Главная страница
Навигация по странице:

  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие

  • 2. Контуры и фигуры. Трансформация объектов

  • 3. Редактирование текстовых блоков в CorelDRAW

  • 4. Работа с цветом в CorelDRAW

  • 5. Заливки и обводки в CorelDRAW

  • 6. Организация объектов

  • 7. Специальные эффекты в CorelDRAW

  • 8. Обзор графического редактора «Adobe Photoshop»

  • 10. Работа с изображением в Adobe Photoshop

  • 11. Работа с текстом в Adobe Photoshop

  • 12. Эффекты изображения, работа с цветом в Adobe Photoshop

  • 13. Основы экологии Проведение бесед, экскурсий по теме:«Экология Республики Беларусь». 14. Экскурсии

  • 15. Заключительное занятие Подготовка докладов учащихся и демонстрация учащимися работ, созданных во время занятий в кружке. Подведение итогов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие. Зрительное восприятие формы и пространства

  • 2. Графический дизайн на базе компьютерных технологий

  • нкшш. Конкурса JuniorSkills Belarus


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеКонкурса JuniorSkills Belarus
    Дата06.09.2022
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла2019_05_23_ump_01.pdf
    ТипКонкурс
    #663687
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Формами подведения итогов реализации программы могут быть:
    «летопись» объединения по интересам (видео- и фотоматериалы); портфолио творческих достижений объединения по интересам (грамоты, дипломы, сертификаты и др.); отзывы учащихся о выставках, экскурсиях и других мероприятиях, в которых они принимали участие или которые посетили; открытые занятия; презентации web-страниц и web-сайтов, разработанных учащимися; защита проектов; заключительные занятия; мастер-классы.
    Для подведения итогов реализации программы используется оценка результатов, полученных во время публичного предъявления учащимися своей web-продукции на конкурсах, конференциях, выставках.
    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    В ходе реализации программы применяется индивидуально- групповая форма работы.
    Предусмотрены теоретические и практические занятия для формирования навыков работы в области web-дизайна. Основные методы обучения, применяемые при реализации программы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный и проблемный, метод проектного обучения.

    45
    ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
    1.
    Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп., внесенными Законом Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 400 с.
    2. Кришнамурти, Б. Web-протоколы. Теория и практика / Б.
    Кришнамурти, Дж. Рексфорд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002. –
    592 с.
    3. Мэрриотт, Дж., Joomla! 3.0: Официальное руководство / Дж.
    Мэрриотт, Э. Уоринг. – СПб. Питер, 2013. – 496 с.
    4. Орлов, Л.В. Web-сайт без секретов / Л. В. Орлов. – 2-е изд. – М.:
    Бук-пресс, 2006. – 512 с.
    5. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост.
    Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – 720 с.
    6. Фрейн, Б. HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств / Б. Фрейн. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
    7. Хольцшлаг, М.Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание / М.Э. Хольцшлаг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. –
    736 с.

    46
    ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Программа кружка «Графический дизайн» (далее – программа кружка) разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (естественно-математический профиль), образовательная область «Информатика».
    Цель реализации программы кружка – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе знаний законов графического дизайна, а также использования специальных графических редакторов.
    Задачи : овладение базовыми знаниями графических программ для создания и редактирования растрового и векторного изображения; овладение основами знаний в области графического дизайна, применение полученных знаний в реализации графических проектов; овладение умениями эффективно использовать современное программное обеспечение компьютера при работе с растровой и векторной графикой; расширение обзора профессиональных ориентаций учащихся в области компьютерной графики; знакомство на практике с профессиями графического дизайнера, полиграфиста, художника; умение эффективно работать в команде при создании творческого проекта, использование компьютерной графики;
    формирование интереса к компьютерной графике и графическому дизайну; раскрытие и развитие потенциала каждого учащегося; формирование творческого отношения к компьютерной графике и графическому дизайну при исполнении поставленных задач; развитие художественного вкуса, фантазии и креативности; формирование умения рационально использовать компьютерную графику и навыки в области графического дизайна в своей повседневности, во время учебного процесса и в дальнейшей профессиональной жизни.
    Программа кружка предназначена для работы с учащимися среднего, старшего школьного возраста и молодежью.
    Срок реализации программы кружка – 2 года.
    Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.

    47
    Первый год обучения рассчитан на изучение графических редакторов «CorelDRAW», «Adobe Photoshop».
    Второйгод посвящен изучению графического дизайна и выполнению творческих заданий с использованием знаний графических редакторов, изучаемых в первый год обучения.
    Кружок второго года обучения в кружке формируется из ребят, освоивших программу первого года обучения. Также по итогам собеседования могут быть зачислены учащиеся, которые занимались в других учреждениях дополнительного образования, школьных кружках или самостоятельно освоившие базовый курс.
    Учитывая возраст обучающихся, программа кружка предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических презентаций, просмотр видеоуроков и примеров работ других авторов, выполнение коллективных работ. Учащиеся посещают музеи, выставки, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты компьютерной графики и графического дизайна.
    Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы кружка является занятие (теоретическое и практическое).
    Занятия проводятся в соответствии с инструкциями по охране труда, санитарными нормами и правилами.
    Программа предполагает следующую схему проведения занятий:
    1. Обзорная беседа (лекция) – знакомство с новой темой и новыми функциями графических программ.
    2. Освоение приемов работы в программе на различных примерах.
    3. Выполнение творческого проекта по пройденной теме.
    Итогом каждой пройденной темы становится изображение, выполненное в графическом редакторе.
    В процессе занятий программой предусмотрено проведение физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых групп мышц, задействованных во время основной деятельности при работе с персональным компьютером, проведение комплексов упражнений для глаз.
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    Первый год обучения
    № п/п
    Название разделов, тем
    Количество часов
    Всего часов
    В том числе
    Теоретических Практических
    1.
    Вводное занятие
    6 2
    4 2. Контуры и фигуры.
    Трансформация объектов
    30 12 18

    48 3. Редактирование текстовых блоков в Coreldraw
    17 6
    11 4. Работа с цветом в CorelDRAW
    24 9
    15 5. Заливки и обводки в
    CorelDRAW
    23 9
    14 6. Организация объектов
    11 4
    7 7. Специальные эффекты в
    CorelDRAW
    31 10 21 8. Обзор графического редактора
    «Adobe Photoshop»
    7 2
    5 9. Рисование
    34 10 24 10. Работа с изображением в Adobe
    Photoshop
    37 14 23 11. Работа с текстом в Adobe
    Photoshop
    10 3
    7 12. Эффекты изображения, работа с цветом в Adobe Photoshop
    34 13 21 13. Основы экологии
    6 2
    4 14. Экскурсии
    12 3
    9 15. Заключительное занятие
    3 1
    2
    Итого:
    279 98 181
    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    1. Вводное занятие
    Изучение правил безопасного поведения в учреждении и кабинете информатики и вычислительной техники. Правила безопасной работы на компьютере.
    Введение в предмет компьютерной графики.
    Основные сведения о программе CorelDRAW. Отличие векторной и растровой графики; применение векторной графики; первый запуск; создание и сохранение документа.
    Интерфейс и главные элементы программы. Главное меню, панель инструментов, панели управления, панель свойств; палитра цветов; настройки программы; масштаб отображения; окно документа; параметры страницы; режимы просмотра; установка различных опций параметров программы.
    Практические занятия. Самостоятельная работа с изученными элементами программы CorelDRAW.
    2. Контуры и фигуры. Трансформация объектов
    Способы создания и редактирования контуров – построение прямых линий; инструменты создания кривых: Безье, прямая через 3 точки; контуры с сегментами разных типов; замкнутые контуры; инструмент выбора; выделение и перемещение объектов (настройка шага перемещения); масштабирование объектов; отражение и поворот

    49 объектов; панель (докер) трансформации; копирование и дублирование объектов; удаление объектов и команда «отменить»; инструмент
    «Свободная трансформация» (числительное задание параметров); команды пункта меню «Правка».
    Способы создания фигур. Узлы. Инструмент «Фигура»; типы узлов и их преобразование; изменение кривизны сегментов; операции с группами сегментов; инструмент «Кривая Безье»; инструмент «Ломаная линия».
    Инструменты для создания форм: «Прямоугольник», «Эллипс»,
    «Многоугольник», «Спираль»; инструмент «Таблицы»; инструмент
    «Основные фигуры»; операции с контурами и фигурами; инструмент
    «Нож»; инструмент «Ластик».
    Практические занятия. Отработка ранее изученных навыков работы с узлами: создание графического объекта «Часы».
    Создание логотипа «Для себя» с использованием изученных инструментов для создания форм.
    3. Редактирование текстовых блоков в CorelDRAW
    Инструмент «Текст», атрибуты текста и их типы; установка текста; фигурный текст; текстовый режим; текст как объект; шрифт, его настройки и особенности; форматирование символов; работа с текстом с помощью инструмента «Форма».
    Простой текст. Набор и свойства текстовых контейнеров; связанные блоки; выделение и редактирование простого текста; специальные эффекты – автоматические маркированные списки и буквицы; преобразование простого и фигурного текста.
    Практические занятия.Работа с текстом и контурами. Размещение фигурного текста вдоль контура. Взаимодействие текста и контура.
    Простой текст внутри контура. Преобразование текста в кривую.
    Обтекание текстом объектов. Применение команд пункта меню «Текст».
    Самостоятельное выполнение практического задания «Шрифтовой плакат».
    4. Работа с цветом в CorelDRAW
    Модели цветов и виды цветной печати; выбор цвета и цветовые библиотеки; дополнительные палитры; редактирование цвета в панели
    «Цвет»; вкладки диалоговых окон; однородная и «Цвет абриса»; вкладка
    «Модели»; вкладка «Смесители»; команды меню «Инструменты».
    Практические занятия.Самостоятельное выполнение графического объекта «Воздушные шары».

    50
    5. Заливки и обводки в CorelDRAW
    Обводка: параметры по умолчанию; инструменты управления обводкой; настройки обводки в окне «Перо абриса»; цвет. Толщина и единицы измерения.
    Масштабирование обводки. Обводка за контуром. Пунктир.
    Сопряжения и концы линий. Каллиграфические линии. Настройки обводки в окне «Свойства объекта» и на панели свойств; Преобразование обводки в контур;
    Заливка: типы заливки; управление сплошной заливкой из панели свойств; градиентные заливки; заливка нескольких объектов; узорные заливки; окно «Узор»; создание узора; текстурные заливки; заливка
    PostScript; параметры заливки в окне «свойства заливки».
    Прозрачность: прозрачность и заливка; типы и степень прозрачности; режимы наложения прозрачности; прозрачность как художественный прием; отмена прозрачности.
    Практические
    занятия.
    Создание графического объекта
    «Фермерский дом». Создание дома с собственными и падающими тенями, а также с различными текстурами.
    6. Организация объектов
    Группировка объектов: способы группировки объектов; редактирование сгруппированных объектов.
    Выравнивание объектов: выравнивание по направляющим; выравнивание по объектам; выравнивание по сетке; команда
    «Выровнять»; настройки страницы.
    Слои: окно «Диспетчер объектов». Создание слоев; управление слоями.
    Стили: стили по умолчанию; применение стилей; глобальное и локальное форматирование.
    Практические занятия.Создание рекламного буклета с помощью изученного материала.
    7. Специальные эффекты в CorelDRAW
    Эффекты перетекания; маска; свободная деформация; градиентные сетки; оконтуривание; оболочки; перспектива; векторная экструзия; линза; тени; художественные кисти.
    Практические
    занятия.
    Создание графического объекта
    «Сказочный лабиринт», иллюстрация с применением пройденных эффектов.

    51
    8. Обзор графического редактора «Adobe Photoshop»
    Начало работы в программе. Интерфейс; палитры; панель инструментов; режимы отображения.
    Практические занятия.Способы изменения масштаба просмотра; быстрое перемещение по изображению
    9. Рисование
    Основные инструменты рисования. Выбор основного и фонового цвета; инструмент «Кисть»; сохранение и восстановление параметров инструментов; инструмент
    «Карандаш»; инструмент
    «Резинка»; инструмент «Заливка»; команда «Редактирование / залить»; палитра
    «История»; палитра «Кисти», примеры использования инструментов рисования «Домашнее растение», «Осенние листья».
    Инструмент «Градиент». Параметры инструмента; использование редактора градиента; примеры создания градиента «Стальная труба» и
    «Радуга в раю».
    Практические занятия.Проект «Пейзаж» с использованием знаний пройденной темы. Подобрать фотографию пейзажа для выполнения практического задания. Используя инструменты рисования, градиент, палитру «Кисти» и палитру «История», необходимо скопировать пейзаж с фотографии.
    10. Работа с изображением в Adobe Photoshop
    Работа со слоями. Общие сведения о слоях; палитра «Слои» на примере работы со слоями «Турист»; «Космос».
    Выделение. Понятие «выделение» в Photoshop; инструменты выделения, создание объемных кнопок; использование растушевки на примере оформления фотографии
    (пример с использованием инструментов выделения «Дом»).
    Трансформация. Виды трансформации на примере «DWD диск», создание иллюзии объема с помощью трансформации «кружка с наклейкой»; трансформация выделения на примере «Ваза с фруктами».
    Размер изображения. Изменение размеров изображения;
    Практические занятия.Разворот после сканирования двух фотографий; увеличение поля вокруг изображения на примере «Постер»; исправление перспективного искажения. Создание графического объекта
    «Фруктовый человечек» (создание персонажа из фруктов). Повторение изученного материала.

    52
    11. Работа с текстом в Adobe Photoshop
    Особенности текстового слоя; ввод текста; параметры текста; трансформация текстового слоя.
    Практические занятия.Самостоятельная работа, повторение изученного материала.
    12. Эффекты изображения, работа с цветом в Adobe Photoshop
    Режимы наложения: определение и классификация; применение режимов наложения на примерах; колоризация с помощью инструментов рисования; элементы графики в коллажах.
    Слоевые эффекты. Понятие «слоевые эффекты»; диалоговое окно
    «Стиль слоя» на примере «Н2О»; создание стиля на примере «Капля».
    Фильтры Обзор фильтров (применение, настройки и повторное выполнение действия фильтров); демонстрация действия фильтров
    (создание рамки вокруг фотографии, эффект движения, дружеский шарж, выделение сложных пушистых объектов, размытие и шум).
    Слой-маска; работа со слоем-маской; создание слоя-маски; применение различных типов градиентов в слое-маске; примеры с использованием слоя-маски в коллажах; операция «Маска отсечения».
    Основы коррекции тона и цвета. Тоновый диапазон изображения; типы изображений (темные, средние по тону, светлые); средства тоновой коррекции (команды: яркость/контрастность, уровни, кривые, тени/света, цветовой баланс); корректирующие слои на примере их использования в рекламных постерах; средства цветовой коррекции
    (цветовой тон/насыщенность).
    Ретуширование и восстановление фотографии. Основные приемы ретуширования (метод «заплатки» на примере «Часы»); инструменты ретуши (штамп, пятновыводитель, лечащая кисть, заплатка); удаление эффекта красных глаз; кисть истории.
    Текстуры. Что такое текстура; текстуры в виде логотипа на примере
    «Adobe»; текстуры из фотоизображения; библиотеки текстур.
    Тени и свечение.
    Практические занятия.Из заданного черно-белого изображения вырезать объект, клонировать его и раскрасить с помощью режима
    «цветность» с использованием выделения, трансформации и режимов наложения «Шаг вперед».
    Ретуширование фотографии «Автопортрет».
    Создание реалистичной тени на примере «Кактус в пустыне»; отделение слоевого эффекта в отдельный слой; ограничение тени; текстовые тени и свечения (создание прозрачной надписи и эффектная подсветка букв).

    53
    13. Основы экологии
    Проведение бесед, экскурсий по теме:«Экология Республики
    Беларусь».
    14. Экскурсии
    Посещение выставок, промышленных предприятий, компаний, которые способны сформировать понимание применения графического дизайна в практической и производственной деятельности.
    15. Заключительное занятие
    Подготовка докладов учащихся и демонстрация учащимися работ, созданных во время занятий в кружке. Подведение итогов.
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    Второй год обучения
    № п/п
    Название разделов, тем
    Количество часов
    Всего часов
    В том числе
    Теоретических Практических
    1 Вводное занятие. Зрительное восприятие формы и пространства
    12 6
    6 2 Графический дизайн на базе компьютерных технологий
    54 18 36 3 Композиция
    48 15 33 4 Цветоведение
    48 15 33 5 Типографика
    54 18 36 6 Визуальные средства рекламы
    36 9
    27 7 Экскурсии
    12 3
    9 8 Основы экологии
    6 2
    4 9 Творческие работы и проекты
    6 1
    5 10 Заключительное занятие
    3 1
    2
    Итого:
    279 88 191
    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    1. Вводное занятие.
    Зрительное восприятие формы и пространства
    Последовательность; избирательность; реакция на движение; запоминаемость; целостность восприятия; ассоциативность и образность.

    54
    Практические занятия.Просмотр произведений искусства, проектов графического дизайна, акцентирование внимания на процесс избирательности внимания во время просмотра работ художников, дизайнеров, последующее обсуждение увиденного в работах художников и дизайнеров.
    2. Графический дизайн на базе компьютерных технологий
    CorelDraw, Photoshop. Повторение базовых навыков использования программ, полученных в первый год обучения.
    Рекламная продукция; полиграфическая продукция; торговая атрибутика; наружная реклама.
    Практические занятия.Избирательно используются практические задания из учебно-тематического плана первого года обучения (с акцентом на задания, которые были усвоены учащимися недостаточно хорошо, что выявляется путем опроса), темы дополняются новыми практическими заданиями.
    Разработка визиток; буклетов; фирменных бланков; плакатов; элементов торговой атрибутики; открыток; рекламных модулей; вывесок.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта