омплекс маркетинга курсач. Комплекс маркетинга элементы, группы, принципы
Скачать 47.17 Kb.
|
Содержание Введение……………………………………………………………………….2
2.1 История становления религиозного туризма……………………….9 2.2 Виды религиозного туризма и их характеристика…………………11 3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ…………………………………………………………….13 3.1 Ресурсный потенциал России для развития религиозного туризма…………………………………………………………………………..13 3.2 Инфраструктура религиозного туризма…………………………….15 3.3 Составление комплекса маркетинга на примере Сочинского района……………………………………………………………………………17 3.4 Перспективы развития религиозного туризма на территории Краснодарского края……………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………..25 Список использованных источников……………………………………26 Введение Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это проводимые мероприятия, с использованием определенных инструментов( субъекты, объекты, предметы и процессы), для удовлетворение потребностей общества. Целью курсовой работы является изучение основ и перспективы развития религиозного туризма на территории Краснодарского края. Что же это за переменные и инструменты комплекса маркетинга, и за чем наблюдает, что контролирует маркетолог? В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: - продукт (товар, услуга); - его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка); - то, как доходит (доводится) продукт до потребителя; - то, как продвигается продукт. Турист - это лицо, путешествующее и осуществляющее пребывание в местах, отличных от места, находящихся в пределах его обычной среды обитания, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте. Турист, путешествуюший в целях раскрепощения, увеличения кругозора, душевного равновесия, сближения с Богом, совершает невероятно длительные и иногда трудные поездки, лишь бы прикоснутся к красотам мира и получить эстетическое удовольствие. Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Краснодарский край имеет все условия для развития религиозного туризма. Однако многие признают, что данный потенциал является труднореализуемым. В числе причин можно назвать неразвитую инфраструктуру, дефицит информации об имеющихся ресурсах и маршрутах, слабые пока еще связи между туристическими фирмами и религиозными организациями, недостаток в этой сфере квалифицированных кадров и множество других причин. В данной курсовой представлен пример комплекса маркетинга проводимого в Краснодарском крае в Сочинском районе на проведение паломнического тура по его территории с посещением различных святых мест. Описаны также недостатки, имеющиеся в организации данного вида туризма.
Комплекс маркетинга — это контролируемые переменные факторы маркетинга, учет данных факторов, воздействие на их функционирование, манипуляция ими, что позволяет организации вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка. Для обозначения комплекса маркетинга применяется концепция «4Р». В комплекс маркетинга обычно включается только четыре элемента, которые в английском языке начинаются с буквы "P": - product, - price, - place, - promotion. Если составлять комплекс маркетинга относительно паломнического туризма в Краснодарском крае, то в качестве товара (product) можно взять священные места, то есть церкви, храмы и т.д., которые возможно посетить для удовлетворения потребностей человека в культурной сфере, что касается цены (price), то необходимо учесть, что в цену должна входить цена поездки и цена самого посещения этих мест, если таковая имеется. Говоря о местоположении объектов (place), можно сказать что на территории Краснодарского края нет большого скопления священных мест в одном районе, в основном они «разбросаны» по всей территории, исключением являются объекты находящиеся на территории Сочинского района. Говоря о последнем элементе, то есть о рекламе (promotion), можно сказать что этот элемент развит достаточно плохо, то есть люди практически не владеют информацией о священных объектах находящихся на территории Краснодарского края, то есть туристических фирм с этой направленностью очень мало, они не могут обеспечить всех желающих информацией о наличии туристических туров по святым местам всего Краснодарского края, поэтому и информация об этих местах разносится благодаря так называемому «сарафанному радио». Данные элементы являются основными и требуют постоянного татального контроля и внимания, проведения исследований в сфере маркетинга. В соответствии с данной концепцией, организация, в рамках маркетинговой деятельности: Разрабатывает - товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникационную политику. Реализует - выпускает необходимые рынку товары, оказывает услуги. Оценивает и корректирует - варьируя параметрами маркетинга с целью наиболее эффективно воздействовать на рынок, потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. (Далее будет описан пример комплекса маркетинга в Краснодарском крае, Сочинского района) Иногда, в особенности последние годы, в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р (концепции "5P", "6P", "7P", "9Р"). Расширение этого комплекса справедливо только в том случае, когда это происходит из осознания главенствующей роли других, определенных показателей в структуре маркетинга компании. К примеру, "Purchase" — покупка как деятельность потребителя, наблюдение за которой принципиально важно, на фоне остальных "P", когда, скажем, цена менее важна, чем процесс покупки. Если включить в наше исследование по Краснодарскому краю этот элемент, то он отлично вписывается в комплекс маркетинга, так как в паломническом туризме самое главное это эстетическое удовольствие, то есть процесс посещения этих мест намного важнее чем цена поездки. "People" — в комплексе маркетинга подразумевает под собой понятие потребителя, "package" - упаковка, хотя и входит в состав "продукта", но может рассматриваться как отдельный и не менее важный элемент комплекса маркетинга, чем сам продукт. "Personal" — входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга, но для компаний, скажем, работающих в области директ-маркетинг может являться ключевым элементом комплекса маркетинга. Приведу пример, когда расширение комплекса маркетинга на элемент "purchase" имеет большое значение? Продукт, цена, даже место - менее важны, чем анализ: психологии спонтанной покупки, предпочтений, комплекса заманивания человека в игру по отъему денег, который определен нами как комплекс "purchase” - покупка как деятельность. Также если включить этот элемент в комплекс маркетинга в Краснодарском крае, то можно понять что удовлетворение потребности посещения такого рода мест и дальнейший анализ этого посещения, является очень важным, чем все остальные элементы, а может и важнейшим для людей, которые полностью погружены в «священный» мир. Комплекс маркетинга "7P" В комплекс маркетинга "7P" включаются не только все элементы комплекса маркетинга "4P" (product, price, place, promotion), но также такие элементы, как "people" — люди, все те, кто прямо или косвенно вовлечены в процесс маркетинга, "process" - процедуры, механизмы и последовательность действий, которые обеспечивают маркетинг, "physical evidence" - обстановка, среда, в которой оказывается услуга, продается товар. Если включить данные оставшиеся элементы в наш разрабатываемый комплекс маркетинга Краснодарского края, то можно сказать что такой элемент как «люди» в данном комплексе необходим, так как именно паломники являются главной составляющей туристического процесса, в качестве данного элемента можно рассматривать любых заинтересованных людей в данной области, желающих посетить такого рода место. Считается, что объединение элементов может привести к положительному результату деятельности. Термин комплекс маркетинга ("маркетинг-микс") был впервые предложен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых маркетолог был описан как человек, который координирует процесс и комбинирует в работе различные элементы. Элементы комплекса маркетинга Комплекс маркетинга – это целая система рыночных отношений и потоков информации, объединяющие организацию с рынком сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это организация и рынок. Эти два элемента объединяются четырьмя значимыми потоками. Организация налаживает связи с рынком и поставляет на него свой товар, а в обмен получает денежные средства и информацию. Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Разработка комплекса маркетинга Приняв решение относительно позиционирования своего товара, организация готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что организация может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно соединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Пять составляющих комплекса маркетинга на примере Краснодарского края Сочинского района: Товар - это набор «изделий и услуг», которые организация предлагает целевому рынку. Это посещение «святых мест» и проведение экскурсий с описанием данной местности. Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Сумма, которая тратится на посещение данных мест. Методы распространения – определенная деятельность, благодаря которой продукция становится доступной для целевых потребителей. В эту категорию можно включить туристические фирмы, которые занимаются организацией поездок по религиозному туризму. Методы стимулирования - определенная деятельность организации по распространению информации о достоинствах данной продукции и убеждению покупателей приобретать её. Этой работой тоже возможно было бы удобно заниматься туристическим фирмам, то есть они могли бы распространять информацию о наличии данного вида экскурсий, среди своих клиентов, тем самым увеличивая спрос на них. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого организацией конкретного позиционирования товара. 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМ
Туризм представляет собой форму миграции людей, не обусловлевающейся сменой их местожительства или работы. По определению А.Ю. Александровой, туризм есть совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и работы . Религия существует так же долго, как существует само человечество. В течение своей жизни люди, так или иначе, сталкиваются с религией. Уже много лет не утихают споры вокруг этого явления, его сущности и роли. Наиболее распространенное определение религии как веры в сверхъестественное не исчерпывает всех сущностных ее характеристик. В переводе с латинского языка слово религия означает связывание, повторное обращение. В современном мире не существует единой религии. Религий, как и мировоззрений очень много. Они отличаются друг от друга по догматам и культу, особенностям вероучения и церковного устройства, по численности паствы, времени и месту возникновения. Религиозный туризм - это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический туризм и религиозно-экскурсионный туризм, или, другими словами, экскурсионный туризм религиозной тематики. Значительный вклад в развитие путешествий внесло паломничество. Паломники различных конфессий, устремленные в целях распространения своей религии, поклонения к святым местам и их защиты, совершают труднейшие и длительные путешествия. Также люди, не относящиеся к религии, посещают такие места для увеличения кругозора и для общекультурного развития. Традиция паломничества уходит корнями в далекую древность. Так, в Индии испокон веков люди совершают поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Древней Греции к прорицательнице-пифии, жившей в храме в Дельфах, съезжались представители всего греческого мира для получения предсказаний. В Средние века сложились традиции поездок христиан к Гробу Господню в Иерусалим. В России в Средние века и Новое время правители совершали паломничества, часто пешие, в различные монастыри и храмы. Когда во время пеших походов монарх уставал идти, его увозили на отдых в близлежащий путевой дворец. Затем его привозили на то же место, и он продолжал свой поход. Люди считают, что посещение этих мест и проведение на них различных обрядов и культов, намного лучше влияет на жизнь, чем совершение таких же действий, на другой территории. В XX в. в связи с развитием туризма, современных средств транспорта, связи, информационного бума возросли интенсивность и географическое разнообразие паломничества. По имеющимся данным, более 200 млн человек ежегодно совершают паломничества. В современной России произошло возрождение интереса к религиям, в том числе и к церкви. В советское время религия не оказывала большого влияния на туризм. Религиозные святыни рассматривались лишь как интересные в историческом отношении и привлекательные с эстетической точки зрения объекты. Российские туристы отправляются в паломнические и экскурсионные поездки в страны Востока. Вызывает интерес духовное, культурное и религиозное наследие Индии, Тибета, Непала, Шри-Ланки, Китая и т. д. В Индии, Непале и Тибете жизнь очень религиозна, поэтому многие поездки будут обязательно иметь религиозную составляющую. Таким образом, можно сказать, что религия и религиозные (паломнические) походы занимают значительную и немаловажную роль в России и для российских туристов, совершающих такие походы. 2.2 Виды религиозного туризма и их характеристика Религиозный туризм имеет две основные разновидности. Это паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Разновидностью паломнического туризма является духовно-паломнический туризм. Паломнический туризм это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество является стремлением верующих людей поклониться святым местам. Этот вид религиозного туризма, представляющий собой совокупность поездок представителей различных конфессий с паломнической целью. Слово «паломничество» происходит от слова «пальма» - паломники - христиане, совершавшие поездки на Святую землю в Средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. Паломничество можем понимать как путешествие людей для поклонения святым местам. Совершать паломничество людей побуждает много различных мотивов. Это желание исцелиться от физических или душевных болезней, помолиться за родных и близких, обрести благодать, набраться сил, сделать какую-нибудь работу (строительство, уборка территории монастыря, храма, ашрама (духовного центра) и т. д.). Паломничество может быть обусловлено также стремлением выразить благодарность высшим силам за блага, ниспосланные ими, проявить преданность вере, испытать собственные намерения и способности к подвижничеству, обрести смысл жизни. Паломничество предполагает определенное отношение человека к действительности. Паломник практически всегда готов отказаться от так называемых земных утех, то есть от общения с друзьями и близкими, от определенной еды, от развлечений приносящих удовольствие и все это взамен посещения святого места, для удовлетворения психологической потребности. Для мусульман истинный центр паломничества находится в Мекке. Согласно канонам исламам в число моральных принципов мусульманина положены пять основ (столпов), в которые входит обязательное паломничество в Мекку. Мусульманин, совершивший паломничество хадж (хаджж) в Мекку, становится на другую, более высокую, ступень общественной иерархии и всеобщего уважения, причем состоятельные люди в силу немощности или иных уважительных причин могут послать в хадж слугу или поверенного. Каждый правоверный мусульманин в своей жизни должен совершить хадж в Мекку. Святое место - мечеть Аль-Хараам, в которой находится Кааба - святилище в виде большого куба из серо-зеленых гранитных блоков. В основе положен квадрат, одна диагональ которого направлена с севера на юг, а другая с запада на восток. В одном из углов Каабы укреплен черный камень. Главное действие в кульминации паломничества - совершение обхождения Каабы в направлении против часовой стрелки и прикосновение к черному камню. Аль-Храам - одна из больших мечетей в мире. Сюда собираются ежегодно на первые девять дней месяца зуль-хиджарана совершение ритуалов до 2 млн паломников. Вторым по значению для мусульманского паломничества является город Медина, где похоронен сам пророк. Считается, что каждый, кто совершает хадж в Мекку, должен посетить и Медину (желательно до Мекки), поскольку пророк Мухаммад завещал каждому паломнику посетить его могилу. В Медине есть мечеть, где выгорожено место глинобетонной хижины, в которой жил пророк Мухаммад и находится его могила. Данные места, по-своему важны для каждой религии, так как их посещение благоприятно сказывается на душевное состояние человека, его мировозрение меняется и он становится ближе к Богу. 3 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 3.1 Ресурсный потенциал России для развития религиозного туризма Современное слово «паломник» восходит к старорусскому «пальмовник», которое, в свою очередь, образовано от латинского palmarius («человек, держащий пальмовую ветвь»). Так первоначально называли богомольцев участников крестного хода в Святой Земле. Паломничество на Руси можно разделить на две самостоятельные ветви, определенные самой историей христианской религии: собственно паломничество на Святую Землю и паломничество по святым местам на территории Руси, как в центре мирового Православия. Историки предполагают, что уже в ХIIв. на Руси появляются «калики перехожие» люди, для которых паломничество представляло образ жизни. Собственно, это были странники, проводящие жизнь в пути, а их наименование происходит от латинского слова caligae, что означало особый род обуви странников. К XV в. число паломничеств возрастает, и они становятся разнообразнее. Поскольку значительную часть паломников составляли лица духовного сословия и чаще всего, владеющие грамотой и письмом, они оставили письменные записки о путешествиях в дальние страны. Рассказывая о своем паломничестве, авторы этого времени вдаются в подробности самого путешествия. В 1350 г. паломничество на Святую Землю совершил новгородский инок Стефан, оставивший подробнейшие описания царьградских святынь. Известно, что он также посетил Иерусалим, но письменные описания этой части путешествия утрачены. В 1370 г. паломничество в Иерусалим было совершено архимандритом Агрефенья, который оставил уникальные описания святынь Иерусалима (изданные в 1896 г.). После Даниила эти записки являются наиболее значимым культурно-историческим наследием по полноте и тщательности описания путешествия. Далее в этот период конца XIV в. известны путешествия в Иерусалим, Константинополь и Афон диакона Игнатия Смолянина и новгородского архиепископа Василия. Важнейшим российским центром паломничества в XV в., являлась Троице-Сергеева Лавра, куда поклониться игумену земли русской, преподобному Сергию, ходили по традиции даже русские цари. В XIX нач. XX в. особенно посещаемыми центрами паломничества стали также Саров и Оптина пустынь. Последняя из них стоит несколько особняком. Оптина не славилась ни нетленными мощами, ни чудотворными иконами сюда совершались паломничества исключительно с целью общения со старцами. Паломничество к святыне основано на вере в единство Церкви земной (воинствующей) и Небесной (торжествующей, Церкви святых). Простой человек, не мудрствуя лукаво, говорил: «Пойду к преподобному Сергию», «пойду к киевским угодничкам» и шел как бы к ним живым, за благословением. Православные не сомневались, что на такое проявление любви и святые ответят им любовью. Структура православной церкви. Низшая церковно-административная единица церковный приход, церковь с причтом (священнослужителями и церковнослужителями) и содержащая их церковная община (прихожане). Церковные приходы объединены в округа(благочиния), которые в свою очередь входят в епархии. Сейчас в Русской православной церкви (РПЦ) 14 тыс. приходов (50% в России), 94 епархии (48 в России), 310 монастырей. РПЦ возглавляет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх избирается поместным собором пожизненно. При патриархе действует Священный синод. РПЦ имеет свою иерархию священнослужителей. Высшие священнослужители епископы, архиепископы и митрополиты. Основой православной церкви является монашество. 3.2 Инфраструктура религиозного туризма Существует множество определений индустрии туризма. Одна из первых и наиболее удачных дефиниций была дана Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 г. Согласно ей туристская индустрия это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Последовавшие затем попытки конкретизировать содержание понятия туристской индустрии и описать структуру туристского сектора натолкнулись наразного рода трудности. Они возникали из-за того, что индустрия туризма тесно взаимосвязана с другими отраслями экономики. Промышленность и сельское хозяйство, строительство и торговля участвуют в удовлетворении многообразного и комплексного туристского спроса. По данным Министерства торговли США, в сферу обслуживания посетителей вовлечено 24 отрасли экономики страны. В этой связи вычленить туристскую составляющую и провести четкие границы туристского сектора чрезвычайно сложно. В настоящее время ни один из действующих классификаторов не располагает исчерпывающим перечнем видов туристской деятельности. Наиболее широким их охватом и достаточной подробностью отличается Стандартная международная классификация видов деятельности в сфере туризма (СИКТА), разработанная ВТО принятая Статистической комиссией ООН в 1993 г. в качестве временной классификации. СИКТА призвана служить концептуальной основой для разработки целостной, всеобъемлющей и объективной системы сбора, обработки и распространения статистической информации, относящейся к туризму. Центральным вопросом разработки СИКТА является выбор классификационного признака. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения опроса, потребления товаров и услуг посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе туризм выступают в качестве собирательной сферы, охватывающей виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы практически во всех секторах экономики. «Когда учитывается косвенное воздействие туристских расходов, только одна отрасль оборонная не испытывает никакого влияния», отмечается в документах ВТО. Святилище - священное место или алтарь, посвященный божеству, нередко служивший местом убежища. В древности святилищами могли быть рощи или отдельные деревья, горы, источники и т. д. В специальном смысле слова святилище - это место, где совершались основные богослужения израильтян. Первоначально это была скиния (шатер), которую евреи устроили. Пророки решительно выступали за сосредоточение культа Яхве в Иерусалиме и добились успеха. Функцию священного убежища у древних евреев выполняли шесть «городов убежища», где от своих преследователей могли укрыться все, кроме тех, кто совершил предумышленное убийство. Возможно, это установление явилось следствием уничтожения местных святилищ. Храм - «Небо на земле» - особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств. Существует несколько наиболее распространенных форм храма: вытянутая, наподобие корабля, - означает, что Церковь является кораблем спасения среди житейского моря, приводящим в вечную жизнь; крестообразная (четырехугольная) - означающая, что Крест Христов является основанием и силой Церкви; круглая форма означает вечность Святой Церкви; восьмиугольная, в виде звезды, - символически указывает, что Церковь сияет в мире светом Истины, как звезда в ночи. Храм всегда венчается куполом с крестом и обычно имеет колокольню. Внутри храм разделяется на три части: алтарь, центральную часть (собственно храм) и притвор. При входе обычно устраивается паперть. Некоторые храмы имеют еще внутренний притвор, называемый трапезою, так как в этой части храма в прежние времена совершалась трапеза. Нередко храм имеет не один алтарь, а несколько, которые образуют приделы. При этом, когда основной, центральный, алтарь с храмовой частью отделен от приделов сплошной стеной (с вратами), то в нем, как в более просторном, обычно совершаются службы летом, и он называется летним храмом (приделом). Другой придел (приделы), меньший по объему и потому легче отапливаемый, называется зимним - в нем совершаются службы зимой. Капелла - тип католического храма, домашняя церковь в замках и дворцах для частных богослужений или отдельная молельня, помещение в боковом нефе храма для молитв одной семьи. На русский язык часто переводится словом «часовня», хотя это несколько некорректно, так как в часовне отсутствует алтарь, и она не предназначена для совершения литургии, в то время как капелла, как правило полноценная церковь с алтарём. Часовня - это небольшая постройка религиозного назначения. Само название «часовня» происходит, по-видимому, от слова часы- так называются краткие службы, совершающиеся в Православной Церкви. Часовня, как не имеющая алтаря, предназначена именно для подобных молений. Литургию служить в часовне не положено, но можно служить молебны, панихиды, часы и проч. Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной. Можно уверенно сказать, что инфраструктура религиозного туризма развита очень хорошо, и не представляет ни какой сложности в заказе и предоставлении услуг размещения, питания, транспорта и экскурсионной деятельности. 3.3 Составление комплекса маркетинга на примере Сочинского района. Переходя к составлению комплекса маркетинга необходимо сказать, что на территории Краснодарского краю находится достаточное количество церквей, храмов, священных объектов, которые могут привлечь паломников. На примере Сочинского района можно рассказать о таких святых местах как: Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Сошествия Святого духа, Армянская Апостольская Церковь Сурб Саркис. Если составить маршрут туристического похода, приводя цены на экскурсии по этим местам на 21.12.17-22.12.17 то он будет выглядеть примерно так: 21.12.2017 6:30 Выезд в Адлер из вокзала «Краснодар-1» 10:51 Прибытие на вокзал города Адлер 11:15 Трансфер в начальную точку экскурсии 11:35 Экскурсия по трем местам 14:30 Трансфер в Сочи 15:30 Размещение в гостевом доме «На Волжской» 16:30 Экскурсия по двум святыням 17:40 Свободное время. Ночь в гостевом доме В 6:00 сбор около входа в Южное крыло железнодорожного вокзала «Краснодар-1». При себе иметь все необходимые документы представляющие личность. В 6:29 выезд по маршруту Краснодар - Адлер. Поездка производится на электрички «Ласточка». Все места сидячие. Путь займет 4 часа 21 минута. Цена за билет на одного человека составляет 827 рублей. В 10:50 Электричка прибывает на вокзал города Адлер. В 11:15 Сверка наличия всех туристов, багажа и документов. Трасфер до места назначения. Первой точкой паломничества будет являтся первая описанная выше церковь Церковь Троицы Живоначальной. Перед зданием церкви Троицы Живоначальной на площади находится невообразимой красоты беседка-ротонда. В здании церкви паломники могут поклонится всем святым, увидеть огромное количество икон с изображением Иисуса, Святой Богородицы и других святых. Следующей остановкой тура будет Церковь Сошествия Святого духа, которая много лет называлась «Святодуховской». В скором времени на территории церкви появится воскресная школа для детей. До следующей церкви проход пешком мимо Сквера Бестужева. Третьей, и последней церковью пешего путешествия стала Армянская Апостольская Церковь Сурб Саркис. Храм Святого Саркиса - церковь Армянской апостольской церкви в посёлке Калиновка Лазаревского района города Сочи, Краснодарский край, Россия. Храм находится в юрисдикции Северокавказского викариата Епархии Юга России. Посещение этой церкви является уникальным, так как Армянская церковь отличается от традиционной русской православной церкви к которой привыкли мы все. От храма Святого Саркиса все проходят к памятнику воинам-адлерцам. В 14:30 с площади памятника воинам-адлерцам забирает автобус. Трансферт в город Сочи. В 15:30 прибытие в гостевой дом «На Волжской». Расселение туристов. Гостевой дом «На Волжской» расположен на одноименной улице в пригороде города Сочи, в поселке Мамайка. Гостевой дом представляет собой четырехэтажное здание, на каждом этаже которого находится один номер. Рядом с домом находится парковка. Благодаря тихому району отдых здесь идеально подойдет для семей с детьми. Туристы экскурсии «Святые места Сочинского района» будут проживать в однокомнатной квартире - студии. Стоимость проживания в квартире стоит 1 500 рублей в сутки. В 16:30 туристов ожидает экскурсия по двум святым местам в городе Сочи и его пригороде. Первой точкой паломнической экскурсии в Сочи является Церковь Владимира Равноапостольного. Строительство храма началось осенью 2005 г. Строительство несколько затянулось, так как все работы велись на частные пожертвования. 28 июля 2010 г. была отслужена праздничная литургия в день памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира. После литургия были освящены позолоченные купола храма. Храм очень красивый, посещение данного храма очень полезно для развития культурной массы. Второе место в экскурсии - Собор Михаила Архангела. Собор Архангела Михаила в Сочи является самым старым сооружением в городе. Строительство собора происходило в 1870-х гг. XIX в. и положило начало гражданскому строительству в городе. Действовать собор Архангела Михаила в Сочи начал с 1990-х гг. того же столетия. В здании собора переплелись различные архитектурные стили, но основным является московское барокко, которое само по себе очень величественно. 21.12.2017 7:00 Подъем. Завтрак. Сбор вещей. Выезд из гостевого дома 8:00 Трансфер в пос. Солохаул 9:40 Приезд в пос. Солохаул 9:50 Экскурсия по мужскому монастырю «Крестная пустынь» 11:00 Посещение Святого источника целителя Пантелеимона 12:40 Посещение музея-усадьбы Кошмана И.А. Дегустация чая с блинами и медом 14:00 Прогулка к реке Шахэ 15:00 Трансфер в Краснодар 20:00 Возвращение в Краснодар на вокзал Краснодар-1 Солох-аул (Солохаул) одно из красивейших сочинских мест. Солох-Аул пользуются огромной популярностью - в год его посещают более двухсот тысяч человек. Монастырь «Крестовая Пустынь» был задуман по подобию афонских, с Афонским уставом, и как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, о чем свидетельствуют надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны монастырского храма. В 1997 г. по благословению духовника Святейшего Патриарха и Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) иеросхимонах Рафаил (Берестов) с братией организовали на Русском Кавказе скит от Валаамского монастыря(в Приложении Е изображен Монастырь на фоне живописной природы). Среди икон храма - чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» в ризе, украшенной драгоценными камнями - список главной иконы Хиландарского сербского монастыря на Афоне. По дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на пос. Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 г. часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет в сослужении духовенства Сочинского благочиния. Сейчас в монастыре служат и трудятся три иеромонаха. Святыни которые можно увидеть посетив монастырь: -Частица Животворящего Креста Господня. - Иконы с частицами мощей святых: - свт. Спиридона Тримифунтского; - вмч. и целителя Пантелеимона; - прп. Марии Египетской; - прп. Александра Свирского; - прп. Силуана Афонского; - Икона прп. Симеона Мироточивого с частицей целебной виноградной лозы, растущей из его гробницы. - Икона Божьей Матери «Ченстоховская». - Икона Божьей Матери «Троеручица». - Икона свт. Саввы I Сербского. Святой источник целителя Пантелеимона. Рядом с территорией монастыря множество целебных и святых источников, расположенных по ходу горных рек. Совсем рядом с монастырем находится святой источник в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона. Здесь руками братии и трудников возведена открытая купель. Уникальный, яркий живописный ландшафт окунает очевидца в дивную и завораживающую природу этих мест. На источнике существует две купели, возле которых расположены лавочки и раздевалка. Святая вода по многочисленным свидетельствам исцеленных помогает в телесных и душевных недугах тем кто имеет правую веру в Бога и покаяние. После прогулки группу ожидает автобус. Сопровождающий группу, раздает всем туристам анкету о том, понравится ли туристам маршрут, что больше всего понравилось, какое впечатление осталось после посещения Святых мест, также, какое впечатление оставил у туристов экскурсовод. 20:00 Приезд в город Краснодар на вокзал Краснодар-1. Ниже приведена Таблица 1 - расчет стоимости тура «Святые места Сочинского района». Таблица 1 - Расчет стоимости тура «Святые места Сочинского района»
В таблицу не включены затраты на еду, перекусы и личные нужды. Детям до 12 лет предоставляется скидка 10%. 3.4 Перспективы развития религиозного туризма на территории Краснодарского края За последнее десятилетие XX в. духовная потребность людей вновь заставила восстанавливать разрушенное, строить новые храмы, соответственно возрастает заинтересованность в посещении храмов, церквей, соборов и так далее. К юбилейному 2000 г. Рождества Христова по всему Краснодарскому краю число храмов увеличилось почти в 10 раз и составило более 300, а монастырей - 7. Перспективы развития религиозного туризма на территории Краснодарского края очевидно видны, на этой территории существует достаточное количество мест, посещение которых приведет вашу душу в равновесие, доставит эстетическое удовольствие, обогатит вас культурными знаниями и доставит массу незабываемых впечатлений. Разработка новых маршрутов к святыням, улучшение инфраструктуры, информированность должно послужить привлечению большего числа паломников. Информированность людей о наличии такого рода мест не очень высока, поэтому большинство людей повысят свою активность после пропаганды данного вида туризма. Объектами привлечения и изучения религиозными туристами являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года и в определенных местах. На территории Краснодарского края не многие фирмы занимаются разработкой поездок по такому направлению, увеличение числа туристических фирм с религиозной направленностью приведет к увеличению числа туристов. Подводя итог, необходимо уяснить, что религиозный туризм вызывает огромный интерес у населения, и, следовательно, с каждым днём получает всё большее распространение в мировой туристской практике, не исключая Краснодарский край. Только совместными усилиями паломнические службы и туристские фирмы могут возродить, сохранить и благоустроить объекты культуры, достопримечательности, места паломничества, обустроить их и создать вокруг них должный достаток, культурную среду обитания и комфортность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассмотрев теоретические вопросы зарождения и развития религиозного туризма, стало видно, что религия с исторической точки зрения сложная система, заключающая огромный потенциал для развития религиозного туризма. В исследовании выяснилось, что в действительности за последние годы вырос интерес общества к религии и паломническим турам. Приведен пример паломнической экскурсии в Сочинском районе Краснодарского края с расчетом цен на одного и 10 человек (без учета покупки еды). Религиозное многообразие также является определенным стратегическим ресурсом для нашей страны. Развитие и поддержка данного вида туризма, основанного на традициях и ритуалах, может стать эффективным средством экономического развития, сохранению канонов религии в Краснодарском крае и в России в целом. Были решены следующие задачи: - рассмотрено понятие комплекса маркетинга - изучена история создания и становления религиозного туризма; - рассмотрены виды религиозного туризма; - изучены предпосылки возникновения религиозного туризма; - выявлены перспективы развития религиозного туризма на территории Краснодарского края Данный вид туризма не только интересен, он еще и экономически рентабелен. Перспективность данного вида туризма на рынке несомненна. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|