Компьютерный дизайн и инфографика
Скачать 286.11 Kb.
|
Тема: Компьютерный дизайн и инфографика Понятие дизайна зародилось в Италии, а потом в Англии. В переводе на русский «dеsign» означает узор, чертеж, а как глагол можно перевести «конструировать» или «проектировать». формируется при развитии программ художественного оформления. Сегодня дизайн является набором некоторых работ по формированию проектов, которые объединяют в себе как знания в области техники, так и гуманитарной сфере. Эта деятельность подкрепляет художественным воображением, что воплощается в самом объекте. Базовой проблемой дизайна и дизайнерских мыслей является оказаться в едином пространстве с передовыми знаниями в естественной и технической сфере. Дизайнер должен весь багаж знаний этих сфер соединить в единый комплекс и использовать его в своем художественном и обзорном мышлении. Компьютерный дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Компьютерный (графический) дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя созданию визуального ландшафта современности[1]. Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчеты – любой из этих этапов может быть произведен компьютерной программой. Общепринятое использование компьютерного дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Композиция — одно из важнейших свойств компьютерного дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов. -книжные макеты и иллюстрации; -рекламные и информационные плакаты; -графическое решение открыток и почтовых марок; -корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип; -рекламная полиграфическая продукция; -сувенирная продукция; -интернет-сайты. Графический дизайн можно разделить на два типа дизайна — компьютерный дизайн предметного мира и компьютерный виртуальный дизайн. Инфографика – это графический способ подачи информации, то есть информация в виде картинок. В инфографику также могут входить текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы). Созданием инфографики занимаются графические дизайнеры или иллюстраторы. В компьютерной графике изображение может формироваться двумя способами: -из маленьких точек (пикселей) — это растровая графика; -с помощью кривых линий, заданных математической формулой, — это векторная графика. Векторная графика - это способ представления разных объектов, а так же изображений в компьютерной графике, которая основана на использовании обычных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Все объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Этот термин - полная противоположность растровой графики, которая представляет нам изображение как матрицу уже фиксированного размера, состоящую из пикселей со своими геометрическими параметрами[2]. Для создания изображения векторного формата, которое будет отображаться на растровом устройстве, применяют преобразователи, которые делятся на: -программные; -аппаратные (встроенные в видеокарту). Векторное представление заключается только в описании элементов изображения алгебраическими кривыми, которые указывают их цвет и заполняемость (следует вспомнить и круг, и окружность, ибо это разные фигуры). Например, красный эллипс (Эллипс - линия пересечения круглого конуса с плоскостью, встречающей одну его полость) на белом фоне будет описан, естественно, всего двумя формулами - эллипса и прямоугольника соответствующих цветов, а так же размеров и место расположения. Из этого следует вывод, что такое описание займет намного меньше места, чем в самом первом случает. Существует еще одно преимущество - это по-настоящему качественное масштабирование в любую сторону, в которую вам надо. Кстати, как уменьшение, так и увеличение всех объектов производится, соответственно, увеличением или уменьшением коэффициентов в математических формулах[2]. Векторные графические редакторы позволяют пользователям создавать и редактировать векторные изображения на экране компьютера и, конечно, сохранять их в векторных форматах типа: CDR, Al, EPS, WMF или SVG. Растровое изображение - это изображение, которое представляет собой сеть пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Если при редактировании векторной графики мы редактируем линии, но при редактировании растровой графики мы редактируем пиксели. К тому же, растровая графика зависит от разрешения, ибо информация, которая описывает изображение, прикреплена к сетке именно определенного размера. Качество представления растровой картинки может измениться (при редактировании, конечно же). Если вы попытаетесь изменить размер растровой графики, то это может привести к, так называемому, «разлохмачиванию» краев изображения, то есть, пиксели будут перераспределяться на сетке. Выводя растровую графику на устройство, которое поддерживает более низкое разрешение, чем разрешение самого изображения, привет к значительным ухудшениям его качества. Основа растрового представления - это пиксель с указанием его цвета. Например, чтобы описать синий эллипс на белом фоне, то придется указать цвет каждой точка, как эллипса, так и самого фона. Изображение - это большое количество точек и, чем их больше, тем качественнее выглядит изображение и, следовательно, больше размер файла. Из этого можно сделать вывод: Одна и та же картинка может быть представлена с лучшим, а так же с худшим качеством в соответствии точек на единицу длины - разрешением. Обычно, это такие разрешения, как: -dpi - точек на дюйм; -ppi - пиксели на дюйм. Выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей - GIF, JPG, PNG. Фирменный стиль – это определенный набор графических образов, словесных, типографических, звуковых или цветовых элементов, которые призваны обеспечить визуальное и смысловое единство продукции (услуг), а также всей исходящей от компании информации[3]. Фирменный стиль является средством формирования благоприятного имиджа фирмы, ее индивидуальности для потребителей, заказчиков и потенциальных деловых партнеров. Качественный и запоминающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность предприятия, гарантируя, что компания придерживается единых основополагающих принципов и соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любых других областях деятельности. К числу основных носителей элементов фирменного стиля относятся: печатная продукция компании (каталоги, буклеты, календари); сувенирная продукция (пакеты, авторучки, поздравительные открытки); служебные документы и удостоверения (визитные карточки, пропуски, удостоверения сотрудников); элементы делопроизводства (деловые бумаги, фирменные бланки, фирменные папки); атрибуты презентаций (плакаты, проспекты, информационные листы); другие носители (фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, оформление залов для пресс-конференций). Работа над созданием фирменного стиля предполагает разработку таких элементов, как товарный знак, логотип, фирменный цвет или слоган. Все эти отдельные составляющие формируют общее представление о компании. При этом они должны быть аутентичными, то есть соответствовать друг другу. Использование фирменного стиля помогает компании выделиться среди конкурентов и заручиться доверием потребителей, добиться единства внутри коллектива предприятия, обеспечить более высокую эффективность рекламы и улучшить узнаваемость предлагаемой продукции или услуг[1]. Модульная сетка состоит из модуля – определенного шага с повторяющимися размером или пропорциями, который наполняет структурный каркас (шаблон) всей модульной сетки. Модули в шаблоне могут быть разного размера для более удобной и вариативной верстки макета. Главной задачей сетки является выравнивание блоков текста и иллюстративного материала в соответствующий порядок. С целью формирования гибкого макета с сеткой и модулями внутри, особенно это актуально в журнальной и газетной верстке, нужно сделать подходящее число вертикальных колонок, чем их будет больше, тем верстать будет удобнее, разделить колонки направляющими горизонтальными линейками которые и сформируют при пересечении нужные размеры модулей (ячеек или клеток). При необходимости можно добавить вертикальные линейки для членения колонок, отступов между колонок и полей выходящие за пределы сетки. Гибкий макет с функциональной модульной сеткой позволяет верстать большое количество различной информации, иллюстративных и декоративных элементов. Модульной системой верстки – является применение в верстке полос (страниц) полиграфических продуктов модульной сетки с определенным шагом (модулем). Модульная сетка строится в двух направлениях: горизонтальным и вертикальным. Выделяют три вида популярных сеток: -Квадратная сетка; -Колоночная сетка; -Многослойная (комбинированная) сетка. Построение сетки: -Определиться под какой размер шрифта мы строим сетки; -Определить общий объем информации; -Найти размер одного модуля; -Композиция распределяется по модулям. Построение сетки начинают с определения рабочей области. Далее необходимо определить количество колонок наиболее функциональное и эстетическое для решения конкретной задачи. Колонка — это основная составляющая сетки. В верстке многостраничных изданий чаще всего применяют 2-3 х колоночную верстку. В разработке сайтов 6-12 колоночную сетку. Затем определить межколоночные пробелы. Межколоночный пробел — это отступ между колонками. Далее вывести горизонтали и определить модули. Модуль может иметь квадратную форму или прямоугольную. Всё зависит от конкретной задачи. Наиболее удачный выбор сетки придёт только с опытом и практикой. Модульная сетка строится в зависимости от задач и может быть различной по размеру [3]. К примеру, если модульная сетка создается для верстки текста журнала, то высота одного получившегося модуля должна соответствовать определенному числу строк текста, а ширина модуля должна быть равна ширине колонки. Модульные пробелы необходимы не только для воздуха в макете, но и чтобы иллюстрации не соприкасались друг с другом. Иногда в эти пробелы помещают подписи к иллюстрациям. Величина иллюстрации определяется в соответствии с её значением для данной темы. По вертикали можно оставить промежуток, который будет равняться 1, 2 или более строкам. Все элементы дизайна — текст, иллюстрации, фотографии, графические элементы, графики — распределяются по модулям. Один элемент может занимать один модуль, два, три, четыре и более в зависимости от поставленной задачи. Подобная техника позволяет организовать пространство очень комфортное для восприятия. Модуль даёт постоянную величину для измерения пространства. А само количество модульных клеток практически не ограничено. Сфера дизайна не стоит на месте, постоянно развивается не только в различных стилевых направлениях, но и совершенствует инструменты проектирования, аппаратные средства. Отслеживание и актуальный мониторинг современных тенденций дизайна помогает сохранить активность веб-ресурсов. В данной статье представлен анализ наиболее актуальных тенденций веб-дизайна на ближайшие годы. Веб-дизайн постоянно модернизируется, как и каждая ветвь дизайна, он привязан к актуальным тенденциям развития. Определенные тенденции и элементы дизайна обеспечивают профессиональный вид веб-ресурсов, а также повышают активность пользователей. Из современных тенденций в инфографике можно выделить 3D глубина и реализм; монохром; металл; абсурдная типография; скетч искусство; коллаж; схематичные иллюстрации; анимированная изометрия; возвращение в прошлое; паттерн; минимализм; плавные формы; цвет. Таким образом, дизайн, играет весомую значимость в компьютерной графике, в работе было приведено, огромное количество примеров формирования и применения дизайна на уровне производства. Однако, можно заметить, что современный мир, автоматизируется и компьютерная графика становится все популярнее и все больше интересует умы. Где дизайн просто необходим. Именно от дизайна и дизайнерской мысли зависит успех проектов. Список литературы 1.Алексеев А. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 184 c. 2.Гарретт Д. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия / Д. Гарретт. — СПб.: Символ-плюс, 2015. — 192 c. 3.Киселев С.В. Веб-дизайн / С.В. Киселев. — М.: Academia, 2019. — 285 c. |