Главная страница
Навигация по странице:

  • Учение о государстве Учение о праве

  • ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ. Контрольная работа 3 история правовой мысли в xviixviii вв.


    Скачать 45.09 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа 3 история правовой мысли в xviixviii вв.
    АнкорПРАВОВАЯ МЫСЛЬ
    Дата04.04.2022
    Размер45.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаReyting__3_Pravovaya_mysl.docx
    ТипКонтрольная работа
    #442699

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

    «ИСТОРИЯ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ В XVII-XVIII ВВ.»
    Заполните таблицы по любым двум из нижеперечисленных философов (в таблице по государству и в таблице по праву должны быть отражены взгляды одних и тех же философов):
    1.Гуго Гроций.

    2.Джон Локк.

    3.Томас Гоббс.

    4.Джамбаттиста Вико.

    5.Шарль Монтескье.

    6.Жан-Жак Руссо.

    Учение о государстве Учение о праве

    Гуго Гроций (1583—1648) — голландский мыслитель, теоретик договорного происхождения государства и естественного права. Основатель науки международного права.

    Методологической основой юридического мировоззрение был рационализм

    Государство – сознательная деятельность людей, результат общественного договора, что противопоставлялось Г. Гроцием теологической концепции богоустановленности государства. Государство – основа длящихся отношений власти и подчинения. Верховная государственная власть, обладающая государственным суверенитетом, издает законы, осуществляет правосудие, назначает должностных лиц и руководит ими, взимает налоги, решает вопросы войны и мира, заключает международные договоры.

    Носителем государственного суверенитета могут являться либо одно лицо (монарх), либо несколько лиц (парламент). Без согласия правителей народ не может изменить форму правления.Догосударственная стадия жизни людей характеризуется Гроцием как естественное состояние. В этом состоянии отсутствовала частная собственность, все было общее, не было начальства. Постепенно люди стали заниматься различными искусствами и ремеслами, вести изысканный образ жизни, появились различные пороки, произошел переход от первобытной общности имущества к распределению сначала движимых, а затем и недвижимых вещей. В отношениях людей ослабилась справедливость, возникли ссоры. Появилась частная собственность.

    Г. Гроций не был согласен с концепцией народного суверенитета, считая более важной, нежели граждан, волю государства. Носителем государственного суверенитета может являться либо одно лицо (монарх), либо несколько лиц (собрание). Без согласия правителей народ не может изменить форму правления.

     государство должно обеспечивать общую пользу, являясь союзом свободных людей. Государство – сознательная деятельность людей, результат общественного договора.

    Государство обязано признавать и охранять частную собственность своих граждан

    Под правом Гроций понимал «правила нравственных поступков», которые являются для индивидов обязательными: «Во всяком 1 Идея связанности индивидов в государстве посредством общих для них права и пользы берет свое начало у Цицерона. 72 случае, необходима обязанность, ибо... например, правила чести, не имеющие обязательной силы, не заслуживают названия закона или права»

    Вслед за Аристотелем Гроций де- лил право на естественное и позитивное (человеческое) право является воля людей. Человеческое право Г. Гроций подразделяет на внутригосударственное и международное (jusgentium).

    Не трогать чужого добра.Возвращать то, что нам не принадлежит.Исполнять обещания.Вознаграждать за причиненный вред.Воздаяние людям заслуженного наказания.


    Учение Гроция о праве войны и мира было направленно на формирование нового типа мирового сообщества, основанного на рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка, добровольно устанавливаемого и последовательно соблюдаемого суверенными государствами. В этой связи одним из принципов международного права считал незыблемость договоров между государствами.

    Томас Гоббс(1588—1679) — английский политический мыслитель, теоретик «сильного» государства.

    Т. Гоббс — материалист. Он считал, что человек — это тело в мире тел: «Человек ведь является не только физическим телом; он представляет собой также часть государства, иными словами, часть политического тела. И по этой причине его следует рассматривать равным образом как человека и как гражданина». Основные работы: «О гражданине» (1642); «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651).

    Государство есть некое искусственное тело, механизм, живущий искусственной жизнью. Главная его цель - забота о благосостоянии граждан.· Государство понималось им в качестве единственной формы существования общества.· Государство, как гарант мира, дает возможность каждому человеку реализовать его права (на жизнь, безопасность и т.д.), которые ему даны от природы. Томас Гобс являлся сторонником сильной абсолютной государственной власти.





    Критерием классификации служит принадлежность суверенитета и пригодность формы правления для обеспечения безопасно-сти людей. Гоббс выделяет три формы правления государства: монархию; аристократию; демократию.

    Идеальная форма государства для Франции XVI в. — легитимная монархия. Это такая форма правления государства, при которой подданные, пользуясь личной свободой и собственностью, подчиняются законам монарха, а монарх — законам божеским и естественным. Но монархия может превратиться в тиранию, если монарх начинает нарушать естественные законы, рассматривая собственность своих граждан как свою и относясь к гражданам как к рабам

    государство должно выполнять не одни только полицейско-охранительные функции, но и гарантировать своим под­данным свободы, «поощрять всякого рода промыслы, как судоход­ство, земледелие, рыболовство, и все отрасли промышленности, предъявляющие спрос на рабочие руки», принуждать физически здоровых людей к труду, заниматься воспитательно-просветитель­ной деятельностью и т.п. Такая трактовка свободы имела бесспорно не только пробуржуазный экономический, но и прогрессивный, гу­манный социальный смысл. Обязанности подданных по отношению к суверену сохраняются до тех порпока суверен в состоянии защищать их. 

    Право есть свобода, которую нам оставляет гражданский закон.

    Закон —установление разума и приказа­ние государства.

    естественное право - это свобода всякого человека использовать свои собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей собственной природы т.е. собственной жизни и следовательно делать все то, что по его собственному суждению и разумению является наиболее подходящим для этого средства.

    свобода подданных заключается в свободе делать то, что не указано в соглашениях с властью, заключать договоры друг с другом, выбирать свое местопребывание, образ жизни, наставлять детей по своему усмотрению и т.д. свобода подразуме­вается как право делать все то, что не указано в соглашениях с властью, что не запрещено законом.


    Гоббс подчиняет праву и государственную власть: суверен подчинен естественному закону так же, как послед­ний из его подданных гражданскому закону. Предусматривает он и влияние права на политику. Однако положительные законы, уста­новленные для подданных, на него не распространяются. В его кон­цепции государства, мы полагаем, в отличие от авторов предшеству­ющих учебников, вполне соизмерим объем правовых полномочий и юридической ответственности сторон (государства и подданных).


    написать администратору сайта