Главная страница
Навигация по странице:

  • «Ла илаха иллаллах. Мухаммеден Расулуллах»

  • «Ты правильно решил. Да, он является Моим Любимцем. Я создал тебя и твоих потомков только ради него. И ради него Я простил тебе твои ошибки».

  • “Мисбах-уз-зулам фил-мустагиси би хайр-иль-энам”

  • : «Мы не отказываем тем, кто просит нас о помощи»

  • «Меварид-и Меджидиййе»

  • ЧТЕНИЕ И ОТПРАВЛЕНИЕ САЛАВАТОВ.

  • «Аллах и ангелы Его молятся

  • «Мы послали пророков для того, чтобы им повиновались по соизволению Бога. Если бы те, которые сделались нечестивыми

  • «Отпусти его в

  • «Кто пошлет мне один салават, тому Аллах Всевышний

  • «Кто напишет в книгу салават, который посылает мне, за

  • «Тот, кто послал мне салят и селям - получит столько благ

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница36 из 45
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   45
    ТАВАССУЛЬ – ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ ЧЕРЕЗ
    ЕГО ПОСЛАННИКА
    Обращение к Аллаху через Его Посланника о помощи, милосердии, сострадании, является дозволенным действием, так как Посланник
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    - наш защитник перед Аллахом. Он будет молить Всевышнего Аллаха в Судный День о прощении наших грехов, ошибок, всех неверных поступков, которые мы совершили в земной жизни. Тавассуль разрешается в Исламе. Ведь адвокат знает больше о судебном процессе, чем простой человек. Даже первый человек и первый пророк, отец всего человечества - Адам
    (
    алейхисселям
    )
    , просил простить его ради благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    ), когда Всевышний Аллах лишил Рая его и благословенную Еву за их непослушание. Адам видел это имя, которое было написано на Арше:
    «Ла илаха иллаллах. Мухаммеден Расулуллах»,
    и решил, что Аллах больше всех любит этого человека из всех Им созданных. И именно ради Своего Любимца, Создатель простил первого человека и пророка
    Адама
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    и сказал: «Ты правильно решил.
    Да, он является Моим Любимцем. Я создал тебя и твоих потомков
    только ради него. И ради него Я простил тебе твои ошибки».
    Как-то раз какой-то слепой пришел к нашему благословенному
    Пророку и попросил его помолиться за него, чтобы глаза его могли видеть, так как он очень измучился своей слепотой. Пророк
    (
    мир ему
    и благословение Аллаха
    )
    научил его следующей мольбе, которая осветила всю его жизнь: «Аллахумма инни эс’алюка ве атаваджаху илейка
    би набийика Мухаммедин набий-ир-рахмати. Йа Мухаммед! Инни
    атаваджаху бика ила Рабби фи-хаджати литакдие Аллахумма
    шаффи’ху фиййа». Когда он повторял эту молитву, его глаза стали зрячими. Молитва была принята в честь Пророка.
    У одного человека были проблемы, но он не мог рассказать халифу Осману бин Аффану
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    , поэтому пошел за содействием к Осману бин Ханифу
    (
    да будет доволен им Аллах
    )
    . Тот научил его той самой мольбе, которую выучил слепой и стал видеть, и потом посоветовал совершить омовение, затем посетить усыпальницу
    Расулуллаха
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) и там помолиться. Он все сделал так, как ему велел бин Ханиф. Затем пошел на прием к халифу.
    Прием был благополучным, так как халиф святой Осман принял его, и, выслушав, решил все его проблемы.
    Во времена правления благословенного Умара бин Хаттаба
    (
    да
    будет доволен им Аллах
    )
    годы были не изобильными, была засуха. Однажды
    Билал бин Харс навестил усыпальницу пророка и помолился. Той

    248 249
    же ночью Он увидел во сне Посланника Аллаха. Он приказал ему сообщить Халифу, о том, что необходимо исполнить специальную совместную молитву, чтобы выпал дождь. Благословенный Халиф так и сделал, по приказу Расулуллаха вышел молиться, и сразу же после молитвы пошел сильный дождь.
    Аллах Всевышний принимает любую мольбу ради любви к
    Своему благословенному пророку Мухаммеду
    (
    алейхисселям
    )
    . Но нельзя молиться из-за каждой мелочи и пустяков, впутывая его имя в жизненную суету. В этом проявляется неуважение по отношению к нему. Он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) достоин только всего наилучшего.
    Каждый, кому удастся попасть в Медину и навестить усыпальницу благословенного пророка, должен просить Его о помощи в Судный
    День.
    Как-то раз благословенные Имам-ы Абу Бакри Мукри, Имам-ы
    Табэрани и Абу Шайх
    (да будет милостив к ним Аллах) сидели в Месджиди
    Саадете и уже несколько дней ничего не ели. Абу Бакри Мукри не смог себя сдержать и, после исполнения ночной молитвы, вознес мольбу:
    «Я голоден о, Расулаллах». А друзья в этот момент читали Коран. Через некоторое время пришел какой-то сеййид (потомок Пророка) с двумя помощниками и принес им еду, сказав: «Оказывается, вы просили
    помощи у моего деда. До прихода сюда я немного вздремнул. Во сне он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    явился мне и велел накормить вас».
    Имам Мухаммед Муса бин Ну’ман аль-Меракеши аль-Малики
    (ум. в 683/1284 г) в своей книге “Мисбах-уз-зулам фил-мустагиси
    би хайр-иль-энам”, посвященной чудесам Пророка, рассказывает одну историю про себя: “Однажды в 637 году хиджры (1239 г.) я с караваном вышел в путь. Через некоторое время закончилась вода, и мы были вынуждены остановиться, чтобы поискать поблизости воду. Тогда мне ужасно хотелось спать, и я прилег, рассчитывая, что товарищи меня разбудят. Но когда проснулся, рядом никого не было.
    Все ушли, а про меня забыли. Мне стало страшно, потому что одному в такой огромной пустыне, где не было видно ничего, кроме одних песков, трудно было найти дорогу и выжить. Тем более я был без воды, голодным, не знал, куда идти. Вскоре стемнело и мне стало еще страшнее. Тут я вспомнил и помолился: «О, Расулаллах! С позволением
    Аллаха помоги мне выбраться отсюда». И тут же я услышал чей-то голос. Обернувшись, увидел человека, освещающего ночную пустыню лучами, исходящими от него. Он подошел, взял меня за руку, и тогда же я перестал чувствовать голод. Незнакомец довел меня до каравана и исчез. Перед уходом сказал: «Мы не отказываем тем, кто просит
    нас о помощи». И тогда я догадался (понял), что этим человеком был
    Посланник Аллаха, благословенный пророк Мухаммед
    (алейхисселату
    весселям
    ). Я тогда очень пожалел, что не поцеловал Его благословенные руки и ноги. Но уже было поздно”.
    “Однажды когда благословенный Абуль-Хайр Акта приехал в Медину, то остался там на пять дней и был очень голодным. В
    Худжре-и Саадете поприветствовал благословенного пророка, помолился и уснул в одном углу. Во сне он увидел Пророка
    (
    мир ему
    и благословение) со своими халифами, среди них были благословенные
    Абу Бакр-и Сыддик, который находился справа от Него. Умар Фарук, который был слева и Али, который был впереди Него
    (
    радыйаллаху анх
    ум)
    .
    Святой Али приказал ему встать, а благословенный пророк
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    ) протянул ему большой хлеб. Так как он был очень голоден, то сразу же начал есть. Когда он съел половину, проснулся и увидел в своих руках половину того хлеба”.
    А благословенный Ахмед бин Мухаммед Суфи, проснувшись возле Худжре-и Саадета, увидел в своих руках золото. Случилось это с ним после того, как он три месяца блуждал по пустыням Хиджаза и остался ни с чем.
    Однажды Имам-ы Самхуди
    (да будет милостив к нему Аллах) потерял ключи от своего дома. Долго искал, но так и не нашел. Когда он пришел в Худжре-и Саадет и молился, к нему подошел какой-то маленький мальчик. Показал ему ключи и спросил, не он ли потерял эти ключи.
    Мустафа Ашкий Эфенди,
    (да будет милостив к нему Аллах) из города Килис /Турция/, в своей книге под названием «Меварид-и
    Меджидиййе» рассказывает так:
    “Я жил в Мекке двадцать лет. В 1831 году, заработав шестьдесят золотых, с семьей отправился в Медину. Деньги кончились по дороге.
    Оставив жену и детей в доме одного знакомого, пошел в Худжре-и
    Саадет, чтобы молиться. Через три дня к дому, в котором я был гостем, подошел один незнакомый человек и сказал, что он для моей семьи арендовал дом. И оплатив годовую аренду, ушел. Через нескольких месяцев, я сильно заболел. В доме ничего не осталось, чтобы есть или продать. Тогда я подумал опять с посредничеством Пророка молиться
    Всевышнему, чтобы Он дал нам еду. С помощью жены поднялся на крышу. Оттуда была видна усыпальница Расулуллаха. Поднял руки для молитвы, но мне стало стыдно просить еду и деньги. Так ничего и не спросив, спустился. На следующий день подошел один незнакомый, у которого в руке был мешочек с деньгами. Он оставил их мне, сказав, что какой-то господин отправил их нам. Мы очень

    250 251
    обрадовались и возблагодарили Аллаха. Прошли дни, но я все-таки не мог выздороветь. С помощью людей добрался до Худжре-и Саадет, то есть до усыпальницы Расулуллаха. Там я молился Аллаху, чтобы скорее выздороветь. Молитва была принята. Потому что оттуда я вышел совсем здоровым…”
    ЧТЕНИЕ И ОТПРАВЛЕНИЕ САЛАВАТОВ.
    ИХ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАСЛУГА
    Когда мы слышим, произносим или пишем имя благословенного
    Посланника Аллаха Всевышнего - Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    )
    , тут же нужно читать салават-ы шерифэ, например такой: «Аллахумма салли
    А’ля Мухаммед», или можно другие. Это признак уважения к нему.
    О таком проявлении уважения сказано и в Священном Коране в 56- ом айате суры 33 - «Ахзаб»: «Аллах и ангелы Его молятся (читают салваты) за пророка. О правоверные, молитесь (отправьте ему салаваты) за него и произносите имя его с приветствием». У Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    есть несколько имен, поэтому к каждому мы обязаны произносить или писать салават-ы шериф. Это является обязательным для каждого мусульманина. Если его благословенные имена произносятся одновременно несколько раз, то читать или писать салават в первый раз является ваджиб (необходимым), а в остальных случаях - желательным (мустахаб). Даже перед молитвой, нужно в начале поблагодарить Аллаха Всевышнего за все, а затем только посылать салаваты благословенному Пророку
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    ), и только потом - молиться.
    В первом томе книги «Шакайык-ы Ну’манийе» рассказывается об одном необычном случае, связанном с Пророком:
    «Первый шейх-уль-ислам Османской державы и муджеддид своего столетия великий исламский ученый – Мевляна Шемседдин
    Мухаммед бин Хамза аль-Фенари
    (да будет милостив к нему Аллах)
    однажды ослеп. В те дни ему приснился Расулуллах
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    и велел толковать суру «Таха». Молла Фенари ответил, что он не смеет толковать Коран при Пророке, и тем более не может ничего видеть.
    Тогда Расулуллах достал вату из своей одежды, намочив губами, приложил к глазам ученого. Когда Молла Фенари проснулся, на глазах была вата, и он стал видеть. Ученый хранил ту вату всю жизнь и завещал, что когда его похоронят, пусть положат ваты на его глаза.
    В 1431 году, когда он умер, завещание исполнилось и его похоронили в городе Бурсе».
    Халиф из аббаситов - Абу Джафар Мансур разговаривал с имамом Маликом в Месджид-и Небеви (в мечети Пророка). Тогда имам Малик предупреждал его: «О, Мансур! Говори тише! Ты
    находишься в Месджид-и Саадете. Мы должны уважать нашего
    любимого Пророка. Аллах Всевышний в Священном Коране, в суре
    «Худжурат» предупреждает о том, что говорить нужно тихо,
    никогда не превышать голос, не говорить громче, чем благословенный
    Посланник Аллаха
    (
    мир ему
    и благословение).
    Уважать Пророка после его
    смерти подобно тому, как уважали его при жизни». Халиф Мансур покраснел и спросил: “О, имам! Куда мне направиться, в сторону
    Кыблы или могилы Пророка? ”- на это имам Малик ответил так:
    Ни в коем случае не отворачивай лицо от Расулуллаха! Он
    (
    мир ему и
    благословение Аллаха
    )
    является нашим спасителем в этой и в той жизни.
    Он будет просить у Аллаха Всевышнего за нас прощения в Судный
    День. Об этом говорится в Священном Коране в 64-ом айате суры 4 -
    «Ниса»: «Мы послали пророков для того, чтобы им повиновались
    по соизволению Бога. Если бы те, которые сделались нечестивыми,
    обратились к тебе и попросили помилования у Бога и если пророк
    попросит за них прощения, то, конечно, они найдут Аллаха
    готовым принять их покаяния и помиловать их»”. Халиф Мансур подошел к могиле Расулуллаха и обращаясь лицом к ней, а спиной в сторону Каабы, долго молился.
    Все ученые, халифы и другие его приближенные не превышали голоса благословенного Любимого Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    Даже находясь в Медине, они молились, направившись в Худжре-и
    Саадет, а не на Кыблу. Это не измена, а проявление большого уважения. Не уважающим Посланника Аллаха
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    )
    не разрешается оставаться в Медине надолго.
    Однажды приезжий работник Худжре-и Саадета заболел, и ему очень сильно хотелось выпить кефира. Он лишь подумал: «Эх, был
    бы сейчас в моей деревне, то без труда смог бы найти и выпить
    кефира». В ту же ночь Шэйх-уль-Харем (Имам Мечети Пророка)
    видел во сне благословенного Пророка
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ),
    который велел ему заменить того работника. Когда Шейх-уль-Харем говорил, что он работает в усыпальнице, Пророк приказал: «Отпусти его в
    свою деревню, и пусть он там выпьет кефира сколько угодно!»
    Работника уволили. Надо же потерять такую благословенную работу ради мимолетной прихоти
    (да защитит Аллах всех нас от потакания своей
    прихоти).

    252 253
    Сам Пророк
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) говорит в своих почитаемых хадисах про салават-ы шарифа:
    «Кто пошлет мне один салават, тому Аллах Всевышний
    простит десять грехов и в десять раз повысит его степень».
    «Кто очень много посылал мне, салят и селам, тот в Судный
    День заслужит мое милосердие и будет самым близким мне».
    «Кто напишет в книгу салават, который посылает мне, за
    того ангелы будут молиться до тех пор, пока это благословенное
    Имя будет находиться в этой книге».
    «Тот, кто послал мне салят и селям - получит столько благ,
    сколько получают те, кто освобождают рабов».
    «В пятницу посылайте мне очень много салаватов и селамов,
    потому что я их слышу все. В Судный день самым близким мне будет
    тот, кто в этой жизни посылал мне очень много салаватов».
    «Не будут наказаны те племена, которые послали мне большое
    количество салаватов».
    «Очень жадный человек тот, кто не посылал мне салаватов
    при произношении моего имени».
    «Те, которые не посылают мне салаватов, услышав мое имя -
    не найдут дорогу в Рай».
    «Если люди соберутся и, не вспоминая Аллаха Теала, и не
    отправив мне салаваты, разойдутся, то Аллах нашлет на них
    недостаток, бедность…».
    В почитаемых хадисах написаны тексты салаватов:
    «Аллахумма салли а’ля сеййидина Мухаммедин-н-небий-уль-
    уммийю ве а’ля алихи ве сахбихи ве селлим».
    «Аллахумма салли аля Мухаммедин ве а’ля али Мухаммед,
    кама саллейта аля Ибрахима ве аля али Ибрахим иннака хамиду-м-
    маджид».
    «Аллахумма барик аля Мухаммедин ве аля али Мухаммед,
    кема баректа аля Ибрахима ве аля али Ибрахим иннака хамиду-м-
    маджид».
    Есть и такие салаваты: «Алейхисселям», «Саллалаху алейхи ве
    селлем», «Аллахумма салли аля сайидина Мухаммед», «Ассаляту
    весселяму алейка йа Расулаллах», «Аллахумма салли аля Мухаммедин
    ве аля алихи ве сахбихи эджмаин», «Алейхисселяту весселяму
    веттехийя», «Алейхи ве аля джамии минасселавати этэммуха ве
    минаттахийати аймануха».
    Есть также и другие салаваты. Некоторые из них звучит так:
    Аллахумма салли ве селлим ве барик верхам аля сеййидина
    Мухаммедин хува сеййид-уль-Араби вель-Аджем. Ве Имами Меккет-
    эль-мукерремети вель-Мединет-иль-муневверети вель харем.
    Алламель-инсанэ маалем йа'лем. Аслюху нурун ве неслюху Адем.
    Ба’сюху муаххарун ве халкыху мукаддем. Исмих-уш-шерифу мектубун
    алель Левх-иль-махфузи биякутиль-Калем.
    Ве
    джисмух-уш-шерифу
    медфунун
    филь
    Мединет-иль-
    муневверати вель Харем. Йа лейтэ актэхилю турабельлезий тахт-
    эль-кадем.
    Фетуба сюммэ туба лимен дэаа ве табиаху ве лимен аслямя
    Сахиб эш-шефаати филь алемин.
    Каилен йа Рабби! Селлим уммети, уммети ва уммета йа зель
    лютфи вель керем. Фаюнад-иль-мунади мин кыбел-ир-Рахман.
    Кабильту шефаатека йа Неббиййэль-мухтерем Удхул-юль-Дженнете,
    ля хавфун алейкум веля хузнун веля элем.
    Сюммэ радыйаллаху теаля ан Аби Бакрин ве Умера ве Османе ве
    Алиййин зиль-керем.
    Ве саллеллаху аля сеййидина Мухаммедин вель хамду лэка йа
    Рабб-эль-алемин. Ве би хурмати Саййид-иль-мурсалин».
    ЕГО ИМЕНА И ПСЕВДОНИМЫ
    Самое распространенное имя благословенного пророка
    - «Мухаммед»
    (
    алейхисселям
    ).
    Дословное значение этого слова –
    «Восхваляемый». Это имя встречается в четырех айатах и сурах
    Священного Корана. В 144-м айате суры 3 - «Аль-и Имран», в 40-м айате суры 33 - «Ахзаб», в 29-м айате суры 48 - «Фатх»и в 22-м айате суры 47 - «Мухаммед». В суре 61 - «Саф»он назван именем «Ахмед».
    А еще он имеет такие имена: Махмуд, Расуль, Набий, Шахид, Башир,
    Назир, Мубешшир, Мунзир, Даи-и илаллах, Сирадж-ы мунир, Рауф,
    Рахим, Мусаддык, Музаккир, Муддассир, Абдуллах, Карим, Хак,
    Мунир, Нур, Хатемун-Набиййин, Рахмет, Нимет, Хади, Таха, Йасин
    (алейхисселяту весселям).
    ... Все они встречаются в айатах священного
    Корана. А в почитаемых хадисах находятся такие имена: Махи,
    Акыб, Мукаффи, Набийюр-Рахмэ, Набийют-Тавбэ, Набийюль–
    Мулахим, Каттал, Мутаваккиль, Фатих, Хатем, Мустафа, Умми, Кусэм
    (
    алейхисселям
    ).
    Также у него были и псевдонимы, например: «Абуль
    Касым», «Аль-Амин» и т.д.

    254 255
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   45


    написать администратору сайта