Главная страница
Навигация по странице:

  • Если он умрет или будет убит , разве вы обратитесь назад Разве

  • «О, Мой Создатель! Моя община!.. О

  • “Сахих аль- Бухари” и “Сахих аль-Муслим”

  • «Пророк слышит

  • Если кто-то

  • “Ве алейкас-селям”.

  • «Пророки читают

  • «В Судный День буду прощать людей твоей общины до тех пор, пока ты сам Меня не остановишь» и «Я милосердствую твоей общине в тысячу раз больше, чем ты»

  • ВИДЕТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА ВО СНЕ И НАЯВУ

  • «Кто видел меня во сне, значит, тот

  • «Позовите Муинуддина Чешти!».

  • Рай создан также для тех, кто видел его

  • «Кто навестит меня после моей смерти

  • «Хашр»: «Те, кто приняли веру после них, говорят: Господи, прости нас и братьев наших, опередивших нас в вере; не допусти в сердцах наших ненависти против верующих. Господи

  • Ты блажен и милосерден».

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница35 из 45
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   45
    Хай (Живой) и Баки (Вечный)» и прочитал
    144-ый айат суры 3 - «Ал-и Имран», который означал: «Мухаммед –
    не более как посланный. Ему предшествовали другие посланные.
    Если он умрет или будет убит, разве вы обратитесь назад? Разве
    тот из вас, кто обратится назад, повредит этим в чём либо Аллаху?
    Аллах награждает тех, кто Ему признателен».
    После этого все поверили в смерть Любимого Пророка. Их сердца разрывались на части от боли и печали, от горя и грусти. По всем благословенным лицам, не прекращаясь, текли слезы. Огонь тоски по нему разгорался у них внутри.
    Благословенный
    Посланник
    (
    алейхисселям
    )
    скончался на одиннадцатом году Хиджры (в 632 г.) двенадцатого числа месяца
    Ребиуль-эввель в понедельник днем. В этот день его благословенная душа перешла в иную жизнь. Его благословенное тело помыли, облачили в кафан благословенные Али, Фадл бин Аббас, Кусем бин
    Аббас, Усама бин Зейд, Салих
    (
    радыйаллаху анх
    ум),
    так как и просил сам
    Посланник Аллаха. От благословенного тела исходил такой чудесный аромат, который никто до этого никогда не вдыхал. Затем перенесли его благословенное тело в мечеть, оставили там и вышли, как было им ранее велено, чтобы вначале заупокойную молитву прочитали ангелы.
    Ангелы читали группами по очереди. Затем, когда они завершили молитву, неизвестный голос сообщил благословенному Асхабу, что они могут войти в мечеть, и читать молитву джаназа любимому
    Пророку
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    Читая группами поочередно, они закончили эту молитву только вечером в среду. И ночью похоронили.
    Благословенный Кусем бин Аббас говорил, что он был последним, кто видел благословенное лицо Посланника Аллаха в могиле
    (
    мир ему
    и благословение Аллаха
    ).
    Его благословенные губы шевелились, как будто

    240 241
    что-то говорили. Кусем наклонился и прислушался. О чудо! Любимец
    Всевышнего Аллаха шептал: «О, Мой Создатель! Моя община!.. О,
    Мой Создатель! Моя община!...», т.е. молился за свою общину.
    Абдуллах бин Зейд
    (радыйаллаху анх)
    в молитве просил, чтобы он был ослеплен, потому что в этой жизни больше не увидеть святое и сияющее лицо своего любимого Пророка. Молитва была принята, и он ослеп
    ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ
    Благословенный Посланник Всевышнего Аллаха - Мухаммед
    Мустафа
    (алейхисселяту весселям) жив и живет в своей могиле. Он жив так, как живы праведники и шехиды (погибшие в бою за истинную веру). Об этом сообщено в 169-ом айате суры «Ал-и Имран»: «Не
    считайте тех, которые убиты на священной войне, мёртвыми. Они
    живы и получают дары от Всевышнего». Как говорил Посланник
    Аллаха, все Пророки умирают шехидами. Посланник Аллаха
    (
    мир
    ему
    и благословение)
    отравился едой, которой его угостили в Хайбере. И в почитаемых хадисах, которые находятся в сборниках “Сахих аль-
    Бухари” и “Сахих аль-Муслим” говорится, что когда было вознесение
    (Мирадж), Посланник Аллаха проходил мимо могилы Пророка Мусы
    (Моисея,
    мир ему
    ) и видел, как он читал молитву и даже описал его внешний вид. А это свидетельствует о том, что пророки живы, что они совершают молитву и душой, и телом. Потому что душа сама по себе не может совершить молитву. И душа невидима, как и ангелы, а тело не может двигаться без души. Когда мы говорим “Я”, мы говорим о своей душе. Посланник Аллаха
    (
    мир ему
    и благословение)
    говорит в своих хадисах, что Всевышний Аллах каждый раз возвращает ему душу, чтобы принять и ответить на каждое приветствие, которое посылает ему его община. Таких хадисов очень много, в них сообщается, что:
    «Пророк слышит голоса людей, которые обращаются к нему у
    его могилы, а голоса тех, которые шлют приветствие издалека,
    ему передаются». Еще в одном хадисе говорится: «Если кто-то
    навестит могилу знакомого и поприветствует его, то тот, кто
    находится в могиле, узнает его и ответит ему».
    Нашего любимого и благословенного Пророка Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    )
    в одно и то же время приветствуют очень многие из его общины. Значит, каждую секунду он отвечает на приветствия, и будет жить вечно до Судного Дня.
    Благословенный Ибрахим бин Бишр говорит, что когда он навещал могилу благословенного Пророка и поприветствовал его, то услышал ответное приветствие “Ве алейкас-селям”. Еще в одном хадисе говорится: «После смерти я буду понимать так же, как понимал,
    будучи живым», а в другом хадисе сказано, что «Пророки читают
    молитву и в могилах». В одном почитаемом хадисе Посланник
    Аллаха советует: «Произносить салаваты, приветствовать его и
    возносить мольбу по нему каждую пятницу, потому что именно в
    этот день ангелы передают приветствия ему». Ангелы будут даже передавать имена тех, кто читает салаваты.
    Благословенные тела Пророков не разлагаются в могилах. Наш любимый Пророк Мухаммед
    (
    алейхисселям
    ) и после смерти возносит мольбу по своей общине, как он делал это при жизни. Он молился за свою общину с первого же дня своего рождения, молился всю свою жизнь, молится и сейчас, а главное будет молиться за свою общину, за мусульман в Судный День. Потому что Всевышний Аллах сказал ему: «В Судный День буду прощать людей твоей общины до тех
    пор, пока ты сам Меня не остановишь» и «Я милосердствую твоей
    общине в тысячу раз больше, чем ты». А Посланнику Аллаха будут показывать все дела общины. Если дела каждого человека его общины будут благими - он будет благодарить Аллаха, а если поступки их будут нехорошими, то будет молить о прощении их. Благословенный Кусем тоже подтверждает это своими словами. Наклонившись он услышал, как благословенный Посланник Аллаха, даже уйдя из жизни, молился и не оставлял свою общину.
    ВИДЕТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА ВО СНЕ И НАЯВУ
    Начнем с высказываний самого Пророка
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    )
    , в которых говорится: «Кто видел меня во сне, значит, тот
    видел действительно меня», «Сатана (дьявол, шайтан) не может
    войти в мой образ».
    Однажды благословенный Муинуддин Чешти
    (рахметуллахи алейх)
    путешествуя, приехал в Мекку навестить священную Каабу, затем поехал в Медину, где находится благословенное тело Посланника
    Аллаха. В пути он посещал могилы мусульман и все время молился за их души. Во время посещения усыпальницы пророка, сторож усыпальницы услышал голос, который доносился изнутри и звал
    Муинуддина. Там были несколько человек с таким именем. Затем из усыпальницы Посланника Аллаха услышал голос, говорящий:
    «Позовите Муинуддина Чешти!». Сторож позвал достопочтимого
    Муинуддина Чешти. У него сердце чуть не разорвалось от радости.

    242 243
    Чувствуя себя недостойным человеком у него потекли слезы, и, читая салават он вошел внутрь. Там он увидел благословенного Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ),
    который велел ему ехать в Индию и спасти город Эджмир из когтей врагов и дал плод граната, в котором можно было увидеть все, затем исчез. Почтенный Муинуддин прочитал суру
    Фатиха и вышел из усыпальницы.
    Однажды благословенный Сеййид Ахмед Рифаи
    (рахметуллахи алейх
    - да будет милостив к нему Аллах)
    в своей поездке в Медину тоже навестил усыпальницу любимого Пророка и прочитал стихи, в которых просил
    Посланника Аллаха дать ему благословенную руку, чтобы поцеловать.
    Турецкий вариант стиха звучит так:
    Узак идик топрагыны опмек ичин эфендим,
    Кендим гелемез, векиль рухумы гондерирдим.
    Шимди сени зиярет нимети олду насиб,
    Вер мубарек элини, дудагым опсун Хабиб!
    Когда он закончил читать стихи, Посланник Аллаха
    (
    алейхисселям
    )
    протянул свои благословенные руки из могилы. Ахмед ар-Рифаи поцеловал и долго плакал у двери, и умолял людей, чтобы они проходили, наступая на него. Этот карамат и это уничижение праведника видели все находящиеся там в это время. Посетители вынуждены были проходить через другие двери.
    Благословенный же Ибн-и Абидин
    (да будет милостив к нему Аллах) известен своей праведностью, своими караматами и необычными приключениями. Он все время в своих намазах видел благословенного
    Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    А иногда если ему не удавалось увидеть его, то заново читал ту молитву до тех пор, пока не увидит.
    Один из великих ученых Ислама второго тысячелетия, благословенный Имам Раббани Ахмед аль-Фаруки ас-Сарханди
    (куддиса сиррух)
    рассказывает, что однажды в последние дни месяца
    Рамазан лег немного отдохнуть и почувствовал, что кто-то сел на край его постели. Открыв глаза, увидел любимого Пророка Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    )
    . Он сказал, что пришел написать ему разрешение (иджаза, диплом).
    Благословенный Абдулькадир-и Гейлани
    (да будет милостив к нему
    Аллах)
    рассказывает, как благословенный Ибрахим ат-Темими говорил о своем пребывании в Раю, как он видел свое место и как встречался с Посланником Аллаха, как с ним беседовал. Для того чтобы он мог увидеть во сне Посланника Аллаха, его учил благословенный Хызыр
    (
    алейхисселям
    ).
    Есть также много других способов увидеть Посланника
    Аллаха во сне или наяву. Подробно об этом пишется в религиозных книгах. Сам Пророк Мухаммед
    (алейхисселям)
    говорил в своих почитаемых
    Хадисах о том, что Рай создан также для тех, кто видел его.
    ПОСЕЩЕНИЕ УСЫПАЛЬНИЦЫ
    ПОСЛАННИКА АЛЛАХА
    Господин Мира
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) говорит в своих почитаемых хадисах: «Кто навестит меня после моей смерти,
    тот считается навестившим меня при жизни». В другом хадисе говорится, что он милосердствует посетителям его могилы. И
    паломники обидят его, если не навестят его усыпальницу. /
    из книги
    «Мир’ат-и Медина»
    / Именно поэтому все мусульмане навещают Месджид ан-Небеви и усыпальницу благословенного Посланника Всевышнего
    Аллаха после завершения обрядов паломничества (Хаджа).
    Порядок посещения усыпальницы таков: Как только будет виден священный город Медина, надо после «салавата» произнести следующую мольбу: “Аллахумма хаза харем-у Набиййика ва мехбит-у
    вахйика фемнин алеййе биддухуль-и фихи ведж’алху викайатан ли
    миненнар ва эманен минель азаб ведж'ални минельфаизине би-шафа-
    ати-Мустафа йавмальмеаб”. Перед въездом (входом) в город или, по крайней мере, перед посещением мечети, произвести полное омовение.
    Одеться в чистое, новое белье и одежду. Освежиться безалкогольной цветочной водой. Весьма желательно войти в город пешком.
    Разместив свои вещи, паломник идет в мечеть Пророка Аллаха.
    Памятуя о высокой значимости этих святых мест, идет, склонив голову, размышляя о бренности этого мира. Движение начинает со слов:
    «Бисми-л-Лахи ва аля миллати расули-л-Лах» и чтения 80-го айата суры суры Исра, ниспосланного в ночь Хиджры. Затем произносит салаваты, ежедневно читаемые в намазе, и со словами «Вагфир ли-
    зунуби вефтах ли эбвабе рахматика ва фадлика», подходит к мечети.
    Войдя в мечеть с правой ноги через двери «Баб-и Салам» или «Баб-и
    Джибрил», читает дуа «Аллахумма салли ала Мухаммедин ве аляа али
    Мухаммед. Вагьфирли зунуби вефтахли эбвабе рахматика ва фадлика» и совершает два ракаата намаза приветствия мечети (Тахиййатуль- масджид) возле минбара. Стойка минбара должна быть со стороны правого плеча. Пророк Мухаммед
    (
    алейхисселям
    )
    читал молитву именно в этом месте. По словам Пророка, это место - маленькая частица Рая.
    После исполнения молитвы приветствия «Тахиййат-уль-масджид», исполняем саджда-и шукр (земной поклон благодарения Всевышнему
    Аллаху)
    и обращаемся с просьбой к Создателю миров (дуа).

    244 245
    Затем, с чувством глубокого уважения к данному месту, степенно проходим к могиле Пророка Аллаха
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    Эта комната называется «Худжра-и Саадат». Здесь останавливаемся напротив стены «Муваджаха-и шариф», примерно в двух метрах от расположения священного лика Пророка Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    )
    . В это время Кибла остается сзади. Стоим, покорно опустив голову, и произносим: «Ассаляму алейка йа саййиди йа расуля-л-Лах!. Ассаляму
    алейка йа Набий-аллах! Ассаляму алейка йа Сафий-аллах!Ассаляму
    алейка йа хабиба-л-Лах! Ассаляму алейка йа Набий-ар-рахмати!
    Ассаляму алейка йа Шафи’аль-уммати! Ассаляму алейка йа Саййид-
    аль-мурсалин! Ассаляму алейка йа Хатем-эн-набиййин!”, представляя себе, что Пророк нас видит и слышит наши приветствия, и отвечает нам, и говорит «Амин!». После этого передаем приветствия, порученные нам нашими близкими и знакомыми и, произнеся салаваты, обращаемся с просьбой к Аллаху - дуа. Молиться надо так, как пишется в религиозных книгах. Читать шестьдесят четвёртый аят суры «Ниса»: «Мы послали пророков для того, чтобы им
    повиновались по соизволению Всевышнего. И если те, которые
    сделались нечестивыми, но потом обратились к Тебе (Мухаммед)
    и просили помилования у Аллаха, и если пророк попросит за них
    прощения, то, конечно, они найдут Всевышнего готовым принять
    их покаяние и помиловать их». После всего надо знать о том, что
    Он молится Аллаху Всевышнему прося принять молитвы. Каждого из Его благословенной общины, нужно просить Его о прощении и просить помолиться за него в Судный День. Затем прочитать десятый аят суры «Хашр»: «Те, кто приняли веру после них, говорят:
    Господи, прости нас и братьев наших, опередивших нас в вере; не
    допусти в сердцах наших ненависти против верующих. Господи,
    Ты блажен и милосерден». Потом помолиться и читать салават сколько угодно. Затем, сдвинувшись вправо примерно на метр к месту захоронения Абу Бакра
    (
    радыйаллаху анх
    )
    , приветствуя его, произносим:
    «Ассаляму алейка йа халифата Расула-л-Лах…». После мольбы, сдвигаемся еще около метра вправо и, приветствуем Умара,
    (
    радыйаллаху
    анх
    )
    , и произносим мольбу, указанную выше. Затем надо помолиться и попросить Их стать посредниками и попросить помолиться
    Посланника Аллаха за них, чтобы Он попросил за них прощения у
    Великого Создателя. После этого, обращаемся с просьбой к Аллаху за себя, за родителей, за тех, кто об этом просил нас и за всех мусульман.
    Затем, снова возвращаемся к месту упокоения Посланника Аллаха
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ), читаем опять ту же мольбу, произносим покаяния (тауба) и обращаемся с просьбой к Аллаху. После дуа идем к столбу покаяния. После окончания посещения нужно войти в Равда-и
    Мутаххара. Здесь можно сколько угодно читать намаз, молиться, читать тасбихи, благодарить за всё Аллаха Всевышнего. Потом нужно подойти к минбэру и положить руки на то место, куда ложил свои благословенные руки Расулуллах и мысленно возжелать быть под лучами последнего Пророка
    алейхисселам
    . Там же прочитать двух рекатный намаз и просить всё возможное у Милосердного Аллаху
    Теала и просить защиты от Его гнева. Затем подойти к столбу Ханнанэ, который очень долго служил Посланнику Аллаха до появления минбэра и который издавал стоны и проливал слёзы, когда Пророк
    алейхисселам
    перешёл на минбэр и оставил его. И успокоился только тогда, когда
    Расулуллах приласкав и погладив успокоил его. Здесь можно всю ночь молиться, всё время думать о великом Создателе. Между минбэром и могилой Расулуллаха необходимо думать только о потусторонней жизни. Здесь, а затем в мечети Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    восстанавливаем пропущенные или читаем дополнительные намазы, каемся, обращаемся с просьбой к Всевышнему Аллаху. В остальное время посещаем мечети «Масджид-и Куба» и «Масджид-и Киблатейн»; кладбище «Баки», где захоронены шахиды – герои битвы при Ухуде, и другие священные места Медины Лучезарной. При посещении усыпальницы «Худжре-и Саадет», во время молитв, славословий, зикра, нужно думать только о благословенном и любимом Пророке
    Мухаммеде
    (
    алейхисселям
    ),
    - о
    его превосходстве и величии.
    Строения Месджид-и Неби (Мечеть Пророка), на протяжении многих лет при разных халифах изменялись, ремонтировались.
    Присоединялись комнаты, могила была окружена решеткой из дерева, которая позже сгорела, строились стены. Последним изменением было установление балюстрады, которую покрасили в зеленый цвет.
    Эта балюстрада называлась «Шебеке-и Саадет». Ее южную сторону называли «Муваджеха-и Саадет», восточную сторону - «Кадем-и
    Саадет», западную сторону – «Равда-и Мутаххара» и северную сторону - «Худжре-и Фатима». В 847-м году мечеть покрыли мрамором и периодически реставрировали. Последний раз покрывали мечеть мрамором при правлении халифа Абдульмеджида Хана.
    Впоследствии над усыпальницей надстроили небольшой купол, которому дали название «Куббе-тун-Нур», который укрывали специальным покрывалом, называемым «Кисве-и Шерифы».
    Большой зеленый купол мечети «Месджид-и Саадет», надстроенный впоследствии над ее малым куполом «Куббе-тун-Нур», называется

    246 247
    «Куббе-туль-Хадра». Цвет этого купола до 1837 (х. 1253) года был свинцо-серым. По приказу халифа Махмуда Адли Хана он был покрашен в зеленый цвет. В 1872 г. (х.1289) по приказу халифа
    Абдульазиза Хана купол был перекрашен заново.
    Для обустройства, реставрации и сохранения этой мечети никто из правителей не тратили так много, как халиф Абдульмаджид
    Хан. На ремонт и украшение мечети Пророка, Абдульмаджид Хан потратил семьсот тысяч золотых. Он был тридцать первым падишахом
    Османского государства и девяносто шестым халифом Исламского мира. Но позже, после разрушения халифата, мечеть Пророка была ограблена и изменена реформаторами - ваххабитами под предлогом реставрации.
    Как было сказано выше, навестив Посланника Аллаха
    (
    мир ему
    и благословение Аллаха
    )
    и выполнив все рекомендуемые обряды, нужно посетить кладбище Баки
    (это благое дело - мустахаб), затем и остальные кладбища, на которых находятся могилы многих Асхабов.
    На кладбище Баки паломникам рекомендуется посетить могилу
    Сеййид-уш-Шухады, то есть Господина шехидов - благословенного хазрата Хамзы
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    . Далее, там же, желательно посетить захоронения: хазрата Аббаса, Хасана б. Али, Зейнелабидина,
    Мухаммеда аль-Бакыра, Джафара ас-Садыка, правителя правоверных хазрата Османа, сына Посланника
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )

    Ибрахима. А также могилы благословенных жен Посланника
    (
    мир
    ему и благословение Аллаха
    )
    , его тети Сафии, а также многочисленные захоронения Сподвижников и Табиунов.
    Прочитать молитву в мечети Фатимы, которая находится тут же, на кладбище Баки. Благим делом является также посещение в четверг захоронения шехидов, павших в сражении при Ухуде. Здесь приветствуют и возносят мольбу: «Селямун алейкум бима сабертюм.
    Фени'ме укбеддар. Селямун алейкум йа ахли дар-иль-кавм-иль-му'минин
    ва Инна иншааллаху ан карибин бикюм ляхикун». Затем прочитать
    255-й айат суры «Бакара» - «Айат аль-Курси» и суру «Ихлас».
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   45


    написать администратору сайта