Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СОЦИОЛОГИЯ

  • Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию №6 1. Типология социального характера Д.Рисмена.

  • 2. Эрих Фромм и его радикальный гуманизм

  • 3. Одномерный человек в концепции Г.Маркузе.

  • СОциология практическое. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию 6


    Скачать 17.28 Kb.
    НазваниеКонтрольные вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию 6
    Дата18.01.2022
    Размер17.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСОциология практическое.docx
    ТипКонтрольные вопросы
    #334555

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра юриспруденции
    Форма обучения: заочная


    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    СОЦИОЛОГИЯ


    Группа ММ20П171
    Студент
    И.А. Бочарова

    МОСКВА 2019



    Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию №6


    1. Типология социального характера Д.Рисмена.

    Дэвид Рисмен (родился в 1909 году) - американский социолог, социальный психолог, представитель психоанализа американской социологической школы, ученый либерально-радикального течения психоанализа.
    Согласно теории Д. Рисмена, трем социальным характерам соответствуют три типа политических личностей. Первый тип - «Безразличный» - консервативный, конформный, ориентированный на традиции, устоявшиеся образцы поведения в клане, касте, сословии. Этот «безразличный тип» присущ доиндустриальному, традиционному обществу. Второй тип характера был определен Рисменом как «изнутри ориентированная личность», свойственная периоду развития раннеиндустриального общества с ослабленными традициями, отсутствием или неразвитыми СМИ, слабым контролем со стороны первичных групп. Третий тип характера рождается в условиях перехода к потребительскому, т.е. развитому индустриальному, обществу и получает название «извне ориентированная личность» - «Внутренний наблюдатель». Поведение личности с таким типом характера обусловлено влиянием бюрократии, СМИ, моды, господствующей системы связей и отношений, но ни в коем случае не традициями и принципами, принятыми нормами и ценностями.

    2. Эрих Фромм и его радикальный гуманизм.

    Свою концепцию Фромм назвал радикальным гуманизмом. Идея Фромма состоит в том, что практически любое учение - как религиозное, так и светское - содержит авторитарную и гуманистическую составляющие. При этом если учение находится у власти, то начинает преобладать первая тенденция, а если в оппозиции, то преобладает вторая. Название "радикальный гуманизм" говорит само за себя, - этот подход отрицает любые надчеловеческие цели для человека. Приведенных выше идейных вдохновителей концепции радикального гуманизма объединяет ориентация на решительную борьбу с господствующими над людьми иррациональными силами. Сторонники радикального гуманизма отстаивают неподвластность человека никаким высшим силам.

    3. Одномерный человек в концепции Г.Маркузе.

    Концепция одномерного человека получила название по одноименной книги Г. Маркузе. По существу, возникла значительно раньше и связана с исследованиями конформизма и социально-психологических типов и характеров, деформируемых современными общественными системами.
    Согласно концепции Маркузе, социокультурная одномерность, одномерность мышления — необходимые производные общества индустриального, основанного на сциентистско-техницистских императивах, принципе «производительности», извращающих естественные влечения и потребности человека. Потребительская ориентация, все убыстряющаяся гонка за материальными благами лишает человека социально-критического измерения. Одномерному человеку присуще искаженное видение мира; отчуждение, «сублимированное рабство» он воспринимает как естественный, желанный, единственно возможный, а иногда и как высший из всех возможных способ существования. Отвечающие интересам правящей элиты принципы и нормы индустриального общества кажутся ему выражением свободы и социальной справедливости. Одномерный человек лишен способности к радикальной оппозиции существующему режиму, полностью интегрирован в «систему». Прорыв универсальной одномерности современного общества возможен, согласно Маркузе, посредством формирования новых влечений и потребностей, «новой чувственности». Носителями революционного потенциала он считал социальных аутсайдеров и маргиналов. В силу такой социальной ориентации идеи Маркузе в скрытом виде содержат в себе возможность экстремистской интерпретации.


    написать администратору сайта