Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрольная работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

  • Н.Лесков «Старый гений» А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  • А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении

  • А 3. Главной темой данного фрагмента является

  • А 5. С какой целью автор подробно описывает отсутствие каких-либо ответов великосветского франта на письма доброй старушки

  • В 2. Напишите значение слова хлопотать.

  • С 1. Какие проблемы общества затрагиваются писателем в данном рассказе ____________________________________________________________

  • Н. С. Лесков «Старый гений»

  • Контрольный тест. После бала.. Контрольный тест. После бала. Контрольный тест


    Скачать 60 Kb.
    НазваниеКонтрольный тест
    АнкорКонтрольный тест. После бала
    Дата30.03.2022
    Размер60 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонтрольный тест. После бала.doc
    ТипРассказ
    #427893

    Контрольный тест

    1. Как называется имение Л.Н. Толстого, в котором он прожил большую часть своей жизни?

    А) Большие Луки Б) Ясная Поляна В) Красная Поляна

    2. О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?

    А) Николая I Б) Александра II В) Николая II

    3. Укажите, какой факт не относится к биографии Л.Н.Толстого

    А) участвовал в Кавказской войне

    Б) написал цикл очерков о Крымской войне

    В) был «церемониймейстером Двора Его Величества»

    Г) занимался народным образованием, основал школу для крестьянский детей

    4. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

    А) сравнение Б) метафора В) антитеза

    5. Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого "После бала": "...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае..."?

    А) Ивану Васильевичу Б) Вареньке В) Петру Владиславовичу

    6. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

    А) Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

    Б) Сосед Ивана Васильевича

    В) Еще один кавалер Вареньки на балу

    7. С каким императором проводится параллель при описании полковника в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

    А) Николаем I Б) Александром III В) Николаем II

    8. За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

    А) За грубость полковнику Б) За трусость В) За побег

    9. Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?

    А) гуманизм Б) иронию В) религиозность

    10. Год создания произведения «После бала»?

    А)1842 Б)1903 В)1836 Г)1908

    8. Жанр произведения:

    А) очерк Б) повесть В) рассказ

    9. Раскрытию идеи произведения помогает:

    А)контраст Б)гипербола В)олицетворение

    10. Произведение заставляет задуматься о:

    А) судьбе полковника

    Б) личной ответственности человека за жизнь общества

    В) любви Ивана Васильевича

    11. Тема произведения:

    А) рассказ о полковнике

    Б) показ николаевской эпохи

    В) повествование о любви Ивана Васильевича

    12. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала?

    А) автор показывает двуличие героя

    Б) на балу надел «маску» добропорядочности

    В) полковник выполняет свои обязанности

    13. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

    А) он утверждает идею Л.Н.Толстого о непротивлении злу насилием»

    Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей

    В) понимает необходимость « изменения жизненных условий» для « изменения взглядов человека»

    14. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого:

    а) протестует против николаевской действительности

    б) заставляет задуматься о нравственности человека

    в) призывает бороться с произволом

    Ответы: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – В, 5 – А, 6 – В , 7 – А, 8 – В, 9 – А, 10 – Б, 11 – В, 12 – А, 13 – В,


    Проверочная работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    1. Годы жизни Л.Н.Толстого:

    А)1799-1937 Б)1814-1841 В)1809-1952 Г)1828-1910

    2. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России. Найдите соответствия:

    1).Тарханы А)А.С.Пушкин

    2). Михайловское Б)Л.Н.Толстой

    3).Нежин В)М.Ю. Лермонтов

    4).Ясная Поляна Г)Н.В.Гоголь

    4.Перу Л.Н.Толстого принадлежат

    А) «Донские рассказы»

    Б) «Одесские рассказы»

    В) «Севастопольские рассказы»

    Г) «Колымские рассказы»

    5.В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай, произошедший с

    А) А.К.Толстым

    Б) А.Н.Толстым

    В) братом Л.Н.Толстого Сергеем

    Г) самим Л.Н.Толстым

    6. Как Л.Н.Толстой первоначально планировал назвать рассказ «После бала»

    А) «Поединок»

    Б) «Обыкновенная история»

    В) «Бедные люди»

    Г) «Дочь и отец»

    Контрольная работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    1 Как звали главного героя рассказа?

    А)Василий Иванович

    Б)Иван Васильевич

    В)Пьер Безухов

    Г)Андрей Болконский

    2.Описываемые события происходили в последний день празднования

    А)Рождества

    б) Масленицы

    в)Пасхи

    г)Троицы
    3.Как вы считаете, почему повествование в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» ведётся от первого лица?

    4.Что узнаем о герое до того, как он начал свой рассказ?

    5.Какими словами можно описать состояние, настроение героя, которое он испытывал, находясь на балу?

    6.Утро обычно ассоциируется с теплом, радостью, светом. Запишите 5-6 пришедших на ум ассоциаций к слову «утро» применительно к рассказу.

    7.Вы обратили внимание, что герой не осуждает полковника? Он растерян, ему стыдно, он пытается объяснить произошедшее: «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел». Так чего же не знает и чего не понимает герой в том, что видел, и почему?

    8.Как одно утро изменило жизнь героя?

    9.Почему герой отказывается в дальнейшем от военной службы?

    10.Как вы думаете, почему угасает любовь героя к Вареньке?

    11.Какие контрасты вы увидели в рассказе?


    Н.Лесков «Старый гений»

    А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1) сказка;

    2) повесть;

    3) быль;

    4) рассказ.

    А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    1) открывает повествование;

    2) завершает повествование;

    3) является кульминацией сюжета;

    4) является одним из этапов развития сюжета.

    А 3. Главной темой данного фрагмента является:

    1) тема доброты и жестокости;

    2) тема денег;

    3) тема труда;

    4) тема богатства и бедности.

    А 4. Что определяет образ жизни великосветского франта?

    1) забота о людях;

    2) непосильный труд;

    3) развлечения;

    4) постоянная помощь родным.

    А 5. С какой целью автор подробно описывает отсутствие каких-либо ответов великосветского франта на письма доброй старушки?

    1) выявляет жалость героя к людям;

    2) показывает бессердечие человека, его внутреннюю пустоту;

    3) характеризует психологическое состояние героев;

    4) подчёркивает социальное положение героя.
    В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («блестящее», «хорошее», «мимолётного»).

    Ответ_______________________________________________________
    В 2. Напишите значение слова хлопотать.

    Ответ _________________________________________________________________

    В 3. В последнем абзаце найдите слово, указывающие на состояние старушки, приехавшей в Петербург.

    Ответ __________________________________________________________________

    С 1. Какие проблемы общества затрагиваются писателем в данном рассказе?

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    Литература 8 класс Тест. Н. С. Лесков «Старый гений»

    Ключи

    А1. 4.

    А2. 1.

    А3. 1.

    А4. 3.

    А5. 2.

    В1. Эпитет.

    В2. Требовать что-либо.

    В3. Отчаяние.

    1 вариант

    — Я живу в Софьине и занимаюсь хозяйством уже давно, — начал Алехин, — с тех пор, как кончил в университете. По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга. Я решил так и начал тут работать, признаюсь, не без некоторого отвращения. Здешняя земля дает не много, и, чтобы сельское хозяйство было не в убыток, нужно пользоваться трудом крепостных или наемных батра­ков, что почти одно и то же, или же вести свое хозяйство на крестьян­ский лад, то есть работать в поле самому, со своей семьей. Середины тут нет. Но я тогда не вдавался в такие тонкости. Я не оставлял в по­кое ни одного клочка земли, я сгонял всех мужиков и баб из соседних деревень, работа у меня тут кипела неистовая; я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как деревенская кош­ка, которая с голоду ест на огороде огурцы; тело мое болело, и я спал на ходу. В первое время мне казалось, что эту рабочую жизнь я могу легко помирить со своими культурными привычками; для этого стоит только, думал я, держаться в жизни известного внешнего порядка. Я поселился тут наверху, в парадных комнатах, и завел так, что после завтрака и обеда мне подавали кофе с ликерами и, ложась спать, я чи­тал на ночь «Вестник Европы». Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам, так как летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до своей постели и засыпал в сарае в санях или где-нибудь в лесной сторожке -какое уж тут чтение? Я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне, и из прежней роскоши у меня осталась только вся эта прислуга, которая еще служила моему отцу и которую уволить мне было бы больно.

    В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи. Кое-когда приходилось наезжать в город и принимать участие в засе­даниях съезда и окружного суда, и это меня развлекало. Когда по­живешь здесь безвыездно месяца два-три, особенно зимой, то в конце концов начинаешь тосковать по черном сюртуке. А в окружном суде были и сюртуки, и мундиры, и фраки, всё юристы, люди, получив­шие общее образование; было с кем поговорить. После спанья в са­нях, после людской кухни сидеть в кресле, в чистом белье, в легких ботинках, с цепью на груди — это такая роскошь!

    В городе меня принимали радушно, я охотно знакомился. И из всех знакомств самым основательным и, правду сказать, самым приятным для меня было знакомство с Лугановичем, товарищем председателя ок­ружного суда. Его вы знаете оба: милейшая личность. Это было как раз после знаменитого дела поджигателей; разбирательство продолжалось два дня, мы были утомлены. Луганович посмотрел на меня и сказал:

    — Знаете что? Пойдемте ко мне обедать.

    Это было неожиданно, так как с Лугановичем я был знаком мало, только официально, и ни разу у него не был. Я только на минутку зашел к себе в номер, чтобы переодеться, и отправился на обед. И тут мне представился случай познакомиться с Анной Алексеевной, женой Лугановича. Тогда она была еще очень молода, не старше двадцати двух лет, и за полгода до того у нее родился первый ребенок. Дело прошлое, и теперь бы я затруднился определить, что, собственно, в ней было такого необыкновенного, что мне так понравилось в ней, тогда же за обедом для меня всё было неотразимо ясно; я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.
    1. К какому роду литературы принадлежит произведение, отрывок из которого вы прочитали?

    2. Укажите фамилию героя, от лица которого ведется повествование.

    3. Укажите название изобразительно-выразительного средства: «морщился, как деревенская кошка».

    4. Укажите название скрытой насмешки: «Я поселился тут наверху, в парадных комнатах, и завел так, что после завтрака и обеда мне подавали кофе с ликерами и, ложась спать, я читал на ночь «Вестник Европы». Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры».

    5. Как называется средство иносказательной выразительности, основанное на замене прямого названия предмета другим по принципу смежности: «А в окружном суде были и сюртуки, и мундиры, и фраки»?

    6. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую».

    7. Укажите название значимой подробности, использованной Чеховым: «кофе с ликером», «Вестник Европы».
    8. Каким предстает рассказчик в данном фрагменте?

    9. С какой целью Чехов использует композиционный прием «рас­сказ в рассказе»?

    10. Кто виноват в драматическом финале этой истории?


    2 вариант

    Есть пословица: не было у бабы хлопот, так купила порося. Не было у Лугановичей хлопот, так подружились они со мной. Если я долго не приезжал в город, то, значит, я был болен или что-нибудь случилось со мной, и они оба сильно беспокоились. Они беспокои­лись, что я, образованный человек, знающий языки, вместо того, чтобы заниматься наукой или литературным трудом, живу в деревне, верчусь как белка в колесе, много работаю, но всегда без гроша. Им казалось, что я страдаю, и если я говорю, смеюсь, ем, то только для того, чтобы скрыть свои страдания, и даже в веселые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их пытливые взгляды. Они были особенно трогательны, когда мне в самом деле приходилось тя­жело, когда меня притеснял какой-нибудь кредитор или не хватало денег для срочного платежа; оба, муж и жена, шептались у окна, по­том он подходил ко мне и с серьезным лицом говорил:

    — Если вы, Павел Константиныч, в настоящее время нуждаетесь в деньгах, то я и жена просим вас не стесняться и взять у нас.

    И уши краснели у него от волнения. А случалось, что точно так же, пошептавшись у окна, он подходил ко мне, с красными ушами, и говорил:

    — Я и жена убедительно просим вас принять от нас вот этот пода­рок.

    И подавал запонки, портсигар или лампу, и я за это присылал им из деревни битую птицу, масло и цветы. Кстати сказать, оба они бы­ли состоятельные люди. В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только возможно, но никакие силы не заставили бы меня взять у Лугановичей. Да что говорить об этом!

    Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я ста­рался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая вы­ходит за неинтересного человека, почти за старика (мужу было больше сорока лет), имеет от него детей, — понять тайну этого неинтересного человека, добряка, простяка, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных лю­дей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением, точно его привели сюда продавать, который верит, однако, в свое право быть счастливым, иметь от нее детей; и я все старался понять, почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка.
    1. Укажите жанр произведения, отрывок из которого вы прочитали.

    2. Произведение «О любви» включено Чеховым в маленькую «три­логию» вместе с рассказом «Крыжовник». Назовите третье про­изведение этого цикла.

    3. Как называется вошедшее в речевой обиход меткое образное вы­ражение, использованное в тексте: «верчусь как белка в колесе», «без гроша»?

    4. Укажите название скрытой насмешки: «И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней».

    5. Как называется изобразительное средство: «на балах и вечерин­ках держится… с безучастным выражением, точно его привели сюда продавать»?

    6. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «молодой, красивой, умной женщины», «с по­корным, безучастным выражением».

    7. Укажите название значимой подробности, неоднократно повто­ряемой в тексте: «красные уши» Лугановича.
    8. Каким предстает Луганович в данном фрагменте?

    9. Что дало основание критику так характеризовать произведение «О любви»: «автор усиливает впечатление ненормальности ок­ружающей жизни, спутанности в ней самых простых отноше­ний, безжалостности людей друг к другу, их неумения жить по­-человечески»?

    10. Кто виноват в драматическом финале этой истории?
    Ответы на тест по литературе О любви (А. П. Чехов)

    1 вариант

    1. эпос

    2. Алехин

    3. сравнение

    4. ирония

    5. метонимия

    6. эпитет

    7. деталь (художественная деталь)

    2 вариант

    1. рассказ

    2. «Человек в футляре»

    3. поговорка

    4. ирония

    5. сравнение

    6. эпитет

    7. деталь (художественная деталь)


    написать администратору сайта