Потапов Доклад. Контрольная работа по курсу Пакеты офисных программ. Ит в юридической деятельности
Скачать 119.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное автономное учреждение высшего образования «Самарский государственный экономический университет» Кафедра «Цифровая экономика» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Пакеты офисных программ. ИТ в юридической деятельности» Работу выполнил Студент 1 курса ПОЭД22о1 Потапов П.С. Проверила к.э.н., доц. Конопацкая Е.А. Самара 2022 Содержание Уголовное право в древней Греции Уголовное право Афин по сравнению с гражданским было менее развито. Это проявилось в пережиточном сохранении институтов и обычаев доклассовой эпохи, особенно кровной мести. Стремление всемерно охранить родовой и общественный уклад вывело на важное место преступления против семьи и брака. Наиболее общим здесь могло быть обвинение в несоблюдении брачных законов (брак афинян с чужестранкой или чужестранцем, в том числе путем фальсификаций). Прелюбодеяние или даже сокрытие такового также считались преступлением. Следовало соблюдать почтение к родителям: материальные нарушения этого (избиение отца, отказ от предоставления родителям средств к существованию) могли стать поводом к обвинению. За преступления против семьи и брака не применялась только смертная казнь, а наиболее типичными были наказания атимией, конфискацией всего или части имущества. Убийство Едва ли не самым законодательно разработанным преступлением было убийство. Правила его оценки и наказания восходили еще к установлениям Драконта. Строго различались убийства умышленные, которые влекли за собой смертную казнь, и неосторожные, или случайные, наказанием за которые было изгнание из государства. [1,c 168] Не подлежали ответственности убийства случайные или признанные закономерными: во время гимнастических состязаний, или во время сражения, или в порядке самозащиты. Сходный характер имела ответственность за причинение тяжких телесных повреждений. Нанесение ран в важную часть тела каралось изгнанием, а в случае неузаконенного возвращения -- смертью, т.е. практически не отличалось от оценки убийства. Равным образом причинение увечий неумышленно (в драке т.д.) существенно смягчало ответственность. К ряду смягчающих обстоятельств отнесено было и опьянение. Прочие насильственные действия (безразлично, в отношении ли мужчины, женщины, ребенка или раба) наказывались денежными штрафами. Равно же причинение насилия в ответ на насилие освобождало от ответственности. Законодательство и суд Дела о ранениях, увечьях, оскорблениях, кражах, а также все дела об убийствах и прелюбодеяниях могли быть предметом рассмотрения в суде не иначе как по заявлению заинтересованной стороны. Убийство и даже оскорбление посла считались преступлением против религии: личность посла находилась под защитой богов. [1,c 167] Детализированное законодательство о краже приписывалось Солону. Кража священных предметов или из священных мест квалифицировалась особо и каралась смертью. Мелкая кража (менее 50 драхм в течение одного дня -- т.е. могло быть и несколько очень мелких) общегородскому суду не подлежала и, видимо, разбиралась третейскими судами или на уровне демов. За ночную кражу закон разрешал убить вора либо покарать также смертью. Одинаковому наказанию с ворами могли подвергнуться и те, кто знал о воровстве у частных лиц, но не донес об этом. Тяжкие преступления Среди государственных преступлений наиболее тяжкими считались государственная измена, покушение на демократический строй и безбожие. Виновные в этих преступлениях наказывались смертью. [1,c 168] В применявшихся судами наказаниях наблюдалось разнообразие. Среди них были четвертование, разрывание деревьями и животными, осуждение на голодную смерть, продажа в рабство, штраф, конфискация, бесчестье (атимия). [2,c 65] Лишение политических прав означало бесчестье (атимию) и сопровождалось отстранением от участия в народных собраниях и занятия общественных должностей. Доносчики (сикофанты) поощрялись при подтверждении политических обвинений частью конфискуемого имущества, но при ложном обвинении могли быть преданы суду сами. [3,c 165] Тюрьма Тюремное заключение ограничивалось только предварительным. Тюрьмами, как пишет Плутарх, служили подземелья без окон и дверей, куда не проникали ни свет, ни воздух. Широко применялись бесчестящие наказания, лишение прав гражданства. В наказании видели главным образом страдание, мучение. Именно страх перед мучением должны были внушать человеку закон и суд. В этом - путь к справедливости. Эсхил в трагедии «Агамемнон» пишет: «Страданьем учит нас правды суд по - божьи жить». [1,c 168] Главным требованием к статусу гражданина являлось требование быть полноправным жителем полиса; в Афинах это был свободный афинянин, имеющий отца и мать из числа полноправных афинских граждан. [3,c 166]
Таблица 1 Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что уголовное право Древней Греции по сравнению с гражданским было менее развито. Это проявилось в пережиточном сохранении институтов и обычаев доклассовой эпохи, особенно кровной мести. Стремление всемерно охранить родовой и общественный уклад вывело на важное место преступления против семьи и брака. Наиболее общим здесь могло быть обвинение в несоблюдении брачных законов (брак афинян с чужестранкой или чужестранцем, в том числе путем фальсификаций). Прелюбодеяние или даже сокрытие такового также считались преступлением. Следовало соблюдать почтение к родителям: материальные нарушения этого (избиение отца, отказ от предоставления родителям средств к существованию) могли стать поводом к обвинению. За преступления против семьи и брака не применялась только смертная казнь, а наиболее типичными были наказания атимией, конфискацией всего или части имущества. Едва ли не самым законодательно разработанным преступлением было убийство. Правила его оценки и наказания восходили еще к установлениям Драконта. Библиография Уголовное право – Государство и право в Древней Греции. (Электронный ресурс) https://studwood.net/816521/pravo/ugolovnoe_pravo Уголовное право в странах Древней Греции и Древнего Востока. (Электронный ресурс) https://raa.ru/wp-content/uploads/2022/05/волкова-доклады.pdf Презентация "Афинское государство и право" по обществознанию. (Электронный ресурс) https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/119277-afinskoe-gosudarstvo-i-pravo.html |