Главная страница
Навигация по странице:

  • А.П. Пашкевич, О.А. Чумаков СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРГРАММИРОВАНИЯ

  • 1 Технологии Web-программирования 1.1 Серверные Web приложения

  • 1.2 Клиентские приложения

  • Клиентские сценарии JavaScript.

  • Клиентские сценарии VB Script

  • Элементы управления ActiveX

  • 2 Средства просмотра гипертекста

  • 2.1 Отображение страницы в окне браузера

  • 3 Графика и текст в Web 3.1 Графика в Web

  • 3.2 Текст в Web. Два комплекта шрифтов

  • 4 Концепция HTML 4.1 Структура HTML страницы

  • 4.4 Управление отображением текста

  • Конспект лекций для студентов специальности i 53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах


    Скачать 0.6 Mb.
    НазваниеКонспект лекций для студентов специальности i 53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах
    Дата11.05.2023
    Размер0.6 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла12_100229_1_65759 (1).pdf
    ТипКонспект лекций
    #1122969
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    Министерство образования Республики Беларусь
    Учреждение образования
    «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
    Кафедра систем управления
    А.П. Пашкевич, О.А. Чумаков
    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРГРАММИРОВАНИЯ
    Конспект лекций для студентов специальности
    I – 53 01 07 «Информационные технологии и управление в технических системах»
    дневной формы обучения
    Минск 2007

    2
    Содержание
    Введение ........................................................................................................... 4 1 Технологии Web-программирования ........................................................... 7 1.1 Серверные Web приложения ................................................................. 7 1.2 Клиентские приложения ....................................................................... 9 2 Средства просмотра гипертекста ............................................................... 10 2.1 Отображение страницы в окне браузера............................................. 11 3 Графика и текст в Web................................................................................ 12 3.1 Графика в Web..................................................................................... 12 3.2 Текст в Web. Два комплекта шрифтов ................................................ 13 4 Концепция HTML........................................................................................ 13 4.1 Структура HTML страницы................................................................. 13 4.2 Раздел заголовка ................................................................................... 15 4.3 Раздел тела документа.......................................................................... 15 4.4 Управление отображением текста...................................................... 16 4.5 Таблицы ................................................................................................ 16 4.6 Гиперссылки ......................................................................................... 18 4.7 Списки стилей ...................................................................................... 18
    Язык UML....................................................................................................... 22 1 Структура и компоненты языка UML........................................................ 23 1.1 Общие принципы.................................................................................. 23 1.2 Сущности .............................................................................................. 23 1.2 Отношения ............................................................................................ 27 1.2 Диаграммы............................................................................................ 28 2 Диаграммы вариантов использования (use case diagram) ......................... 30 2.1 Базовые элементы диаграммы вариантов использования.................. 30 2.2 Отношения на диаграмме вариантов использования ......................... 32 2.3 Пример диаграммы вариантов использования ................................... 34 3 Диаграммы последовательности (sequence diagram)................................. 34 3.1 Объекты диаграммы последовательности .......................................... 35 3.2 Пример диаграммы последовательности ............................................ 37 4 Диаграммы кооперации (collaboration diagram) ........................................ 39 4.1 Объекты диаграммы кооперации ........................................................ 39 4.2 Пример диаграммы кооперации .......................................................... 42 5 Диаграммы классов(class diagram) ............................................................. 42 5.1 Компоненты диаграммы классов......................................................... 43

    3 5.2 Прямое и обратное проектирование.................................................... 47 5.3 Примеры диаграмм классов................................................................. 49 6 Диаграммы состояний (statechart diagram) ................................................ 50 6.1. Автоматы ............................................................................................. 51 6.2 Пример диаграммы состояний............................................................. 53 7 Диаграммы деятельности (activity diagram)............................................... 54 7.1. Основные элементы диаграммы деятельности.................................. 54 7.2 Пример диаграммы деятельности........................................................ 57 8 Диаграммы компонентов (component diagram).......................................... 58 8.1 Основные графические элементы диаграммы компонентов ............. 58 9 Диаграммы развертывания (deployment diagram)...................................... 60 9.1 Элементы диаграммы компонентов .................................................... 61 9.2 Пример диаграммы развертывания ..................................................... 63
    Литература...................................................................................................... 64

    4
    Введение
    Под современными технологиями программирования сегодня понимают в основном, Интернет-технологии, включающие в себя концептуальные знания
    WWW и HTML, Java, клиентских и серверных скриптов и языков запросов к базам данных, основы web-дизайна. Однако наиболее важной частью профессиональной подготовки специалиста является умение работать над большим проектом, быть в “команде” и доводить проект от замысла до реализации.
    В силу специфичности производства ПО (практически нулевая стоимость тиражирования, очень быстрый процесс устаревания и т. д.) технология его создания очень сильно завязана на человеческий ресурс и поэтому должна включать в себя организационный и управленческий аспекты. На сегодняшний день в мире существует огромное количество различных процессов для создания
    ПО. Тем не менее, именно технологий, рассматривающих полный жизненный цикл проекта разработки ПО, сочетающих в себе научный подход, серьезную базу исследований и имеющих историю реального использования и адаптации,
    относительно немного.
    Нас интересует разработка того, что мы будем называть промышленными программными продуктами. Они применяются для решения самых разных задач,
    таких, например, как системы с обратной связью, которые управляют или сами управляются событиями физического мира и для которых ресурсы времени и памяти ограничены; задачи поддержания целостности информации объемом в сотни тысяч записей при параллельном доступе к ней с обновлениями и запросами; системы управления и контроля за реальными процессами
    (например, диспетчеризация воздушного или железнодорожного транспорта).
    Системы подобного типа обычно имеют большое время жизни, и большое количество пользователей оказывается в зависимости от их нормального функционирования. В мире промышленных программ мы также встречаем среды разработки, которые упрощают создание приложений в конкретных областях, и программы, которые имитируют определенные стороны человеческого интеллекта.
    Существенная черта промышленной программы - уровень сложности:
    один разработчик практически не в состоянии охватить все аспекты такой системы. Грубо говоря, сложность промышленных программ превышает возможности человеческого интеллекта. Увы, но сложность, о которой мы говорим, по-видимому, присуща всем большим программных системам. Говоря "присуща", мы имеем в виду, что эта сложность здесь неизбежна: с ней можно справиться, но избавиться от нее нельзя.
    Цель данного учебного курса – обучение методике анализа программных

    5
    систем на основе построения визуальных моделей в рамках унифицированного процесса разработки ПО (The Unified Software Development Process) [2] и с использованием унифицированного языка моделирования UML (The Unified
    Modeling Language) [4].
    В последние годы прошлого века появился и очень быстро завоевал огромную популярность новый класс приложений – так называемые Web- приложения. Обеспечивающие доступ через Интернет или интрасеть к информационным системам и базам данных, Web-приложения стали одним из наиболее эффективных инструментов современного бизнеса.
    Для разработки Web-серверов, являющихся Web-приложениями, широко используется язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language).
    Фактически, все страницы, которые видят посетители Web-сервера, составлены на языке HTML и содержат объекты различных типов (изображения, анимацию,
    формы для ввода информации и т.д.). Если Web-сервер содержит только статическую информацию, изменяющуюся эпизодически, ее можно представить в виде набора документов HTML. Для их создания подходить практически любой текстовый редактор (даже простейший Notepad), хотя лучше воспользоваться специальными средствами визуального проектирования страниц HTML, такими, как Microsoft FrontPage.
    Сам по себе язык HTML несложен, однако эта простота обманчива. В силу ограниченности его возможностей и ряда других обстоятельств приходится немало потрудиться, чтобы получить желаемый результат. Одна и та же страница может по-разному отображаться в различных браузерах, поэтому при проектировании Web-страниц вопросам совместимости с браузерами приходится уделять особое внимание. Чтобы ускорить загрузку страниц, необходимо минимизировать общий объем расположенных на них иллюстраций.
    В данном курсе лекций рассматриваются архитектура, принципы функционирования и обработки информации в микропроцессорных системах управления. Приводятся базовые сведения о построении подсистемы памяти,
    организации ввода/вывода информации и системе команд восьмиразрядного микропроцессора. В заключительном разделе раскрываются принципы программной реализации алгоритмов генерации импульсов, двухпозиционных и пропорциональных регуляторов, а также алгоритмов контурного управления.
    Поскольку происходящее сегодня быстрое обновление технических средств делает нецелесообразным описание конкретных устройств, то в данном курсе лекций изложены базовые принципы построения микропроцессорных систем управления.

    6
    Существует достаточное количество программных оболочек, в которых реализована графическая нотация и стереотипы языка UML. Наиболее популярными из них являются Rational Rose (разработчик Rational Software), в которой используется версия 1.5 языка UML и 5 Enterprise Architect (от Sparx
    Systems), где уже используется версия 2.0 языка UML Базовая нотация языка
    UML имеется также в графическом редакторе Visio.
    В представленных ниже лабораторных работах в качестве основного инструмента для построения визуальных моделей будет использована программная оболочка Rational Rose Enterprise Edition 2003.

    7
    1 Технологии Web-программирования
    1.1 Серверные Web приложения
    Различают пассивные и активные серверы Web. Если страницы сервера содержат только статическую текстовую и мультимедийную информацию, а также гипертекстовые ссылки на другие страницы, то сервер называется
    пассивным. Когда же страницы сервера ведут себя аналогично окнам обычных интерактивных приложений, вступая в диалог с пользователем, пользователь имеет дело с активным сервером. Очевидно, статический сервер Web не может служить основой для создания интерактивных приложений в сети Интернет с базами данных, так как он не предусматривает никаких средств ввода и обработки запросов.
    Программы CGI. Для того чтобы сервер Web мог вести диалог с пользователем, разработан механизм программных расширений сервера,
    основанный на применении так называемого стандартного шлюзового интерфейса (Common Gateway Interface, CGI). Программы CGI пользуются этим интерфейсом для получения сведений от пользователя, для их обработки и отправки обратно в виде нового документа HTML, ссылки на существующий документ или на другой объект.
    При этом для ввода информации пользователем в документ HTML
    встраиваются формы, содержащие различные органы управления. Заполнив всю форму, пользователь нажимает кнопку ввода, и данные из полей формы передаются программе CGI (рис. 1). Обработав данные, программа CGI
    динамически формирует новый документ HTML с результатами обработки и отправляет его обратно пользователю. При необходимости программа CGI
    обращается к СУБД или другим программным системам, работающим на сервере.
    Программы CGI можно составлять на различных языках программирования – С, C++, Perl, Pascal, Java и т. д. Perl особенно удобен для создания программ CGI, так как, он содержит соответствующие функции, и доступен в различных операционных системах, в том числе Linux и Solaris.
    Программа CGI – это консольное приложение, работающее в среде операционной системы сервера Web и осуществляющее обмен данными через стандартные потоки ввода и вывода. Такое приложение запускается только по запросу пользователя, когда к нему выполняется обращение из документа
    HTML. Окончив обработку запроса пользователя, программа CGI завершается.
    Расширения ISAPI. Другая технология расширения сервера Web –
    программный интерфейс сервера Microsoft IIS – ISAPI (Internet information Server
    Application Program Interface). По своим функциональным возможностям модули
    ISAPI аналогичны программам CGI, однако они работают быстрее за счет того,
    что приложение не завершается после обработки данных, а постоянно работает в виде процесса. Для CGI программ, для каждого пользователя приходится

    8
    запускать отдельный процесс, что занимает время, а приложение ISAPI
    обрабатывает запросы от всех пользователей. С другой стороны, так как ISAPI
    работает в адресном пространстве сервера Web, ошибка в приложении ISAPI
    способна вызвать аварийное завершение работы сервера Web. Ошибки в программе CGI менее значимы, так как авария произойдет в том процессе, в котором работает эта программа.
    Рис. 1. Взаимодействие клиентского браузера и программного расширения
    Хотя технология ISAPI изначально предназначалась только для сервера
    Microsoft IIS, сейчас ее можно использовать и на платформе Linux. Для создания расширения ISAPI, используются языки С и C++, а также функции программного интерфейса Windows.
    Приложения ASP. Технология Active Server Pages (ASP) предполагает использование на сервере Internet Information Server текстовых файлов с расширением asp, содержащих операторы языка HTML, и сценарии, на JScript или VB Script. Когда пользователь обращается к странице ASP, сервер Web интерпретирует расположенный в ней сценарий. При этом анализируются параметры, переданные этой странице. Далее страница модифицируется (или создается заново), а затем отправляется обратно пользователю. Сервер Web отправляет не саму страницу, а результат ее интерпретации, а логика работы страницы скрыта от пользователей.
    Приложения РНР. Еще один способ создания активных серверов Web –
    использование технологии предварительной обработки гипертекста РНР
    (сокращение от «Php: Hypertext Preprocessor»). В то время как ASP предполагает активное использование модели компонентного объекта СОМ и элементов управления ActiveX, технология РНР базируются на классических библиотеках объектных модулей. Разработанная для платформы Unix и ее клонов, РНР
    сегодня доступна и на платформе Microsoft Windows.

    9
    1.2 Клиентские приложения
    Целесообразно разделять работу между клиентом и сервером, чтобы добиться оптимальной производительности в условиях низкоскоростных каналов Интернета. Предварительную обработку введенных данных,
    отправляемых серверу, имеет смысл выполнять на стороне клиента. Это позволит исключить, повторные передачи неправильно заполненных форм. А
    вот выборку из базы данных должен выполнять сервер.
    Браузер, отображающий содержимое страниц, играет роль
    «интеллектуального» терминала. Помимо показа текста и графических изображений, браузер представляет собой среду, в которой работают активные объекты, встроенные в страницы Web. Это сценарии JavaScript, VB Script,
    аплеты Java, элементы управления ActiveX и некоторые другие.
    Клиентские сценарии JavaScript. Язык сценариев JavaScript разработан фирмой Netscape Communication Corporation и первоначально назывался
    LiveScript. Язык JavaScript не имеет никакого отношения к языку Java,
    созданному Sun Microsystems.
    Конструкции языка JavaScript встраиваются в страницы HTML и интерпретируются под управлением браузера при загрузке страниц, а также при совершении пользователем определенных действий над объектами,
    расположенными в этих страницах. Сценарии JavaScript способны обрабатывать данные, введенные пользователями в полях форм, а также события,
    возникающие в процессе манипуляций пользователя с мышью, копировать в окно браузера другие страницы HTML или изменять содержимое уже загруженных страниц.
    Сценарии JavaScript широко применяются для создания различных визуальных эффектов, таких, например, как изменение внешнего вида элементов управления, над которыми установлен курсор мыши, анимация графических изображений, создание звуковых эффектов и т. д.
    Механизм локальной памяти Cookie позволяет сценариям JavaScript сохранять на компьютере локальную информацию, введенную пользователем.
    Например, в Cookie может храниться список товаров из Интернет-магазина,
    отобранных для покупки.
    Для обеспечения совместимости с различными браузерами приходится учитывать такие особенности, что например, браузер IE реализует собственную версию JavaScript, называемую JScript.
    Клиентские сценарии VB Script. Помимо JScript, браузер IE способен работать с VB Script, являющийся подмножеством Visual Basic и функционально равноценен языку JavaScript. Так как не все в Интернет работают с IE,
    применение VB Script для создания страниц, расположенных в Интернете,
    неоправдано. Ситуация меняется, если эта технология применяется в корпоративной интрасети. Когда администратор может установить на компьютеры всех пользователей IE, а в штате компании есть программисты,

    10
    имеющие большой опыт работы с Visual Basic, то применение VB Script вместо
    JavaScript сокращает сроки разработки.
    Аплеты Java. Подмножество приложений Java, называемых аплетами
    Java, используют наряду с клиентскими сценариями для организации активности на стороне клиента. Аплеты Java могут применяться для получения визуальных и звуковых эффектов, организации ввода и предварительной обработки данных перед отправкой их на сервер, а также для представления полученных от сервера данных в графическом, табличном или ином виде.
    Создание аплетов во многом упрощается благодаря наличию обширных библиотек классов Java. В этих библиотеках есть мощные и удобные средства для организации пользовательского интерфейса, работы с графическими изображениями, передачи данных по сети и др. Это позволяет больше внимания уделить логике работы аплета, а не реализации типовых задач программирования вроде организации динамических массивов или загрузки графических изображений. Аплеты выполняются под управлением браузера и не имеют доступа к ресурсам компьютера.
    Элементы управления ActiveX. Элементы управления ActiveX (ActiveX
    control) основаны на модели компонентных объектов (Component Object Model,
    СОМ), их применяют для решения тех же задач, что и аплеты Java, однако предоставляют полный доступ к ресурсам компьютера. Это сокращает привлекательность элементов ActiveX для оформления страниц серверов Web,
    так как загрузка на компьютер неизвестных программ небезопасна. Элементы управления ActiveX можно использовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Чтобы убедить пользователей в том, что предлагаемый для загрузки элемент ActiveX безопасен, используется технология цифровых сертификатов. Чтобы получить цифровой сертификат и подписать свой элемент управления ActiveX, разработчик должен внести единовременный денежный взнос, а затем производить ежегодную плату.
    Заметим, что при разработке элементов управления ActiveX для Web- сервера их можно не подписывать, так как они не загружаются клиентами, а выполняются непосредственно на сервере.
    2 Средства просмотра гипертекста
    При создании гипертекстовых страниц необходимо учитывать многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. Большая часть используемых современных браузеров – это Internet Explorer. Он интегрирован в операционную систему,
    поэтому пользователи Windows используют его умолчанию. Альтернативой IE
    является Opera, которая за короткое время превратилась из небольшой и простой программы, созданной норвежской компанией Opera Software в серьёзного конкурента IE. Этот браузер имеет исключительно малым временем загрузки и минимальными требованиями к объему диска. Достоинством Opera является полное соответствие стандартам HTML.

    11
    2.1 Отображение страницы в окне браузера
    Одним из неприятных аспектов разработки гипертекстовых страниц является зависимость их внешнего представления от конфигурации программного и аппаратного обеспечения каждого отдельного пользователя.
    Страница, которая правильно выглядит на одной машине, может совершенно иначе выглядеть на экране другого пользователя. Это зависит как от возможностей браузера, так и предпочтений пользователя (размер шрифта, цвета и т. д.).
    При разработке страницы следует учитывать рабочее пространство в окне браузера, поскольку операционная система и сам браузер занимают на экране некоторое пространствою При проектировании страницы следует фиксировать горизонтальный размер рабочей области окна (правилом хорошего тона является отсутствие горизонтальной полосы прокрутки). На практике размеры окна браузера варьируются. Рабочее пространство в Internet Explorer 4.0
    распределяется следующим образом (рис. 2):
    Рис. 2. Рабочее пространство в Internet Explorer
    По умолчанию Web-страницы гибкие. При этом текст и элементы HTML- файла попадают в окно браузера, заполняя всё доступное пространство, вне зависимости от размеров монитора. Если размер окна браузера изменяется,
    элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры. Проблема состоит в непредсказуемости места появления элементов. Такие страницы хорошо отображаются на мониторах с разным разрешением, заполненяя всё
    пространство монитора. Однако на больших разрешениях длина строки может оказаться чрезмерной, а длинные строки неудобны для чтения с экрана. Кроме того на больших мониторах элементы расположены гармонично, а на маленьких – они скучены.
    Для структурирования гибкого документа используются таблицы и

    12
    фреймы. При использовании процентных значений размеров для таблиц или фреймов, размер будет изменяться в соответствии с окном браузера. К примеру,
    два столбца с шириной по 25 и 75 % от размера окна браузера всегда сохраняют эти пропорции, независимо от разрешения
    Страница фиксированного размера останется постоянной, независимо от размеров окна, – это её достоинство, также обеспечивается лучшее управление длинами строк. Чтобы строки не становились слишком длинными при просмотре на больших мониторах, используют таблицы. Главный недостаток, – если размер окна меньше сетки страницы, её части не будут видны и потребуется горизонтальная прокрутка, что воспринимается как помеха. Для создания фиксированной Web-страницы необходимо помесить её содержимое в структурную таблицу с абсолютными размерами, заданными в пикселах.
    3 Графика и текст в Web
    3.1 Графика в Web
    Важным элементом при создании Web страницы является её графическое наполнение, которое может быть передано цветовой палитрой и изображениями.
    Для задания цвета используются числовые RGB-значения в диапазоне от 0 до
    255. Например, значения RGB для темно-оранжевого цвета равны R:198, G:83,
    B:52. Существуют три системы для задания цветов. Шестнадцатеричная
    (3333FF); проценты (процентный эквивалент 51-51-255 равен 20-20-100 %);
    десятичная, в диапазоне от 0 до 255 (51-51-255, что означает значение красного –
    51, зеленого – 51, голубого – 255).
    Большинсво изображений, существующих в Web, представлены в трёх растровых форматах: GIF, JPEG и PNG.
    Формат GIF (Grafic Interchange Format) был первым форматом файлов,
    который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным. GIF представляет собой файлы индексированных 8-разрядных цветов,
    что определяет максимум 256 цветов. Поскольку этот формат сжимает информацию о цветах по строкам пикселов, GIF-файлы лучше всего подходят для графики, которая содержит области равномерного цвета. Другим достоинством этого формата является возможность анимации графических изображений, состоящих из нескольких сменяющих друг друга кадров.
    Формат JPEG. Вторым наиболее популярным графическим форматом в
    Web является JPEG (Joint Photographic Experts Group). Он содержит 24- разрядную информацию о цвете. Это миллионы цветов в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что часть информации об изображении в процессе сжатия теряется, но в большинстве случаев ухудшение качества не заметно. В этом формате лучше всего сохранять фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов, так как он предлагает более высокое качество изображения в файле меньшего объема. Однако JPEG не является лучшим решением для графических

    13
    изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию изменять цвета и конечный файл, будет несколько больше, чем GIF- файл для того же изображения.
    Формат PNG. Третий графический формат – это PNG (Portable Network
    Graphic), который постепенно становится очень популярным в Web. PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или
    24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь.
    Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF за счёт использования различных алгоритмов сжатия (Selective (Селективный), Adaptive (Адаптивный) и др.)
    Кроме того, файлы PNG имеют функции, позволяющие показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени.
    3.2 Текст в Web. Два комплекта шрифтов
    При создании Web страницы зарание неизвестно, как именно будет выглядеть текст на экране, поэтому используются два комплекта шрифтов:
    пропорциональный шрифт (иначе «шрифт переменной ширины») для каждого символа выделяет разное количество места в зависимости от его начертания. Например, в пропорциональном шрифте заглавная «W»
    занимает больше места в строке по горизонтали, чем прописная «I», Times,
    Helvetica и Arial являются примерами пропорциональных шрифтов.
    Большие отрывки текста удобнее читать, когда они напечатаны пропорциональными шрифтами. С большой вероятностью текст на странице будет отображен пропорциональным шрифтом Times.
    шрифт с фиксированной шириной (также известный, как шрифт
    «постоянная ширина» или «равноширииный») предоставляет одинаковое место для всех символов шрифта. Заглавная «W» занимает столько же места, что и прописная «I», Примерами шрифтов фиксированной ширины являются Courier и Monaco.
    Другим надёжным способом представления текстовой информации является его оформление в виде графического изображения. При этом страница состоит из множества графических элементов, содержащих заголовки,
    подзаголовки и объявления. Многие Web-страницы представлены исключительно в графике, которая содержит внутри себя весь текст страницы.
    При этом страница одинакова при выводе во всех графических браузерах.
    Однако следует учитывать, что при этом изображения загружаеются дольше, чем текст, а в неграфических браузерах содержание утрачивается.
    4 Концепция HTML
    4.1 Структура HTML страницы
    По современным представлениям электронный документ – это некоторая информационная сущность, у которой можно выделить четыре аспекта:

    14
    содержание, структуру, стиль, поведение. Содержание определяет информационное наполнение документа, его ценность как источника информации. Структура определяет элементы содержания (абзац, список,
    таблица, раздел, картинка, объект) и связи между ними (предок - потомок,
    целое - часть). Стиль задаёт внешнее оформление документа (цвет, гарнитуру и размер шрифта, графические эффекты, выравнивание абзацев). Поведение определяет реакцию документа на события, инициируемые пользователем
    (нажатие клавиш клавиатуры и мыши, наведение мыши, перемещение фокуса ввода) и программой просмотра (начало или окончание загрузки документа,
    переход к другому документу).
    Так, структура и содержание документа описываются средствами HTML.
    Стиль документа описывается средствами языка CSS, а поведение – средствами скриптов, фрагментов кода (например JavaScript). Использование CSS позволяет облегчить сопровождение документа, сделав его менее громоздким и более структурированным.
    Структура HTML-документа описывается с помощью тегов, имеющих имя, которыми они идентифицируется. Тег (tag) – это элемент разметки, который представляет собой текст, заключенный в угловые скобки < >. Теги управляют отображением информации но при этом сами не выводятся на экран. Теги бывают одиночными, открывающими и закрывающими:
    <имя_элемента> отображаемое содержимое
    Пара из открывающего и закрывающего тега называется контейнером.
    Тег может описывать сложный фрагмент структуры, и для определения его параметров используются атрибуты, имеющие имя и значение, в виде строки в кавычках:
    <имя_элемента имя_атрибута = "значение атрибута">
    У некоторых атрибутов значение отсутствует.
    Корневым элементом любого HTML-документа является контйнер HTML,
    в котором размещается всё содержимое документа
    Оно включает две обязательные частей:
    Head
    (заголовк) и
    Body
    (тело), следующих в указанном порядке.



    15
    4.2 Раздел заголовка
    Из элементов, которые могут употребляться в разделе заголовка документа, рассмотрим теги
    Base
    ,
    BaseFont, Meta и
    Title
    Base
    . Указывает базовый URL, относительно которого будут разрешаться все относительные URL, встречающиеся в этом документе. URL указывается атрибутом
    Href
    (hyper reference – гиперссылка), а имя целевого фрейма, в который будут загружаться соответствующие документы, – атрибутом
    Target
    (необязательный атрибут).


    Click me

    16
    пикселях),
    LeftMargin
    (левое поле документа в пикселях),
    RightMargin
    (правое поле документа в пикселях),
    link
    (цвет ссылок, не посещенных пользователем),
    Vlink
    (цвет ссылок, посещенных пользователем),
    Scroll
    (значение "yes" или "no" указывает отображать полосы прокрутки или нет).
    Text = "#000000" Vlink = "#800080">
    4.4 Управление отображением текста
    В HTML предусмотрено 6 встроенных стилей для текстовых заголовков,
    они оформляются элементами
    H1
    ,
    H2
    , ...,
    H6
    (сокр. от heading – заголовок, по аналогии с уровнями заголовков Word). Заголовки верхнего уровня по умолчанию форматируются более крупным шрифтом. Заголовок является контейнером.
    Абзацы оформляются элементом
    P
    (сокр. от paragraph). По умолчанию абзацы выравниваются влево, для выравнивания по обоим краям можно использовать значение "
    justify
    ". Закрывающий тег – необязательный, абзац завершается, когда внутри него встречается первый блоковый элемент.
      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта