Главная страница
Навигация по странице:

  • «Bepyющиe вeдь бpaтья. …».

  • «Клянусь Аллахом, если б я не

  • Аллаху Акбар! Аллаху акбар! После того, как окончилось строительство мечети, еще не был установлен способ оповещения о начале совместной молитвы. Поначалу призывали лишь словами «Ас

  • «Аллаху акбар! Аллаху акбар!… »

  • Ас-саляту хайру-м-минан- наум»

  • «Они насмехаются над вами, когда вы призываете к молитве; это оттого, что они не имеют разума» .Мои Сподвижники словно звезды в небе.

  • «Bы были лyчшeй из oбщин, кoтopaя вывeдeнa пpeд людьми. Вы созданы для блага человечества; вы приказываете добро и запрещаете зло, вы веруете в Аллаха…» /Ал-и Имран-110/

  • «Самые старшие, самые первые из Мухаджиров и Ансаров, равно и те, которые последовали им в блaгoдeтeльcтвoвaнии, Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. И yгoтoвaл Oн им

  • «Не злословьте о моих

  • «Найдется ли человек, который

  • «Жители Медины (Ансар), принявшие прежде их веру, любят переселяющихся к ним и не завидуют в сердцах своих тому, что переселенцы получают из добычи; забывая свои собственные

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница20 из 45
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   45
    Братство.
    Чтобы мухаджири и жители Медины еще больше подружились, и породнились, благословенный Пророк сделал их друг другу братьями. Таким образом, они еще больше полюбили и помогали друг другу. Последним остался благословенный Али, и он, подумав что его забыли сделать братом кому-то, напомнил о себе
    Пророку. В ответ ему было сказано, что он брат Пророку и в этой жизни, и в той. Это братство обязывало мусульман поддерживать друг друга морально и материально, и еще больше связывало друг с другом.
    Местные мусульмане были готовы поделиться со своими братьями всем своим состоянием, всем, что принадлежало им: земельным участком, садом, огородом, домом, богатством и т.д. Один из переселенцев (т.е. мухаджиров) Абдуррахман бин Авф рассказывает:
    «Когда мы переселились в Медину, Пророк побратал нас с Са’дом бин
    Реби. Са’д сказал мне, что он один из самых богатых мусульман в
    Медине. И добавил, что он разделил свое имущество на две части,
    и готов подарить мне половину. Тогда я помолился за него и сказал,
    что мне не надо богатства, и попросил только показать мне рынок
    Медины».
    Такая жертва была только у мусульман. Например, со времен первого человека и Пророка Адама (
    мир ему
    ) люди много раз переселялись с одного места на другое. Но, между переселенцами и местными жителями не было до такой степени дружбы, братства и родства ради религии. Все это исходило оттого, что Всевышний Аллах повелел в Священном Коране в десятом айате суры 49 - «Худжурат»:
    «Bepyющиe вeдь бpaтья. …». И это доказывает, что истинная любовь и искренность связана не с материальным положением, а с верой и доверием. Все это переходило в сердца Сподвижников из сердца
    Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    И это братство облегчало тоску по родине и по оставшимся там родственникам.
    Все мусульмане, и Ансары (мусульмане Медины), и Мухаджиры
    (переселившиеся мусульмане) дали друг другу слово – делать все, чтобы распространить религию Ислам и пожертвовать всем, что у них есть, ради нее. Переселением мусульман Мекки, и братанием их с единоверцами в Медине, фактически был сделан первый шаг к построению Исламского государства. Медина становилась колыбелью
    Ислама и ее столицей.
    Однако нельзя было забывать, что в Медине кроме сподвижников были и христиане, и иудеи, и идолопоклонники – мушрики. Иудеи состояли из трех племен – Бени Кайнука, Бени Курэйза и Бени Надр.
    Они проявляли враждебность в отношении Ислама, и в особенности к Пророку
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    В это время и неверные Мекки не в шутку затревожились, услышав о братании мусульман. И они считали, что надо что-то предпринимать.
    Ведь если не помешать их единению, они могут напасть на них, и покорить Мекку. С этой целью они решили отправить письмо в Медину.
    В нем мушрики угрожали жителям Медины за то, что те приняли переселенцев из Мекки и особенно Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и
    благословение Аллаха
    ).
    Мушрики требовали оставить его, и позволить им самим разобраться с ним. А Сподвижники
    (да будет доволен ими Аллах)
    еще лучше, еще строже стали охранять дорогого Посланника Аллаха.
    В этой ситуации язычники Медины так же решили не оставаться в стороне от хода событий, и собрались для принятия решения у
    Абдуллаха бин Убайя, который притворялся мусульманином. Здесь они решили, что при первом удобном случае, непременно навредят
    Пророку.
    Масджид ан-Наби (
    мечеть Пророка
    ).
    Благословенный Пророк после перезда в Медину, первым делом намеревался построить мечеть, где можно будет совершать молитву с общиной и передавать своим Асхабам знания. И в это же время благословенный Джебраиль сообщил, что Всевышний Аллах приказал своему любимцу построить для себя дом (мечеть) из камня и сырого кирпича. Сразу же благословенный Пророк купил то место, на котором остановилась его верблюдица Кусва, несмотря на то, что хозяева хотели подарить этот участок земли. Тут же начали стройку. Первый камень в фундамент заложил сам Любимец Всевышнего Аллаха, затем приказал Абу Бакру поставить свой камень рядом с его камнем. И так, каждый Сподвижник поставил в фундамент свой камень, по его велению.
    Во главе с благословенным Пророком работали все Асхабы, не зная усталости, перенося на себе тяжелые камни и кирпичи. Однажды, когда благословенный Пророк таскал кирпичи на своих плечах, увидевшие это Сподвижники попросили его не делать этого. Но, он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    ответил, что тоже хочет сделать благое дело и получить саваб (благость Аллаха). Пророк наш любимый много трудился, таскал тяжелые камни и кирпичи, и на радость Асхабов, сообщил им, какие блага они получат за эту работу в загробной жизни.

    128 129
    После таких радостных вестей, Сахабы трудились с еще большим удовольствием и рвением. А Аммар бин Ясер таскал по два камня - один за себя, другой за благословенного Пророка, когда остальные таскали по одному. Увидев это, благословенный Пророк порадовался, сказав, что он получит два блага, когда остальные получат одно.
    Мечеть была построена за короткое время.
    Они построили и двухкомнатный домик для благословенного
    Пророка по соседству с мечетью. Накрыли дом стволами и ветками хурмы. Через некоторое время прибавили еще семь комнат. Как закончили стройку, Пророк наш благословенный переехал в свой дом.
    Стон ствола хурмы.
    Каждую пятницу Пророк
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    читал проповедь (хутбу) в мечети, опираясь на высохший ствол хурмы, который называли «Ханнанэ». Но потом сделали для него трехступенчатое возвышение (минбар). Однажды в пятницу благословенный Пророк решил читать хутбу, сидя на новом минбаре. Когда он поднялся на минбар, все сподвижники (Асхаб) услышали плачущий голос, похожий на голос беременной верблюдицы.
    Это был стон того ствола, на который ранее опирался благословенный
    Пророк. Плач продолжался долго, и все стали прислушиваться к нему. Благословенный Пророк спустился с минбара, подошел и приласкал бревно, и оно тут же перестало издавать стонущие звуки.
    Благословенный Асхаб, оказавшиеся свидетелями такой любви к благословенному Пророку, не сдержали свои слезы. Пророк
    (
    мир ему
    и благословение Аллаха
    )
    объяснил это так: «Клянусь Аллахом, если б я не
    приласкал сейчас этот ствол, он бы плакал до Судного Дня от
    тоски и грусти по мне». По приказу любимца Всевышнего Аллаха, это бревно хурмы было закопано.
    По другим преданиям говорится, что благословенный Пророк спросил бревно, хочет ли оно вернуться в прежнее состояние, или быть деревом Рая, чтобы его плоды ели друзья Аллаха, и что ответ бревна хурмы слышали несколько человек. Бревно хурмы ответило, что хочет попасть в Рай, чтобы его плоды ели друзья Всевышнего
    Аллаха, и Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) пообещал ему это.
    Восхвалена айатом.
    Пророк наш любимый и его друг Абу
    Бакр оставили свои семьи в Мекке. Переехав в Медину, через год после кончины благословенной Хатиджы, Пророк
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    )
    был помолвлен с благословенной Айшой. Но не был еще женат на ней.
    Позже, после того, как все немного утихло, они отправили за своими семьями Зейда бин Хариса и Абу Рафи с пятью верблюдами. В этот раз переехали дочь Абу Бакра - Айша со своей матерью и сестрой
    Эсма, и благословенная дочь Пророка Зайнаб. Через некоторое время состоялось свадебная церемония благословенного Пророка с благословенной Айшой. Пророк наш любимый тогда был в возрасте около пятидесяти пяти лет. Айша
    (да будет доволен ею Аллах)
    была очень умной и способной девушкой. Никогда не забывала выученное что- либо. Была очень находчивой, мудрой. Хорошо знала литературу, была уважаемой, чистой душой, целомудренной девушкой. И, поскольку у нее была отличная память, впоследствии Асхабы спрашивали у нее о многом. Она же была восхвалена айатом, - словом Аллаха
    Всевышнего.
    Аллаху Акбар! Аллаху акбар!
    После того, как окончилось строительство мечети, еще не был установлен способ оповещения о начале совместной молитвы. Поначалу призывали лишь словами «Ас-
    саляту Джами'а». И вот однажды благословенный Пророк решил посоветоваться со своими Сподвижниками, как это лучше сделать. Кто- то посоветовал призывать колоколами, как христиане, кто-то трубами, как иудеи, кто-то предлагал жечь костер, как огнепоклонники и т.д.
    Но эти способы не понравились Пророку
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    Незадолго до этого Хазрати Умар и Абдуллах бин Зэйд бин Салебэ
    (да
    будет доволен ими Аллах)
    видели сон, в котором некто призывал на молитву.
    Хазрати Абдуллах сообщил, что во сне он увидел человека в зеленой шали, с колокольчиком в руке. Я обратился к нему, не продаст ли он мне свой колокольчик. Он спросил: «Что будешь с ним делать»? Я сказал, что буду звонить в него при наступлении времени молитвы. Он, сказав мне, что научит меня лучшему способу призыва, повернулся в сторону Каабы, и начал призывать словами: «Аллаху акбар! Аллаху
    акбар!… » Закончив, он сказал мне, что когда я буду становиться на молитву, то надо вновь произнести предыдущие слова, и в конце добавить: «Кад камити-с-саляту». Благословенный Пророк сказал, что сон действителен, и приказал ему научить этим словам Биляла
    (
    да будет доволен им Аллах
    ).
    И этот призыв на молитву назвали «Азаном».
    Благословенный Билял поднялся на крышу соседнего с мечетью дома, и впервые призвал всех на молитву указанным способом. Услышав азан, прибежал благословенный Умар и сообщил, что он слышал во сне точно такие же слова. В ту ночь еще несколько человек из Асхаба слышали подобное во сне, о чем сообщили Пророку
    (
    мир ему и благословение

    130 131
    Аллаха
    ).
    В этот период Всевышний Аллах ниспослал девятый айат суры 62 - «Джума», в котором указал о необходимости возглашения на молитву.
    Однажды утром Билял аль-Хабаши
    14
    возле дома благословенного
    Пророка повторил два раза слова: «Ас-саляту хайру-м-минан-
    наум» - «Молитва лучше сна!». Пророку Мухаммеду
    (
    алейхисселям
    )
    это понравилось, и он велел хазрат Билялу прибавлять эти слова при произнесении утреннего Азана. После этого утвердилось произнесение этих слов с азаном перед утренней молитвой. Голос
    Биляла аль-Хабаши был приятным и очень впечатляющим. Когда он начинал призывать мусульман на молитву, все слушали азан с такой любовью, что забывали обо всем, и даже плакали. Он был муэдзином
    (читающим азан) до кончины Пророка Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему
    и благословение Аллаха
    ).
    Мушрики Медины и иудеи насмехались над таким призывом на молитву, и Всевышний Аллах ниспослал 58-ой айат суры «Маида»:
    «Они насмехаются над вами, когда вы призываете к молитве; это
    оттого, что они не имеют разума».
    Мои Сподвижники словно звезды в небе.
    Любимец
    Всевышнего Аллаха учил своих Благородных Сподвижников (Асхаб-и
    Кирам) в мечети, воспитывал их, беседовал с ними, и объяснял им
    Ислам. С первой же такой беседы люди изменялись. Менялись их чувства и сердца, их души. Их сердца наполнялись любовью друг к другу. Благословенный Пророк тоже очень любил и уважал свой
    Асхаб и был готов пожертвовать собой ради них. После Пророков и великих ангелов, Сподвижники благословенного Посланника стали самыми достойными и самыми великими среди всех живых существ.
    Всевышний Аллах похвалил их в айатах священного Корана:
    «Bы были лyчшeй из oбщин, кoтopaя вывeдeнa пpeд людьми.
    Вы созданы для блага человечества; вы приказываете добро и
    запрещаете зло, вы веруете в Аллаха…» /Ал-и Имран-110/
    «Самые старшие, самые первые из Мухаджиров и Ансаров,
    равно и те, которые последовали им в блaгoдeтeльcтвoвaнии,
    Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. И yгoтoвaл Oн им
    caды, гдe внизy тeкyт peки, - для вeчнoгo пpeбывaния тaм. Какое
    великое блаженство!» /9- Тавба: 100/
    «Мухаммед
    алейхисселам
    есть посланный Богом; те, которые с
    Ним (т.е. Асхаби Кирам), яpocтны пpoтив нeвepныx, милocтивы
    14
    «аль-Хабаши» – Здесь «Абиссинец» (Эфиоп).
    мeждy coбoй; Ты увидишь их преклоненных и простертых ниц,
    ищущих милости Божией и благословения Его. На челе их знаки,
    следы их земных поклонов. Вот с чем их сравнивает Пятикнижие
    и Евангелие: они уподобляются семени, которое взошло; оно
    растет, наливается и укрепляется на стебле; оно нравится сеятелю.
    Неверных они приводят в ярость. Верующим и делающим добро
    Аллах обещал прощение грехов и великую награду». /48-Фэтх:29/
    И в священных Хадисах благословенного Пророка
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    говорится об их величии: «Не злословьте о моих
    сподвижниках! Не говорите о них незаслуженных ими слов! Клянусь
    Аллахом Всевышним, никто не сможет заслужить столько блага,
    сколько мои сподвижники». «Мои сподвижники подобны звездам в
    небе, любой, кто следует за одним из них, спасется от Ада».
    Асхаб-ус-Суффа.
    Благословенный Пророк велел соорудить у северной стены Масджит-ан-Набави навес из финиковых веток, и велел одиноким, неимущим Сподвижникам, прибывающим из Мекки, останавливаться здесь. Количество находящихся там Сахаба колебалось от 10 человек до четырехсот. Они стали постоянными учениками Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    . Они днем и ночью читали Священный Коран, получали знания, учили наизусть священные хадисы и старались не забывать их. Большее количество дней проводили в постах, и постоянно совершали другие виды поклонений. Потом таких людей отправляли в другие племена, где были новообращенные, чтобы обучать их Исламу. Эти сахабы были «Армией Знания». Пророк
    (
    мир
    ему и благословение Аллаха
    )
    очень любил их, беседовал с ними, учил их и ел вместе с ними. Приходящие и остающиеся здесь учиться и служить назывались «Асхаб-ус-Суффа» - «Сподвижники Навеса» или «Ахл-и
    Суффа» – «Люди Навеса». Эти люди были бедными, но, не смотря ни на что, молились с удовольствием и с чистой светлой душой.
    Благословенный Пророк старался, по возможности, в первую очередь обеспечивать их нужды, а уж потом нужды своей семьи. Иногда Асхаб голодали по несколько дней. Однажды Абу Хурейра сидел голодным на улице. Его увидел Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ),
    пригласил к себе и попросил также пригласить и остальных из под Навеса. У Посланника дома был стакан молока, и все пили это молоко и напились досыта.
    И Абу Хурейра тоже напился. Последним из этого стакана, начиная с именем Всевышнего Аллаха, пил сам Пророк
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    ).
    Молоко же не уменьшалось. И это было одним из многих чудес благословенного Пророка.

    132 133
    Мусульмане Медины, которых называли Ансары, очень любили
    Асхаб-и Суффу, которые никогда не пропускали душевные беседы благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    ).
    Однажды один сахаба из
    Суффы пришел к благословенному Пророку очень голодным. Любимец
    Всевышнего Аллаха спросил у своих домочадцев, есть ли что-нибудь поесть. Они ответили, что кроме воды ничего нет, тогда он обратился к своим друзьям - Ансарам и спросил: «Найдется ли человек, который
    сможет угостить этого сахаба?» Один из Асхаба, житель Медины, не раздумывая, взял его к себе в гости. Привел его домой и сказал жене: «Приготовь, пожалуйста, что нибудь для почетного гостя
    Посланника Аллаха». А она ответила, что в доме нет ничего, кроме еды детей. Сахаба велел уложить их спать и накормил едой, которая предназначалась его детям. Детей же уложили спать голодными.
    Поскольку еды хватало только на одного взрослого человека, хозяин дома потушил лампу (светильник) и сел тоже за стол, сделав вид, что ужинает вместе с ним. Так он сам и его семья легли спать с пустыми желудками. Утром они узнали у благословенного Пророка
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    ), что Всевышний Аллах был доволен поступком хозяина и ниспослал девятый айат суры 59 - «Хашр», в котором было сказано: «Жители Медины (Ансар), принявшие прежде их веру,
    любят переселяющихся к ним и не завидуют в сердцах своих тому,
    что переселенцы получают из добычи; забывая свои собственные
    нужды, они предпочитают гостей своих самим себе. Блаженны
    будут те, которые предохранили душу свою от скупости.»
    Был такой день.
    Благословенный Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир
    ему и благословение Аллаха
    )
    учил всему, что дозволенно и запретно в Исламе: всем правилам молитвы, поста, паломничества, закяата, комментировал
    Священный Коран, объяснял какая пища и одежда дозволена, а какая запретна. Давал сведения о клятве, обещании, торговле; деликатности в отношении принятия еды, одежды, встреч, бесед и приветствий; об отношениях соседей, о родстве и товариществе, о правилах брака, средствах существования, о наследстве, завещании, о вариантах судебных расследований, о наказаниях, о договорах, соглашениях и партнерстве; о правилах войны; о способах сохранения здоровья и т.д.
    - обо всех знаниях в религии Ислам. Объяснял очень подробно, и все понимали его. А женщин учили его благословенные жены.
    Рассказывает благословенный Умар бин Хаттаб, прославившийся своей праведностью: «Однажды, когда мы сидели с благословенным
    Пророком, к нам подошел кто-то с очень сияющим лицом. Он был
    весь в белом, а волосы были черными. Он не был похож на путника,
    так как на нем не было ни пылинки, ни пота, и выглядел он очень
    чистым и аккуратным. Никто из нас не знал его. Сел он напротив
    благословенного
    Пророка и так близко к нему, что его колени
    соединились с коленями благословенного Посланника Аллаха...
    15
    …Незнакомец положил свои руки на благословенные колени
    Пророка и попросил: «О, Посланник Аллаха! Научи меня Исламу и
    мусульманству». Благословенный Пророк объяснил ему, что для того,
    чтобы стать истинным мусульманином, надо сначала произнести
    калимаи Шехадет (свидетельствовать всем сердцем о единстве
    Всевышнего Аллаха и что Мухаммед Его раб и Его Посланник). Затем
    необходимо исполнять вовремя ежедневную пятикратную молитву,
    давать закяат (налог в пользу бедных), в благословенный месяц
    Рамазан каждый день соблюдать пост и, если сможет, должен
    совершить паломничество (Хадж) в Мекку хотя бы раз в жизни.
    Незнакомец был доволен этим ответом и даже подтверждал это.
    Нам это показалось очень странным, так как он и спрашивал, и
    подтверждал услышанное. Странник задал еще несколько вопросов,
    и попросил рассказать условия веры и как можно заслужить добро.
    Пророк объяснял условия веры:
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   45


    написать администратору сайта