Главная страница

5 класс пром. Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе в 5 классе 1 вариант Задание типа а почему в поэме Руслан и Людмила


Скачать 72.23 Kb.
НазваниеКонтрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе в 5 классе 1 вариант Задание типа а почему в поэме Руслан и Людмила
Дата15.01.2018
Размер72.23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5 класс пром.docx
ТипКонтрольная работа
#34215
страница2 из 2
1   2

в) И.С. Тургенев «Муму»
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) В.М. Гаршин «Attalea princes»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

7

. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

Всё та ж покорность без конца…

а) Н.А. Некрасов «На Волге»

б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

1

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

а) В.М. Гаршин «Attalea princeps»

б) А.П. Платонов «Никита»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»



17.Автором стихотворения «На Волге» является:

а) Пушкин А.

б) Жуковский В.

в) Некрасов Н.
4. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Какая из этих строк является основной мыслью произведения?

а) Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.

б) Если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.

в) Стоит только захотеть, и все меня полюбят.

г) Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили.
5. Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) войне 1812 года;

б) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

в) Крымской войне;

г) разгрому печенегов.
6. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа.

а) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

б) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

в) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

г) потому что «изведал враг в тот день немало…»
7. Что послужило материалом для рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

а) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе;

б) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен;

в) сюжет, рассказанный жителем Кавказа;

г) книжные источники.
8. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»?

а) Н. А. Некрасов;

б) Н. В. Гоголь;

в) И. С. Тургенев;

г) И. А. Крылов.
9. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?

а) «Кубок»;

б) «Крестьянские дети»;

в) «Муму»;

г) «Бородино».
1. Какие сказки обычно начинаются с присказки?

 А) бытовые  Б) волшебные В) о животных
2. К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз  удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.

Приходит Волк:

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

-Я ем свой, а ты подальше стой…»?

А) волшебные  Б) бытовые В) о животных
3. Кто создает фольклорные произведения?

А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор

7
9. Как одним словом называем произведения  устного народного творчества?

А) сказки Б) рассказы В) фольклор.
10. Басня—это…
11. Человек, ведущий повествование - ….. (подберите ряд синонимов, не менее 3)


12. Первая часть  сказки, с которой начинается развитие действия.

А) начало Б) концовка В) зачин.
13. Какой вид транспорта изобрел Емеля?
14. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?


20. Какие сказочные существа встречаются в сказках?
21. Какие концовки сказок вы знаете?

1. Литературная сказка—это…
2. Перечислите элементы сказки.
3. Басня—это… Закончите предложение.

4. Что не является элементом басни?

А) мораль Б) рассказ В) присказка.
5. Что не является родом литературы?

А) эпос Б) повесть В) лирика Г) драма.
6. Кто написал сказку «Спящая царевна»?

А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.
7. Героями каких сказок являются животные?

А) волшебных  Б) бытовых  В) о животных
8. Как называется прием, когда неживое наделяется человеческими качествами?

А) эпитет Б) олицетворение В) аллегория.
9. Произведения устного народного творчества—это…

А) сказки Б) басни В) фольклор Г) песни.
10. «Утро вечера мудренее», «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Что это?

А) эпитет Б) повтор В) присказка.
11. Представление о мир, существующее в форме фантастических рассказов—это…

А) сказка Б) миф В) баллада Г) басня.
12. Что не относится к устному народному творчеству?

А) сказки Б) романы В) считалки Г) загадки

Д) поговорки Е) рассказы Ж) потешки З) басни.
13. Мораль—это… Закончите предложение.
14. Что случилось, когда Царевна—лягушка пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом?

16. Какими словами часто заканчиваются сказки?
17. Каких писателей – сказочников ( русских и зарубежных) вы знаете?
18. Какие сказочные существа встречаются в сказках?

21. Какие реки в сказках текут?



  1. Выбрать определение, которое наиболее точно характеризует басню.

А. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение.

Б. Небольшой рассказ, объясняющий важные жизненные вопросы на основе простых отвлеченных примеров.

В. Песнь героического содержания о подвигах русских богатырей.

  1. Как называется та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание.

А. Аллегория

Б. Мораль

В. Исход

  1. Отметить определение аллегории.

А. Один из видов комического, скрытая насмешка.

Б. Иносказание, изображение отвлеченного понятия в конкретном виде.

В. Уподобление живого существа неживому предмету.

  1. Отметить признак, который не относится к басне.

А.  Бывают написаны только в прозе.

Б. Содержит нравоучение.

В. Героями часто являются животные, реже люди и неодушевленные предметы.

  1. Отметить отрывок, который соответствует жанру басни.

А. Кора груба, морщиниста, красна,

     Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

     И кажется, что пахнет не сосна,

     А зной и сухость солнечного света.

Б. Свинья под дубом вековым

    Наелась желудей досыта, до отвала,

    Наевшись выспалась под ним,

    Потом, глаза продравши, встала

    И рылом подрывать у дуба корни стала.

В. Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за      холодную мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

  1. Найти слова, в которых выражена идея басни.

А. Навозну кучу разрывая,

     Петух нашел Жемчужное Зерно

     И говорит: «Куда оно?

     Какая вещь пустая!

Б. Не глупо ль, что его высоко так ценят?

     А я бы, право, был гораздо боле рад

     Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,

    Да сытно».

В. Невежи судят точно так:

     В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

  1. Выбрать утверждение, которое точнее соответствует сюжету басни.

   Охотничья Собака поймала зайца и то его кусала, то лизала в губы.   Измучился Заяц и сказал: «Любезная, ты уж или не кусайся, или не целуйся, чтобы я знал, враг ты мне или друг».

Басня относится к человеку:

А.  Который  очень любит всех вокруг, но у него часто меняется настроение.

Б. Который  скрывает от окружающих свои истинные намерения.

В. Который  любит издеваться над окружающими.

  1. Какой басне  И.А. Крылова  соответствует мораль «У сильного всегда бессильный виноват».

А. «Волк и Ягненок»

Б. «Квартет»

В. «Лебедь, Щука и Рак»

  1.  Кого называют «отцом басни»

А. И. Крылов

Б. П. Лафонтен

В. Эзоп

  1.  Какому историческому событию посвящена басня И.А. Крылова «Волк на псарне».

А. Отмена крепостного права в России.

Б. Отечественная война 1812 года.

В. Восстанию Емельяна Пугачева.

               Проверочная работа ( пятиминутка)  по произведению  Туве Янссон  «Последний в мире дракон».

 1.Какой художественный приём использовал автор в строке: « Но дракон снова уселся на плечо  Снусмумрика и вцепился  в него всеми шестью лапками, пыхтя, словно швейная машина».    

                                               ( Сравнение).

2.  Какой троп использован в следующем предложении: «Снусмумрик  строго посмотрел на Муми-тролля и увидел, что тот лопается от восторга и нетерпения».

                                               ( Метафора).

3.Какая стилистическая фигура и троп помогли автору создать образ дракона: « Изумрудно-зелёная головка, лимонно-жёлтые глазки, шесть золотых  лап  и на каждой маленькие зелёные ноготки. В самом деле удивительный дракон»

                                             (   Ряд однородных  членов,  метафорический эпитет «золотые лапы»  ).

4.Охарактеризуйте  стилистическую фигуру, использованную автором в зарисовке: « Дракон …разинул маленькую пасть, усеянную крошечными  белыми зубами».

                                              (Гипербола).

5. Подумайте, какой троп  автор  применил  здесь: « Ему даже показалось, что дракон улыбнулся ему из-за стеклянной банки».

                                                 (Олицетворение)

6. Какой художественный приём использован в предложениях: « Ножницами чиркнули маленькие белые зубы.»… « Дракон молнией метнулся из-под чашки».

                                                    (Метафора)    

 7. «Последний из них сгорел, спалив себя изнутри эмоциями»

                                  ( Развёрнутая метафора




Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

13-14

3(удовлетворительно)

15-18

4(хорошо)

19-20

5 (отлично)

Итоговый тест по литературе в 5 классе

Вариант II
Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

13-14

3(удовлетворительно)

15-18

4(хорошо)

19-20

5 (отлично)





Норма оценивания учащихся:

 «5» -  90-100%  правильно выполненных заданий

 «4» -  80-89%  правильно выполненных заданий

 «3» -  70-79%  правильно выполненных заданий

 «2» -  менее 70%  правильно выполненных заданий

Ключ к тесту:

1-А

2-Б

3-Б

4-А

5-Б

6-В

7-Б

8-А

9-В

10-Б

11-В

12-Б

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ТЕСТ)

КЛАСС – 5 «В»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _________________________________

Задание

1

2

3






















А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

1




























2




























3




























4




























5




























6




























7




























8




























9




























10




























11




























12




























Представляется, что вопросы, которые можно «уложить» в формат А и В с точки зрения со-

вершаемых ментальных операций могут быть пяти типов

6

.

Тип 1. Знаниевые вопросы. Исключительно «знаниевые» вопросы, заданные в формате А

и В, могут и должны быть реабилитированы и включены в состав проверочных работ по литерату-

ре.

7

Но их место и роль, процент от общего числа поставленных вопросов, «удельный вес» при

формировании итоговой оценки работы требуют от составителей специального обдумывания и,

что особенно важно, ставят перед учителями задачу совместного осмысления с учащимися ценно-

сти такого рода вопросов в плане достоверности интерпретаций художественных текстов.

8

Тип 2. Вопросы, требующие сравнения, сопоставления и классифицирования. Эти во-

просы не так давно стали осваиваться составителями заданий ЕГЭ (см. задание В4 в демоверсии

ЕГЭ 2013 г.). Потенциал заданий этого типа представляется значительным. Полезность бесспорна:

многие учащиеся легко усваивают материал в табличной форме, сравнение – один из способов по-

знания действительности.

Тип 3. Вопросы, требующие работы с интерпретациями факта, образа, ситуации, моти-

ва, детали, художественного средства, структуры текста, идеи и т.д. Вопросы этого типа могут

базироваться на приводимом в самой работе фрагменте (художественного, научно-учебного, пуб-

лицистического, критического) текста или опираться на сформированное представление об изу-

ченном художественном тексте. При работе с такого рода вопросами ученик не дает полную ин-

терпретацию текста или его фрагмента, а работает лишь с частью содержания, которое органично

вписывается в представление о тексте в целом. Думается, что эти вопросы третьего восходят по

характеру мыслительных операций, как и вопросы типа 4, к вопросам типа второго, поскольку подспудно предполагают сравнение объекта вопроса с некоторым, сформированным в сознании

отвечающего образцом.

Тип 4. Вопросы, требующие оценивания. Этот тип вопросов может ориентировать как на

формальную оценку в терминах плюс-минус или 1, 2, 3 и т.д., так и требовать выбора или вписы-

вания оценки, выраженной в слове. Субъективность и, вследствие этого, сложность составления

таких вопросов очевидна. Тем не менее читательская компетенция и художественный вкус не мо-

гут быть сформированы без умения оценивать.

Тип 5. Вопросы, требующие работы с вторичными по отношению к исходному художе-

ственному произведению текстами и высказываниями. Такие вопросы предполагают «дост-

раивание» мысли в уже готовой интерпретации и связаны с восстановлением слов и словосочета-

ний во вторичном тексте. Вопросы этого типа восходят к вопросам типа 4 – проверяют умение

оценить и вписать оценку в уже готовую интерпретацию. Вопросы такого типа еще не имеют ши-

рокой практики использования в тестах по литературе.

структура итоговой

диагностической работы в 5-ом классе, как и в 6 -7-ом, состоит из нескольких разных по объему

(количеству включающих вопросов) фрагментов, призванных сохранить и отразить обозначенное

сочетание принципов. Первый вопрос – общекультурный, ориентированный на анализ цитатного

материала. Далее следуют вопросы, связанные с анализом произведений специфического жанра,

изучаемого в пятом классе – сказки, мифы, пословицы, поговорки, загадки. Затем предлагается

анализ стихов и прозы. В 5-ом классе и стихи и проза должны быть известны учащемуся. Послед-

ний вопрос, базируясь на иллюстративном материале имеет, как и первый вопрос, общекультур-

ную направленность и должен снять интеллектуальное напряжение учащегося, возникшее по мере

выполнения работы.

Таблица 1. Соотношение содержания задания, уровня сложности и проверяемых результатов

обучения. Базовый уровень.

№ Содержание задания Уровень сложности

(Б – базовый

П – повышенный)

Проверяемый результат

изучения учебного предмета

1. Общекультурные

представления о при-

надлежности крыла-

тых слов и выраже-

ний, цитируемых слов

русским и зарубеж-

ным авторам, пони-

мание сути цитируе-

мого материала в со-

ответствии с возрас-

тными нормами.

Б Личностные: совершенствование духовно-

нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отече-

ству, уважительное отношение к русской лите-

ратуре, к культурам других народов;

метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, анализировать;

предметные: приобщение к духовно-

нравственным ценностям русской литературы

и культуры.

2. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Тип и/или характери-

стика.

П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определять роль в про-

изведении элементов сюжета, композиции,

изобразительно-выразительных средств.

3. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Поиск и/или опреде-

ление характерных

для героев черт.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, умение характеризовать

героев произведения.

4. Анализ фрагмента

незнакомой сказки.

Композиция и ее эле-

менты.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определение композиции

произведения и ее элементов.

5. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Выявление специфи-

чески сказочного.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание ключевых

особенностей фольклора, понимание образной

природы литературы как явления словесного

искусства.

6. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Изобразительно-

выразительные сред-

ства. Понимание

предназначения.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определение изобрази-

тельно-выразительных средств, понимание их

роли в произведении. Литература. 5 класс. Спецификация 5

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

7. Пословицы. Распре-

деление по темам.

П Метапредметные: умение понимать проблему,

классифицировать материал;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, понимание связи литера-

турных произведений с эпохой их создания,

выявление заложенных в них вневременных,

непреходящих нравственных ценностей и их

современного звучания.

8. Поговорки. Опозна-

ние поговорки в по-

токе речи.

Б или П Метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, находить нужную

информацию;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, определять его жанр.

9. Загадки. Отгадывание

незнакомой загадку.

Б или П Метапредметные: умение понимать проблему,

выдвигать гипотезу, выделять причинно-

следственные связи, формулировать выводы,

умение самостоятельно организовывать собст-

венную деятельность, оценивать её;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение.

10. Загадки. Алгоритм

построения загадки

и/или ее специфика.

Б или П Метапредметные: умение понимать проблему,

выдвигать гипотезу, выделять причинно-

следственные связи, формулировать выводы;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, понимать роль изобрази-

тельно-выразительных средств языка.

11. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Знание

названия и/или авто-

ра.

П Личностные: уважительное отношение к рус-

ской литературе;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение.

12. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Харак-

теристика образов.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание образно при-

роды литературы как явления словесного ис-

кусства, эстетическое восприятие произведе-

ний литературы, формирование эстетического

вкуса.

13. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Харак-

теристика идеи и/или

настроения.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание идеи и нрав-

ственного пафоса произведения, понимание

русского слова в его эстетической функции.

14. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Изобра-

зительно-

выразительные сред-

ства. Понимание ал-

горитма построения

или функционирова-

ния средства.

Б Метапредметные: умение выделять причинно-

следственные связи;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, владение элементарной ли-

тературоведческой терминологией, определе-

ние роли изобразительно-выразительных

средств. Литература. 5 класс. Спецификация 6

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

15. Работа с иллюстра-

тивным материалом.

Выбор названия или

комментария к иллю-

страции (рисунку,

картине, фотографии

и пр.).

Б Личностные: использование для решения по-

знавательных и коммуникативных задач раз-

личных источников информации;

метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, анализировать ее,

использовать в самостоятельной деятельности;

предметные: понимание связи литературных

произведений с эпохой их написания, выявле-

ние заложенных в них вневременных, непре-

ходящих нравственных ценностей и их совре-

менного звучания.

Таблица 2. Соотношение содержания задания, уровня сложности и проверяемых результатов

обучения. Повышенный уровень.

№ Содержание задания Уровень сложности

(Б – базовый

П – повышенный)

Проверяемый результат

изучения учебного предмета

1. Общекультурные

представления о при-

надлежности крыла-

тых слов и выраже-

ний, цитируемых слов

русским и зарубеж-

ным авторам, пони-

мание сути цитируе-

мого материала в со-

ответствии с возрас-

тными нормами.

Б Личностные: совершенствование духовно-

нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отече-

ству, уважительное отношение к русской лите-

ратуре, к культурам других народов;

метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, анализировать;

предметные: приобщение к духовно-

нравственным ценностям русской литературы

и культуры.

2. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Тип и/или характери-

стика.

П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определять роль в про-

изведении элементов сюжета, композиции,

изобразительно-выразительных средств.

3. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Поиск и/или опреде-

ление характерных

для героев черт.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, умение характеризовать

героев произведения.

4. Анализ фрагмента

незнакомой сказки.

Композиция и ее эле-

менты.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определение композиции

произведения и ее элементов.

5. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Выявление специфи-

чески сказочного.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание ключевых

особенностей фольклора, понимание образной

природы литературы как явления словесного

искусства.

6. Анализ фрагмента

незнакомой сказки

Изобразительно-

выразительные сред-

ства. Понимание

предназначения.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определение изобрази-

тельно-выразительных средств, понимание их

роли в произведении. Литература. 5 класс. Спецификация 7

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

7. Пословицы. Распре-

деление по темам.

П Метапредметные: умение понимать проблему,

классифицировать материал;

Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание связи литера-

турных произведений с эпохой их создания,

выявление заложенных в них вневременных,

непреходящих нравственных ценностей и их

современного звучания.

8. Поговорки. Опозна-

ние поговорки в по-

токе речи.

Б или П Метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, находить нужную

информацию;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, определять его жанр.

9. Загадки. Отгадывание

незнакомой загадку.

Б или П Метапредметные: умение понимать проблему,

выдвигать гипотезу, выделять причинно-

следственные связи, формулировать выводы,

умение самостоятельно организовывать собст-

венную деятельность, оценивать её;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение.

10. Загадки. Алгоритм

построения загадки

и/или ее специфика.

Б или П Метапредметные: умение понимать проблему,

выдвигать гипотезу, выделять причинно-

следственные связи, формулировать выводы;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение, понимать роль изобрази-

тельно-выразительных средств языка.

11. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Знание

названия и/или авто-

ра.

П Личностные: уважительное отношение к рус-

ской литературе;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение.

12. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Харак-

теристика образов.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание образно при-

роды литературы как явления словесного ис-

кусства, эстетическое восприятие произведе-

ний литературы, формирование эстетического

вкуса.

13. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Харак-

теристика идеи и/или

настроения.

Б или П Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание идеи и нрав-

ственного пафоса произведения, понимание

русского слова в его эстетической функции.

14. Анализ фрагмента

знакомого поэтиче-

ского текста. Изобра-

зительно-

выразительные сред-

ства. Понимание ал-

горитма построения

или функционирова-

ния средства.

Б Метапредметные: умение выделять причинно-

следственные связи;

предметные:

умение анализировать литературное произве-

дение, владение элементарной литературовед-

ческой терминологией, определение роли изо-

бразительно-выразительных средств. Литература. 5 класс. Спецификация 8

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

15. Анализ фрагмента

знакомого прозаиче-

ского текста. Знание

автора, названия,

жанра.

П Личностные: уважительное отношение к рус-

ской литературе;

предметные: умение анализировать литератур-

ное произведение.

16. Анализ фрагмента

знакомого прозаиче-

ского текста. Место и

роль фрагмента в тек-

сте произведения.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, определять сюжет и

композицию, их значение.

17. Анализ фрагмента

знакомого прозаиче-

ского текста Замысел

автора, тема, идея,

проблема, пафос, со-

отнесение с эпохой,

реальностью.

Б Предметные: умение анализировать литера-

турное произведение, понимание ключевых

проблем изученных произведений, понимание

связи литературных произведений с эпохой их

написания, выявление заложенных в них вне-

временных, непреходящих нравственных цен-

ностей и их современного звучания.

18. Работа с иллюстра-

тивным материалом.

Выбор названия или

комментария к иллю-

страции (рисунку,

картине, фотографии

и пр.).

Б Личностные: использование для решения по-

знавательных и коммуникативных задач раз-

личных источников информации;

метапредметные: умение работать с разными

источниками информации, анализировать ее,

использовать в самостоятельной деятельности;

предметные: понимание связи литературных

произведений с эпохой их написания, выявле-

ние заложенных в них вневременных, непре-

ходящих нравственных ценностей и их совре-

менного звучания.

6. Работа рассчитана на 45 минут. Рекомендуется проводить как итоговую диагностиче-

скую работу с последующим обсуждением в классе заданий работы и результатов их выполнения.

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

[ · Скачать удаленно () ]

27.08.2011, 01:09

Итоговый тест по литературе. 5 класс. 

 


Итоговый тест по литературе (5 класс)

5 класс 
1. Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, называется: 
а) мифом 
б) сказкой 
в) былиной 
г) верны все три понятия 

2. Кто был сыном Бога и земной женщины? 
а) Зевс 
б) Посейдон 
в) Геракл 
г) Юпитер 

3. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным? 
а) ясный месяц 
б) добрый молодец 
в) сильный ветер 
г) синее море 

5. Ч то обещал князь Владимир тому, кто вернет ему дочь Людмилу? 
а) Людмилу в жёны 
б) полцарства 
в) полкняжества 
г) Людмилу в жёны и полкняжества 

6. Из какого произведения взяты следующие строки: «Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…» 
а) «Васюткино озеро» 
б) «Муму» 
в) «Бородино» 
г) «Пропавшая грамота» 

8. В каком заведении учился А.С.Пушкин: 
а) школе 
б) гимназии 
в) Лицее 
г) институте 

9. Автором стихотворения «Белеет парус одинокий» является: 
а) А.С.Пушкин 
б) М.Ю.Лермонтов 
в) А.А.Фет 
г) Ф.И.Тютчев 

10. Как звали рассказчика в повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота» 
а) Фёдор Михалыч 
б) Фаддей Иваныч 
в) Франциск Василич 
г) Фома Григорьевич 

11. Дед рассказчика играл с ведьмами в 
а) «преферанс 
б) «дурня» 
в) «очко» 
г) «девятку» 

12. Какой из приведённых ниже эпитетов наиболее точно передаёт характер героя рассказа И.С.Тургенева «Муму» Герасима: 
а) бесшабашный 
б) общительный 
в) добродушный 
г) замкнутый 

15. Какой пословицы нет в сказке «Старые пословицы»: 
а) Конец – всему делу венец 
в) Делу время – потехе час 
б) Ночью все кошки серы 
г) Своя работа – верный выигрыш 

16. Д.Толкин является создателем нового жанра: 
а) детектива 
б) триллера 
в) ужастика 
г) фэнтэзи 

17. В рассказе Е.Замятина «Огненное «А» ребята подавали сигнал на 
а) Венеру 
б) Юпитер 
в) Марс 
г) Уран 

18. Из какого произведения взяты следующие строки: «Поистине странное общество собралось на берегу: у птиц волочились перья, у зверей слипалась шкура – все промокли насквозь, вид имели обиженный и чувствовали себя неуютно»? 
а) «Волшебное кольцо» 
б) «Алиса в стране чудес» 
в) «Сказки по телефону» 
г) «Хоббит, или Туда и обратно» 

19. Какую птицу подстрелил в тайге Васютка: 
а) гуся 
б) тетерева 
в) дрофу 
г) глухаря 

20. Из какого произведения взяты следующие строки: «Гляжу вниз – всё кажется таким смешным и маленьким, точно в сказке. Страх уже пропал. Сознательно говорю, что помню, как мы повернули налево и ещё раз налево. Но тут-то вот и случилась наша катастрофа».? 
а) Куприн «Мой полёт» 
б) Набоков «Аня в Стране чудес» 
в) Янссон «Последний в мире полёт»
1   2


написать администратору сайта