Главная страница

Йо Минг Пэй_Коняева.А.А. Йо Минг Пэй у меня всегда было чувство, что древние архитекторы Японии стремились к гармонии здания и ландшафта, а также создаваемого пейзажа


Скачать 3.67 Mb.
НазваниеЙо Минг Пэй у меня всегда было чувство, что древние архитекторы Японии стремились к гармонии здания и ландшафта, а также создаваемого пейзажа
Дата13.10.2022
Размер3.67 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаЙо Минг Пэй_Коняева.А.А.pptx
ТипДокументы
#732506
Йо Минг Пэй «У меня всегда было чувство, что древние архитекторы Японии стремились к гармонии здания и ландшафта, а также создаваемого пейзажа. Конечно, я не стремлюсь подражать им, но в тоже время чувствую глубокое уважение к душе, культуре и традициям японского народа». «Не будет преувеличением сказать, что свет — ключевой элемент архитектуры.» Пэй родился в 1917 году в Китае, в состоятельной семье, многие поколения которой были крупными землевладельцами. Когда Пэй был еще ребенком, его семья переехала в Шанхайскую французскую концессию, где он получил образование, приобщившись к западной культуре. Мать Пэя подарила ему знания о культуре Китая, а дед привил конфуцианские добродетели. Дядя Пэя был владельцем знаменитого Сада Львиной Рощи (Шицзылинь), и его причудливые скалы позже повлияли на видение Пэем архитектурных форм. Впрочем, как и его увлечение поисками истины, взятое из даосизма. В 17-летнем возрасте Пэй уезжает в США, чтобы изучать архитектуру в Пенсильванском университете. Позже он переводится на инженерный факультет Массачусетского технологического института, но вскоре снова возвращается к архитектуре. Сам он объясняет свое тонкое эстетическое чутье влиянием изысканного Кембриджа, пригорода Бостона, где расположен кампус Массачусетского технологического института. Закончив его в 1940-м, Пэй работает инженером-конструктором двигателей в бостонской фирме Stone & Webster. После этого юный архитектор поступает в магистратуру Высшей школы дизайна Гарвардского университета. Одним из его преподавателей в Гарварде был Вальтер Гропиус — влиятельная фигура в движении модернизма. Но Пэй сомневался в том, что модернизм завоюет популярность во всем мире. Он начал думать об адаптации модернизма к культурному разнообразию планеты. После окончания учебы и возвращения в Китай Пэй решает, что архитектор непременно должен разбираться в недвижимости. Он отправляется обратно в США, чтобы работать на крупную строительную компанию — Webb and Knapp. Там архитектор начинает работу над благоустройством городов США в послевоенный период. В это время больше всего влияния на Пэя оказывают работы Миса ван дер Роэ, известного своими зданиями из стали и стекла. Тем временем политическая ситуация в Китае ухудшается, что позже приведет к «культурной революции». Пэй теряет надежду на возвращение и спокойную жизнь на родине, поэтому в 1954 году получает гражданство США. В 1960-м он основывает фирму I. M. Pei & Associates (в 1965 году переименована в I.M. Pei & Partners). В 1967 году Пэй создает проект Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо. Его структурированные геометричные формы ознаменовали уход архитектора из-под влияния Миса ван дер Роэ. Проект стал поворотной точкой в карьере Пэя, позднее провозглашенного «повелителем геометрии». В 1964 году Пэю поручают спроектировать Президентскую библиотеку-музей Джона Ф. Кеннеди. Этот проект привлек внимание к работе архитектора и в итоге стал одним из самых известных его творений. Помимо него, следует также отметить здание Восточного крыла Национальной галереи искусства в Вашингтоне и стеклянную пирамиду, созданную во время реновации Музея Лувр в Париже. Умение Йо Минг Пэя выразить историю и культуру страны через изящные геометрические формы также нашло свое выражение в последующих проектах: Музее Михо, Сучжоуском музее, Немецком историческом музее и Музее исламского искусства в Катаре. Стать по-настоящему выдающимся архитектором Пэю помогла редкая способность раскрывать все самое лучшее в культуре и истории конкретного народа. Применяя новейшие технологии своего времени, Пэй создал объекты модернистской архитектуры с особой изюминкой, превратив их в настоящие произведения искусства.

Сад Львиной Рощи

1967 г Национальный центр атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо

1979г Президентская библиотека-музей Джона Ф. Кеннеди

1978г Восточное крыло Национальной галереи искусства в Вашингтоне

1993г корпус Гран Лувр для Музея Лувр

1977г Музей Михо

Музей Сучжоу

Немецкий исторический музей

Музей исламского искусства в Катаре



написать администратору сайта