Изучение Послания к Евреям. Как устоять в вере
Скачать 45.41 Kb.
|
КАК УСТОЯТЬ В ВЕРЕ Евр. 10:19-25 ЦЕЛЬ 1. Назвать два основных способа устоять в вере (Евр. 10:22,25) и с их учетом классифицировать содержащиеся в Послании призывы. Первый стих Евр. 10 — это итог рассуждений автора в предыдущих главах. Стихи 19-39 — это рекомендации по практическому применению известных истин, наставление держаться веры и предостережение об опасности. Затем автор продолжает разрабатывать одну из ранее затронутых тем. Такие «смысловые повороты» характерны для данного послания. Каждое вероучительное наставление сопровождается увещанием. Словосочетания типа «да приступаем...» в начале каждого увещания — словно дорожные указатели вдоль победного пути жизни во Христе, ведущего к нашей небесной обители. ПРИЗЫВЫ Евреям КАК УСТОЯТЬ В ВЕРЕ 1 Приступить к Богу 1 Евр. 10:19-23 1 ЦЕЛЬ 2. Объяснить смысл ссылки на завесу в качестве плоти Иисуса, рассказать, как был открыт доступ в присутствие Божье, дать характеристику четырех аспектов состояния, в котором нам надлежит приступать к Богу. 1 ПРЕДОТВРАТИМ ОТСТУПНИЧЕСТВО Евр. 10:22*26 3 Увещевать друг друга 3 Евр. 10:24-25 3 ЦЕЛЬ 3. Назвать четыре способа помощи новообращенным и предотвращения отступничества. 3 Воспоминание о прошлых победах 5 ЦЕЛЬ 7. Рассказать, каким образом вера связана с христианским терпением. 6 Критериями классификации этих отрывков является наша ответственность перед Богом и наша ответственность перед братьями и сестрами во Христе. Лишь несколько из призывов подпадают под обе категории одновременно. Эти категории можно озаглавить так: Приступаем к Богу и Увещеваем друг друга (Евр. 10:22, 25). Представьте, что вы читаете урок на тему «Как держаться веры» и раздали ученикам карточки с призывами. На доске напишете заголовки Приступаем к Богу и Увещеваем друг друга. Каждый ученик читает вслух один призыв, а вы просите его отнести этот призыв к той или иной категории. Попросите ученика письменно выполнить это задание на классной доске, либо написать ключевое слово призыва, например, не отступать. Теперь составьте свой список, прочитывая каждый стих и классифицируя каждую ссылку. Приступить к Богу Евр. 10:19-23 ЦЕЛЬ 2. Объяснить смысл ссылки на завесу в качестве плоти Иисуса, рассказать, как был открыт доступ в присутствие Божье, дать характеристику четырех аспектов состояния, в котором нам надлежит приступать к Богу. Представьте, что вы — бедняк и живете в стране, которой правит мудрый и добрый король. Сын короля знакомится с вами, и вы становитесь друзьями. Он приглашает вас посетить дворец, познакомиться с отцом и пройти обучение, которое позволит вам занять важный государственный пост. У вас нет одежды, в которой можно было бы явиться перед королем, но сын короля, имея в точности ваше телосложение, посылает вам платье из своего гардероба. Вы опасаетесь, что стража прогонит вас, и не знаете, куда идти, если это произойдет. Принц оплачивает ваше путешествие и присылает вам билет. Он лично встретит вас, скажет, что делать, проводит к отцу и расскажет ему о своем намерении подготовить вас к службе при дворе. Как вы поступите? Пойдете пешком или используете билет? Оденете старую рваную одежду или сияющее чистотой платье? Будете в страхе дрожать при одной мысли о встрече с великим королем или с радостью доверитесь принцу и его планам? ПРИСТУПАЕМ К БОГУ Евр. 10:19-23 Как открывается доступ Кровью Иисуса Путем новым и живым Через завесу плоти Иисуса Как мы приходим С дерзновением С Великим Первосвященником С искренним сердцем С полною верою С сердцами, очищенными от вины С чистыми телами Держась исповедания упования неуклонно Сравните эту ситуацию с тем, что сделал для вас Бог, и с нашим путем к Богу. Он Своей смертью и воскресением открыл нам путь к престолу Бога. Разодранная завеса Святого святых в момент смерти Иисуса означала, что через разодранную «завесу» плоти Иисуса открылся путь к Боту (Мф. 27:50-53; Евр. 10:20). Тело нашего Господа раздирали бич, терновый венец, гвозди, вонзившиеся в Его руки и ноги, копьё, пронзившее Его ребра. Кровь и вода, истекшие из Его пронзенного сердца, знаменовали искупление и очищение (Ин. 19:32-34). Как пророчествовал Захария, «откроется источник дому Давидову» для очищения от греха (Зах. 13:1). Смерть разодрала завесу — плоть Христову, скрывавшую славу и величие, которые Он разделял с Отцом предвечно, «прежде создания мира». Распятие, которое походило на поражение, стало ответом на молитву Иисуса (Ин. 17:1-5). Смерть сделала реальностью славу воскресения, силу и честь, которым ныне радуется Иисус как Спаситель мира. Явившийся Иоанну воскресший, прославленный Христос, лицо Которого — «как солнце, сияющее в силе своей» (Откр. 1:12-17),— это воскресший Господь, Который говорил с Савлом на дороге в Дамаск и преобразил его жизнь (Деян. 9:3-6). Он путь новый и живой, Которого увидел первый христианский мученик Стефан, стоя на суде синедриона, и Которым он пришел к престолу Бога перед тем, как был казнен (Деян. 7:54-59). В день смерти Иисуса разодралась не только завеса — левитское священство было разодрано символически действием первосвященника. В то время люди выражали горе тем, что раздирали свои одежды. Однако закон Моисеев запрещал первосвященнику такое выражение чувств (Лев. 21:10). Еще до начала суда над Иисусом Каиафа устроил дело так, что обвинительный приговор Иисусу был предрешен. Когда Иисус назвал Себя Сыном Божьим, лицемер Каиафа изобразил ужас и горе — он разодрал свои одежды. Иисус исчерпывающе засвидетельствовал, что Он есть обетованный Мессия, Сын Божий, о пришествии Которого возвещали пророки. Однако первосвященник и суд отвергли заявления Иисуса, свидетельство Его безгрешной жизни и чудеса. Они приговорили Его к смерти. Когда приговор был вынесен, Бог отделил священство от первосвященника в разодранных одеждах. Первосвященник и левиты не были лишены занимаемого положения, но подлинное священство перешло к Тому, Кто представил Свое Тело в крестную жертву. Однако после разрушения Иерусалимского храма в 70 г. по Р. X. и рассеяния Израиля практика жертвоприношений и левитское служение исчезли. Старое должно было уступить место новому (Евр. 10:9). Как утверждает Евр. 10:23, мы обязаны не только приступать к Богу, но также находиться в непосредственной близости к Нему — «держаться исповедания упования неуклонно». ПРЕДОТВРАТИМ ОТСТУПНИЧЕСТВО Евр. 10:22*26 Приступим к Богу Будем держаться нашего упования Будем внимательны друг к другу в любви поощряя добрым делам Не будем оставлять собрания своего Булем увещевать друг друга Будем помнить, что близок день пришествия Господа Увещевать друг друга Евр. 10:24-25 ЦЕЛЬ 3. Назвать четыре способа помощи новообращенным и предотвращения отступничества. Многие люди из тех, которые уверовали в Господа и присоединились к нашим церковным общинам, постепенно становятся равнодушными, терпят разочарование, уклоняются от веры, отвращаются и гибнут, и это великая трагедия! Наш долг — помогать друг другу. Стих 24 гласит: «Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам». Забота и помощь людям — это способ выразить нашу любовь к ним. Мы являем им пример и поощряем «к любви и добрым делам» тем, что предоставляем возможность участвовать в труде Господа. Совершая различные служения, мы должны позаботиться о том, чтобы у людей была возможность выражать свои нужды и молиться друг задруга. В некоторых церквях новообращенные закреплены за «старшими» братьями и сестрами, которые страннолюбивы к ним, увещевают их, молятся вместе с ними и оказывают им всяческую помощь. Они вместе посещают больных, участвуют в тюремных богослужениях и работе филиалов церквей. Христианам надлежит не только участвовать в деле благовествования, но также помогать людям, терпящим нужды. Регулярные собрания, общие молитвы, забота, взаимное увещание, помощь друг другу — все это содействует укреплению взаимной любви верующих и предотвращению вероотступничества. По моему глубокому убеждению, взаимная любовь христиан — это наиболее мощный фактор вовлечения людей в общение верующих. Мне известно множество свидетельств новообращенных о том, как их привлекла в церковь взаимная любовь верующих. Те, кто лишен искреннего, дружеского общения, испытывают чувство одиночества, но, увидев, что верующие пребывают в любви, приходят в церковь и к Господу. Разумеется, людей приводит в церковь Святой Дух, но делает Он это, изливая в их сердца Божью любовь (Рим. 5:5). Я вспоминаю, как в начале своего пастырского служения беседовал с одним бизнесменом. Он рассказал, что при первом посещении церкви самым большим потрясением для него стала атмосфера взаимной любви и радости. Ему хотелось узнать, что делает этих людей такими счастливыми. Когда мы рассказали ему, что источник нашего счастья и любви — это Иисус, он уверовал в Господа. ТЕРПЕНИЕ В СТРАДАНИЯХ Евр. 10.32-35 Выдержали великий подвиг страданий В поношении служили зрелищем для других В скорбях служили зрелищем для других Были рядом с теми, кто это переносил Некоторые находились в тюрьмах Сострадали узникам Радовались расхищению имения Думали о вечном сокровище Держались упования Знали о воздаянии УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРЫ Евр. 10:32-39 Автор призывает евреев, как, впрочем, и нас с вами, увещевать друг друга, и показывает в этом пример: он 1) напоминает читателям Послания об их прошлых победах и 2) говорит о будущем воздаянии. Воспоминание о прошлых победах Евр. 10:32-35 ЦЕЛЬ 6, В жизни и служении находить ободрение в воспоминаниях о прошлых победах. Следовать за Христом нелегко. Он призывает каждого из нас отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Ним (Мк.8:34). Грешный мир не прекращает гонений на тех, кто верит в Бога (2 Тим. 3:12). Некогда евреи были гонимы за верность Христу, но устояли. Когда же семьи и друзья покинули их, когда их дома и имение были расхищены, они радовались, зная, что имеют лучшее и непреходящее имущество. Иисус сказал: «...нет никого, кто оставил бы дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более... а в веке грядущем жизни вечной» (Мк. 10:29-30). Они могли вспомнить, как Бог благословлял и хранил их в те дни. Перед лицом общей опасности они объединились, приблизившись к Богу, обрели духовную силу, сострадая узникам и гонимым, еще сильнее возлюбили друг друга. Из огня преследований по милости Божьей вышла более чистая и более сильная Церковь. Если Он сделал это в прошлом, то и в будущем, что бы оно ни готовило, не оставит их без помощи. В начале моего служения мне также довелось подвергнуться гонениям. Однажды я получил письмо, где сообщалось, что против нашей церкви готовится юридическое преследование, в случае успеха которого церкви угрожало закрытие. В тот же день я отправился к дьякону, чтобы обсудить создавшееся положение. Когда я находился у него дома, раздался телефонный звонок; горит мой дом! Когда я прибежал к дому, он весь был охвачен огнем. Жена и дети спаслись невредимыми, их приютили соседи, но все наше имущество сгорело. Мы радовались, что остались живы, но нам пришлось нелегко. Не было ни денег, ни одежды, ни еды, ни дома. Однако верующие, поощряя друг друга «к добрым делам», с любовью оказали нам благовременную помощь. Они ободрили нас и дали нам новую надежду. Мы молились вместе, и Бог дал нам силу преодолеть препятствия. Он восполнил все наши нужды и благословил церковь. В это трудное время верующие укрепились, оказывая нам помощь. Когда мы вместе молились, Господь сотворил чудеса. Он дал нам силу выдержать гонение. Церковь росла, и спасенные души прилагались к Господу. Я благодарен Богу за этот опыт! ЦЕЛЬ 7. Рассказать, каким образом вера связана с христианским терпением. Бог обещал воздать тем, кто не отступит и сохранит верность до конца (10:35-38; Откр.2:10). Иисус придет и принесет с Собой это воздаяние. События, происходящие в мире, с небывалой очевидностью предвещают Его близкое пришествие. Усматривая «приближение дня оного», мы должны быть готовы к этому событию и поэтому повседневно ходим в вере. Наша вера поддерживает нас и не дает нашим душам лениться. Сам Бог сформулировал этот принцип, обращаясь к пророку Аввакуму в очень трудное для Израиля время: «...праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4). Это откровение привело пророка к великолепному исповеданию своей веры (Авв. 3:17-19). Что бы ни происходило, он будет уповать на Бога. Через много столетий Бог обратил Савла Тарсянина. Он зажег в душе Павла огонь истины спасения не по закону, а по вере в Личность Иисуса Христа. Это — главная тема послания апостола к галатам. Он цитирует Авв. 2:4 в Рим. 1:17 и Гал. 3:11 и вновь — в Евр. 10:38. Это ключевой стих для трех указанных посланий. Этот принцип жизни в вере тесно связан с понятием христианского терпения. От начала послания автор назидает читателей в вере в Иисуса Христа и настойчиво призывает их держаться веры в Бога и Его обетования, предостерегая их против греха неверия. Вера — это ключ к их спасению. Ожидание пришествия Иисуса и воздаяния, которое Он принесет верным, поможет им претерпеть до конца. Ранняя Церковь ожидала близкого пришествия Иисуса. Возможно, угасание ожидания второго пришествия Иисуса заставило евреев усомниться в истинности Его учения. Богодух- новенный автор неоднократно напоминал о Втором пришествии Иисуса и Его победе над противниками, усматривая в этих событиях стимул для сохранения веры. Теперь он уверяет читателей в непременном и незамедлительном пришествии Христа в назначенное время. |