Главная страница

Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


Скачать 1.83 Mb.
НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Дата14.09.2022
Размер1.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
ТипДокументы
#676141
страница27 из 45
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   45
Кончина Фатимы бинти Эсэда.
На четвертом году хиджры был ниспослан айат Всевышнего Аллаха, в котором было запрещено пить алкогольные напитки. В этом году благословенный Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
)
женился на благословенной Умму Саляме
- вдове, оставшейся без мужа с несколькими детьми. В этот же год была битва при Затуррика, в которой мусульмане дали мушрикам окрестностей Медины хороший урок, заставив их притихнуть. Умер сын благословенного Османа и дочери Пророка
(
алейхисселям
)
Рукаййе - шестилетний Абдуллах. Все были очень расстроены и утешали друг друга как могли. Мать благословенного Али - благословенная Фатима бинти Эсэд, тоже скончалась в этом году. Посланник Аллаха был очень расстроен из-за этого и сказал: «Сегодня умерла моя мама!», потому что после смерти дедушки Абдульмутталиба, она его растила.
А когда он сообщил о своей пророческой миссии, она тут же приняла
Ислам. Он
(
мир ему и благословение Аллаха
)
сильно любил ее, как свою мать и очень уважал и почитал. И в знак своей любви Посланник Аллаха приказал окутать ее своей рубашкой. После молитвы сообщил, что семьсот тысяч ангелов молились вместе с ними за нее. Пророк
(
мир
ему и благословение Аллаха
) сделал все, чтобы ей было хорошо в загробной жизни, и даже благословенный Умар не смог сдержаться и сказал: «О
Создатель! Какое милосердие! Что же было в этой женщине!..».
Посланник Аллаха ответил: «После Абу Талиба она мне много
помогала. Она заменила мне мать. Кормила, расчесывала, одевала
меня, заботилась обо мне больше, чем о своих детях. И чтобы она
смогла надеть Райскую одежду, я дал свою рубашку окутать ее,
чтобы ей было хорошо, в загробной жизни помолился за нее. Затем
благословенный Джебраиль сообщил мне, что она попадет в Рай».
После этого снова помолились за нее.
В этот же год скончалась одна из благословенных жен Посланника
Всевышнего Аллаха тридцатилетняя благословенная Зейнеб бинти
Хузайма, а у благословенного Али и Фатимы родился второй сын -
Хусейн. В этот же год две тысячи мушриков под командованием
Абу Суфйана решили вновь в Бадре сражаться с мусульманами. Но
Пророк с полутора тысячью Асхабами опередили их и первыми расположились в Бадре. Мушрики узнав об этом, испугались и, дойдя до Марраззахране, повернули назад в Мекку. Мусульмане ждали их в
Бадре восемь дней и, не дождавшись, вернулись обратно в Медину.

176 177
Бени Мусталыкская битва.
На пятый год Хиджры глава потомков Мусталык, Харис бин Аби Дирар собрав очень много людей, сразился с мусульманами около колодца Мурайси. Почувствовав, что поражение близко, он сбежал с поля битвы, а его дочь Бэрра и шестьсот его людей попали в плен. Десять неверующих были убиты в сражении. По милосердию благословенного Пророка, Бэрра получила свободу за девять золотых и стала мусульманкой. Господин Мира
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
был очень рад этому и женился на ней, а имя ее поменяли на Джувейрия. Из-за уважения к Ней Асхаб-и Кирам отпустили на свободу сотни пленных. Мушрики после этой битвы поняли, как опасно сражаться с верующими.
ХАНДЭКСКАЯ ГАЗА
(Хандэкское сражение)
Был пятый год Хиджры. Потомки Надира (иудеи) ненавидели
Исламскую религию и благословенного Пророка. Их глава Хуэй с двадцатью людьми из своего племени направился в Мекку, чтобы договориться с Абу Суфйаном покончить с Мухаммедом
(
алейхисселям
).
Абу Суфйан согласился, но с одним условием - иудеи должны будут молиться их идолам, и они согласились. Эти изменники предали даже свою религию ради того, чтобы помешать благословенному Пророку распространять Ислам. Раньше они следовали хоть и искаженным, но Священным Книгам, а теперь остались и без них, то есть стали язычниками.
Мушрики тут же стали готовиться к войне. Соседним мушрикам обещали деньги и хурму. Таким образом, собралась целая армия из четырех тысяч людей. Они имели триста лошадей, полторы тысячи верблюдов и большое количество оружия. Армию возглавлял Абу
Суфйан, а знаменосцем был Осман бин Аби Тальха. В Марраззахране потомки Сулейма, Фэзара, Мурры, Эсэда и Гатафанцы, собрав шесть тысяч людей, тоже присоединились к мушрикской армии. И так мушрикская армия состояла из десяти тысяч воинов. В те времена такая армия считалась очень большой.
Об этом Пророку
(
мир ему и благословение Аллаха
)
сообщили жители племени Хузаа, которые были дружны с мусульманами. Гонец, посланный ими с сообщением о движении противника, преодолел десятидневное расстояние, хвала Аллаху, за четыре дня! Пророк
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
тут же собрал своих Сподвижников, и стал с ними советоваться. Благословенный Сельман-и Фариси предложил выкопать вокруг Медины ров, и таким образом обороняться. Это идея понравилась и Посланнику Аллаха, и остальным Сахаба. Ров решили рыть на западной и северной границах Медины, потому что враги могли войти только с этих сторон. Поскольку с восточной стороны жили иудеи из племени Курейза, которые были в договоре с мусульманами, а с южной стороны находился густой лес, через который невозможно было пройти. Каждый должен был выкопать по три метра в длину, и три с половиной метра в высоту, а шириной, чтобы не смогла проскочить лошадь. Работы эти должны были закончиться в самое короткое время. Во главе с Посланником все с воодушевлением начали копать ров. Даже дети участвовали в этом. На вершине Зубаб приготовили Пророку палатку. Приносили с горы Сел камни, чтобы использовать их на войне. Посланник Всевышнего Аллаха работал не покладая рук, несмотря на усталость. Все просили его отдохнуть, но он отвечал: «Я тоже хочу получить благость Аллаха». Были холодные и голодные времена. Все потуже затянули пояса. Любимец
Аллаха очень жалел свой любимый Асхаб–и Кирам и молился за них.
Они отвечали ему, что всегда будут бороться за Исламскую религию и следовать за ним. И эта любовь (между ними) побеждала все трудности: и голод, и холод, и засуху.
Сверкнула как молния…
Каждый день с утра до вечера, не прекращая, рыли ров. Однажды Али бин Хакэм поранил ногу. Его привезли к Посланнику Аллаха, он прикоснулся благословенными руками к его ногам, и тут же они стали как прежде. Однажды им повстречались твердые участки земли, и тогда Пророк
(
мир ему и
благословение Аллаха
)
брызгая на эти места водой, смягчил землю, и копать стало легче. Посланник Аллаха тоже привязал к животу камень, чтобы не чувствовать голода. Увидев, это благословенный Джабир бин Абдуллах отпросился с работы и, придя домой, спросил у жены, найдется ли что-нибудь поесть. Был козленок и немного ячменя.
Козленка зарезали, а ячмень промололи и сделали муку, из муки и мяса приготовили еду. Затем пригласили благословенного Пророка
(
алейхисселям
)
, а он - всех остальных. Благословенный Джабир с женой переживали, ведь еды было мало и не хватит всем. Но, узнав, что остальных пригласил сам Посланник Аллаха, жена утешила Джабира, сказала, что Пророк знает что делать. Перед едой Посланник Аллаха помолился, чтобы еды хватило всем. Еды хватило всем, все были сыты, а оставшуюся еду раздали соседям.

178 179
Сельман-и Фариси копал ров очень старательно и умело. Один работал за десятерых. Они вновь встретили очень твердый грунт. Как не пытались, не могли одолеть скальную породу, даже лопаты и кирки ломались. Благословенный Сельман пошел к Посланнику Аллаха и уведомил его об этом. Любимый Пророк пришел на это скалистое место и попросил кувалду. Взяв кувалду, с именем Всевышнего
Аллаха сильно ударил о скалу. Что-то сверкнуло, как молния, осветив всю Медину, и скала разбилась. Это повторилось три раза, после чего благословенный Посланник каждый раз произносил такбир:
«Аллаху Акбар!». На третий раз вся скала окончательно разбилась на мелкие куски, и весь Асхаб повторили возглас: «Аллаху Акбар!» -
Аллах Велик. Благословенный Сельман сказал, что в жизни не видел подобного чуда. Все были удивлены и спросили: «Что это было?»
Посланник Всевышнего Аллаха
(
мир ему
и благословение)
ответил: «Когда
в первый раз сверкнуло, я увидел дворцы Кисры (Персидского шаха,
находящиеся в Медаине) и благословенный Джебраиль сообщил,
что их хозяевами станет моя община. Во второй раз увидел
красные дворцы Румской (Византийской) губернии – Дамаска. И
их хозяевами станет моя община. В третий раз увидел дворцы
Саны (столицы Йемена), Джебраиль сообщил, что и их хозяевами
станет моя община». Он
(
мир ему и благословение Аллаха
)
описал дворец
Персидского правителя в Медаине (Персия)
16
и благословенный
Сельман, который был родом оттуда, подтвердил его слова, и еще раз свидетельствовал, что Мухаммед
(
алейхисселям
) – истинный Посланник
Аллаха! Благословенный Пророк сказал, что все это произойдет, и мусульмане покорят эти места после его смерти. Уже потом благословенный Сельман стал свидетелем этих побед.
Оставалось очень мало времени до подхода врага. Мусульмане работали, не покладая рук. А мунафики приходили, когда хотели. И плюс к этому они насмехались над мусульманами и говорили: «Что
за люди? Сами копают здесь окопы (канавы), чтобы защитить
себя от врагов, а говорят о покорении Йемена, Византии и страны
персов…».
По этому поводу Всевышний Аллах ниспослал 62-й айат суры
22 - «Нур»: «Правоверные посути те, которые веруют в Аллаха и Его пророка, которые, когда собираются у него для (джихада, пятничного намаза и для праздника) какого-либо общего дела, не уходят без позволения его. Те, которые спрашивают у тебя позволения, чтобы заняться другим делом, они искренние мусульмане, и ты можешь это
16
Персия – Официальное название нынешнего Ирана до 1935 г.
позволить, кому пожелаешь. И проси за них прощения у Бога. Потому что Аллах снисходителен и милосерден!». А также 63-64-ые айаты суры «Нур», связанные с лицемерами: «Не зовите пророка так, как
вы зовете друг друга. (И не примите приглашение пророка так
равнодушно, как вы принимаете зов остальных.) Аллах знает
тех из вас, которые уходят тайно из собрания, прячась одни
сзади других. Пусть те, которые противятся приказанию Аллаха,
остерегаются, чтобы их не постигло испытание или тяжкое
наказание. Разве не Аллаху принадлежит все, что на небесах и
на земле? Он знает ваше (лицемерие или правоверие) положение.
Придет день, когда все люди возвратятся к Нему и Он напомнит
им все их дела. Аллах всеведущ!».
Работу по рытью рва закончили на шестой день. Все работали на совесть, но только одно место не было выкопано должным образом ко времени. Посланник Аллаха выразил свое беспокойство по поводу этого места, и туда поставили охрану.
Аллах – самый лучший представитель.
Армия язычников подошла к Медине. Глава потомков Надира - Хуэй, предложил командиру армии мушриков Абу Суфйану обманом переманить на свою сторону иудеев Бени Курейза через их предводителя Ка’ба бин
Эсэда. Тот принял это предложение, и отправил его уговаривать Ка’ба.
В одной из статей договора между мусульманами и иудеями Бени
Курейза было сказано: «Если враги нападут на Медину, то иудеи Бени
Курейза должны защищать город вместе с мусульманами».
Хуэй пришел к Ка’бу ночью и предложил ему присоединиться к ним. Ка’б конечно побеспокоился за последствия. Но Хуэй обманул его, сказав, что если они проиграют эту войну, все равно он останется защищать их и предложил ему взять в заложники семьдесят человек из Курейшитов и Гатафанцев. На этом условии иудеи Бени Курейза порвали договор с мусульманами. Теперь курейзийцы должны были ударить по мусульманам с восточной стороны Медины. На седьмой день армия мушриков расположилась около рва западной и северной стороны от Медины. Эта армия была сильной. Но выкопанные рвы остановили ее.
Сразу же получив сообщение о прибытии врага, Асхаб-и Кирам быстро собрались. В Медине за старшего оставили опять Ибн-и
Умм-и Мектума. Женщин и детей укрыли в крепости. Из трех тысяч людей только у тридцати шести были лошади. Знамена несли благословенный Зейд бин Хариса и Са’д бин Убада. Мусульмане стали

180 181
наблюдать за действиями мушриков. Вдруг подошел благословенный
Умар и сообщил Посланнику Всевышнего Аллаха, что иудеи бени Курейза расторгли договор. Он не ожидал такого, но ответил:
«Хасбуналлаху ве ни’мэль векиль», т.е. – «Нам хватит помощи
Всевышнего Аллаха - Он самый лучший представитель». Мусульмане находились меж двух огней, были окружены со всех сторон. Пророк отправил благословенного Зубейра бин Аввама на разведку в крепость
Курейзских иудеев. Вернувшись, он сообщил, что они готовятся к войне, ремонтируют крепость, проводят маневры. Услышав это,
Посланник Аллаха
(
мир ему и благословение Аллаха
) отправил туда пять сахаби чтобы уговорить их отказаться от войны, договориться с ними.
Этими Сахаба были: благословенные Са’д бин Му’аз, Са’д бин Убада,
Хавват бин Джубейр, Амр бин Авф и Абдуллах бин Рэваха. Но иудеи ни в какую не соглашались помочь мусульманам и ответили, что будут помогать своим братьям иудеям. Об этом сообщили Посланнику
Аллаха. Затем быстро расположились по своим местам и стали ждать команду. Посланник Аллаха подойдя к ним сказал: «Аллаху Акбар!»
Асхабы тоже повторяли «Аллах Велик! Аллах Велик!». Мушрики за рвом услышав эти слова, испугались и подумали, что их соперники получили какую то хорошую весть. Посланник Аллаха
(
мир ему
и
благословение) порадовал свой Асхаб тем, что Аллах им поможет, и они выиграют эту войну. После этой новости никто больше не обращал внимания, на холод, на голод, и тем более на число мушриков. Их мысли были заняты думами об Аллахе Всевышнем, сердца наполнены любовью к Всевышнему Аллаху. Они полагались только на Него, и возносили мольбу только к Нему.
Мушрики искали место, через которое можно было бы пройти через канаву. И, в конце концов, нашли такое место, где работы не были закончены. Они поняли, что это идея не арабов, а идея перса.
Через канаву смогли проскочить только пять всадников. Среди них был храбрый воин Амр бин Абд. С головы до ног был закован в кольчугу, а лицо его было строгим, было страшно смотреть на него. Перескочив через ров, он стал звать на дуэль храбрецов. Благословенный Али спросил разрешения у Посланника Аллаха сразиться с Амром, хотя у него не было защитной кольчуги. Благословенный Пророк снял свои доспехи, чалму и надел на него. Затем помолился: «О, мой Аллах! В
Бадрской войне стал шехидом мой племянник Убадэ, в Ухудской
войне благословенный дядя Хамза, а теперь рядом со мной остался
только племянник благословенный Али. Пожалуйста, защити его
и не оставляй меня одного и помоги ему». Благословенные Асхаб тоже помолились, чтобы Всевышний Аллах принял мольбу Любимого
Пророка
(
мир ему и благословение Аллаха
).
Али
(
да будет доволен им Аллах
)
пешком направился к ужасающему
Амр бин Абду. У него виднелись только его глаза. Узнав, что сразиться к нему вышел Али, пожалел его, потому что он дружил с его отцом -
Абу Талибом. Он хотел вызвать на дуэль кого-нибудь другого, но Али остановил его и посоветовал быть смелым, поскольку они не равны, один за седлом, другой пешком. Амр сразу погорячился и, слезая с коня, сломал коню ноги. Когда Амр поднял меч, благословенный Али остановил его и спросил: «Я слышал, что ты дал слово исполнить
одно желание из двух, если встретишься с кем-нибудь из Курейша,
это правда?» Амр ответил: «Да!». Али
(
да будет доволен им Аллах
)
был из племени Курейш, и первым его желанием было принятие Амром
Ислам, а вторым – вернуться в Мекку. Но Амр не исполнил ни то, и ни другое желание. Когда Амр спросил, нет ли у Али другого желания,
Али
(
да будет доволен им Аллах
)
сказал, что желает убить его. Амр опять разозлился: «Я не предполагал, что из арабов найдется такой храбрец,
который выйдет против меня. И это ты – сын моего друга? Но я
хотел, сразиться с достойным соперником как Абу Бакр или Умар, а
не с таким жалким воином, как ты!».
Али
(
да будет доволен им Аллах
)
ответил: «Не волнуйся. Это ты
меня не достоин! И я вышел, чтобы убить тебя!». Амр не ожидал такого ответа, и сильно ударив мечом, разделил на две части щит благословенного Али. А в ответ благословенный Али, именем
Всевышнего Аллаха ударив, отрубил голову этого ужасного человека.
Но и сам Али был ранен в голову. Мольба Господина Пророков
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
была принята Аллахом Всевышним. Неверные сразу же напали на Али. Асхаб-и Кирам тут же прибежали на место сражения и благословенный Зубейр бин Аввам, ранив Науфаля бин
Абдуллаха, свалил его вместе с лошадью в канаву. А благословенный
Али, прыгнув туда вслед за ним, разрубил его надвое. Остальные мушрики успели сбежать, выбравшись обратно из рва. Страх овладел неверными, уже в начале битвы они перестали надеяться на победу.
Теперь обе стороны начали перестрелку. Десять тысяч мушриков пытались перейти канаву, а три тысячи мусульман старательно отражали их атаку. Битва продолжалась до вечера. Ночью повсюду поставили часовых. Благословенный Пророк так же принял участие в охране, и встал на часах у того опасного места, где можно было легче пройти через ров. В Медину отправили пятьсот человек для охраны женщин и детей. Им было приказано громкими голосами повторять
«Аллаху акбар» на улицах Медины.
Две тысячи мушриков отправились на помощь к Курейзийским иудеям и по дороге ночью подумывали напасть на женщин и детей. Но

182 183
голоса говорящие: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» пугали их, и они не решились напасть, стали ждать удобного случая, чтобы проникнуть в Медину и решили пройти туда небольшими группами.
Ночью один из главных Курейзийских иудеев Газзал, с десятью людьми смог проникнуть в Медину и дойти до дома тети пророка -
Сафии. В доме были только женщины и дети. У них не было даже оружия, чтобы защитить себя. Иудеи начали стрелять по дому, а затем попытались проникнуть внутрь. В этот момент храбрая тетя благословенного Пророка приказала женщинам не шуметь и не издавать ни единого звука, а сама спустилась вниз, туго перевязала голову батистом, для того, чтобы выглядеть как мужчина. Взяла шест и нож в руки. Потихоньку выйдя из дому, обошла одного иудея, который был в ее саду, и сзади сильно ударила его по голове шестом и таким образом убила его. А его отрубленную голову перекинула через стену к остальным иудеям. Они, увидев отрубленную голову друга, подумали, что в городе остались мужчины и убежали оттуда.
Утром опять началась перестрелка, Посланник Всевышнего
Аллаха посоветовал Асхаб-и Кираму потерпеть еще немного, потому что победа мусульманам была гарантирована. Асхабы услышав эту радостную весть, забыли про нужду и про голод. Один из мусульман благословенный Са’д бин Му’аз очень храбро сражался, но был ранен стрелой Хиббана бин Кайса бин Арака. Стрела повредила ему вену и благословенный Са’д потерял много крови. Он молил
Всевышнего Аллаха оставить его в живых до окончания войны - не дать ему умереть, пока он не увидит конец племени иудеев Бени
Курейза. Его молитва была принята и кровь остановилась. Многие лицемеры, подобно Абдуллах бин Убайу, старались вызвать смуту разными словами, делами, и по любой причине уклонялись от сражения. Поступки лицемеров тоже были отдельной проблемой для мусульман. Сражение было активнее там, где ров не был выкопан как следует, и где сражался сам Посланник Аллаха
Доблестные Асхабы и Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
),
защищаясь, давали язычникам достойный отпор. Мушрики всю силу своей атаки направили на палатку благословенного Пророка, но он невозмутимо отдавал указания своим друзьям, не уходя со своего командного пункта. До самого вечера проходило ожесточенное сражение, и Посланник
Аллаха с Асхабом не смогли совершить молитву. Они были огорчены, что пропустили время молитвы. Обычно Посланник Аллаха никогда никому не желал плохого и не проклинал. Но тут он не сдержался, ведь из-за мушриков они пропустили полуденную, послеполуденную и вечернюю молитвы. Пророк проклял мушриков, чтобы дома, животы и могилы их наполнились огнем. Уже после дневного сражения перед ночной молитвой они исполнили вначале пропущенные молитвы, а уж затем и ночную молитву.
О, Создатель! Дай конец неверным!..
Мушрики поняли, что днем им не победить мусульман и решили нападать на них ночью.
А борцы за веру с любимым Пророком вместе оборонялись, несмотря на голод, на холод, на отсутствие сна и усталость. Но голод настиг и мушриков, поэтому они отправили людей за продуктами в Курейзу.
Иудеи послали им продукты на двадцати верблюдах – пшеницу, ячмень, хурму и солому для скота. За продуктами ездил Дирар бин
Хаттаб со своими подчиненными и, возвращаясь обратно, они повстречались с группой Сахабов. Состоялось жаркое сражение, в результате которого мушрики сбежали с поля битвы, и продукты их достались благословенному Асхабу. Доставили их к благословенному
Пророку и получили за это Его благословение. Он много молился за свой Асхаб-и Кирам, очень их жалел, потому что они преданно сражались, несмотря на свои беды, жертвовали собой ради Веры.
Эта война была самой трудной среди других, и она продолжалась около месяца. Посланник Всевышнего Аллаха стал часто просить
Всевышнего Аллаха дать победу мусульманам: «О, мой Повелитель!
Дай конец неверующим!…»
Один из мушриков, Нуайм бин Масуд, неожиданно полюбил
Посланника Аллаха, и, решив стать мусульманином, пришел к благословенному Пророку. Объяснив ему, зачем прибыл, сказал: «Я
сделаю все, что вы мне прикажете» и поблагодарил Всевышнего
Аллаха за то, что открыл ему глаза и дал любовь к вере, к Посланнику
Аллаха. Посланник Аллаха спросил его, сможет ли он устроить беспорядки среди мушриков, чтобы они часто ссорились, отказались друг от друга, не понимали друг друга, таким образом расстроить их боеспособность. Благословенный Нуайм ответил, что сможет это сделать, но спросил, может ли употребить для выполнения этого задания различные обманы, уловки, хитрости. Благословенный Пророк ответил: «Война – состоит из различных хитростей. Можешь
говорить все, что захочешь». Когда Нуайм бин Масуд пришел к нему,
Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
) понял, что его мольба была принята, потому что Аллах послал ему такой шанс победить мушриков.
Сперва благословенный Нуайм пришел к Курейзийским иудеям и сказал им, что мусульмане выиграют эту войну. И если они выиграют, то иудеев не оставят без наказания, а мушрики оставят их в беде, не

184 185
станут помогать им. Поэтому он посоветовал им взять в залог несколько человек из Курейшитов и Гатафанцев. Иудеи были им довольны, за то что он беспокоился за их судьбы. И стали уважать благословенного
Нуайма. Выйдя оттуда, он прямиком направился к мушрикам. Сказал им, что иудеи договорились с мусульманами и что, если они возьмут в залог несколько мушриков, то убьют их, а взамен мусульмане простят иудеев потомков Надира за их измену. И предупредил их, чтобы они не давали людей в залог и никому об этом не говорили. Мушрики поблагодарили его и стали уважать его. Затем благословенный Нуайм сходил к Гатафанцам и им сказал тоже самое. На следующий день командир курейшитов предложил иудеям бени Курейза, все вместе разом покончить с мусульманами. Но они ответили, что по субботам они не сражаются и чтобы быть уверенными в верности мушриков хотят взять в залог несколько их людей, потому что если мушрики проиграют войну они могут передать их (иудеев) в руки мусульман.
Услышав это, мушрики удостоверились в том, что благословенный
Нуайм был прав насчет иудеев. Передали им, что никого не дадут в залог и сказали, что если они не помогут им напасть на верующих, то бросят их на произвол судьбы и вернутся к себе в Мекку. Получив такое послание, иудеи еще больше стали не доверять им и думать, что слова благословенного Нуайма были правильными. Они же передали, что не станут больше воевать против мусульман.
Благословенный Джебраиль сообщил Господину Пророков
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
, что Всевышний Аллах уничтожит врагов, наслав на них ураган. Он поблагодарил Всевышнего Аллаха за то, что пожалел их и сообщил Асхаб-и Кираму эту радостную весть.
Была суббота. Царила абсолютная темнота. Ночь была морозной.
Вначале шел снег, затем началась сильная метель, она была такой сильной, что ничего не было видно вокруг, и из-за воя ветра ничего не слышно. В такую страшную погоду Посланник Аллаха попросил благословенного Хузейфа-тубну Йемана пойти на разведку. Весь Асхаб прятались от мороза и от холода, не могли пошевелить ни рукой, ни ногой от голода. Но Пророк сказал Хузейфе, что он до возвращения не будет чувствовать ни страха, ни холода, и порадовал его тем, что будет молиться Всевышнему Аллаху за то, чтобы сделать его соседом
Посланника в Раю. И вправду благословенный Хузейфа не чувствовал ни страха, ни холода. В это время курейшиты зажгли костер и грелись возле него. Но невидимая армия Аллаха, то есть ангелы, не дали им спокойствия. От ветра упали лошади и палатки. Началась паника и голод. Хузейфа увидев главу мушриков Абу Суфйана, хотел выстрелить в него, но вспомнил, предупреждения Посланника Аллаха, что не должен ничего предпринимать, остановился и сел у костра. Вдруг
Абу Суфйан предупредил своих людей быть осмотрительными и осторожными, потому что среди них могут находиться разведчики, и приказал всем следить друг за другом, чтобы знать с кем они сидят, знать свои или не свои находятся рядом с ними и держаться всем за руки. Благословенный Хузейфа тут же взял за руки людей, сидящих справа и слева от него и, спросив их имена, постарался, чтобы они не спросили его. Абу Суфйан сказал: «О, Курейшиты! Трудно стерпеть нам эту погоду и эти трудности. Вы сами видите, лошади, верблюды падают. Начался голод. Я вам советую вернуться в Мекку». Сам начал, а другие поддержали его и все отступили назад к Мекке. Как мушрики тронулись, тут же благословенный Хузейфа направился к Посланнику Аллаха. По дороге к нему навстречу выехали около двадцати всадников в белых чалмах, это были ангелы и просили его передать Посланнику Аллаха, что Всевышний Аллах исполнил свое обещание и сделал так, чтобы мушрики отступили. Любимый наш
Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
)
очень часто молился. Когда Хузейфа вернулся, он также читал молитву. Когда он закончил, Хузейфа передал ему сообщение ангелов и порадовал его тем, что мушрики отступают. До утра Хузейфа
(
радыйаллаху анх
)
спал возле Любимого
Пророка
(
алейхисселям
).
Несколько предыдущих дней все не спали, и когда услышали эту радостную новость, все могли теперь нормально отдохнуть. Мусульмане радовались и благодарили Всевышнего
Аллаха за его милость и помощь. Затем отправились домой в Медину.
Все радостно встречали своих сынов, отцов, братьев, родственников.
А они в ответ улыбались. Прежде всего, им была по душе улыбка благословенного Пророка
(
мир ему и благословение Аллаха
)
. В этой войне благословенный Асхаб потеряли своих шестерых любимых друзей.
В связи с этой войной Всевышний Аллах ниспослал, 25-ый и 9-ый айаты суры «Ахзаб»: «Аллах оттолкнул неверных (в Хандэкской сражении) со своими гневами; они не достигнут ничего доброго.
Аллаха было достаточно, чтобы покровительствовать (с ангелами и ветром) верующим в битве. Аллах силён и всемогущ!»
(33: 25).
«О, верующие! Вспомните милость Божий: когда на вас нападали
войска, Мы послали против них ветер и невидимое воинство…»
(33: 9).
Благословенный Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
) после сражения сказал Сподвижникам: «Теперь очередь (нападать) за нами. После
всего этого курейшиты не осмелятся выйти против нас».

186 187
ИУДЕИ БЕНИ КУРЕЙЗА
Благословенный Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
)
вернувшись обратно, вошел в дом благословенной Айши. Снял с себя доспехи и меч. Помылся. И неожиданно к нему прискакал вооруженный всадник в облике благословенного Дыхье (одного из благословенных друзей
Посланника Аллаха). Это был благословенный Джебраиль. И передал ему приказ Всевышнего Аллаха. Он приказал, чтобы не медля ни минуты они должны выехать в Курейзу. Посланник Аллаха тут же позвал благословенного Биляла и приказал Ему сообщить остальным об отъезде: «О, мой Асхаб! Седлайте лошадей и верблюдов! Кто
подчинится, пусть исполнит свою послеполуденную молитву в
Курейзе!».
Все вооружились, собрались, знамя в руки как всегда взял благословенный Али, и все направились в Курейзу. По дороге они повстречали потомков Ганма. Посланник Аллаха спросил их: «Не
встречали ли они кого-нибудь по дороге?». Они ответили, что видели благословенного Дыхье-и Кельби на белом муле, который был одет в атласный бархат. Пророк
(
алейхисселям
) объяснил им, что это был благословенный Джебраиль и он направлялся в Курейзу чтобы напугать их. В пути до Курейзы их число увеличилось до трех тысяч человек. Али
(
да будет доволен им Аллах
)
прикрепил знамя верующих у входа крепости племени Курейзы. Укрепившись в крепости, иудеи стали обороняться.
Благословенный Али сообщил об этом Посланнику Аллаха.
Но благословенный Пророк был к ним милостив и вначале призвал иудеев принять Ислам. Но они не согласились. Затем он предложил им оставить Курейзу и добровольно выйти из крепости. Они опять ответили отказом благословенному Пророку. После их отказа
Посланник Аллаха
(
мир ему и благословение Аллаха
)
приказал командиру стрельцов, Са’ду бин Аби Ваккасу
(
да будет доволен им Аллах
),
начать стрельбу по иудеям. Началась яростная перестрелка. Лицемеры, находящиеся среди мусульман, тайно передали иудеям, чтобы они не выходили из Медины и ни в коем случае не сдавались, что они придут к ним на помощь, и прогонят мусульман. Битва длилась около месяца, но от мунафыков не было ни помощи, ни вестей. Тогда иудеи решились договориться с мусульманами. На переговоры к благословенному Пророку пришел Неббаш бин Кайс и попросил его
(
мир ему и благословение Аллаха
)
отпустить их, чтобы они без препятствий могли уйти, взяв только самое необходимое. Посланник Аллаха
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
не принял его предложения. Тогда Неббаш отказался взять вещи и попросил отпустить только их самих и женщин с детьми. Благословенный Пророк и это не принял, а ответил: «Нет!
Без условий и без всякаких договоров вы должны подчиниться и
сдаться нам! Другого выхода нет!». Иудеи были огорчены. Но их лидер Ка’б бин Эсэд с признанием сказал своему племени: «О, бени
Курейза! Я предлагаю вам три выхода. Первый: предлагаю всем
подчиниться и верить благословенному Мухаммеду (
мир ему
), потому
все знают, что он истинный Посланник Аллаха. Но этого никто
не хочет признавать, потому что он был не евреем, а арабом. Но
учтите, это единственный выход сохранить все, что мы имеем».
Тут же все начали протестовать. «Второе: предлагаю вам убить своих
жен, женщин и детей, чтобы сражаться, не боясь ни за кого». И это был отклонено. Третье предложение Ка’ба был таким: «Сегодня
суббота. Мусульмане знают, что мы в этот день не держим в
руках мечей, что не сражаемся. Так давайте неожиданно нападем
на них». Но иудеи не приняли и это предложение, сказали, что не могут разрушить традиции предков. Из них первое предложение приняли только братья Асид и Са’лэбэ и сын их дяди - Эсэд. Вышли из крепости и присоединились к Асхаб-и Кираму. Иудеи долго спорили, но к окончательному решению не пришли и, в конце концов, подняли белый флаг и сдались. Попросили Посланника Аллаха назначить над ними судью, который будет решать, как наказать их.
Он
(
алейхисселям
)
спросил: «Выберите сами одного из моего Асхаба».
Они выбрали Са’да бин Му’аза
(
радыйаллаху анх
)
и обещали подчиниться ему. Благословенный Са’д был очень тяжело ранен (в Хэндэкской битве) и его лечили в палатке, находящейся в Мечети Пророка. Его на носилках доставили в Курейзу. Са’д
(
да будет доволен им Аллах
)
хотел дать свое право на решение будущего иудеев Посланнику Аллаха, но он
(
мир
ему и благословение Аллаха
)
сообщил, что Аллах выбрал его решить судьбу иудеев. Благословенный Са’д взял слово со всех, что они подчинятся его решению, каким бы оно не было. Затем Са’д
(
да будет доволен им Аллах
)
доказал свою величественность и славу таким решением касающимся иудеев: «Будут казнены все совершеннолетние и зрелые мужчины,
женщины и дети станут пленными, а их вещи, богатство и все, что
есть у них, раздадутся мусульманам!». Иудеи остолбенели. Потому что именно такое наказание ожидало таких людей по их Священной
Книге. Там говорилось: «Прежде чем воевать призови противника к
миру. Если они согласятся, пусть станут платить налоги и служить
тебе. А если нет, то окружи их. Если победишь, убей всех мужчин,

188 189
а женщин, детей и богатства возьми как награду, как пленных...».
После этого решения Посланник Аллаха
(
мир ему и благословение Аллаха
)
поздравил благословенного Са’да бин Му’аза с вынесением такого приговора. Иудеи не могли идти наперекор своей Священной Книге и подчинились такому решению. Так Медина была очищена от иудеев бени Курейза, которые ударили в спину союзников в самую трудную для них минуту.
Одной из пленных женщин улыбнулось счастье, и она стала мусульманкой. И чтобы она ославилась в Раю, Посланник Аллаха женился на ней. Ей стала благословенная Райхана
(
радыйаллаху анха
).
Благословенного Са’да привезли обратно в палатку, его рана открылась, и болезнь осложнилась. Посланник Аллаха обнял его и помолился Всевышнему Аллаху, чтобы ему стало легче. А Са’д произносил слова свидетельства. Родные перевели его в дом сына
Абдульэшхэля. И в эту ночь ему стало еще хуже. Тогда Джебраиль сообщил Посланнику Аллаха: «О, Посланник Аллаха! Ты, знаешь
ли, того счастливчика из твоей общины, который умирает в
эту ночь, и о кончине его радуются ангелы на небесах, для того,
чтобы увидиться с ним?» Посланник Аллаха тут же с несколькими
Сахабами пошел в дом Са’да
(
да будет доволен им Аллах
).
По дороге друзья сказали Посланнику Аллаха, что они устали и не могут догнать его. А благословенный Посланник ответил им: «Когда-то ангелы
опередили нас на заупокойной молитве Ханзалы
(
радыйаллаху анх
).
Теперь мы не должны опаздывать». Придя в дом Са’да они нашли его уже мертвым. Благословенный и любимый наш Пророк со слезами на глазах сказал:
«О, Са’д! Ты был лучшим из лучших! Пусть
Аллах даст тебе покой и милость. Ты сдержал слово, данное Аллаху.
И Аллах даст тебе обещанное».
Благословенный Эслэм бин Харис рассказывает, что благословенный Пророк вошел в дом, где лежало
тело благословенного Са’да, и ходил очень большими шагами (обычно
он ходил быстро, но мелкими шагами). Когда он вышел, они спросили
причину его такого хождения. Он объяснил им
:
«Никогда не видел
столько собравшихся ангелов в одном доме. И один из ангелов
посадил меня на свои крылья и только так мог сидеть на нем».
Кончина благословенного Са’да очень расстроила благословенного
Пророка
(
мир ему и благословение Аллаха
)
и Асхаб-и Кирама. Собрался весь
Асхаб, и заупокойную молитву читал благословенный Пророк. И сам
нес его благословенное тело до могилы. Асхаб говорили, что никогда
не несли такое легкое тело. Посланник Аллаха объяснил это тем,
что ангелы помогали нести благословенное тело Са’д бин Муаза
(
да
будет доволен им Аллах
).
А когда мунафики (лицемеры) хотели засмеяться,
говоря, что за легкий человек, Посланник Аллаха сказал им, что
спустились семь тысячь ангелов на похороны благословенного Са’да
и что никогда так много их не спускалось на землю.
Благословенный Абу Саид аль-Худри рассказывает,что его дед
был в числе тех, кто копал могилу благословенного Са’да. Когда они
начали копать, тут же в могиле распространился ароматный запах.
А благословенный Шурахбиль бин Хасена говорил, что кто-то взял
горсть земли из могилы благословенного Са’да и унес домой, земля
потом долго выделяла ароматный запах. Посланник Всевышнего
Аллахаприсел у могилы и был очень печальным. Сказал, что с
кончиной благословенного Са’да бин Му’аза, дрогнул Арш.
Некоторые события происшедшие на пятом году
хиджры.
Посланник Аллаха
(
мир ему и благословение Аллаха
)
собрал тысячи солдат, чтобы наказать племена, которые не давали покоя жителям Думэт-уль-Джандала, караванам проходящим в Дамаск и которые угрожали мусульманам Медины. Услышав об их намерении, враждебные им племена убежали; В этом же году, в арабском месяце Зилькадэ, благословенный Пророк женился на Зейнеб бинти
Джахш. Также в ниспосланных Аллахом айатах было приказано женщинам укрыть волосы и все тело, кроме лица и кистей рук. В этом же году лицемеры наклеветали на благословенную Айшу, в это поверили и некоторые мусульмане. Но она была оправдана, очищена от клеветы айатами, ниспосланными Аллахом Всевышним, и все узнали, что это была клевета лицемеров. Также жители Музейны, отправив свою делегацию в Медину, стали мусульманами и вошли в число мухаджиров; Также были землетрясение и лунное затмение.
Именно в этом году, обязательным религиозным предписанием стало паломничество - Хадж.
МИРНЫЙ ДОГОВОР ХУДЕЙБИЯ
После Хандэкской войны многие племена признали мощь
Исламского Государства. Некоторые племена подружились и жили с ним мирно, другие приняли Ислам и прославились, став мусульманами. Посланник
(
мир ему и благословение Аллаха
) отправлял своих
Сподвижников к племенам учить и призывать людей к вере. А к некоторым племенам ходил лично и призывал поклоняться только
Единому Аллаху Всевышнему. Племена, которые жили в Думет-уль-
Джандал, приняли их призыв и стали мусульманами. А некоторые, как Гатафанцы и потомки Лихйана, испугавшись армии верующих,

190 191
бежали, бросив свои родные края. Все неверные племена боялись мусульман. В шестой год Хиджры была засуха, а затем голод.
Однажды в пятницу, в месяц Рамазан, Благословенный Пророк и
Асхаб вышли в поле и без призыва к молитве (без Азана) прочитали молитву в два коленопреклонения (в два ракаата). Затем Посланник
Аллаха вознес мольбу к Всевышнему Создателю, чтобы он даровал им дождь. Благословенный Асхаб все вместе сказали: «Аминь!». До этого на небе не было ни одного облака, и как раз во время молитвы подул ветер и пошел дождь. Пророк попросил еще больше дождя у Всевышнего Аллаха, после чего начался сильный дождь. Этот дождь длился неделю. Все вокруг размокло, и благословенный Асхаб попросили: «О, Посланник Аллаха! От обильных потоков стали
рушиться наши дома и тонуть животные. Попросите Аллаха, чтобы
дождь прекратился». Посланник Аллаха улыбнулся и вознес мольбу:
«О, Господи! Молю Тебя! Направь этот дождь на кладбища, на
сады, на пастбища!» После этого дождь перестал лить.
Однажды любимый Пророк
(
мир ему и благословение Аллаха
) в месяце
Зилькадэ видел сон, в котором он и его Сподвижники
(да будет
доволен ими Аллах)
посетили Мекку, совершали обход вокруг Каабы.
После этого некоторые из Асхаба побрили волосы, а некоторые постриглись. Посланник Аллаха порадовал свой Асхаб новостью о совершении в ближайшем времени паломничества в Мекку. Все они были в волнении, так как могли побывать в родных краях, в родном городе. Сахабы стали готовиться, хотя и не знали, когда это случится.
По завершению подготовки, оставив как обычно в Медине старшим благословенного Абдуллаха бин Умм-и Мектума, в первый понедельник месяца Зилькадэ, Пророк
(
алейхисселям
)
сел на свою верблюдицу по имени Кусва и дал знак. Тысяча четыреста Сподвижников
(радыйаллаху
теаля анхум эджмаин)
попрощались с остающимися в Медине, и, с намерением выполнить малое паломничество (Умру), вышли в путь.
С собой взяли свои мечи и семьдесят верблюдов для принесения в жертву. Среди них были двести всадников и четыре женщины.
Одна из них была благословенная жена Посланника Аллаха - Умму
Сэлэмэ. В местечке Зуль-Хулейфа Посланник Аллаха и Сподвижники облачились в два куска белой ткани (вошли в ихрам, как и положено при паломничестве), и все стали возносить мольбу и громким голосом благодарить Создателя Вселенной: «Леббейк! Аллахумма леббейк!
Леббейк! Ляа шарика ляка леббейк! Инналь-хамдэ ва-н-ни’мата ляка
вель-мульк ла шарика ляк!»
17 17
«Вот я перед Тобой, мой Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой о Аллах и нет
Затем прочитали полуденную молитву. На ушах верблюдов, которых взяли на пожертвование, поставили метки. Ответственными за верблюдов были благословенный Наджийе-тубну Джундуб
Аслями и несколько его помощников. Двадцать всадников во главе с благословенным Аббадом бин Бишром скакали впереди, присматривая за дорогой. Благословенного Бушра бин Суфйана отправили вперед, чтобы предупредить всех в Мекке об их приезде.
По дороге благословенный Умар и Са’д бин Убадэ подошли к
Посланнику Аллаха и сказали, что они беспокоятся за него, поскольку все они оставили свое оружие. Но благословенный Пророк ответил им: «Я принял намерение выполнить Умру. А в таком случае я не
намерен брать с собой оружие».
По пути Посланник Всевышнего Аллаха заходил ко всем племенам и призывал их к вере. Кто-то не принимал, кто-то дарил подарки.
Путешествие проходило спокойно. Когда через Усфан прибыли в местечко Гадир-уль-Эштат, вернулся Бушр бин Суфйан
(
да будет доволен
им Аллах
)
. Он сообщил, что курейшиты услышав об их намерении, тут же начали ответные приготовления. Срочно были направлены делегаты к соседним племенам, с предложением объединиться против мусульман. Племена присоединились к ним. Совместное войско было собрано в местности Бэлдах, где все поклялись не допустить мусульман в Мекку. Двести всадников были высланы вперед в разведку. Это сообщение очень подействовало на Посланника
(
мир ему и
благословение Аллаха
),
и он сказал: «Курейшиты погибли. Ведь и без того
война уменьшила их число.… Неужели мушрики - курейшиты
все еще верят в свои силы? Клянусь Аллахом Всевышним, пока не
распространю и не сделаю эту религию великой, я не успокоюсь,
и буду сражаться пока моя голова на плечах». И благословенный
Асхаб поддержали его.
В один из призывов к полуденной молитве, к расположению мусульман приблизились высланные вперед двести всадников неверных. Они встали на пути мусульман и изготовились к сражению.
Не обращая на них внимания, все начали исполнять молитву. Это была впечатляющая картина! Коленопреклонения большого количества людей, заполнивших склоны холма, походило на то, что будто бы сама гора совершала поклоны! Наблюдая за этим невероятным зрелищем, некоторые из мушриков почувствовали, как их сердца медленно наполняются любовью к Исламу. А командир мушриков,
у тебя сотоварища, вот я перед Тобой! Поистине, хвала Тебе! И милость принадле-
жит Тебе и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»

192 193
опомнившись, стал жалеть о том, что они не напали на мусульман, когда те молились. Ведь зная, что молитва для них дороже всего на свете, можно было причинить им немало урона. Теперь мушрики решили дождаться и напасть на верующих при исполнении ими следующей молитвы. Всевышний Аллах уведомил своего Любимца
(
алейхисселям
),
ниспослав 102-й айат суры 4 - «Ниса»: «(О. Мой любимец!) Когда ты будешь посреди твоих войск (перед врагами)
и заставишь их исполнять молитву (раздели их на две части), та
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   45


написать администратору сайта