Главная страница
Навигация по странице:

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» (РУТ (МИИТ)

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИЛОСОФИЯ»

  • Тема 1. Вопрос 10. Определите, что такое мировоззрение. Сравните религиозное мировоззрение и философское мировоззрение объективного идеализма, что у них общее и что нет.

  • Тема 4. Вопрос 9.Что лежит в основе всего существующего, согласно Г. Гегелю Какими доводами Гегель обосновывает свою точку зрения

  • Тема 9.

  • Тема 12

  • Тема 13. Вопрос

  • Список литературы

  • Контрольная работа по философии.Шпаковская А.Г. ЗДМ-2932, 2 курс. Контрольная работа по дисциплине философия студент 1 курса группы здм 2932 шифр 1710Эжс1770 Шпаковская А. Г


    Скачать 30.13 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине философия студент 1 курса группы здм 2932 шифр 1710Эжс1770 Шпаковская А. Г
    Дата14.05.2019
    Размер30.13 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонтрольная работа по философии.Шпаковская А.Г. ЗДМ-2932, 2 курс.docx
    ТипКонтрольная работа
    #77127


    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

    (РУТ (МИИТ)


    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИЛОСОФИЯ»
    Выполнил:

    студент 1 курса

    группы ЗДМ -2932

    шифр 1710-Эжс-1770

    Шпаковская А.Г.

    Проверил:
    проф. Бакурадзе А.Б.
    Москва 2019 г.

    Тема 1. Вопрос 10. Определите, что такое мировоззрение. Сравните религиозное мировоззрение и философское мировоззрение объективного идеализма, что у них общее и что нет.

    Мировоззрение - совокупность взглядов и представлений человека об окружающем мире, обществе и месте человека в мире. Основой мировоззрения являются знания. Однако чтобы знание обрело мировоззренческое значение, оно должно быть подтверждено нашим опытом и стать убеждением.

    Религиозное мировоззрение является разновидностью идеализма, т.е. такого направления в развитии общественного сознания, в котором исходной субстанцией выступает Дух, идея. 

    Идеализм - это философское направление, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности сознания и вторичности материи. По своему происхождению и на всех ступенях своего развития идеализм тесно связан с религией.

    Сравнивая объективный идеализм и религиозное мировоззрение можно увидеть, что основная мысль заключается в признании духовного над телесным, порождающим фактором мира, человека, природы, и развития в природе – является некое сверхъестественное, идеальное. В отличие от религиозного мировоззрения, для объективного идеализма характерно признание духовного первоначала независимо от нашего сознания. Она стоит выше личных интересов. Конечная цель заключается в установлении и постижении взаимосвязей между объективно существующими явлениями материального и духовного мира. В то время как религиозное мировоззрение подразумевает жизнь в единении с Богом. Цель такого духовного общения нередко состоит в отыскании путей для спасения души и нахождении прочной жизненной основы.
    Тема 4. Вопрос 9.Что лежит в основе всего существующего, согласно Г. Гегелю? Какими доводами Гегель обосновывает свою точку зрения?
    Согласно объективно-идеалистической философии Гегеля, фундаментом всего существующего является абсолютная идея, безличный мировой разум. Все действительное, по Гегелю, разумно, постижимо средствами логики. Философская система Гегеля состоит из трех частей:

    Первым этапом самораскрытия "Абсолютной идеи" является логика. Через логику "Абсолютная идея" раскрывается в ее всеобщем содержании, начиная от самых бедных - бытия, небытия и заканчивая конкретными понятиями - химизма, биологизма, познания.

    Вторая часть системы Гегеля - философия природы. В природе Абсолютная идея обогащается содержанием и затем возвращается к самой себе, в идеальное состояние, но уже на высшем этапе своего развития. Мировое развитие, по Гегелю, есть самопостижение, самопознание Абсолютной идеи.

    Третьей стадией развития человеческого духа является объективный дух. Объективный дух охватывает у Гегеля сферу социальной жизни и понимается как сверхиндивидуальная целостность, возвышающаяся над отдельными людьми и проявляющаяся через их различные связи и отношения. Объективный дух разворачивается в праве, морали, нравственности, государстве.

    Высшей формой самореализации Абсолютной идеи является Абсолютный дух. Под Абсолютным духом Гегель разумеет совокупную духовную деятельность человечества на протяжении тысячелетий развития всемирной истории.

    Таким образом, по мнению Гегеля, смысл человеческой жизни состоит в саморазвитии, самопознании некоего мирового духа, абсолютной идеи. В абсолютном духе идея знает бытие во всем многообразии его определений и осуществляется совпадение мышления и бытия. Дух является той же абсолютной идеей, но обогащенной в ходе своего диалектического развития. Дух воплощается не только в сознании, но и в различных формах отношений людей.

    Тема 9. Вопрос 1. Дайте характеристику основных философских подходов к пониманию сознания (идеалистические теории сознания, гилозоизм, вульгарный материализм, диалектический материализм). Выскажите свою позицию.

    Для идеализма характерно признание независимого существования сознания в виде субстанции или самостоятельной сущности, от которой зависит существование предметных форм мира. При этом идеалисты указывают на идеальный (бестелесный, нематериальный) характер сознания и не связывают его происхождение с материальным мозгом.

    Объективные идеалисты(Платон, Аквинский, Гегель) утверждают, что сознание является частью или проявлением надприродной мировой духовной субстанции. Объективно-идеалистическое понимание сознания служит основой религиозного понимания души человека.

    Субъективные идеалисты (Беркли, Мах, Авенариус) считают, что сознание выступает в качестве субстанциальной основы субъекта и определяет характер или существование материальных предметов и явлений.

    Материализм в целом всегда связывал существование сознания с материей, рассматривал сознание как свойство материи, указывал на связь между работой материального мозга и сознанием.

    Согласно гилозоизму способностью ощущать или мыслить обладают все формы материи.
    Нидерландский философ XVII в. Спиноза утверждал, что камень мыслит. А французский философ XVIII в. Дидро говорил: «И камень ощущает».

    Представители вульгарного материализма (физиологи Фогт, Бюхнер, Молешотт, философ Дицген) рассматривали сознание только как следствие физиологических процессов, они отождествляли сознание с материей, считали, что сознание не идеально, а материально

    В диалектическом материализме сознание рассматривается как субъективный образ объективного мира. Это означает, что сознание есть идеальное отражение материального мира субъектом практически-познавательной деятельности.

    Диалектический материализм рассматривает сознание как функцию мозга. Каждая эпохи имела свои представления о том, что такое сознание. От того, как представляли сознание люди эпохи, зависел их образ мира, понимание нравственности, политики, искусства.

    Тема 12

    Вопрос 1. В чѐм заключается специфика философского исследования человека? Назовите наиболее важные вопросы философской теории человека.
    Специфика философского знания заключается в том, что оно не только раскрывает вопрос о целостности человека, но прежде всего, ориентирует на тот способ исследования, который направлена на познание его сущности.

    Что есть человек? Что есть общество? Каждый из вопросов может быть уточнен в более развернутых, но не менее существенных вопросах: Каковы пределы знания человека? Как сделать общество справедливым? В чем смысл жизни? Что имеет значение в жизни? Из чего все произошло.

    Философия интересуется не столько отличием человека от других бытийных сущностей (например, от животного мира) сколько тем, что он есть сам по себе.

    Тема 13. Вопрос 14. Существуют ли законы истории? Раскройте суть данного вопроса. Назовите основные варианты его решения.

    Законы истории - это объективные, существующие независимо от сознания и воли людей законы действительности. Они характеризуют сущность явлений, выступают как своего рода «правила поведения» объектов, определяющие их строение, движение, преобразование, функционирование. Знание законов, по которым изменяется действительность, позволяет нам объяснять и предсказывать ход событий.

    Во-первых, исторические явления уникальны. Природные процессы постоянно повторяются в неизменном виде. В истории ничего не бывает дважды, ничего не повторяется. В обществе нет одинаковых людей, у каждого народа — своя особая история, состоящая из особых, каждый раз происходящих по-новому событий.

    Во-вторых, историю творят разумные существа, обладающие свободой воли. В отличие от природы, люди обладают свободой выбора и могут в одних и тех же обстоятельствах повести себя по-разному.

    Уникальность исторических явлений — несомненный факт. Между событиями истории существуют некоторые объективно обусловленные зависимости, которые никакая свобода воли не может изменить. Подобные зависимости — это законы истории. Отсюда вытекает принципиальная особенность законов истории: необходимым условием их действия является сознательная деятельность людей.
    Список литературы

    Философия: Энциклопедический словарь.-М.: ГардарикиПод редакцией А.АИвина2004.

    https://studfiles.net/preview/5964901/page:2/

    https://studopedia.ru/13_18792_religioznoe-mirovozzrenie.html

    https://ru.wikipedia.org/wiki/

    К492 Краткий курс лекций по философии: уч. пос. /

    С. Н. Климов. – Москва: Московский государственный

    университет путей сообщения Императора Николая II,

    2017г. 5-11с.


    написать администратору сайта