Главная страница
Навигация по странице:

  • Список литературы.

  • В. Э. Мейерхольд и условный театр Рукомеда. Контрольная работа по дисциплине Режиссура театрализованных представлений и праздников


    Скачать 108.41 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Режиссура театрализованных представлений и праздников
    Дата12.11.2021
    Размер108.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВ. Э. Мейерхольд и условный театр Рукомеда.docx
    ТипКонтрольная работа
    #270232
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    Станиславский и Мейерхольд: общее и отличие.

    Молодой Мейерхольд обращается к примеру и опыту великих театральных эпох – искусству средневековых гистрионов, мимов и шутов, к народному театру-балагану, к итальянской комедии дель-арте, к блестящей мольеровской театральной эпохе.

    Как всегда, доходя в привязанностях и антипатиях своих до крайности, до предела, Мейерхольд в ту пору вместе с недостатками ошибочно отвергает целое направление психологического реализма на сцене. Всю жизнь он любит и благоговейно чтит Станиславского и всю жизнь спорит с ним.

    Но когда в конце 1930-х годов у Станиславского спросят, кого он считает лучшим советским режиссером, он ответит: «Единственный режиссер, которого я знаю, это Мейерхольд». Таким образом, завершающий свое великое жизненное поприще учитель отдаст должное мощи воображения ученика, его художественным открытиям, которыми тот доказал и утвердил грандиозную силу обобщения, свойственного сценическому искусству, силу и мощь его политического, воспитательного, преобразовательного воздействия на жизнь и людей-современников.

    Сложные и многомерные взаимоотношения Станиславского и Мейерхольда, режиссерской системы МХАТа и мейерхольдовских идей условного, метафорического театра нельзя свести к элементарному взаимоотталкиванию. Здесь иная – не прямая, не буквальная, но безусловная сила воздействия друг на друга. Здесь синтез существенных принципов и идей.

    Сгущенно-образное, гротескное, динамичное и буйно-красочное «Горячее сердце» Станиславского стало возможным именно в неповторимой художественной атмосфере первого послеоктябрьского десятилетия, театральные искания которого, их направление, их тонус и темперамент во многом испытал и Мейерхольд.

    И мейерхольдовского творчества не могли не коснуться, не войти в самую его плоть вечно живые идеи Станиславского. О «всеобщности», «всепроникаемости» мхатовского начала написал в статье «Про это» Г. А. Товстоногов: «Мхатовское ЭТО стало открываться и открывается мне и в других театрах совсем иных направлений, как высшее, концентрированное проявление жизни человека на сцене. Я любил и люблю безудержную фантазию, театральную изобретательность, эксперимент Мейерхольда. Мне многое дал рациональный и красочный мир поэтического театра Таирова. Но я стал различать это и в спектаклях этих театров».

    Метод Станиславского - это чувства. Актер в его понимании, нес смысл, идею всей игры через свой опыт, практику, личном опыте. Вся работа актера должна была происходить внутри его подсознания, внутреннего и чувственного мира души. Для того чтобы оправдать действие, нужно привести в деятельное состояние свою мысль, фантазию, воображение, оценить «предлагаемые обстоятельства» и поверить в правду вымысла. Если все это сделать, можно не сомневаться: нужное чувство придет. И только тогда зритель мог поверить тому, в чем его хотел убедить актер, исполняющий на сцене ту или иную роль.

    Мейерхольд в своем методе использовал биомеханику. Актер должен разрабатывать свои движения, тренировать свой нервно-двигательный аппарат. В каждом их движении должна была присутствовать легкость, свойственная акробатам, спортсменам. В своем творческом методе, Мейерхольд использовал театрализацию и монтаж, музыкальный и кинематографический реализм. Все это сводилось к тому, что чувства должны были иметь свои развитие, спад, подъем и кульминацию.

    На первый взгляд, их методы кажется взаимоисключаемыми, но это не так. Эти два метода направлены на погружение актера в его роль. Различны они лишь глубиной. Личное мнение, но актер должен уметь сочетать в себе все три метода. Пусть это зависит от самой постановки, но актер, стоящий на сцене, должен уметь варьировать данные методы.

    Заключение.

    «Театр Улиц» переживает в настоящее время этап своего развития. В нем накопилось множество и направлений, способствующих дальнейшему развитию. Осознается ценность оригинальности представления. Теперь уже стало очевидным, что «Театр улиц» обладает свойствами, которые способны духовно и нравственно восполнять человека. В.Э.Мейерхольд своей постановкой «Мистерия-буфф» дал новое направление в развитии театрального искусства. Он не только вынес спектакль на площадь, он впервые использовал в постановку номера оригинального жанра, что является центральным зрелищным моментом в представлении. В.Э. Мейерхольду удалось сломать четвертую стену между зрителем и сценой. Актеры вовлекали зрителя в игровое пространство. В основу этого приема легла новая актерская задача, которую Всеволод Эмильевич поставил перед актерами. Суть ее заключается во взаимодействии психофизических действий актера не только со своим партнером, но и со зрителем. А так же, общаясь с ним не словами, а языком действия. Благодаря этому, представление становится незабываемым, зрелищным и интересным.

    Список литературы.

    1. К. С. Станиславский. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., "Искусство", 1953.

    2. В. Э. Мейерхольд. Статьи, письма, речи, беседы, ч. I. М., "Искусство".

    3. Чехов. М. "Литературное наследство", т. 68. 1960.

    4. Волков Н.Д. Мейерхольд: в 2 т. – М.-Л.: Academia, 1929. Т. 1: 1874-1908. – 404 с.; Т. 2: 1908-1917.

    5. Встречи с Мейерхольдом: Сборник воспоминаний [редкол.: М.А. Валентей, П.А. Марков и др.]. – М.: ВТО, 1967.

    6. Мейерхольд В.Э. О театре. – СПб.: Просвещение, 1913.

    7. Мейерхольд В.Э. Переписка. 1896-1939. – М.: Искусство, 1976.

    8. Мейерхольд В.Э. Студия. // Любовь к трем апельсинам. – 1915.

    9. Мейерхольд в русской театральной критике. 1892 – 1918: антология [сост. и ком. Н.В. Песочинского и др.]. – М.: Артист. Режиссер. Театр., 1997.

    10. Мейерхольдовский сборник. Выпуск второй: Мейерхольд и другие. Документы и материалы [ред.-сост. О.М. Фельдман]. – М.: О.Г.И., 2000.

    11. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. – М.: Наука, 1969.

    12. Соловьев В.Н. К истории сценической техники commedia dell’ arte (из речи, читанной на открытии Студии Вс.Э.Мейерхольда). // Любовь к трем апельсинам. – 1914.

    13. Уварова И. Иллюзия истины по-японски, или Мейерхольд и японский театр. // Мир искусств. Альманах. – Вып.4. – М.: Алетейя, 2001.

    14. Бескин Э. М [К. Фамарин]. Драма в Москве. — «Вестник работников искусств», 1920, №2–3 // В кн.: Мейерхольд в русской театральной критике: 1920–1938/Сост. и коммент. Т.В. Ланиной. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000.

    15. В спорах о театре: Сборник статей. М.: Книгоиздательство писателей в Москве, 1914.

    16. История советского театра: Очерки развития/Гл. ред. В.Е. Рафалович, ред. изд‑ва Е.М. Кузнецов. Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1933.

    17. Петроградские театры на пороге Октября и в эпоху военного коммунизма: 1917–1921.

    18. Луначарский А. В.. Собрание сочинений в  8‑ми т.. — М.: Художественная литература, 1964.

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта