Главная страница
Навигация по странице:

  • : «У меня нет на это средств»

  • История Зейда бин Харисе.

  • «Давайте позовем самого Зейда и расскажем ему

  • «Тебе знакомы эти

  • «Будьте свидетелями, Зейд стал мне сыном . Он мне

  • «…и нe cдeлaл вaшиx пpиeмышeй вaшими cынoвьями. Этo - тoлькo вaши cлoвa в вaшиx ycтax, a Aллax гoвopит иcтинy, и Oн вeдeт пo пyти. Называйте усыновленных вами

  • «Пусть из

  • ПРОРОЧЕСТВО И ПРИЗЫВ Пророчество.

  • «Читай!». «Я никогда не читал»

  • Жизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)


    Скачать 1.83 Mb.
    НазваниеЖизньпророкамухаммеда(Саллаллаху алейхи ве селлем)
    Дата14.09.2022
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAyvally_Ramazan_-_ZHizn_proroka_Mukhammeda.pdf
    ТипДокументы
    #676141
    страница6 из 45
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
    «Я никогда не клянусь ими и, даже когда прохожу мимо, не
    смотрю в их сторону». И иудей, видевший в нем и другие признаки пророчества, сказал: «Клянусь Богом, он достоин, стать Пророком».
    Затем, продолжил: «Похоже, что наши ученые обнаружили в Книгах
    признаки именно этого человека».
    Майсара слышал все, что говорили по поводу Посланника
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    , с каждым днем все больше удивлялся и восхищался им, и очень сильно полюбил его. После всего услышанного и увиденного, он стал служить ему с еще большим уважением и удовольствием.
    Все товары были очень быстро распроданы, а прибыли, благодаря благословенному торговцу, было больше чем когда-либо. Караван тронулся в обратный путь. Когда достигли местности Марр-уз-Захран,
    Майсара предложил Мухаммеду
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    ) идти вперед, и, раньше прибытия основного каравана, сообщить об удачной поездке мекканцам.
    Нафиса бинти Муниййа Хатун рассказывала об этом так: «Караван
    должен был уже возвращаться. Хатиджа Хатун каждый день со
    своими слугами глядела на дорогу, по которой должен был прибыть
    караван. Однажды, когда мы наблюдали вместе, вдали показался
    человек на верблюде. Его сопровождали облако и два ангела в виде
    птиц. Его Луч на лбу блестел как луна. Хатиджа Хатун успокоилась,
    поняв, кто этот человек. Но, сделав вид, что не узнала, спросила:
    «Кто это едет в такую жару?». Слуги ответили, что он похож на благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    ).
    Они тоже были в восторге от сопровождающих Господина мира.
    Спустя некоторое время, Мухаммед
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    прибыл в дом благословенной Хатиджы, и обрадовал ее рассказом об удачной торговле.
    Когда караван прибыл в Мекку, Майсара рассказал своей госпоже о благословенном Пророке и о его чудесах, хвалил его. Хатиджа Хатун попросила его не рассказывать об этом никому. Сама же Хатиджа
    Хатун рассказала обо всем Варака бин Невфелю. Он сказал: «Если все
    это правда, то благословенный Мухаммед станет Пророком этой
    общины».
    Наш любимый благословенный Пророк в своей жизни путешествовал только четыре раза: в двенадцать лет с дядей Абу
    Талибом ездил до Бусры, в семнадцать лет с дядей Зубейром в Йемен, в двадцать лет в Дамаск, и двадцать пять лет опять же в Дамаск с товарами благословенной Хатиджы.
    Женитьба.
    После рассказа Майсары и сообщения Варака бин
    Невфеля о радостной вести, и после всего, что она видела своими глазами, захотела стать его женой и служить ему
    (
    мир ему и благословение
    Аллаха
    )
    всю жизнь с удовольствием и с почтением. Нафиса бинти Мунийе

    36 37
    узнав об этом, решила помочь ей. Она пришла к благословенному
    Пророку и спросила: «О, Мухаммед
    (
    алейхисселям
    ).
    Что тебе мешает
    жениться?» Он ответил: «У меня нет на это средств». «О, Мухаммед
    (
    алейхисселям
    ),
    - сказала Нафиса хатун - Я готова тебе помочь, если
    пожелаешь жениться на целомудренной и уважаемой, обаятельной и
    богатой женщине». «Кто эта женщина?» - спросил наш любимый
    Пророк. Она ответила: «Хатиджа Бинти Хувайлид». Он согласился, а
    Нафиса хатун пошла порадовать Хатиджу хорошей вестью. Хатиджа
    Хатун пригласила своих родственников Амра б. Асада и Вараку бин
    Невфеля, и сказала им о своем решении выйти замуж за Мухаммеда.
    Послали человека с приглашением, чтобы решить этот вопрос. Абу
    Талиб со своими братьями сделали соответствующие приготовления, и пошли вместе с благословенным Пророком.
    Хатиджа Хатун украсила свой дом и, в благодарность об этом благословенном дне, раздала все свои драгоценности прислуге, и всем им дала свободу. Пришли гости и Абу Талиб начал разговор:
    «Слава нашему Создателю за то, что Он сделал нас сыновьями
    благословенного Ибрахима
    (
    мир ему
    )
    и поколением благословенного
    Исмаила
    (
    мир ему
    ).
    Осчастливил нас, сделав хранителями Байтуллаха
    (дома Аллаха; Каабы), к которому люди совершают паломничество,
    и в сторону которого совершают поклонения. Мухаммед
    благословенный, сын моего брата Абдуллаха, такой человек, что если
    его сравнить с любым из курейшитов - он все равно превзойдет всех
    их. Он конечно не богат, но уважение не приравнивается к богатству.
    Потому что богатство похоже на тень, которая уходит незаметно
    из рук. Все вы знаете, какой уважаемый и превосходный человек мой
    племянник. А сейчас он просит руки Хатиджы бинти Хувайлида.
    Просите сколько хотите за Махр?
    (Махр – это свадебный подарок невесте).
    Клянусь, Мухаммеду очень повезло». Варака бин Невфель подтвердил его слова. А дядя благословенной Хатиджы - Амр бин Асад, сказал:
    «Будьте свидетелями, я отдаю Хатиджу бинти Хувайлида в жены
    благословенному Мухаммеду». Так и заключили брачный договор. По одним преданиям Махр составлял 400 мискаля золотых, по другим он составлял 500 дирхемов серебра, а по некоторым - 20 верблюдов.
    Абу Талиб сыграл для племянника свадьбу, в честь которой дал невиданное доселе угощение. Так они и поженились. Хатиджа
    Благословенная все свое состояние подарила своему благословенному спутнику и добавила: «Все это принадлежит вам и только ваша
    личность достойна этого. А я нуждаюсь в вас и признательна вам
    за все». И всю оставшуюся жизнь она служила ему с удовольствием и была его помощницей. Они жили вместе двадцать пять лет. А пророчество было дано только после пятнадцати лет их совместной жизни. И пока она была жива, он не женился во второй раз. У них было шестеро детей: четыре дочери и два сына. Их звали: Касым,
    Зейнеб, Рукие, Умму Гульсум, Фатима и Абдуллах (Тайиб или Тахир).
    И потом, когда он женился на благословенной Марие, у него родился один сын – Ибрахим. А от остальных жен у него не было детей. Зейнеб
    – была старшей дочерью, а Фатима – самой младшей и самой любимой дочерью нашего любимого и благословенного Пророка. Она родилась за тринадцать лет до Хиджры. Сыновья умерли в раннем возрасте, а все дочери кроме Фатимы умерли раньше него. Фатима скончалась спустя шесть месяцев после кончины господина Мира, последнего и любимого нашего Пророка
    .
    Она вышла замуж за святого Али
    ,
    и род благословенного Мухаммеда
    (
    алейхисселям
    ) продолжился ее сыновьями.
    И после женитьбы с благословенной Хатиджой, Пророк занимался торговлей. Со своих доходов они помогали сиротам и бедным, оказывали гостеприимство посетителям и гостям.
    История Зейда бин Харисе.
    Однажды маленький Зейд пошел с матерью Судой навестить родственников. И по дороге на них напали люди из чужого племени. Его взяли в плен. Отвели в Мекку на ярмарку
    «Сук-ул-указ», чтобы продать. Его купил за 400 дирхемов племянник благословенной Хатиджы - Хаким бин Хизам, и подарил его ей. А она же подарила Зейда благословенному Мухаммеду
    (
    алейхисселям
    ).
    Пророк же благословенный освободил его от рабства и оставил его возле себя, так как ему некуда было идти. И Зейд с радостью остался с ним.
    Больше, чем своих родителей, Зейд полюбил Пророка, который и до пророчества был превыше всех своими качествами. Например, справедливостью, совестливостью, милосердием, состраданием, любовью к человеку, приветливостью, почетностью, щедростью, великодушием, умением держать слово, сердобольностью, беззаветностью, самопожертвованием, надежностью, готовностью помочь бедным, любовью к детям, вежливостью, правдивостью, скромностью, честностью, храбростью, мужеством и т.п. Мухаммед
    (
    алейхисселям
    ) обращался с Зейдом очень хорошо, поэтому Зейд не хотел расставаться с любимым Пророком.
    Родители Зейда не знали, что с ним стало. Отец искал его и просил людей сообщить, если что-то известно о нем. Сочинял стихи о нем и все время плакал.

    38 39
    И, наконец, люди из племени Бени Кэлб, которые приехали посетить Каабу, узнали благословенного Зейда. Зейд сказал им, что чувствует беспокойство отца о нем, и попросил передать ему, чтобы они с матерью не беспокоились, поскольку живет он у хороших людей.
    Отец Зейда - Хариса обрадовался этой вести, и, взяв с собой денег, со своим братом Ка'бом вышел в дорогу к Мекке с целью откупа своего сына. Придя в дом благословенного Пророка сказал:
    «О, Господин курейшитов! О, внук Абдульмутталиба! О, сын рода
    Бени Хашим! Вы сосед Священной Каабы. Вы гостеприимный и
    делающий добро пленным. Вашего раба и моего сына хочу выкупить у
    вас за сколько хотите. Пожалуйста, не откажите». Благословенный
    Пророк ответил: «Давайте позовем самого Зейда и расскажем ему
    об этом. Я его отпускаю. Но если он захочет пойти с вами, вы
    можете и без денег увезти его. А если захочет остаться со мной,
    клянусь Аллахом Всевышним, я не буду препятствовать».
    Харисе и его брат обрадовались такому ответу и поблагодарили словами: «Ты с нами обошелся справедливо и совестливо». Позвали
    Зейда, и благословенный Пророк сказал ему: «Тебе знакомы эти
    люди?». Он ответил: «Да, один из них мой отец, другой - дядя». На это Он
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    ) сказал: «О, Зейд! Ты знаешь, какой я
    человек и как я к тебе отношусь. Эти люди пришли за тобой. Хочешь
    иди с ними, хочешь оставайся со мной».
    Отец и дядя думали, что Зейд предпочтет их, и ждали его ответа.
    Но Зейд ответил Пророку: «Я не променяю вас ни на кого. Вы мне как
    отец и как дядя. Я остаюсь с вами».
    Те от удивления не смогли что-либо сказать на это. Отец сердито сказал: «Так ты променял нас, меня, дядю, мать и свободу
    на рабство?» «Отец, он со мной так хорошо обращался, он ко мне
    милосерден. Я не могу его променять на вас», - ответил Зейд.
    Благословенный Пророк сильно любил Зейда. Увидев его привязанность и любовь к себе, он отвел Зейда к Каабе и сказал всем находящимся там: «Будьте свидетелями, Зейд стал мне сыном. Он мне
    наследует и я ему наследую». Увидев это, отец и дядя Зейда успокоились, перестали сердиться и со спокойной душой уехали обратно домой. После этой истории все стали называть его Зейд бин Мухаммед, т.е. «Зейд сын
    Мухаммеда». А после того, как были ниспосланы 4-5-й и 40-й айаты суры «Ахзаб», которые означали: «…и нe cдeлaл вaшиx пpиeмышeй
    вaшими cынoвьями. Этo - тoлькo вaши cлoвa в вaшиx ycтax, a Aллax
    гoвopит иcтинy, и Oн вeдeт пo пyти. Называйте усыновленных вами
    именами отцов их, это будет справедливее перед Аллахом…». (33:
    4-5), и «Myxaммед – нe отец ни одного из вaшиx мyжчин…!» (33: 40), усыновление было отменено. Всех стали звать только своими именами, и
    Зейда снова стали звать Зейд бин Харисе.
    В тридцать пять лет нашему любимому Пророку пришлось выступить в качестве судьи при восстановлении Каабы. Дожди шли такие, что наводнение разрушило стены Каабы. К тому же, случившийся после этого пожар окончательно разрушил Каабу. Требовалось полное восстановление.
    Курейшиты снесли остатки стен до того основания, которое было заложено когда-то Пророком Ибрахимом
    (Авраамом, мир ему)
    При восстановлении стен, их постройку распределили между представителями племен, и вскоре все стены Каабы стали быстро подниматься. Однако когда дошло дело до установления на свое место священного камня «Хаджар-уль-асвад»
    (камня, принесенного из Рая), у них возник спор за право сделать это.
    Все хотели иметь честь поставить камень на свое место. Дошло до того, что сыновья Абду-д-Дара пригрозили, что если им не дадут это сделать, то не избежать кровопролития. Этот спор продолжался около четырех- пяти дней, и дело действительно могло дойти до кровопролития. В это время уже довольно пожилой дядя Абдульмутталиба по матери - Хузайфа бин Мугира, подал такую идею:
    «О, община курейшитов! То, о чем вы
    не можете договориться, пусть рассудит тот, кто первым войдет
    в эту дверь», и показал на дверь Каабы, называемую «Бени Шэйбэ».
    Все согласились и стали ждать. Наконец-то вошел честный, надежный человек, которого все называли Аль-Амин (Надежный) – благословенный
    Мухаммед. Все облегченно вздохнули: «Ну вот и аль-Амин. На любое его решение мы согласны». Когда Мухаммеду
    (
    алейхисселям
    )
    разъяснили сложившуюся ситуацию, он попросил покрывало. Расстелив его на полу, положил на него священный камень, и сказал:
    «Пусть из
    каждого племени по одному человеку возьмется за край». Все взялись за края покрывала. «А теперь поднесите его к стене» сказал он. Камень донесли на покрывале до стены. Затем, благословенный Мухаммед сам поднял священный камень, и поставил его на место. Все были довольны, и восстановление Каабы было продолжено и закончено в благоприятной обстановке.
    ПРОРОЧЕСТВО И ПРИЗЫВ
    Пророчество.
    Господин всей вселенной в двадцать семь лет стал часто слышать голоса «о, Мухаммед!», которые звучали ниоткуда.
    Когда ему исполнилось двадцать восемь, он стал видеть Лучи. О таких случаях он рассказывал только благословенной Хатидже.
    Приближалось пророчество. В этот период жил известный литератор
    Кус бин Саида, который порадовал всех вестью, сообщив на ярмарке

    40 41
    «Укааз» о том, что приближается приход последнего Пророка. Это он сказал, читая хутбу (хутба - религиозная проповедь). Вот отрывок из той хутбы Куса бин Саида: «О, люди! Приходите, слушайте, ждите,
    учитесь, берите пример! Живой умирает в муках, а ему бывает плохо,
    будет то, что должно быть!.. Слушайте хорошенько! Аллах признает
    только одну религию!.. У Всевышнего Аллаха есть Посланник. И к
    Его приходу осталось немного времени. Его тень падает на ваши
    головы. Как счастливы те, кто будет слушать его, и верить ему. А
    те, которые будут ему противоречить и противостоять, станут
    несчастными. Горе тем, кто живет, забыв Всевышнего Аллаха!»
    В те времена в Аравии, люди, забыв все религиозные каноны, разделялись на слои: «богатый–нищий», «сильный–слабый»,
    «господин-раб» и т.д. Властные издевались над слабыми, нищими и рабами, не считали их за людей. Отбирали у них все, и не было никого, кто мог бы помочь и заступиться за несчастных. До религии им было далеко. Они принимали аморальность как норму поведения. Честь и уважение были ими затоптаны. Азартные игры, алкоголь, проституция и другие аморальные поступки были обычным делом. Нападения и убийства также были нередки. Все это изводило, терзало общество: печальные крики бедных, слабых и невинных людей грустно звучали в ушах; люди были духовно бедными, и тонули в море невежества.
    Женщины не признавались людьми. Новорожденных девочек хоронили живыми. А самое худшее - эти бессердечные, своенравные люди поклонялись и молились идолам, которых сделали своими руками, и это считалось большой честью.
    Со времен благословенного Адама
    (
    мир ему
    ) растление нравов не достигало таких огромных размеров. Все вот-вот было готово взорваться. И необходим был человек, который помог бы выбраться из такой тьмы. Потому что с его приходом вера заменит неверие, справедливость- беззаконие, знание - невежество и т.д. И люди, обладая знанием, стали бы счастливыми на этом и на том свете.
    Наконец, нашему любимому Пророку
    (
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    было дано видеть вещие сны. В своих хадисах он рассказывал, что когда приснился ему первый такой сон, в нем все происходило как наяву. Это продолжалось шесть месяцев. Он стал слышать все чаще и чаще голоса, говорившие: «О, Мухаммед!» После таких снов он полюбил одиночество, отдалился от людей, стал ходить в горы Хира, где и задумывался об этих снах. Иногда, возвращаясь в Мекку, посещал
    Каабу и ходил вокруг нее по семь раз. После чего, опять подолгу уходил в горы Хира, чтобы подумать и помолиться. А благословенная
    Хатиджа посылала ему еду, или носила сама.
    Читай!...
    Это случилосьв понедельник на семнадцатую ночь арабского месяца Рамазан. Когда как обычно Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    )
    размышлял в пещере, на горе Хира, он вновь услышал голос, позвавший его. Подняв голову, он услышал голос во второй раз и увидел, как в один миг все осветилось вокруг. К нему явился архангел Джебраиль
    (
    мир ему
    ) и сказал: «Читай!». «Я никогда
    не читал»ответил он. Тогда ангел сжал его, насколько у Мухаммеда хватило сил и повторил: «Читай!». «Я никогда не читал» - был ответ.
    Он сжал его снова, и, получив прежний ответ, сжал его в третий раз.
    Затем отпустил, и прочитал первые пять айатов суры «Алак»: «(О,
    Мухаммед!) Читай во имя Господа твоего, который всё сотворил.
    Он создал человека из спекшейся крови. Читай, потому что
    Господь твой всещедр. Он научил пером. Он научил человека
    тому, чего тот не знал». (96:
    1-5).
    Мухаммед
    (
    алейхисселям
    ) повторял за ним.
    Таким способом было получено первое откровение (вахый), и так родилось солнце Ислама, осветившее весь Мир.
    Дрожащий Мухаммед
    (
    алейхисселям
    -
    мир ему и благословение Аллаха
    ) в сильном волнении вышел из пещеры и быстро стал спускаться с горы.
    Оказавшись где-то у середины горы, он вновь услышал голос. На этот раз Архангел Джебраиль
    (
    мир ему
    ) сказал: «О, Мухаммед! Ты – Посланник
    Всевышнего Аллаха, а я - Джебраиль» и ударил о землю пяткой. Оттуда появилась вода, и ангел стал совершать малое омовение (абдест; вуду). Наш любимый Пророк с интересом следил за его движениями.
    Он же, закончив омовение, попросил благословенного Мухаммеда повторить то же самое. После этого Джебраиль предстоял на молитве
    (был имамом), и они исполнили два коленопреклонения. После завершения молитвы, Джебраиль
    (
    мир ему
    ) сказал: «О, Мухаммед! Аллах
    тебе передает привет» и передал его слова:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


    написать администратору сайта