Главная страница
Навигация по странице:

  • Межрегиональный центр переподготовки специалистов Контрольная работа № 1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия» Выполнил : Проверил

  • РАЗДЕЛ №1 Ответ на вопрос №4

  • Ответ на впрос №1

  • РАЗДЕЛ №2 ГЛАВА №1-2 Ответ на вопрос №8

  • ГЛАВА №3 Ответ на вопрос №1

  • Ответ на вопрос №10

  • Ответ на вопрос №7

  • ГЛАВА №4 Ответ на вопрос №6

  • Ответ на вопросы №12

  • ГЛАВА №5 Ответ на вопрос №5

  • Ответ на вопрос №23 Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития. РАЗДЕЛ №3

  • Ответ на вопрос №12 1.Факт - это фрагмент действительности, попавший в сферу познания субъекта. Ответ на вопрос №18

  • Ответ на вопрос №8

  • контрольная работа по философии. Контрольная работа 1 по дисциплине Философия Выполнил Проверил Матвеева Елена Юрьевна Новосибирск, 2022г


    Скачать 34.37 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа 1 по дисциплине Философия Выполнил Проверил Матвеева Елена Юрьевна Новосибирск, 2022г
    Дата01.10.2022
    Размер34.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтрольная работа по философии.docx
    ТипКонтрольная работа
    #708104

    Федеральное агентство связи

    Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

    Межрегиональный центр переподготовки специалистов
    Контрольная работа № 1

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия»

    Выполнил:

    Проверил: Матвеева Елена Юрьевна

    Новосибирск, 2022г.
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИ

    Контрольная работа № 1 1

    РАЗДЕЛ №1 5

    Ответ на вопрос №4 5

    Ответ на вопрос №5 6

    Ответ на вопрос №12 7

    Ответ на вопрос №13 7

    Ответ на впрос №1 7

    РАЗДЕЛ №2 9

    ГЛАВА №1-2 9

    Ответ на вопрос №8 9

    Ответ на вопрос№12 10

    Ответ на вопрос №3 10

    Ответ на вопрос №1 12

    Ответ на вопрос №7 15

    Теория Парменида: то, что есть — есть, а то, чего нет — того нет. Существующее существует, несуществующее не существует. По сути дела, Парменид предлагает нам тавтологию. Однако что может быть более неоспоримым, ежели тавтология? 15

    ГЛАВА №3 16

    Ответ на вопрос №1 16

    Ответ на вопрос №10 16

    Ответ на вопрос №2 17

    Ответ на вопрос №7 17

    на вопрос №13 20

    ГЛАВА №4 21

    Ответ на вопрос №6 21

    Ответ на вопросы №12 21

    ГЛАВА №5 23

    Ответ на вопрос №5 23

    C переходом биологической эволюции к эволюции социальной, человек обрел крупный и сложный мозг, сознание, речь, начал создавать первобытную общину. На этом историческом этапе с ним стали происходить странные вещи. Он уже не ограничивался межвидовой борьбой, безжалостно уничтожая животных, а все чаще и чаще посягал на жизнь себе подобных, перейдя к внутривидовой, а в дальнейшем и к внутригрупповой борьбе в своей родной общине. Драки за право овладеть самкой или лишним куском мяса – не в счет. Нормой стали кровавые битвы не на жизнь, а на смерть, о чем свидетельствуют многочисленные расколотые черепа и изуродованные скелеты, найденные при раскопках. Так было положено начало войнам. Если численность популяции в животном мире основана на саморегуляции в зависимости от условий окружающей среды: растет число бесплодных самок, ослабевает забота о потомстве, то в человеческой популяции она приобрела ужасающий характер физического уничтожения себе подобных. 23

    Ответ на вопрос №10 23

    Ответ на вопрос №22 25

    Ответ на вопрос №23 25

    РАЗДЕЛ №3 26

    Ответ на вопрос №6 26

    Ответ на вопрос №11 26

    Ответ на вопрос №12 26

    Ответ на вопрос №18 26

    Ответ на вопрос №8 27

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

    РАЗДЕЛ №1 4

    Ответ на вопрос №4 4

    Ответ на вопрос №5 5

    Ответ на вопрос №12 6

    Ответ на вопрос №13 6

    Ответ на впрос №1 7

    РАЗДЕЛ №2 8

    ГЛАВА №1-2 8

    Ответ на вопрос №8 8

    Ответ на вопрос№12 9

    Ответ на вопрос №3 9

    Ответ на вопрос №1 11

    Ответ на вопрос №7 14

    ГЛАВА №3 15

    Ответ на вопрос №1 15

    Ответ на вопрос №10 15

    Ответ на вопрос №2 16

    Ответ на вопрос №7 16

    Вопрос на вопрос №13 19

    ГЛАВА №4 20

    Ответ на вопрос №6 20

    Ответ на вопросы №12 20

    ГЛАВА №5 22

    Ответ на вопрос №5 22

    Ответ на вопрос №10 22

    Ответ на вопрос №22 23

    Ответ на вопрос №23 23

    РАЗДЕЛ №3 24

    Ответ на вопрос №6 24

    Ответ на вопрос №11 24

    Ответ на вопрос №12 24

    Ответ на вопрос №18 24

    Ответ на вопрос №8 25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    РАЗДЕЛ №1
    Ответ на вопрос №4

    ФИЛОСОФИЯ - это особая форма познания, стремящаяся понять фундаментальные принципы бытия и ответить на вопросы об отношениях человека и мира. Это любовь к мудрости или «любомудрие». О сути этой науки лучше всего говорит её название.

    Философия всегда была обширной наукой, изучающей всеобщие законы устройства мира и общества, процессы познания и мышления, принципы нравственности и морали. Также она всегда пыталась отвечать на мировоззренческие вопросы.

    Объектом философии является весь материальный и духовный мир, поэтому её можно считать самой всеобъемлющей наукой, в первую очередь законы существования природы, особенности взаимодействия различных объектов, познание этих законов и особенностей, познание самого познания.

    ТЕОЛОГИЯ - богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение. Она отлична от философии, в т.ч. и от религиозной философии. В пределах теологии как таковой философское мышление подчинено гетерономным основаниям; разуму отводится служебная истолковательная роль, он только принимает и разъясняет «слово Божие». Теология авторитарна; в этом смысле она отлична от всякой автономной мысли, в т.ч. философии.

    РЕЛИГИЯ - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (Культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному. Главный признак религия — вера в сверхъестественное, но это не значит, что религия и есть отношение, связывающее человека с богом, как её определяют обычно теологи.




    Ответ на вопрос №5

    В разные эпохи складывались различные исторические типы философии, характеризующиеся ее принадлежностью определенной эпохе, историческому этапу, культурно-национальному или культурно-региональному образованию. - "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений.

    Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании? «Разумеется, все сходятся на том, - писал А.Эйнштейн,- что наука должна устанавливать связь между опытными фактами с тем, чтобы на основании уже имеющегося опыта мы могли предсказывать дальнейшее развитие событий».

    По мнению же позитивистов, замечает он, «единственная цель науки состоит в как можно более полном решении этой задачи». Наука XX в. с особенной ясностью обнаруживает свои прочные связи с философией, которые раньше едва осознавались. Ученые прошлого привыкли говорить об эмпирических данных как об абсолютно достоверном фундаменте науки, который формируется в результате непосредственного восприятия действительности. Использование различных приборов и устройств рассматривалось лишь, как простое усиление органов чувств человека. Однако в современной науке, и особенно в физике, стало ясно, что эмпирическое познание всегда в принципе включает в себя и теоретические представления. По мнению М.Борна, современная физика никак не может обойтись без обращения к философии, осуществляющей «исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру». - "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую позицию в исследовании"/Бриллюэн Л.
    Ответ на вопрос №12

    1.Начало всего - единица. (принадлежит Аристотелю, объекстивный идеализм)

    2.Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.(материализм)
    Ответ на вопрос №13

    1.Объективный идеализм ( высказывания Платона)

    Если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.(высказывание Платона, объективный идеализм)

    2.Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.(высказывание английского философа Беркли,  субъективный идеализм).

    Ответ на впрос №1

    Нет. К материалистам относятся те, которое под философией понимают философское миропонимание, мировоззрение, а также совокупность сопряженных идеалов, норм и ценностей человеческого познания, самопознания и практики, усматривающие в качестве основания и субстанции всех форм бытия - материальное начало, материю.

    РАЗДЕЛ №2
    ГЛАВА №1-2
    Ответ на вопрос №8

    Кибернетика и общая теория систем может быть отнесена к общим наукам, таким как математика и философия. Поэтому возникает задача достижения единства знаний. Обычно человек строит модели для того, чтобы изучить и установить связь между сущностью реальной действительности и явлениями. Модели могут иметь различный вид, но все они предназначены для того, чтобы лучше понять явления окружающего нас мира. При изучении сложных систем необходимо рассматривать следующие две стороны вопроса: микроуровень, на котором выявляют основные причинно следственные связи, объясняющие работу составных частей системы, и макроуровень, когда исследуют взаимосвязь между элементарными подсистемами. Традиционный научный метод и современные математические модели применимы для исследования на микроуровне, но становятся непригодными, когда мы имеем дело с макроуровнем. Такое положение дел способствует развитию философской мысли в направлении интеграции отдельных областей знания об окружающем мире с помощью единого подхода. В связи с проблемой единства знаний возникают несколько вопросов: для чего нужно единство знаний,? Как его достичь? Какие при этом возникают методологические проблемы? Наличие отдельных элементов, пусть даже явно связанных между собой, не означает самостоятельного существование целого, частями которого они являются. Так, не существует эмпирической основы для создания всеобъемлющей теории о знаниях. Идеальная объединенная наука отрицает пользу специальных наук, которые в состоянии изучать лишь отдельные стороны окружающего мира, а все остальные аспекты упускают из виду. Кибернетика и теория систем занимаются изучением закономерностей, на основе которых строятся законы. Тем не менее, каждый закон применим лишь к конкретной системе функционирования. Более того, существуют такие системы, которые не подчиняются классическим законам физики. Так, кроме Ньютоновской физики, работающей лишь в замкнутых системах, возникает новая, квантовая физика. Кроме того, возникает также понятие, что замкнутая система всегда имеет начало и конец, т.е. ее стабильность обусловлена определенными обстоятельствами, которые сохраняются лишь определенное количество времени. С течением времени (для разных систем оно различно) возникает состояние хаоса.


    Ответ на вопрос№12

    Не согласен, т.к., во-первых, не уточняется, как именно должны быть похожи все существа. Если внешне - не обязательно. Например, внешний вид инопланетянина может существенным образом зависеть от величины напряженности гравитационного поля на планете. Или от того, что является средой его обитания. Если предположительно похожи ментально - тут еще труднее что-то утверждать.  Учитывая, что этап самого начального зарождения жизни на Земле практически не оставил следов и нам до конца не понятны законы и механизмы, которые лежали в его основе, трудно говорить что-то и утверждать наверняка, теоретики так же не могут тут сказать ничего определенного ну и следов осталось. Таким образом утверждение сомнительно вплоть до того, что , например, в настоящий момент единственными мыслящими существами во Вселенной могут быть земляне.
    Ответ на вопрос №3

    1.Тела

    2.Атомы

    3.Элементарные частицы

    4.Ощущения

    При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.

    Три тысячи лет пытались ученые и философы свести весь материальный мир к нескольким простым веществам – элементам: тела, атомы, элементарные частицы. Это материалистическая позиция, потому что утверждаемые ими начала - та или иная форма вещества, а не духа, доктрина, считающая материю единственной реальностью. Ощущения- элемент идеализма, восприятие мира через сознание, которое является первичным фактором и противопоставляется материи.
    Ответ на вопрос №1

    БЫТИЕ – ЭТО ВСЕЛЕННАЯ:

    Бытие – Реальность – Материя – Субстанция – Вселенная. Рассматривая эту цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. Эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. Поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. Но мир объективно существует как причина своего существования и развития. И этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в ней нет, по выражению К.Маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. Понятие «Вселенная» выражает структурную определенность бытия. Выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. По способу существования в структуре бытия можно выделить три мира. Мир материальный, природный. Он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. Это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.

     В содержание понятия "бытие" входит природа и общество. Природа, человек, мысли, идеи, общество равно существуют; различаясь по формам своего существования, они, прежде всего благодаря своему существованию, наличию образуют целостное единство бесконечного, непреходящего мира.

    БЫТИЕ – ЭТО МАТЕРИЯ:

    Эти понятия тождественны. Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. У всех предметов и процессов внешнего мира есть такой общий признак: они существуют вне и независимо от сознания, отражаясь прямо или косвенно в наших ощущениях. Другими словами, они объективны. Прежде всего по этому признаку философия объединяет и обобщает их в одном понятии материи. Когда говорится о том, что материя дана нам в ощущениях, то имеется в виду не только прямое восприятие предметов, но и косвенное. Материя не есть одна из вещей, существующих наряду с другими. Все существующие конкретные материальные образования и есть материя в различных ее формах, видах, свойствах и отношениях. Материя - это не реальная возможность всех форм, а действительное их бытие. Единственным относительно отличным от материи свойством является лишь сознание, дух.

     БЫТИЕ – ЭТО ТОЛЬКО ПРИРОДА:

    «Природа есть неотличимая от бытия сущность», которая может быть понята и выведена лишь из себя самой, или «сущность бытия, как бытия, есть сущность природы».

     Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание. Бытие в философском понимании представляет все существующее, известное или неизвестное человеку. Сам человек - элемент бытия, обладающий важной особенностью – сознанием.

     БЫТИЕ – ЭТО ВСЕ ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ОБЬЯКТИВНО:

    Бытие - это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, философская категория для обозначения сущего как оно мыслится.  

    БЫЛИЕ – ЭТО МАТЕРИЯ ЕЕ СВОЙСТВО И ПОЯВЛЕНИЕ:

    Материя есть объективная реальность и основа бытия, первопричина, а все иные формы бытия - дух, человек, общество - проявления материи и производны от нее.  

    БЫЛИЕ – ЭТО ВСЕ ЧТО СУЩЕСТВОВАЛО В ПРОШЛОМ И СУЩЕСТВУЕТ СЕЙЧАС:

    Бытие – единство субъективной и объективной реальности, охватывающая все возможные состояния, всю действительность в прошлом и настоящем

    Ответ на вопрос №7

    Теория Парменида: то, что есть — есть, а то, чего нет — того нет. Существующее существует, несуществующее не существует. По сути дела, Парменид предлагает нам тавтологию. Однако что может быть более неоспоримым, ежели тавтология?

    Спор Зенона (или, точнее, его ученика) с Диогеном относительно этих апорий лёг в основу известного исторического анекдота, который обыграл в одном из стихотворений Пушкин.

    «Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
    Другой смолчал и стал пред ним ходить.
    Сильнее бы не мог он возразить;
    Хвалили все ответ замысловатый.
    Но, господа, забавный случай сей
    Другой пример на память мне приводит:
    Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
    Однако ж прав упрямый Галилей».

    В нём Пушкин показывает, что взгляды Зенона и Парменида не настолько абсурдны, как это может показаться на первый взгляд, и что наши чувства подчас обманывают нас.
    ГЛАВА №3
    Ответ на вопрос №1

    Наблюдая явление смерти, предок замечал, что тело умершего в  первые минуты остается таким же, как  было при жизни, но в нем уже  недостает чего-то, что не есть тело, вместе с чем умерший был прежде живым, мыслящим и сознающим существом. Обращаясь к трупу и живому своему организму, предок, прежде всего, замечал, что трупу недостает дыхания, повышающего и понижающего человеческую грудь. Отсюда у него является мысль, что дыхание и есть то нечто, которое делает человека живым, мыслящим и сознающим. Подтверждение этому мы находим в слове «душа», как родственном со словами: дух, дышать, дыхнуть, воздыхать — ив имени которой для человека сочетается представление как о причине жизни и о нечто таком, с чем человек является мыслящим и сознающим себя субъектом. Итак, акт смерти открывал человеку, что организм живит отдельное от тела начало — душа, без которой жить организм, или иначе, жить человек, бывает не в состоянии. Предок не мог оставить без внимания эту часть человеческого существа, имеющую такое важное для него значение. Он должен был на нее, как и на смерть, высказать свое воззрение.

    Первобытному человеку все  представлялось чудесным, божественным. Он во всем видел проявление одной  живой силы — и потому легко  отождествлял физические явления с  духовными; он пере носил свойства первых на последние и обратно.
    Ответ на вопрос №10

    Сознание – отражение материального мира. Сознание есть продукт деятельности мозга. Но оно возникает и формируется в мозгу только благодаря материальной связи мозга с внешним миром.

    Ответ на вопрос №2

    Человеческая психика состоит из перцептивного уровня и сознания. Перцептивный уровень свойственен только развитым живым существам, обладающим сложной нервной системой и проявляется органы чувст. Непосредственно для человека психика выступает посредством психических образов. Сознание – форма отражения объективной реальности, свойственная лишь человеку, основанная на мыслительных процессах. Лишь учет всех аспектов позволит понять суть поведения человека.

    Ответ на вопрос №7

    Информация- сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.

    Информация, как и многие другие понятия, не имеет однозначного как значения, так и применения. Она бывает истиной и ложной, полученной из вне, или же взята из собственных рассуждений.

    Информация существует вне нашего сознания, но она так же имеет место и в нашем восприятии как результат чтения, общения, лицезрения на что-либо и другими способами. Иными словами, получение определенных сведений из окружающего мира.

    Информацию нельзя потрогать, она не имеет материю.

    Информация имеет место быть в нашем мире благодаря упорядоченности его. Он (мир) представляет собой не хаос, а определенную систему. Благодаря этой самой определенной упорядоченности информация правильно поступает к нам в сознание. Такой подход к пониманию информации находит подтверждение в математической Теории Информации, в которой мнение ученых гласит, что: «физическое понятие энтропии, как меры беспорядка, является мерой противоположной информации. Чем больше энтропия, тем меньше информация, и наоборот: информация возрастает, когда убывает энтропия и повышается организация.»

    Информация - это некое универсальное свойство предметов, явлений, процессов, которое заключается в способности воспринимать внутреннее состояние и воздействие окружающей среды, преобразовывать полученные сведения и передавать результаты обработки другим предметам, явлениям, процессам. То, что несет в себе любой материальный объект или явление.

    Сознание - состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

    Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния , как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими людьми и мором. Сознание - это некое Я человека, его восприятие всего вокруг. Многие философы, в том числе Кант, Ницше, рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению.

    Наше сознание устроено таким образом, что то, что мы видим, трогаем, пробуем на вкус и т д - является лишь визуальным объектом. Под сознанием человека понимается не только психическая способность организма, но и тот способ, благодаря которому человек прикасается к миру. Об этом говорят, что сознание есть «форма или способ данности предмета», форма или способ восприятия мира вообще. Сознание не может ни вдруг возникнуть, ни вдруг исчезнуть, точно также как не может вдруг исчезнуть мир и все его составляющие.

    Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями.

    Если принимать во внимание современные научные взгляды, Сознание следует понимать как «высшую форму развития информации - творящую информацию». При этом связь под названием «информация-сознание» так же естественна, как и все биологические процессы в мире.

    Не смотря на то, что сознание, по идее, является объектом нематериальным, при проведении экспериментов с помощью магнитных полей подтверждают обратное. С физической точки зрения, сознание является особой формой полевой (торсионной) материи.

    Произнесенная еще Пифагором фраза о монаде, которая заключается в идеи неразрывности сознания и материи, подтвердилась и была принята спустя тысячелетия.

    Вопросом взаимосвязи информации и сознания в наше время занимаются очень многие ученые. То, что сознание действительно материально, уже не вызывает сомнений и споров в целом. Ученые ищут все новые доказательства, пытаются понять, каким образом м какими путями информация поступает в наш мозг, как она там сохраняется и как на информацию реагирует сознание.

    Информация оказывается, с одной стороны, продуктом нашего сознания, нематериальным и не имеющим форму. С другой стороны, мы получаем ее из вне, не берем из «потаённых» уголков мозга. Исторически так сложилось, что все, что возникает в голове человека, любые мысли и умозаключения, не могли взяться из неоткуда и уйти в некуда. По этой причине наши мысли и даже чувства принято считать чем-то бестелесным, не материальным.

    То, что восприятие информации связано тем, как она обрабатывается в голове человека. Это говорит о том, что очень важны индивидуальные особенности восприятия каждым человеком. Новорожденный ребёнок не видит почти никакого смысла в окружающих его предметах, но со временем, чем больше он с ними (предметами) контактирует, это восприятие наполняется постепенно смыслом и пониманием того, что и чем является. Затем по мере роста опыта, образования и воспитания ребёнок, юноша, взрослый человек начинает воспринимать поступающую к нему информацию в соответствие с развитием своего сознания.
    на вопрос №13

    1.Общественная психология.(теоретическое)

    2.Привычки. (обыденное)  

    3.Традиции. (обыденное)

    4.Политические идеи. (теоретическое)  

    5.Приметы. (обыденное)  

    6.Слухи. (обыденное)  

    7.Настроения. (обыденное)

    8.Моральные нормы. (теоретическое)  

    9.Научные трактаты. (теоретическое)

    10.Народная медицина. (обыденное)

    ГЛАВА №4
    Ответ на вопрос №6

    Сущность субъектности выражается в способности человека управлять своими действиями, реально-практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий.   Практическое отношение человека к действительности включает в себя следующие составляющие: 1) субъект, наделенный активностью и направляющий ее на объекты или других субъектов; 2) объект, на который направлена активность субъектов; 3) активность, выражающаяся в том или ином способе действия субъекта с объектом. В роли субъектов деятельности могут выступать: в) конкретный индивид; б) социальная группа, в) общество в целом. В зависимости от этого выделяют индивидуальную деятельность, коллективную, или групповую, деятельность и общественно-историческую деятельность, или практику. Психология имеет дело преимущественно с первыми двумя формами деятельности. Становление субъекта деятельности есть процесс освоения индивидом ее основных структурных образующих: смысла, цели, задач, способов преобразования человеком объективного мира.
    Ответ на вопросы №12

    Э. Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Жизнедеятельность человека протекает в различных сферах его общественного и индивидуального бытия: политической, экономической, духовной, нравственной, эстетической, интимной и т. д. Соответственно этому категория свободы обнаруживает различные грани, проявляется как свобода слова, свобода творчества, свобода личности, свобода выбора, свобода вероисповедания и т. д. Иными словами, многогранность и вариативность общественных отношений обусловливают многообразие проявлений свободы, различные ее виды. 
    ГЛАВА №5
    Ответ на вопрос №5
    C переходом биологической эволюции к эволюции социальной, человек обрел крупный и сложный мозг, сознание, речь, начал создавать первобытную общину. На этом историческом этапе с ним стали происходить странные вещи. Он уже не ограничивался межвидовой борьбой, безжалостно уничтожая животных, а все чаще и чаще посягал на жизнь себе подобных, перейдя к внутривидовой, а в дальнейшем и к внутригрупповой борьбе в своей родной общине. Драки за право овладеть самкой или лишним куском мяса – не в счет. Нормой стали кровавые битвы не на жизнь, а на смерть, о чем свидетельствуют многочисленные расколотые черепа и изуродованные скелеты, найденные при раскопках. Так было положено начало войнам. Если численность популяции в животном мире основана на саморегуляции в зависимости от условий окружающей среды: растет число бесплодных самок, ослабевает забота о потомстве, то в человеческой популяции она приобрела ужасающий характер физического уничтожения себе подобных. Ответ на вопрос №10

    Не соглашусь. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции. Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим и альтруистические позывы. Следование морали возможно и из эгоистических побуждений — в этом случае человек ожидает, что к нему будут относиться в рамках той же морали.
    Ответ на вопрос №22

    1.Моральные нормы - (духовная)

    2.Ювелирные изделия - (материальная)  

    3.Архитектура - (духовная)  

    4.Средства производства - (материальная)

    5.Предрассудки - (духовная)

    6.Анекдоты - (духовная)

    7.Философия - (духовная)  

    8.Наука - (материальная)

    9.Политические доктрины - (материальная)  

    10.Устав общественных организаций - (материальная)

    11.Фольклор - (духовная)  

    12.Язык - (духовная)

    13.Образование - (духовная)

    14.Этикет - (духовная)
    Ответ на вопрос №23

    Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития.
    РАЗДЕЛ №3


    Ответ на вопрос №6

    Считаю верным последнее высказывание. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях. Истинное суждение - такое, в котором то, что утверждается или отрицается, соответствует действительности. Ложное суждение - такое, в котором утверждается или отрицается нечто, что не соответствует действительности.
    Ответ на вопрос №11

    1.Только проверенная гипотеза приводит к новой теории (через опыты и практику).

    2.Не каждая, экспериментально подтвержденная гипотеза вырастает в теорию ( нет практики, нет подтверждения гипотезы).
    Ответ на вопрос №12

    1.Факт - это фрагмент действительности, попавший в сферу познания субъекта.
    Ответ на вопрос №18

    1.Теория должна описывать явления природы и общества.

    2.Цель всякой теории - объяснение явлений.
    Ответ на вопрос №8

    Марио Бунге был материалистом, я считаю, что это определение относится только к объективно истинным понятиям.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение хотелось бы сказать, что человеческое сознание и информация - две постоянно взаимодействующие системы, которые не могут быть реализованы отдельно друг от друга. Человечество движется вперед, возникает все больше и больше каналов получения информации об окружающем мире, люди с намного большей умелостью обрабатывают ее год от года. И эта связь никогда не перервется.

    Информация оказывается продуктом нашего сознания, нематериальным и бестелесным. Происходит это вследствие абстракции, осуществляемой сознанием, которое может отделить содержание информации от её формы. Исторически так сложилось, что мысли и идеи, возникающие в голове человека, связывали с неким духом, существование которого постулировали древние верования, религии и философии.


    написать администратору сайта