Главная страница

Рецензия на фильм Роберта Вине. Кабинет доктора Калигари


Скачать 16.27 Kb.
НазваниеКабинет доктора Калигари
Дата04.06.2019
Размер16.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРецензия на фильм Роберта Вине.docx
ТипДокументы
#80317

Рецензия на фильм Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари».

Выполнила: Болошина Алёна

До 1920 года экспрессионизм в киноискусстве развивался неуверенными шагами, можно назвать мало работ, которые всецело можно причислить к этому направлению. Но с появлением фильма «Кабинет доктора Калигари» экспрессионизм в киноискусстве засиял новыми образами. Фильм определенно произвёл большое впечатление на своих современников и до сих пор является классикой экспрессионисткой фильмографии.

Если начинать рассматривать это произведение, то стоит отметить в первую очередь не только интересный сюжет с неожиданной концовкой, а декорации, которые до сих пор впечатляют многих людей при просмотре фильма. Художники-экспрессионисты из группы «Штурм» («Буря») Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман особенно вдохновенно взялись за эту картину, что бы любые мелочи дополняли общее настроение фильма и помогали лучше понять психологическую линию сюжета. Герман Варм считал кинематограф фотографической реальностью и приступил к работе над картиной под лозунгом «фильмы должны стать ожившими рисунками». Таким образом, декорации были наполнены странными, необычными формами, зигзагообразными лестницами, острыми углами. «Зубастые стены» выражали настроение военной агрессии, что парили в воздухе проигравшей Германии. Простые предметы быта были превращены в символы угрозы. Как будто опасность представляет не только обезумевший персонаж, но и пространство города, которое готово постоянно производить на свет новых докторов-психопатов.

Искаженная геометрия пространства подчинила своим законам все построение фильма. Искусственные нарисованные тени, постоянная игра света – эти эффекты полностью разрушают законы перспективы. Декорации, с которыми, благодаря искусному гриму и освещению, органично сливаются актеры, похожи на ожившие картины. Особый интерес представляют титры. В зависимости от контекста сцены, каждый кадр с титрами выполнен в своей манере: кроме текстовой информации титры несли в себе декоративный элемент, связывая рисунок и текст. В сцене, когда доктор решает подражать Калигари, буквы нервно прыгают и складываются во фразу «Ты должен стать Калигари». Несомненно, добавляю общее настроение фильма, они не оставались в стороне и так же представлялись в необычных формах. Визуальное оформление «Кабинета доктора Калигари» несколько отстраняет первоначальный политический посыл картины и представляет собой психологический портрет поколения, отразив мрачные настроения и национальную депрессию, то есть, то душевное состояние немцев, в котором они находились после Первой Мировой Войны.

Но стоит отметить минус такой манеры подачи картины при помощи различных сюрреалистических картин, нарисованных от руки художниками экспрессионистами. Всё же для того времени было стремление сделать в своих картинах акцент на реалистичность изображаемого, многие известные режиссёры старались сгладить ту грань, которая разделает реальный мир и мир кино. Но в представленном фильме всё наоборот, это определенно вызов тем стандартам и стремлениям в киноискусстве того времени, ведь «Кабинет доктора Калигари» можно даже представить как театральное действие с актёрами и декорациями, заснятое на плёнку, правда если перед этим убрать титры, которые являются частью именно киноискусства.

Так или иначе, рассматривая декорации фильма, стоит отметить и сам сюжет, который предвосхищает появление такого жанра в киноискусстве, как ужасы. Пересказывать сюжет не имеет смысла, но важно, что практически каждая сцена имеет свою ценность для сюжета, каждая из них имеет свой смысл и чётко укладывается в рамки происходящего, выстраивая чёткую фабулу фильма.

Безусловно, «Кабинет доктора Калигари» не оставит равнодушным тех, кто будет его смотреть.


написать администратору сайта