорок дней, не издавая запахов и не разлагаясь. А из ран текла свежая кровь. За его телом Посланник Аллаха отправил Зубейра бин Аввама и Микдада бин Эсвэда. Они ночью скрытно пробрались в Мекку, и, сняв с виселицы благословенное тело Хубейба, погрузили на верблюда и направились в сторону Медины. Мушрики узнав об этом, поскакали вслед за ними. Тогда двое Сподвижников (да будет доволен ими Аллах) чтобы укрыться от погони, сняли благословленное тело на землю, решив припрятать его. И, о чудо! Они увидели, как земля открылась и забрала к себе тело благословенного Хубейба. Успокоившись, они стали скрытно пробираться в Медину. Второй пленный - благословенный Зейд бин Десиннэ- тоже стал жертвой мушриков, пал шехидом. События в Би’ри Мауне. В том же году в месяце Сафар из области Неджд (Аравия) приехал в Медину и навестил Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ) глава потомков Амира - Абу Бэра Амир бин Малик. Посланник Аллаха объяснил ему положения Ислама и предложил принять религию. Абу Бэра не принял Ислам, но он сказал, что это религия понравилась ему, что в ней есть хорошие стороны и попросил у благословенного Пророка дать ему людей, чтобы они научили племена Неджда религии Ислам. Посланник Аллаха не согласился дать ему учителей, сказав, что не верит им, поскольку, таким образом, он ( алейхисселям ) уже потерял десятерых своих верных друзей. Но Амир обещал их защитить, охранять и лично отвечать за них. Доверясь ему, благословенный Пророк отправил к Амиру семьдесят Сподвижников во главе с благословенным Мунзиром бин Амром. Все Они были из Асхаб–и Суффа. Абу Бэра душевно хотел, чтобы его племя познало Исламскую религию. Он поскакал вперед сообщить всем и предупредить их, чтобы никто не посмел дотронуться до учителей, и что они находятся под его защитой. Все подчинились ему кроме его племянника Амира бин Туфейля. Тот вооружил и 174 175 возглавил три племени, которыми в Би’ри Мауне были окружены мусульмане. Верующие сражались с ними до последней капли крови. Их последними словами были: «О наш Создатель! Кроме Тебя никого нет сейчас, кто мог бы сообщить Твоему Посланнику ( мир ему ) о нашем положении и передать от нас привет!». Благословенный Джебраиль уведомил Любимого Пророка о происходящем и передал от них привет. Они оба были очень расстроены. Благословенный Пророк принял Их приветствие и сообщил о тяжелом положении своих посланников в Неджде своему Асхаб–и Кираму. Благословенный Амир бин Фухейра, который был среди тех семидесяти верующих, был убит Джеббаром. Джеббар воткнул копье в него, и все стали свидетелями, как благословенный Амир поднялся на небо со словами: «Клянусь Аллахом Всевышним, я заслужил Рай». Все стали свидетелями этого чуда, но из них мусульманином стал только благословенный Джеббар. Посланник Аллаха был очень огорчен событиями в Рэджи’ и Би’ри Мауне, и в течение целого месяца после каждой молитвы молил Всевышнего Аллаха наказать виновных в смерти его Сподвижников. Создатель принял мольбу своего любимца и наказал виновных, наслав на жителей Неджда засуху и голод. А затем около семисот человек умерли там от заразной болезни. БЕНИ НАДИРСКИЕ ИУДЕИ После Ухудской войны на четвертый год Хиджры иудеи из потомков Надира планировали совершить покушение на Пророка ( алейхисселям ). Но об этом благословенный Джебраиль сообщил ему и план иудеев разрушился. Благословенный Пророк, послав к ним Мухаммеда бин Мэслэму, передал через него приказ оставить свою крепость и эти места ввиду того, что они готовились к покушению. Посланник Аллаха дал им десятидневный срок на отъезд. А если кто- нибудь останется в городе, тот будет убит. Но известный мунафик (лицемер) Абдуллах бин Убай сообщил иудеям, что поможет им со своими двумя тысячью солдатами, и сказал чтобы они не оставляли свои места, ту крепость в которой живут. В ответ на это благословенный Пророк собрав своих друзей (Асхаб) явился к их крепости, находящейся в четырех километрах от Медины. Флаг нес благословенный Али. Осадили крепость, и никто не мог ни выйти из крепости, ни войти в нее. Асхаб-и Кирам не давали им шевельнуться. Осада крепости продолжалась более двадцати дней, в конце концов, иудеи сдались, оставив все: и золото, и серебро, и оружие. Они были высланы кто в Дамаск, а кто в Хайбер. И в Медине из иудеев остались только потомки Курейза. |