Главная страница
Навигация по странице:

  • Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды Тип урока

  • Планируемые результаты: Предметные

  • Познавательные: • осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Регулятивные

  • Методы

  • Материалы

  • Ход урока: 1. Организация класса

  • Конечно, эта профессия имеет специализации: есть модельер-конструктор, модельер-закройщик, модельер-дизайнер. Модельер-конструкторразрабатывает новые модели одежды

  • Модельер-закройщик

  • Модельер-дизайнер - это изобретатель

  • 3. Изучение нового материала (

  • - Эпоха Возрождения

  • - Расцвет барокко (XVI-XVII вв.)

  • В период 1730-1750-х гг.

  • В начале XIX века все подчинено стилю ампир.

  • С 1814 года

  • Модельеры начала 20-го столетия

  • 4. Творческая практическая деятельность

  • 5. Итоги урока. Рефлексия

  • конспект урока. Конспект урока изобразительного искусства. Мода, культура и ты. Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе


    Скачать 166.74 Kb.
    НазваниеКонспект урока изобразительного искусства в 7 классе
    Анкорконспект урока
    Дата11.04.2023
    Размер166.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект урока изобразительного искусства. Мода, культура и ты. .docx
    ТипУрок
    #1055280

    Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе

    Голубицкая А.А. – учитель изобразительного искусства МБОУ «Межводненская средняя школа» Крым

    Тема урока:  Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды 

    Тип урока Урок изучения новых знаний 
    Цели: формировать представление о соответствии материала и формы в одежде; формировать умения декорирования одежды при создании костюма; развивать индивидуальность мышления.
    Планируемые результаты:
    Предметные: понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике; 
    • приобретать общее представление о технологии создания одежды, соответствии материала и формы, целесообразности в моде; • уметь критически осмысливать индивидуальность фигуры человека; 
    • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельностиПознавательные: 
    • осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. 
    Регулятивные: 
    • работать по плану, сверяясь с целью, планировать самостоятельно путь достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. 
    Коммуникативные: 
    • контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 
    понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; 
    • самостоятельно определять цели своей деятельности, аргументированно оценивать своё творчество, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; 
    Методы: частично-поисковый, беседа, наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная 
    Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран. 
    Материалы: тушь, карандаш, бумага белая и цветная, клей, ножницы.
    Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Одежда и образ» Основные понятия и термины; дизайн одежды, конструкция костюма, мода.

    План урока: 1.Организация класса. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Изучение нового материала. 4.Творческая практическая деятельность. 5.Итоги урока. Рефлексия. 6.Домашнее задание.

    Ход урока: 

    1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

    2. Актуализация опорных знаний.
    Подготовка учащихся к новой творческой деятельности 
    - Кто знает, чем занимается модельер'?
    - Правильно, это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Вот сколько интересных дел ложится на плечи этого специалиста. 
    Конечно, эта профессия имеет специализации: есть модельер-конструктор, модельер-закройщик, модельер-дизайнер. 

    Модельер-конструкторразрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, осуществляет контроль над изготовлением изделий. 
    Модельер-закройщик - это, прежде всего, портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы кроя. Его задача - сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре. 
    Модельер-дизайнер - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей, - основа его работы. Главное для модельера-дизайнера -- авторская идея. 
    - Вы, наверное, догадались, кем я хочу предложить вам стать сегодня. Да, модельером-дизайнером. 
    - Какой вопрос сразу же возникает? 
    - Что нужно знать, чтобы справиться с задачами, которые стоят перед представителями такой удивительной профессии?( Слушают учителя, отвечают на вопросы )

    3. Изучение нового материала  ( Презентация «Одежда и образ»)
     - В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться. . Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история ОДЕЖДЫ. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани.- Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. Время шло, и драпированную одежду постепенно сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава.- Эпоха Возрождения перенесла центр моды в Италию, где особую роль сыграло античное наследие. Над созданием нового идеала красоты в одежде трудились не только портные, но и художники. Характерная особенность новой моды - богатство ткани, отделка каймой, шитьем. В этот период в платье впервые отделяется лиф от юбки.- Эпоха готики явила миру длинную, плотно облегающую в области лифа одежду, со шлейфом и совершенно узкими рукавами, либо, наоборот, сильно расширяющимися от плеча к запястью. Высокий конусообразный головной убор с длинной вуалью или накидкой и узкие остроносые башмаки дополняли костюм.- Расцвет барокко (XVI-XVII вв.) пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В период 1730-1750-х гг. появляется новый стиль в искусстве и одежде - рококо. Платье, открытое спереди, на корсаже и юбке из той же ткани, сзади заканчивающееся складкой Ватто, называется французским и становится обычным туалетом светских дам и выходным платьем буржуа. Оно очень красиво в движении, при поворотах. 
    Жан Франсуа де Труа. «Объяснение в любви». 1731 год. 
    На рубеже ХУIII века в моду снова стала входить естественность. Портрет А. г. и А. А. Лобановых-Ростовских. -В начале XIX века все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями.С 1814 года складывается новое направление моды - романтизм. Узкая юбка характерного силуэта подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой по крой называют «турнюр» - длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми. За ХХ век платье претерпело больше изменений, чем за всю свою историю. Появились платья, которые можно носить без корсета. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки - сенсация моды. В новый, 1922 год, женщины «вошли» в образе мальчика-подростка: короткие стрижки, платья простого покроя - то, что называлось стиль «гарсон». Юбки менялись, что называется, «на глазах». 
    В 1921-м году были в моде юбки до щиколотки, в 24-м году - юбки чуть ниже колена, а 27-й год шокировал всех юбками на два пальца выше колена. 
    Мужская мода ... Она консервативна и идейна. Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. Одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами - в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах. Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в ХХ веке.. Мода ХХI века - это индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ. 

    4. Творческая практическая деятельность 
    
    - Вами знакомы пропорциями фигуры человека. Вспомним их. 
    - Сделайте эскизв цвете разных видов одежды для карнавала сказочных героев. 
    Выполнение заданий. Слушают учителя, участвуют в беседе. Вспоминают знакомый учебный материал. Выполняют творческое задание 
    5. Итоги урока. Рефлексия. Выставка работ.

    - Вам знакомо слово подиум? 
    - Подиум - возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды. В настоящее время классическим считается подиум белого цвета.- Я приглашаю ваших сказочных героев на подиум!- Что делает модельер- конструктор? - Какие задачи у модельера-закройщика? - Какова роль модельера-дизайнера?

    Дома: продумать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба. Учебник стр. 155-161.



    написать администратору сайта