Главная страница
Навигация по странице:

  • «О, Али! Что

  • ИУДЕИ БЕНИ КАЙНУКА. Казнь Ка’ба бин Эшрэфа.

  • «Этo - тe, кoтopыx пpoклял Aллax. A кoгo пpoклинaeт Aллax, тoмy нe нaйдeшь пoмoщникoв!»

  • Позор трусам! Слава храбрецам! Мусульмане молились и просили помощи у Создателя - Всевышнего Аллаха. Все вместе говорили: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!»

  • «Верующим наградою будет помилование Господа и сады, орошаемые водами. Они будут там жить вечно. Какая прекрасная награда добродетелям!».

  • «Аллаху акбар! Аллаху акбар!»

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница24 из 45
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   45
    ЗАМУЖЕСТВО БЛАГОСЛОВЕННОЙ ФАТИМЫ
    Был второй год Хиджры. Дочь Пророка благословенная Фатима была пятнадцатилетней девушкой. Многие хотели жениться на ней, но благословенный Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    отвечал им, что Всевышний Аллах решит, кто будет мужем Фатимы. Однажды благословенные Абу Бакр, Умар и Са’д бин Му’аз посоветовали благословенному Али попытаться попросить руку благословенной
    Фатимы у любимого Пророка. Глаза благословенного Али наполнились слезами, и он ответил, что нет никого, кто бы так сильно желал ее как он, но его нищета не позволяет просить ее руки. Абу Бакр
    (
    да будет
    доволен им Аллах
    )
    успокоил его и сказал, что наличие или отсутствие имущества не может быть основной причиной отказа. И Али
    (
    да
    будет доволен им Аллах
    )
    решился просить руки благословенной Фатимы у любимого Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ). Пророк выслушав его, сообщил Фатиме о намерении Али. Она сидела молча. Затем
    Пророк подойдя к благословенному Али, спросил: «О, Али! Что
    у тебя есть для свадьбы и для невесты?». Он ответил, что у него ничего нет. Пророк опять спросил: «А где находится та кольчуга,
    которую я давал тебе?». Али ответил, что она у него. Тогда пророк велел продать ее и вернуться с деньгами. Он продал свою кольчугу за четыреста восемьдесят дирхемов Осману
    (
    да будет доволен им Аллах
    ),
    чтобы сделать свадебный подарок (Махр) благословенной Фатиме.
    Купив у него кольчугу, благословенный Осман вернул ее обратно Али, в качестве подарка. Узнав о таком благом деле Османа
    (
    да будет доволен
    им Аллах
    ),
    благословенный Пророк помолился за него и сказал, что
    Осман будет его другом и в Раю. Потом повелел Билялу оповестить всех, что благословенный Али и благословенная Фатима обручаются, и пригласить всех на их помолвку в мечеть. В день помолвки все собрались в Месджид ан-Набави (в мечети Пророка). Там было очень много народа. Благословенный Пророк прочитал короткую хутбу, затем сообщил, что Всевышний Аллах приказал дать в жены
    свою любимицу - благословенную дочь Фатиму благословенному
    Али, и что они свидетели того, что он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    отдал свою любимую дочь замуж за благословенного Али бин Аби
    Талиба. Затем благословенный Билял по приказу Пророка угостил всех хурмой и напитком из меда, разведенного с водой. Поскольку до свадьбы благословенный Али жил вместе с Посланником
    (
    мир ему
    и благословение Аллаха
    )
    , то после Никяаха он арендовал дом Хариса бин
    Нумана, который находился напротив дома благословенной Айшы.
    Всевышний Аллах дал право благословенной Фатиме в Судный День помолиться за некоторых женщин, и Он не откажет ей в ее просьбе.
    Узнав об этом, благословенный Пророк был рад за любимую дочь.
    В перечень вещей, приготовленных благословенным Али и
    Фатиме, входили три тюфяка, ковер, одна подушка, наполненная волокнами хурмы, две ручных мельницы, один водяной кирбэ (емкость для воды), один глиняный кувшин, один стакан из выделанной кожи, одно сито, дубленая баранья шкура, старый Йеменский черно-белый ковер, одна софа. У благословенной Фатимы было еще два Йеменских платья, и одно бархатное одеяло. Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) попросил благословенного Али принести хурмы и масла. Затем хурму, муку, масло и простоквашу смешал и приготовил еду. Затем попросил пригласить людей угоститься свадебной едой. Еды, конечно же, было мало, но чудом благословенного Пророка этой едой угостили семьсот человек. После угощения Посланник Аллаха прочитал суры «Ихлас»,
    «Фаляк», «Наас» (3 последние суры Корана) и сделал им дуа.
    ИУДЕИ БЕНИ КАЙНУКА.
    Казнь Ка’ба бин Эшрэфа.
    После победы мусульман в Бадре иудеи и мушрики, поклонявшиеся идолам, стали бояться. Некоторые говорили, что мусульмане сражались со слабаками, и поэтому победили. Иудей по имени Ка’б бин Эшрэф не мог с этим смириться, и отбыл в Мекку договориться с мушриками, чтобы помочь им напасть на Медину. Он призывал мушриков скорее покончить с Мединой и с
    Мухаммедом
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ),
    и для большей убедительности призывал в стихотворной форме. Всевышний Аллах сообщил об этом своему любимцу, ниспослав 52-й айат суры 4 - «Ниса»: «Этo -
    тe, кoтopыx пpoклял Aллax. A кoгo пpoклинaeт Aллax, тoмy нe
    нaйдeшь пoмoщникoв!»
    После чего Посланник Аллаха спросил
    Сподвижников: «Кто приведет в исполнение смертный приговор
    над Ка’бом бин Эшрэфом? Ведь он оскорбляет имя Аллаха и Его
    Посланника?». «Можно это сделать мне» вызвался Мухаммед бин Мэслэмэ. Благословенный Пророк разрешил ему. Мухаммед бин Мэслэмэ собрал своих друзей, среди которых были: Абу Наилэ

    156 157
    (молочный брат Ка’ба бин Эшрэфа), Аббас бин Бишр, Харис бин Эвс,
    Абу Абс ибни Джебр. Они составили план действий, в результате которых смертный приговор был приведен в исполнение, - Ка’б бин
    Эшрэф был казнен. Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) помолился за них. После этой истории, иудеи стали бояться мусульман, потому что Ка’б бин Эшрэф был их лидером. Они, собравшись, пришли к благословенному Пророку и составили с ним новый договор.
    Однако договор оказался недолгим. Однажды иудеи хотели поиздеваться, посмеяться над одной бедной мусульманкой. Но один сахаба, увидев это, защитил женщину - убил одного иудея, а иудеи убили его. Так он стал жертвой (шехидом). А иудеи нарушили свое слово, т.е. расторгли договор.
    Но благословенный Пророк все-таки вместо того, чтобы наказать, призывал их к Исламу, чтобы они не подверглись опасностям, как мушрики Мекки. Они же насмехались над ними, говорили, что те не умели воевать, и пусть это не заблуждает их. И на это Всевышний
    Аллах ниспослал через Джебраиля 58-й айат суры 8 - «Энфаль»:
    «
    О, любимец! Если ты волнуешься, измены того народа, который дал
    тебе слова, (до того как начать войну против них) откажи их слова, ибо
    Аллах не любит изменников». И 12-й айат суры 3-«Аль-и Имран»:
    «Скажи тем иудеям, которые не веруют: Вы, несомненно, будете
    побеждены и собраны в Аду. Какое ужасное местопребывание!».
    Благословенный Пророк собрал войско, и отправился в крепость евреев бени Кайнука. Белый флаг армии нес храбрец и настоящий воин Хамза
    (
    да будет доволен им Аллах
    ),
    а в Медине за главного оставил
    Абу Лубабэ. Те иудеи, которые хвастались, что они лучше мушриков, не смогли даже выстрелить хотя бы раз, не то, что сражаться с ними.
    Мусульмане держали всех под контролем пятнадцать дней в их же крепости Кайнука. Никто не мог зайти и выйти из крепости. В конце концов, они сдались и попросили у Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) разрешения переселиться в Шам (Сирию). И, конечно, благородный
    Посланник разрешил им это. После Бадрской войны были небольшие столкновения в Сэвике, Гатафане, Кардэ, Бахране. И как раз в эти времена было приказано давать фарз–закяат, садака–йы фитр, читать праздничную молитву и совершать жертвоприношения. Посланник
    Аллаха отдал замуж свою дочь благословенную Умму Гульсум за
    Османа
    (
    да будет доволен им Аллах
    ),
    а сам женился на Зейнеб бинти Джахш, и на дочери Умара
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    - Хафсе. В этот же период родился и сын благословенного Али, благословенный Хасан.
    УХУДСКАЯ ГАЗА
    (Ухудское сражение)
    После Бадрской войны торговая дорога в Дамаск была под контролем мусульман. Этот контроль, и поражение в войне очень задели мушриков, они были в бешенстве. И поэтому задумали завоевать
    Медину. Поскольку Абу Джехль, Утба, Шэйба и многие другие были убиты в Бадрской битве, теперь мушриков Мекки возглавлял Абу
    Суфйан. От торговли в Дамаске они получили хорошую прибыль, и на половину этих денег купили оружие, а на другую половину собрали войско. И таким образом создали войско из трех тысяч человек.
    Семьсот из них были в кольчугах, двести из них на лошадях, остальные на верблюдах. Возглавлял эту армию Абу Суфйан. Его жена Хинд тоже ходила во главе женщин и вдохновляла мушриков. Она была рядом с мужем среди солдат. Потому что в Бадрской войне потеряла отца и двух братьев. Раб Джубэйра бин Мут’има - Вахши был очень хорошим, метким стрелком, всегда попадал в цель. Хинд жаждала отомстить благословенному Хамзе, за отца (Утба), а Джубэйр за дядю Туайма, поскольку в Бадре их убил Хамза
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    Поэтому они пообещали дать Вахши много золота, драгоценностей и свободу, если он сразит на этой войне Хамзу. Все было готово к войне.
    Знамена носили Тальха бин Аби Тальха, Ахабиш и Суфйан бин Увейф.
    Обо всем: о замысле, об армии, состоящей из трех тысяч солдат, об их вооружении и о многом другом Аббас бин Аби Талиб
    (
    да будет доволен им
    Аллах
    )
    написал в письме, и отправил в Медину. Несколько мусульман, посланные в разведку, узнали, что армия мушриков уже на пути в
    Медину. По возвращении разведчиков благословенный Пророк тут же принял меры предосторожности, выставив посты вокруг Медины.
    Затем собрал мусульман на пятничную молитву и после нее начал читать хутбу, и здесь объяснил борьбу за верный путь Всевышнего
    Аллаха, за религию. Погибшие на войне станут шехидами и попадут в Рай, и этим он вдохновлял свой любимый и благословенный Асхаб.
    Рассказал им свой сон и сказал, что, в конце концов, Всевышний Аллах накажет врагов Всевышнего Аллаха, Ислама и мусульман. Часть мусульман предлагали остаться в Медине и защищать город изнутри.
    Те же, которым не пришлось воевать в сражении при Бадре, завидовали участвовавшим в ней, понимая, какой высокой степени благости они удостоились. И поэтому большинство Сахабов предпочитали сражаться с врагами вне Медины, встретившись с врагом лицом к лицу, так как им не терпелось стать шехидами и попасть в Рай. Посланник Аллаха

    158 159
    исполнил послеполуденную молитву, надел кольчугу, чалму, взял щит, меч, и вышел из своего дома. Благородные Сподвижники (Асхаб-и
    Кирам) смотрели на него вопросительно, ожидая, что он скажет по поводу места встречи с противником. В тех случаях, когда Посланник
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    не получал от Аллаха указаний по решению какого-либо вопроса, он советовался со своими Сподвижниками. В этот раз он принял решение в соответствии с желанием большинства
    Сахабов - дать бой мушрикам на подступах к городу. Пророк
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    сказал им, что ни один Пророк не снимает надетую кольчугу, пока не сразится с врагом, и посоветовал всем проявить большое терпение и четко выполнять все указания.
    Благословенный Амр бин Джамух с хромой ногой и четырьмя сыновьями шел на эту войну, потому что и он жаждал стать шехидом и ходить со своей хромой ногой по Раю. Конечно же, сыновья не пускали, поскольку Посланник Аллаха не разрешил ему идти на войну, но он сам лично уговорил любимого Пророка и был очень рад.
    В Медине в качестве имама оставили благословенного Абдуллаха бин Умми Мектума
    (
    да будет доволен им Аллах
    ).
    Армия мусульман состояла примерно из тысячи воинов (мусульман), среди них были всего двое верхом, и сто мусульман в кольчугах. Знаменосцами были: Хаббаб бин Мунзир, Усэйд бин Худайр и Мус’аб бин Умэйр
    (да будет доволен
    ими Аллах).
    В пятницу, следом за послеполуденной молитвой, войско выступило в сторону горы Ухуд, возглавляемое благословенным
    Пророком. Они шли как на праздник, громко провозглашая такбир:
    «Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!» Впереди, облаченные в воинские доспехи, шли Са’д бин Убада и Са’д бин Му’аз, справа Мухаджиры, а слева - Ансары. В пути к ним хотели присоединиться для участия в сражении около шестисот иудеев, союзники главы лицемеров
    Абдуллаха бин Убайа бин Селула. Однако Пророк
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    )
    не принял их в свою армию, сказав, что мусульмане не хотят принять помощь неверующих в войне против идолопоклонников.
    Мусульмане остановились переночевать в местечке Шейхайне, которое находилось между Мединой и Ухудом. Здесь благословенный
    Пророк узнал, что среди воинов находятся подростки, которым было около семнадцати. Из этих подростков он в армии оставил только
    Рафи, который метко стрелял, и Самура бин Джундупа, который в борьбе побеждал Рафи, а остальных отправил назад в Медину, чтобы они защищали оставшихся там. Ночью мушрики, узнав местонахождение Мусульман, решили напасть на них, но испугались мусульманского патруля. Утром армия мусульман подошла к горе
    Ухуд. Благословенный Билял аль-Хабаши призвал всех на молитву и весь Асхаб-и Кирам, построившись позади благословенного Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    , прочитали утреннюю молитву. Оттуда уже была видна армия врагов. Увидев, что их много, лицемер Абдуллах бин Убай и триста таких же, как он, отправились в Медину, сказав, что они пришли не для того, чтобы тут умереть. В рядах мусульман осталось 700 воинов, но все они были готовы защищать любимого
    Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    до последней капли крови. Правым крылом командовал Укаша бин Михсан, левым – Абу Сэлэмэ бин
    Абдул’Асад. Са’д бин Аби Ваккаса и Абу Убейда бин Джерраха
    (да
    будет доволен ими Аллах)
    назначили командирами переднего стрелкового отряда. Благословенного Зубейра бин Аввама назначили командиром воинов с доспехами. Воинов без кольчуг впереди возглавлял
    Хамза, а сзади - Микдад бин Амр
    (да будет доволен ими Аллах)
    . Слева от них была вершина Айнайн, и там находился очень узкий проход.
    Благословенный Пророк переместил туда своих пятьдесят стрелков, назначив их командиром благословенного Абдуллаха бин Джубейра, и строго приказал им оставаться на местах, что бы ни случилось, даже если победят они или враги. Без его приказа никуда ни шагу.
    Если враги станут нападать на них, приказал стрелять, а в остальных случаях оставаться на местах и ждать. Это он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    повторил несколько раз, строго запретив уходить с места, чтобы ни случилось. Флаг мусульманской армии нес благословенный Мус’аб бин Умейр и находился впереди армии. Новобрачный Ханзала
    (
    да будет
    доволен им Аллах
    )
    с опозданием приехал в Ухуд и тоже присоединился к воинам. Как было уже известно, армией язычников командовал Абу
    Суфйан. Правое крыло всадников этой армии возглавлял Халид бин
    Велид, а левым Икриме бин Абу Джехль. По некоторым сообщениям и Саффан бин Умаййе также командовал всадниками.
    Флаг мушрикской армии нес Тальха бин Аби Тальха. Силы противников были неравными. Армия мушриков была больше мусульманской армии в четыре раза. Они пели и танцевали, просили помощи у своих идолов, а женщины пели, читали стихи и таким образом вдохновляли своих воинов.
    Позор трусам! Слава храбрецам!
    Мусульмане молились и просили помощи у Создателя - Всевышнего Аллаха. Все вместе говорили: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» Посланник Аллаха вдохновлял своих бойцов и учил терпению, потому что Всевышний
    Аллах всегда вместе с терпеливыми людьми. В связи с Ухудской битвой

    160 161
    Аллах ниспослал сообщение: «(О, верующие!) Повинуйтесь Аллаху
    и Его пророку, и вы будете помилованы. Старайтесь заслужить
    помилование Господа вашего и войти в Рай, обширный, как небо
    и земля, и уготованный для боящихся Бога. Для тех, которые
    творят милость и в счастье и в несчастье, побеждают гнев свой и
    прощают людям оскорбления. Бог любит благотворящих». /Аль-и
    Имран 132-134/ и 136–ой айат суры 3 - «Аль-и Имран»: «Верующим
    наградою будет помилование Господа и сады, орошаемые
    водами. Они будут там жить вечно. Какая прекрасная награда
    добродетелям!».
    Все мусульмане привязали (кто на голову, кто на грудь) то, что носили в Бадрской войне. Сердца, наполненные любовью к Аллаху и Его Посланнику, души, наполненные стойкой верой, настроенные к героической борьбе, жаждающие стать шехидами в борьбе за
    Исламскую религию, за истинный путь, за ее распространение, с нетерпением ждали приказа благословенного Посланника
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    начать атаку. Перед боем со стороны мушриков вышел вперед крупный всадник на верблюде, и вызвал на бой кого-либо из мусульман. Конечно же, он считал себя непобедимым. Навстречу ему вышел благословенный Зубейр бин Аввам, - двоюродный брат благословенного Пророка. Он не был всадником, но храбро вышел сражаться. Он свалил этого идолопоклонника с верблюда и убил его. Этот мушрик был залатан в кольчугу, и благословенный Зубейр тогда отрубил ему голову. Видя это, знаменосец мушриков Тальха бин Аби Тальха не стерпел этого и словно взлетел. К нему навстречу сразиться вышел храбрец Аллаха благословенный Али и одним взмахом меча разрубил его голову до самого подбородка. Посланник
    Аллаха воскликнул: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» и все мусульмане присоединились к нему. На поле битвы вышел брат знаменосца Осман бин Аби Тальха, поднял флаг и звал на дуэль кого-нибудь из мусульман.
    Против него вышел благословенный Хамза, и с возгласом «О, Аллах!» ударом меча отрубил ему руку, держащую знамя мушриков. Знамя их снова оказалось на земле, а Осман бин Аби Тальха упал и скончался.
    Теперь вышел Абу Са’д бин Аби Тальха, поднял с земли флаг мушриков, но против него снова вышел Али
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    и сразил его. Флаг мушриков снова упал на землю уже в третий раз.
    Сколько раз его поднимали, столько раз умирали солдаты мушриков.
    И вот, когда напряжение достигло высшего предела, Пророк
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    поднял свой меч с надписью:
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   45


    написать администратору сайта