Главная страница

ДЗ к 1 семинару. Копылова Виктория, 102 группа


Скачать 17.85 Kb.
НазваниеКопылова Виктория, 102 группа
Дата12.10.2022
Размер17.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДЗ к 1 семинару .docx
ТипДокументы
#730261

Копылова Виктория, 102 группа
Мартин Хайдеггер (1889-1976) - немецкий философ, оказавший огромное влияние не только на многих философов и мыслителей, но и на европейскую философскую мысль XX в. Его работы были посвящены преимущественно проблемам классической и современной философии. Также Хайдеггер исследовал смысл бытия, описывал формы, в которых бытие себя являет, а также проследил исторические и философские корни понятия бытия и их влияние на современную «технологическую» интерпретацию природы. Основные труды философа: «Бытие и время» (1927); «Кант и проблема метафизики» (1929); «Введение в метафизику» (1935); «Письмо о «гуманизме» (1947).
Сущность философии заключается в том, что она завладела греческим миром, чтобы развернуть себя в нем. И положение "философия по своей сути является греческой" означает одно: Запад и Европа в глубинном ходе своей истории изначально "философичны". Об этом свидетельствует возникновение и господство наук, поэтому они сегодня в состоянии наложить своеобразную печать на историю человечества по всей земле. Однако способ, каким мы спрашиваем «что есть это..?», является также греческим.
Бытие есть сущее, то есть оно собирает сущее как сущее. А все сущее есть в Бытии.
Философия есть самостоятельно выполняемое соответствие, которое говорит, поскольку внимает зову Бытия сущего. Это соответствие прислушивается к голосу Бытия. То, что взывает к нам как голос Бытия, располагает наше соответствие.
"Соответствие" означает быть расположенным, "tre dispos", именно Бытием сущего. "Dispos" означает «расположенное порознь, проясненное и тем самым оставленное в отношение к тому, что есть». Сущее располагает речь таким образом, что она настраивается (accorder) на Бытие сущего. Это соответствие является настроенным обязательно и всегда. И только на основе настроенности (disposition) повествование соответствия получает свою точность, свою расположенность.
Но указание на сущностную настроенность соответствия не является неким современным изобретением. Уже греческие мыслители, Платон и Аристотель, заметили, что философия и философствование принадлежат тому измерению человека, которое мы называем настроением.
Платон говорил: "Для философа чрезвычайно характерно именно удивление, это исток (философии) например, мытье рук хирурга предшествует операции". То же самое говорит Аристотель: "Именно благодаря удивлению люди достигают теперь, как и впервые, господствующего истока философствования".
Вывод таков, что удивление является тем настроем, в каком греческим философам было дано соответствие Бытию сущего.
Совершенно иного рода тот настрой, который побудил мышление по-новому поставить традиционный вопрос о сущем как сущем и тем самым начать новую эпоху философии. Декарт в "Размышлениях" спрашивал: ...каково то сущее, которое есть истинно сущее в смысле ens certum. Между тем для Декарта сущность certitudo изменилась. ...Сомнение становится для него тем настроем, в котором вибрирует настроенность на ens certum, достоверно сущее.

Благодаря этому выделяется sub-jectum как Эго и человеческая сущность впервые вступает в область объективности в смысле эгоцентризма. Из настроенности на это certitudo речь Декарта получает определенность некоторого ясного и отчетливого восприятия.

Вероятно, какой-то основной настрой сегодня господствует, однако пока он остается для нас сокрытым. Это следует считать признаком того, что сегодняшнее мышление еще не нашло своего единственного пути. Мы наблюдаем лишь разного рода настрои мышления. Сомнение и отчаяние, с одной стороны, и слепая одержимость непроверенными принципами, с другой, противостоят друг другу. Опасение и страх перемешаны с надеждой и уверенностью. Зачастую мы думаем, что мышление, имеющее характер рассуждающего представления и исчисления, совершенно свободно от всякого настроя. Но и холодность расчета, и прозаическая трезвость плана суть приметы некоей настроенности. И нс только; даже разум, стремящийся быть свободным от всякого влияния страстей, настроен, будучи разумом, на уверенность в логико-математической постижимости своих принципов и правил.

Именно принятое на себя и проводимое нами соответствие, которое отвечает на зов Бытия сущего, и есть философия.


написать администратору сайта