Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
Скачать 1.83 Mb.
|
«Чтобы иметь правильную веру надо верить в шесть условий веры: в единство Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, во всех Его Посланников, в Судный День, в Предопределение, и в то, что и хорошое, и плохое сотворяет лишь Всевышний Аллах» Этот человек вновь подтвердил благословенного Посланника словами: «Правильно говоришь». Но на вопрос: «Что такое Судный День?» благословенный Пророк ответил, что спрашиваемый осведомлен об этом не более спрашивающего. Тогда незнакомец попросил рассказать о признаках приближающегося Судного Дня. Эти признаки Пророк перечислил: «Рабыни будут рожать своих господ(хозяев), бедные, голодные, голые, босые пастухи станут богатыми и станут соревноваться в постройках высотных домов». После этих ответов, незнакомец встал и исчез. Тогда Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) объяснил нам, что это был Джебраиль ( мир ему ), который пришел научить нас религии». 15 Впоследствии выяснилось, что это был ангел Джебраиль (мир ему). Эта поза озна- чала, что не нужно стыдиться чего-либо при получении знаний, а напротив, необходи- мо показывать, что нет места гордости и высокомерия между учителем и учеником. Благословенный Джебраиль (мир ему) также этим показывал, что не надо стыдиться и чувствовать неудобства, чтобы спросить что-либо касающееся религии. И что не надо стыдиться спрашивать, не надо стыдиться желания узнать больше о религии, о дозволениях и запретах Всевышнего Аллаха. 134 135 Благословенный Пророк учил, и разговаривал с каждым человеком на уровне его знаний. Однажды благословенный Пророк объяснял что-то Абу Бакру ( да будет доволен им Аллах ), в это время к ним подошел благословенный Умар ( да будет доволен им Аллах ), и стал слушать их. Слушал их около часа, но так ничего и не понял. Понял только то, что благословенный Абу Бакр попросил благословенного Пророка объяснить какой-то айат из Священного Корана. Благословенный Умар не понял его, потому что Посланник Аллаха объяснял знаниями, понятными только благословенному Абу Бакру. Но и Умар ( да будет доволен им Аллах ) был великим человеком, потому что благословенный Пророк в одном хадисе сказал про него: «Я последний Пророк. После меня уже не будет Пророков. Но если это все-таки случилось бы, то Пророком был бы назначен благословенный Умар». Умар ( да будет доволен им Аллах ) знал свой родной арабский язык очень хорошо, но, несмотря на это он не сумел понять слова, которые понял благословенный Абу Бакр. Это, во-первых, означает, что никто кроме Посланника Аллаха не сможет понять весь смысл Корана и, во-вторых: Абу Бакр обладал еще более высоким уровнем восприятия, чем Умар (да будет доволен ими Аллах). Даже Джебраиль ( мир ему ) иногда спрашивал у Пророка смысл айатов Корана. Пророк наш любимый объяснял смысл айатов Корана (тафсир Корана) своим Сподвижникам. Как Сэльман Фариси стал мусульманином. С каждым днем все больше распространялась Исламская религия, и прославлялось имя благословенного Мухаммеда ( алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха ). И все те, которые занимались наукой, которые любили учиться, жаждали увидеться с Посланником Аллаха. Все они, услышав о таком знатном ученом, всезнающем человеке, приезжали со всех концов мира, чтобы изучать эти знания, которыми обладает этот благословенный человек. Встретившись, поговорив с ним, сразу же принимали религию Ислам и становились мусульманами, потому что эти люди хорошо знали науку, а в очень многих айатах Священного Корана говорится о науке. И одним из них был благословенный Сэльман-и Фариси. Он был родом из Персии, Исфаханской области, из села Джэй. Отец его был очень богатым. Сам же Он был единственным и любимым ребенком в семье. Вырастили его, как девочку, не выпуская из дома. Отец его был мэджуси, т.е. поклоняющимся огню. И учил своего сына этому же. Однажды отец вывел его из дома и поскольку хотел свое богатство оставить сыну, приказал ему хорошо и поближе изучить (узнать) отцовское дело и земельные участки. И он, выполняя приказ отца, осматривал его сады. Однажды, когда он ехал на плантацию, увидел церковь, услышал голоса христиан, войдя в нее, увидел их молящимися. Он задумался над тем, что христиане молятся невидимому единому создателю, а сами они молятся огню и пришел к выводу, что религия христиан (тех времен) более похожа на истинную, и остался наблюдать за ними до вечера. Расспросил их о происхождении этой религии и узнал, что зародилась она в Дамаске. Еще он узнал, что через некоторое время в Дамаск отправится один торговый караван, и ему тоже захотелось попасть в Дамаск и узнать больше об этой религии. Вернулся домой очень поздно. Родители, естественно его искали и беспокоились. Благословенный Сэльман-и Фариси рассказал отцу, где он был, о чем разговаривал, и что об этом думает. Отец очень рассердился на него, и, связав ему руки и ноги, держал дома взаперти. Но когда Сельман-и Фариси узнал, что караван уже собирается в путь, убежал из дома и попал с этим караваном в Дамаск. Решил стать служителем и учеником самого ученого христианина. Объяснил ему, что он не может вернуться домой, что хочет стать его учеником, и что будет ему верно служить. Ученый христианин согласился. Но через некоторое время благословенный Сельман-и Фариси понял, что этот ученый - нехороший человек. Он не раздавал денег бедным, собранную милостыню оставлял у себя. Но об этом знал только он. Через некоторое время этот ученый скончался и тогда благословенный Сельман-и Фариси раскрыл эту тайну. Все удивились, узнав такое об этом ученом. На его место назначили другого ученого, этот ученый был действительно хорошим и умным, ученым человеком. Трудился только ради загробной жизни, молился днем и ночью. Он его полюбил и остался с ним на долгое время, служил ему с удовольствием. Молились всегда вместе. Однажды он сказал ему, что очень полюбил его (хозяина, учителя) и спросил, куда и к кому идти после его смерти. Он посоветовал Сельману Фариси поехать в город Мусул (Ирак), к одному ученому, которого сам он хорошо знает. Благословенный Сельман-и Фариси поехал в Мусул после смерти своего учителя, стал учеником другого ученого, рекомендованного ему прежним учителем. Остался с ним, учился у него, заодно служил ему. Этот учитель после своей смерти порекомендовал ему поехать к ученому в Нусайбин. После его смерти он был учеником и служил Амурию в Руме (Анатолия). Он тоже заболел, но не смог порекомендовать никого, поскольку не осталось человека, кому можно было бы доверить такого старательного ученика, и сказал: «Клянусь Аллахом Всевышним, не знаю, кого тебе порекомендовать. Но должен 136 137 появиться последний Пророк. И он появится среди арабов. Будет принимать подарки, но не милостыню, из родного города он переедет туда, где на каменной земле растут финики. И у него между плечами будет печать пророчества (родимое пятно)». Благословенный Сельман-и Фариси попросил едущих в Аравию взять его с собой - они согласились, но приехав в Вадий-уль-Кура, обманули его и продали в рабство. Его купил иудей. Сельман-и Фариси увидев, что вокруг растет много хурмы (фиников), подумал, что это именно то место, куда, по словам его бывшего учителя, переедет благословенный последний Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ). Но здесь он чувствовал себя как на чужбине. Потом этот иудей продал его своему племяннику, который отвез его в Медину и Сельман-и Фариси сразу же почувствовал себя здесь очень спокойно. Здесь он работал садовником и с нетерпением ждал того момента, когда встретится с последним Пророком Однажды он сидел на дереве хурмы и собирал плоды. Его господин с кем-то разговаривал. Вдруг они с ненавистью заговорили: «Пусть будут прокляты племена Эвс и Хазрэдж. Пришел в Кубу из Мекки какой-то человек и говорит, что он Пророк. А эти племена верят его словам и поддерживают его». Он тут же спустился с дерева и спросил у этого человека, о ком они говорят. Но его хозяин рассердился, ударил его кулаком, и отправил его снова работать. Вечером он взял немного хурмы (фиников) и пошел в Кубу. Подошел к Пророку ( мир ему и благословение Аллаха ) и сказал, что эти финики дает ему как милостыню. Благословенный Пророк сам не дотронулся, но попросил угостить его и раздать хурму его Сподвижникам (Асхабу). И тогда Сэльман Фариси вспомнил слова своего последнего учителя Амурия и подумал, что это один из признаков последнего Пророка. После переезда благословенного Пророка в Медину, Сэльман Фариси, вновь взяв несколько фиников, пришел к Посланнику Аллаха и сказал, что это подарок для него. На этот раз он принял эти финики и ел их вместе с Асхабом. Это был второй признак последнего Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ). Фиников было около двадцати пяти штук, но косточек оказалось около тысячи. Потому что благодаря чуду Пророка количество фиников увеличилось. Благословенный Сэльман стал свидетелем такого чуда, и еще больше поверил в то, что перед ним последний Пророк. Позже он опять пришел к благословенному Пророку, а его Асхаб в это время были на похоронах. Он приблизился к Пророку, и он ( мир ему и благословение Аллаха ) поняв его намерение, чуть приподнял рубашку. Увидев родимое пятно, являющееся «печатью Пророка», Сэльман сразу же поцеловал его и заплакал. Тут же он стал мусульманином, и потом всем рассказывал о том, что с ним случилось. Сэльман Фариси ( да будет доволен им Аллах ) тогда не знал арабский язык, и один иудей был его переводчиком. Но переводил он слова Пророка не так, как надо, однако благословенный Джебраиль шепотом переводил ему все слова Пророка правильно и точно. И узнав об этом чуде, иудей также стал мусульманином. Сэльман договорился с хозяином, чтобы освободиться от рабства. Хозяин - иудей поставил условие, что он посадит триста деревьев хурмы, вырастит их, будет ухаживать за ними, пока они не станут давать урожай, и требовал также сорок золотых монет. Асхаб помогали ему по просьбе самого благословенного Пророка. Они ( да будет доволен им Аллах ) приготовили лунки для саженцев, а Посланник сажал их сам своими руками. И ухаживали за ними, пока сад не дал урожай. Сэльман рассказывал, что однажды какой-то незнакомец искал бедного раба, который договорился со своим хозяином об освобождении за сорок золотых монет. Он нашел его и дал золото размером с яйцо. Об этом уведомили благословенного Пророка. Он ( мир ему и благословение Аллаха ) провел по этому золоту своим благословенным языком, и чудом золото стало именно таким по весу, которое требовалось заплатить хозяину за свободу. После освобождения Сельман присоединился к Асхабу Суффэ. Ангелы приходили слушать. Наш благословенный Пророк читал Священный Коран очень красивым, приятным, притягательным и впечатляющим голосом, что не только мусульмане, но и кяфиры прислушивались к нему и становились мусульманами. В этом с ним ( мир ему и благословение Аллаха ) никто не мог сравниться. Среди Асхаба тоже были такие, которые, читая Священный Коран, заставляли других невольно плакать. Одним из них был Усэйд бин Худайр. Однажды ночью он привязал свою лошадь рядом с лошадью своего сына Яхья, и присев рядом со своим спящим сыном, начал читать суру «Бакара» из священного Корана. Как только он начал читать, тут же лошади начали всхрапывать, пугаться чего-то. Тогда он перестал читать, и лошади успокоились. Потом он еще несколько раз пытался читать, но каждый раз лошади начинали брыкаться, и тогда он переставал читать, чтобы лошадь чем-нибудь не навредила и его спящему сыну. Подняв голову, он посмотрел на небо и увидел нечто серое, дымовидное, похожее на тень белого облака, посреди которого сияло что-то вроде светильника. Он заметил, что как только он перестал читать, облако 138 139 тут же поднялось ввысь и исчезло. Утром он рассказал об этом благословенному Пророку, который сказал ему, что это были ангелы. Они опустились пониже послушать его голос, и если бы он продолжал читать священный Коран, то ангелы слушали бы до конца, и люди смогли бы их увидеть. Одним из лучших чтецов Священного Корана был и благословенный Абу Бакр ас-Сыддык ( радыйаллаху анх ). На молитве он давал волю своим слезам. Видевшие его, и слушавшие его чтение, приходили в восторг, и изумление. Мушрики боялись за своих жен и детей. Опасались, что они станут однажды мусульманами, если все время будут слушать благословенного Абу Бакра и видеть его слезы. Одним из тех, кто принял Ислам, был и Абдуллах бин Селам. он был очарован прекрасным, приятным голосом Пророка, когда он читал Священный Коран. Он изучал и хорошо знал священные книги – Теврат и Инджил (Библия), и до принятия Ислама был иудейским ученым. Он увидел Пророка ( мир ему и благословение Аллаха ) в Медине и стал мусульманином. Не все иудеи были благочестивыми последователями своей религии. Среди них были и лицемеры, и клеветники, и обманщики. Поэтому Пророк собрал всех евреев и спросил у них о нем. Поначалу все они говорили, что он (Абдуллах) очень знатный ученый, знает очень многое, благочестивый человек. А когда Пророк сказал, что он принял Ислам, некоторые из них стали клеветать на него, говоря, что он самый нечестивый среди них! А некоторые иудеи дошли до того, что стали преследовать его. Были среди них и другие, которые так же считались иудейскими учеными, и тоже стали истинными мусульманами. Ими были – Салэбэ бин Са’е, Усэйд бин Са’е, Эсэд бин Убэйд (да будет доволен ими Аллах), а также и некоторые другие иудеи. Потеряв таких ученых, иудеи, следовавшие искаженному писанию, говорили, что они были среди них самыми плохими учеными и плохими людьми и именно поэтому предали свою религию, религию их предков. В ответ на это Всевышний Аллах ниспослал сто тринадцатый айат суры 3 - «Аль-и Имран»: «Люди, получившие писание, не все одинаковы, есть люди с твердыми убеждениями, проводящие ночи в чтении стихов Божиих и в поклонении» Некоторые события, происходившие в первый год хиджры. В первый год хиджры (переселения) скончались из Мухаджиров: Осман бин Маз’ун, а из Ансаров: Эс’ад бин Зурарэ, Бера бин Ма’рур, Кульсюм бин Хидм (да будет доволен ими Аллах). Мусульманам было позволено сражаться с неверными. Благословенные Абу Бакр и Билял аль-Хабаши не выдержав климата Медины, заболели лихорадкой. После этого Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) молился, чтобы все мусульмане полюбили Медину как Мекку, и чувствовали себя здесь, как дома. В этом году благословенный Пророк сам участвовал в борьбе против неверующих в сражениях при Эбва и Вэддан. Первое письменное соглашение. Мушрики Мекки не переставали препятствовать во всем Пророку ( мир ему и благословение Аллаха ). Даже отправляли мушрикам и иудеям Медины письма плохого содержания, с клеветой и злословием на благословенного Посланника. Но они не могли предвидеть того, что иудеи договорятся с благословенным Посланником, чтобы не враждовать друг с другом и жить в мире. Иудеи заключили соглашение из пятидесяти пяти статей. Вот некоторые из них: 1. Это соглашение заключено Мухаммедом ( алейхисселям ) и мусульманами Мекки и Медины со сражавшимися с ними противниками; 2. Несомненно, они являются общиной других людей; 3. Каждое племя выплачивает выкуп своих людей из плена сообща (что соответствует мусульманской справедливости). 4.Мусульмане будут воевать и против человека, создающего смуту, даже если этот человек приходится сыном мусульманину; 5. Иудеи, повиновавшиеся мусульманам, не будут преследуемы. Более того, в случае необходимости им будет оказана помощь; 6. Мусульмане с иудеями образуют объединение, но все будут следовать своей религии; 7. Никто из иудеев не может выступить в вооруженный поход без разрешения Мухаммеда ( мир ему и благословение Аллаха ); 8.Никто из договаривающихся сторон не будет преследовать кого-либо из другой стороны, а в случае необходимости будет помогать преследуемому; 9. Долина Медины – запретная зона для сторон соглашения; 10. Участники соглашения никаким способом не будут защищать мушриков Мекки и их помощников; 11. В случае нападения на Медину, мусульмане и иудеи будут помогать друг другу…. Иудеи должны были после этого соглашения жить с мусульманами мирно и не враждовать. О, Мой любимец! Не печалься!… Мунафики (лицемеры), войдя в доверие к мусульманам, стали шпионить за ними, передавать все слова благословенного Пророка в искаженном виде, и этим вредить мусульманам и другим мирным людям. Иудеи приходили группами к благословенному Пророку задавали трудные на их взгляд вопросы. Из его ответов они поняли, что он ( мир ему и благословение Аллаха ) настоящий Пророк, но упрямство и зависть (что он не из их среды) мешали им принять веру. Поэтому благословенный |