Анализ урока по окружающему миру
На уроке реализованы следующие линии развития личности ребенка средствами предмета «Окружающий мир» (обществоведение): первая линия – овладение предварительной научной картиной мира; вторая линия – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: линия овладения предварительной научной картиной мира: формирование представления о том, что такое природа; умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; линия формирования оценочного, эмоционального отношения к миру: создать ситуации, требующие от учеников задуматься над определением своего отношения к окружающему миру; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше; линия овладения предварительной научной картиной мира: организация работы с такими – то явлениями, или понятиями, или фактами.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. В урок заложены теоретические знания, направленные на экологическое, гражданское, патриотическое воспитание. На протяжении всего урока учитель формирует бережное отношение к природе среди обучающихся. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: Этап самоопределения к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой. Включение в систему знаний. Рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах, решение задач в рабочей тетради.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, эвристическая беседа, практический: выполнение в рабочей тетради. Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. В основу построения данного урока положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи воспитания и обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Считаю, что учителю удалось достигнуть поставленной цели. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Конспект урока по музыке Тема: Знакомство с театром.
Класс: 3
Цель:
1) скорректировать представление о понятии «театр», о некоторых
видах театра (драматический, кукольный, пантомимы, оперы,
оперетты, балета), о «театральном ритуале»;
2) обеспечить развитие творческих способностей, внимания, мышления, памяти, речи;
3) вызвать интерес к театральному искусству. Ход занятия
Этапы
| Д/М
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Орг.момент
II.Вводная беседа
III.Основная часть
IV.Заключительная
часть
| 1
2
3
4
4
5
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
17
| Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправляемся в путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства.
А чтобы узнать в какую же страну мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ...
А данная профессия к какому виду искусства относится?
Правильно, ребята!
Мы отправляемся с вами в театр! Как вы понимаете, что такое театр? А что вы знаете о театре? Театр придумали древние греки. Они
поняли, что подвиги богов и героев
Эллады будут производить большее
впечатление, если их не рассказывать, а
показывать – разыгрывать. Позднее театром
стали называть особый вид
искусства, а также и здание, где
демонстрируется это искусство.
Театры в Древней Греции сооружались на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, орхестру, поднимаясь вверх по горе. Они вмещали более 10 тысяч человек. Оттуда, из древней Греции, пришло много театральных терминов, которыми мы пользуемся до сих пор, оттуда пошло и название Театр, что по-гречески звучит как «театрон»; в переводе на русский язык – место для зрелища.
Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Трудовая деятельность славянских племен, обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на окружающую их грозную и загадочную природу,- вот его первоначальные проявления. И обычай рядиться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.
В процессе развития общества старые обряды постепенно теряют свое значение и превращаются в игру-представление. Представления были тесно связаны с народным бытом, с гуляньями и «игрищами», они-то и явились переходом от обряда к народному театру. Основной особенностью таких представлений было то, что в них могли включаться разнообразные выступления- от комических сценок до шуточного разговора и пляски вместе со зрителем. Представления давались на улице или площади среди толпы, окружающей исполнителей.
В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления в зависимости от ситуации строить интригу, легко и непринужденно общаться со зрителями… Тех, кто брал на себя эту роль, стали называть скоморохами. Они разыгрывали веселые «игрища»- народные фарсы, насыщенные песнями, плясками, показывали медвежьи представления, воспевали веселые «скоморошины» и героические былины.
Позднее (в 17веке) в России появляется еще один вид народного театра - кукольный. Герой кукольной комедии - веселый и хитрый человек, лукавый и насмешливый Петрушка. Площадной театр, скоморохи, петрушка, куклы - все это основы театра. Постоянного театра на Руси в то время еще не было.
30 августа 1756 года Императрица Елизавета Петровна издает Указ об учреждении русского театра. Это официальный день его рождения. Сейчас, в начале 21века, в нашей стране, наверное, нет ни одного крупного города, в котором не было бы своего театра.
Например, русский драматический театр им. Максима Горького в Москве. Государственный музыкальный театр. Кабардино-Балкарский театр кукол.
( Ф и з м и н у т к а )
Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет.
В театрах оперетты, речь, танец и пение объединяются в одном музыкальном представлении.
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, театры пантомимы.
Ну, и, конечно, драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
А кто из вас побывал в настоящем театре?
Кто знает как надо себя вести в театре?
Чтобы каждый из вас при посещении театра получил как можно больше удовольствия, давайте изучим театральный ритуал, т.е. порядок, норму поведения в театре.
Как вы думаете, как лучше одеться, если вы собрались посетить театр?
Верно. Переодевание в нарядный костюм, ощущение праздника имеет большое значение, оно создаёт хорошее настроение.
Прочитайте первое требование театрального ритуала (слайд):
Приходи в театр нарядным.
В холодное время года в театре нельзя заходить в зрительный зал в верхней одежде. Перед тем, как в него войти, нужно пойти в гардероб и раздеться.
Кто из вас знает, что такое гардероб?
Верно. Гардероб – это помещение в театре, школе и других общественных зданиях для хранения верхней одежды посетителей.
- Как называют человека, который работает в гардеробе?
И так, следующее правило:
Верхнюю одежду оставь в театральном гардеробе.
Театральный спектакль может иметь два или три действия. Между действиями бывают антракты. Вот еще одно новое слово. Антракт – это перерыв между действиями спектакля. Во время антракта актёры переодеваются, на сцене меняется декорация.
А что делают зрители?
Да, они тоже отдыхают, идут в буфет, обмениваются впечатлениями. В театре продают программы. Во время антракта можно внимательно рассмотреть программу. В ней указаны действующие лица, фамилии актёров, иногда пересказывается краткое содержание спектакля. Во время антракта можно сходить в буфет. Что вы купите в буфете? Обязательно ли ходить в буфет или лучше хорошо покушать дома?
Но если очень захотелось попить или вы проголодались, то сделать это нужно во время антракта. В то время, когда идёт спектакль, в театре нельзя кушать или жевать жвачку, потому, что это мешает другим зрителям, которые тебя окружают.
Так мы разобрали и третье требование театрального ритуала:
Во время спектакля будь внимателен, не мешай своим соседям.
Во время антракта отдыхай, знакомься с программой, обменивайся впечатлениями с друзьями. Можно посетить буфет. Какой театральный ритуал, т.е. порядок, норму поведения в театре мы с вами назвали?
Ребята, давайте представим, что мы с вами в театре. Нам нужно озвучить роли в кукольном театре в спектакле «Колобок», но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д.
Вам нужно озвучить роли Колобка, зайца и волка.
Кто желает попробовать? Раздаются слова.
Колобок.
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Заяц.
Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок.
Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц. Стой!
Колобок.
Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!
Колобок.
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Волк.
Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок.
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Ну, вот мы с вами побывали в театре, попробовали озвучить роли. А теперь давайте подведем итог нашему знакомству с театром.
Что такое театр и где он впервые возник?
- Как раньше называли профессиональных актеров на Руси?
- С каким животным они выступали чаще всего?
- Как звали самого популярного в народе артиста кукольного театра?
- О каких видах театра вы узнали сегодня?
- Молодцы, вы хорошо запомнили новый довольно сложный материал!
Надеюсь, когда вы пойдете на представлении в театр, вы будете вести себя в соответствии с театральным этикетом, давайте повторим их. - Театр, ребята, помогает человеку понимать себя и других, дает возможность посмотреть на жизнь со стороны. Разговор о театре мы только начали. Вам еще многое предстоит узнать. Сегодня, выражаясь театральным языком, мы заглянули лишь за кулисы театра.
|
Актер К театральному.
Театр – это… Отвечают
- Отвечают. - Красиво, нарядно, нужно надеть самое лучшее платье, костюм и т.д.
-отвечают
Гардеробщик или гардеробщица.
- ответы детей
-выслушиваются ответы детей
- Приходи в театр нарядным.
- Верхнюю одежду оставь в театральном гардеробе.
- Во время спектакля будь внимателен, не мешай своим соседям.
- Во время антракта отдыхай, знакомься с программой, обменивайся впечатлениями с друзьями. Можно посетить буфет. - Выходят желающие.
- В Греции. - Скоморохи
- С медведем - Петрушка
Дети повторяют основные требования театрального ритуала.
|
Анализ конспекта урока по музыке На уроке реализованы следующие линии развития личности ребенка средствами предмета «Музыки»: первая линия – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; вторая линия – развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: линия овладения предварительной научной картиной мира: создание благоприятных условий для закрепления у обучающихся представления о целостности восприятия музыкального произведения (в том числе, взаимосвязи изобразительности и выразительности), о связи музыки с повседневной жизнью и внутренним миром человека.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. С целью реализации задач урока, большое внимание уделялось осмыслению прослушанных произведений, подробно разбирался характер каждого из них, помимо слушания, рассматривались картины по характеру соответствующих данным произведениям. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на художественно-эстетическое, гражданское, патриотическое воспитание. Большая часть занятия посвящена эстетическому воспитанию, любви к музыке и рисованию. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись фронтальная, групповая формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. |