Главная страница
Навигация по странице:

  • 6. Визуальные средства рекламы

  • 9. Творческие работы и проекты

  • 10. Заключительное занятие

  • ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • ПРОГРАММА КРУЖКА «ПРОТОТИПИРОВАНИЕ» Пояснительная записка

  • Организация условий реализации программы

  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  • Итого: 76 24 52 62 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие

  • 2. Изучение основ технического черчения

  • 3. Знакомство с системой Autodesk Inventor

  • 4. Работа в режиме «Эскиз»

  • 5. Работа в режиме «3D-модель»

  • 6. Слайсинг моделей в программе Repetier-Host

  • 8. Знакомство с 3D принтерами

  • 9. Настройка 3D принтера

  • 10. Печать 3D моделей Практические занятия. Подготовка поверхности столика перед печатью. Печать деталей различными изученными способами. 11. Сборки

  • 13. Создание сложных деталей

  • 14. Соревнования (подготовка и участие)

  • нкшш. Конкурса JuniorSkills Belarus


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеКонкурса JuniorSkills Belarus
    Дата06.09.2022
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла2019_05_23_ump_01.pdf
    ТипКонкурс
    #663687
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    3. Композиция
    Точка и линия. Пятно, силуэт. Виды композиции. Средства выразительности композиции. Типы композиции. Отношение «элементы- пространство» в композиции. Статичная и динамичная формальная композиция. Цельность композиции. Принципы построения композиции.
    Работа над формой. Закрытая и открытая композиция.
    Симметрия-асимметрия, контраст-нюанс, статика-динамика, организация доминантных отношений, элементы в пространстве, интерьер, экстерьер, предмет, виды движения, организация ритма, стилизация. Ось симметрии. Асимметрия и уравновешенность.
    Контрасты, нюанс.
    Контраст по цвету, тону, фактуре, резкости, размеру, материалу.
    Главное-второстепенное. Свет-тень. Контраст формы, цвета, размера.
    Золотое сечение. Правило третей. Выявление композиционного центра детализацией, обобщением и другими способами. Определение композиционного центра разными способами.
    Основные приемы стилизации.
    Формальная и сюжетная композиция. Связи и отношения между элементами формальной композиции.

    55
    Практические занятия.Составление закрытых и открытых композиций. Рисование линий, точек, пятен, поиск среди них образов.
    Работа в графических редакторах и на бумаге.
    Создание симметричных, ассиметричных композиций. Создание уравновешенных и неуравновешенных композиций. Составление орнамента и узоров. Создание статичных и динамичных композиций (с ритмом быстрым, медленным, музыкальным, шумным, веселым и т. п.)
    Передача быстрого и плавного движения.
    Составление контрастных композиций.
    Создание стилизованных изображений на основе фотографий или реалистичных изображений.
    Создание формальной композиции из сюжетной.
    4. Цветоведение
    Основы цветоведения. Значение цвета в изобразительном искусстве.
    Природа цвета. Восприятие цвета. Цветовые контрасты. Контраст по тону.
    Контраст хроматических и ахроматических цветов. Контраст светлого и темного. Контраст холодного и теплого. Контраст дополнительных цветов. Теплые и холодные оттенки. Чистый цвет, осветление, затемнение. Компьютерные цветовые модели
    Цвет. Цветовой круг. Первичные, вторичные, третичные цвета.
    Цветовая гармония. Настроение цвета. Подбор цвета.
    Практические занятия.Составление цветовых композиций разного настроения. Создание цветовых композиций с использованием только двух, только трех, только четырех цветов. Добавление светлоты и темноты.
    5. Типографика
    Понятие типографики. Обыгрывание букв, слов, фраз. Основные виды шрифтов. Шрифт как объект графического дизайна. Классификация шрифтов по способам воспроизведения. Выбор шрифта для текстового документа. Основные элементы построения букв. Начертание.
    Компьютерные технологии создания шрифтов. Создание эффективных публикаций. Объект типографики как носитель информации. Интерес к текстовому документу. Дизайн печатной страницы. Основные элементы публикации. Модульная сетка. Типографические приемы.
    Практические занятия.Создание разнообразных по ритму контрастных композиций на основе графики букв различных шрифтов.

    56
    6. Визуальные средства рекламы
    Фирменный стиль. Основные принципы разработки фирменного стиля. Логотип, товарный знак. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству. Изобразительный знак. Знак на основе шрифтовых элементов. Комбинированные знаки. Этапы разработки логотипов.
    Визитные карточки. Листовки. Буклеты.
    POS-материалы. Ценники. Таблички. Разнообразие элементов торговой атрибутики.
    Наружная реклама. Рекламные щиты. Вывески. Биллборды.
    Растяжки. Баннеры.
    Практические
    занятия.
    Разработка различных элементов фирменного стиля. Создание элементов торговой атрибутики. Создание различных проектов наружной рекламы.
    7. Экскурсии
    Во время посещения выставок, промышленных предприятий, ВУЗов, компьютерных компаний предполагается проведение для учащихся мастер-классов специалистами в области компьютерной графики.
    8. Основы экологии
    Проведение бесед, информационных часов, экскурсий на темы:
    «Экологические проблемы в современном городе», «Чернобыль – боль моя и моей страны», «Отдыхай с природой, ее оберегая», «Хочу дышать свежим воздухом», «Я живу в Беларуси и тем горжусь», «Будущее моих детей зависит от моего настоящего», «Забота государства о сохранении природных ресурсов страны», «Это останется после меня», «Позаботься о фауне и флоре своей страны» и др.
    9. Творческие работы и проекты
    Подготовка заданий, творческих работ и проектов.
    Практические занятия.Представление творческих проектов на персональном компьютере и их защита.
    10. Заключительное занятие
    Подведение итогов работы. Творческая встреча с родителями учащихся.
    Практические занятия. Организация выставки работ, созданных учащимися кружка.
    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    В результате усвоения программы кружка первого года обучения учащиеся должны овладеть графическими редакторами «CorelDRAW»,

    57
    «Adobe Photoshop».
    В результате усвоения программы кружка второго года обучения учащиеся должны: выработать практические навыки использования графических редакторов CorelDRAW, «Adobe Photoshop»; получить представление об основных закономерностях композиции; развить образное и системное мышление, эстетический вкус;
    В результате творческих практических упражнений учащиеся смогут: создавать гармоничные графические, декоративные, в том числе шрифтовые, композиции; работать с цветом; реализовывать творческие идеи на плоскости, выражать их в виде графики; применять полученные знания и навыки из области графического дизайна при реализации практических проектов.
    ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Формами подведения итогов реализации программы являются: портфолио творческих достижений объединения по интересам (грамоты, дипломы, сертификаты и др.); итоговые выставки работ учащихся; заключительные занятия.
    Для подведения итогов реализации программы используется также оценка результатов, полученных во время участия учащихся в выставках и конкурсах.
    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы: объяснительно-иллюстративный
    (демонстрация методических пособий, примеры работы в программах); частично-поисковый (выполнение вариативных заданий по пройденным темам); творческий (творческие задания, участие в конкурсах); исследовательский (исследование различных функций программ при редактировании и создании изображений). Одним из распространенных приемов обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, имеющее неоднородную структуру и обладающее рядом достоинств, таких как многократная смена видов деятельности, обратная связь, реализация индивидуального подхода к каждому ученику, быстрое применения новых знаний. Учебные фрагменты на уроках компьютерной графики можно классифицировать по объему и характеру использования

    58 компьютера.
    На занятиях можно выделить три основных вида организационного использования лаборатории: демонстрация, фронтальная работа, практика.
    Применяются следующие методы обучения: наглядный, словесный, практический.
    Демонстрация. Во время демонстрации, педагог с помощью локальной сети показывает на мониторах различные учебные элементы содержания курса. Ученики воспроизводят увиденное на экране своих компьютеров.
    Фронтальная работа.
    Фронтальная работа с учащимися осуществляется в форме лекции-визуализации. Одновременно с объяснением теоретического материала, учащиеся соотносят полученные сведения с практикой: при описании теоретической части программы, педагог предлагает ученикам использовать описываемые функции программы. Работа проводится пошагово и одновременно со всем объединением. Применяемый метод – фронтальная работа педагога с учащимися.
    Лекция-визуализация применяется как результат возможности реализации принципа наглядности, которая способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет проникнуть в суть познаваемых явлений.
    Практическая работа. В отличие от фронтальной работы, когда действия педагога и учащихся во время объяснения нового материала должны быть синхронными, в практической деятельности, учащиеся занимаются в различном темпе, а порой даже и с различными программными средствами. Роль педагога во время данной практической работы – наблюдение за работой учащихся, а также, при возникновении необходимости, оказание им помощи. Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к изложению учебного материала, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по поиску материала для творческих проектов и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы.
    ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп., внесенными Законом Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 400 с.
    2.
    Балухта, К.В. Основы художественного мастерства /
    К.В. Балухта. – М.: Эксмо, 2007. – 480 с.

    59
    Балухта, К.В. Техника рисунка / К.В. Балухта. – М.: Эксмо, 2007. –
    479 с.
    3. Гурский, Ю. Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW
    X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, А. Жвалевский, В.
    Завгородний. – СПб. Питер. – 2011. –.688с.
    4. Комолова, Н. Coreldraw X5: самоучитель / Н. Комолова. – СПб.
    БХВ-Петербург 2011. – 215 с.
    5. Комолова, Н.В. HTML: учеб. курс / Н.В. Комолова. – СПб. Питер,
    2007. – 268 с.
    6. Кравченя, Э. М. Компьютерная графика: учебное пособие [доп.
    МО РБ] / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. – Минск: Новое знание, 2006.
    – 248 с.
    7. Яцук, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцук. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.

    60
    ПРОГРАММА КРУЖКА «ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»
    Пояснительная записка
    Программа кружка «Прототипирование» (далее – программа) разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи технического и естественно-математического профилей. Образовательная область: «Техническое конструирование»,
    «Информатика».
    Обучение в кружке способствует совершенствованию практических навыков работы учащихся по проектированию и реализации проектов посредством технологий прототипирования в среде 3D-моделирования.
    Данные технологии рассматриваются на примере системы трехмерного моделирования Autodesk Inventor.
    Она включает в себя графический редактор, средства трехмерного моделирования и управляющие программы для станков с числовым программным управлением.
    Программа рассчитана на 1 год обучения.
    Актуальность программы определяется активным внедрением технологий быстрого прототипирования во многие сферы деятельности человека (авиация, машиностроение, архитектура и т.п.) и потребностью в дальнейшем их развитии.
    Цель программы: формирование знаний учащихся о технологиях прототипирования для решения практических научно-технических задач.
    Задачи: сформировать устойчивый интерес учащихся к техническому творчеству; приобщить к графической культуре, геометрическим построениям на компьютере; научить понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей; обучить основам работы в системе трехмерного моделирования
    Autodesk Inventor; ознакомить с технологиями быстрого прототипирования, принципами работы различных технических средств; научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями, информационными источниками; развить техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление, конструкторские способности, изобретательность и потребность в творческой деятельности; развить навыки самостоятельной работы.

    61
    Организация условий реализации программы
    Реализация программы осуществляется на базе учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Занятия проводятся в кабинете, который оснащен телевизором, компьютерами и 3D принтерами.
    Программа рассчитана на возрастную категорию учащихся от 13 лет и старше. Программа реализуется на протяжении одного учебного года.
    Основной формой организации образовательного процесса являются занятия, проводимые 1 раз в неделю продолжительностью 2 часа.
    Программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. На теоретических занятиях учащиеся получат необходимые знания по теории и технологии прототипирования, ознакомятся с применением и использованием современных 3D принтеров и программ, изучат правила оформления эскизов и рабочих чертежей. На практических занятиях выполнят эскизы, создадут 3D модели в системах проектирования, выполнят печать на 3D принтере.
    В конце учебного года организуется выставка-презентация лучших творческих работ учащихся.
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    № п/п
    Название разделов, тем
    Количество часов
    Всего Теоретических
    Практических
    1.
    Вводное занятие
    2 2
    -
    2.
    Изучение основ технического черчения
    6 2
    4 3.
    Знакомство с системой Autodesk
    Inventor
    2 1
    1 4.
    Работа в режиме «Эскиз»
    8 2
    6 5.
    Работа в режиме «3D-модель»
    8 2
    6 6.
    Слайсинг моделей в программе
    Repetier-Host
    4 2
    2 7.
    Параметры слайсинга
    2 1
    1 8.
    Знакомство с 3D принтерами
    4 2
    2 9.
    Настройка 3D принтера
    4 2
    2 10. Печать 3D моделей
    6
    -
    6 11. Сборки
    4 1
    3 12. Печать механизмов
    6 1
    5 13. Создание сложных деталей
    12 3
    9 14. Соревнование
    (подготовка и участие)
    6 2
    4 15. Заключительное занятие
    2 1
    1
    Итого:
    76
    24
    52

    62
    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    1. Вводное занятие
    Ознакомление с программой кружка. Беседа о развитии новых технологий, проблемах и задачах развития технологий в прототипировании.
    Изучение правил поведения в учреждении образования.
    Ознакомление с правилами пожарной и электробезопасности при работе с компьютерной и иной техникой.
    2. Изучение основ технического черчения
    Виды изделий и конструкторских документов. Общие определения.
    Правила оформления чертежей: штриховка в разрезах и сечениях, линии чертежа и их обводка, шрифты, размеры, буквенные обозначения на чертежах, масштабы, форматы чертежей, стандарты.
    Проекционное черчение: прямоугольные проекции, расположение видов (проекций) на чертежах, построение проекций геометрических тел, разрезы и сечения.
    Практические занятия. Чтение готовых чертежей и технической документации.
    Построение простых эскизов детали от руки с соблюдением правил построения проекций. Расстановка размеров. Выполнение эскиза детали в разрезе.
    3. Знакомство с системой Autodesk Inventor
    Интерфейс. Основные компоненты системы. Виды документов.
    Практические занятия. Исследование интерфейса системы.
    Создание различных видов документов.
    4. Работа в режиме «Эскиз»
    Изучение инструментов. Вкладка «Создать». Вкладка «Изменить».
    Вкладка «Массив».
    Практические занятия. Исследование интерфейса системы.
    Создание простых эскизов по примерам. Редактирование готовых эскизов.
    Создание сложных эскизов по чертежам.
    5. Работа в режиме «3D-модель»
    Изучение инструментов. Вкладка «Создать». Вкладка «Изменить».
    Вкладка «Поверхность». Вкладка «Рабочие элементы».
    Практические занятия. Создание объемных объектов на основе эскизов с помощью операций «Выдавливание» и «Вращение».

    63
    6. Слайсинг моделей в программе Repetier-Host
    Интерфейс. Основные компоненты программы. Понятие слайсинга в
    3D моделировании. Основные настройки слайсера CuraEngine. Методика расположения деталей на рабочей поверхности.
    Практические занятия. Слайсинг деталей с различными параметрами. Закрепление знаний о влиянии параметров слайсера на итоговую печать. Исследования влияния ориентации детали на рабочей поверхности на итоговую печать.
    7. Параметры слайсинга
    Интерфейс. Основные компоненты. Вкладка «Скорость и качество».
    Вкладка «Структуры». Вкладка «Выдавливание».
    Практические занятия. Выбор оптимальных параметров печати для различных типов деталей.
    8. Знакомство с 3D принтерами
    История создания 3D принтеров. Основные конструкции и технологии 3D принтеров. Материал, используемый при печати. Обучение безопасным приемам работы с 3D принтерами. Принтер «Premier 3D».
    Практические занятия. Работа с интерфейсом управления принтера
    «Premier 3D».
    9. Настройка 3D принтера
    Загрузка-выгрузка пластиковой нити. Регулировка печатающей поверхности и экструдера.
    Практические занятия. Калибровка принтера «Premier 3D».
    10. Печать 3D моделей
    Практические занятия. Подготовка поверхности столика перед печатью. Печать деталей различными изученными способами.
    11. Сборки
    Основные компоненты. Вкладка «Сборка». Добавление деталей.
    Создание зависимостей.
    Практические занятия. Создание сборок механизмов, сложных конструкций.
    12. Печать механизмов
    Особенности разработки деталей механизмов.

    64
    Практические занятия. Создать сборку механизма из разработанных деталей. Распечатать и собрать механизм.
    13. Создание сложных деталей
    Принципы создания деталей с использованием нескольких различных операций.
    Практические занятия. Построение сложных 3D-моделей по образцу исходной детали с использованием всех изученных операций.
    14. Соревнования (подготовка и участие)
    Правила безопасного поведения учащихся на соревнованиях.
    Изучение регламента соревнований, заданий, критериев оценки выступлений.
    Практические занятия. Подготовка и участие в соревнованиях.
    15. Итоговое занятие
    Подведение итогов работы кружка. Поощрение наиболее одаренных и активных учащихся.
    Практические занятия. Оформление выставки и презентация творческих работ учащихся.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта