Кумран и Христос (полное) А.В.Владимиров 2015. Кумран и Христос
Скачать 7.56 Mb.
|
Приложение 3Благодарственный гимн (№ 9) 1Q H«Я благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты не оставил меня, когда я проживал на чужбине среди [чужого] народа 700... И Ты поместил [душу (שפנ) раба Твоего] посреди львов, поставленных, (чтобы судить) виновных 701... И там Ты поставил меня на суд... Но Ты спасешь душу несчастного в логове львов, которые отточили как меч язык свой; и Ты, мой Бог, закроешь их пасти, чтобы они не растерзали душу (שפנ) 702 несчастного и бедняка... Свирепые 703 нечестивцы мучают меня 704 и весь день поражают (букв. “крушат”. – И.Т.) душу мою... Но Ты, мой Бог... избавишь душу бедняка от власти львов... И [едя]щие хлеб мой подняли на меня пяту 705, и все (нетвердо) примкнувшие к моему совету осмеивают меня нечестивыми устами... И с тайной (זר) 706, которую Ты сокрыл во мне, они пошли (или: “идут”. – И. Т.) к сынам погибели, чтобы донести (букв. “с доносом”. – И. Т.)... [Уста свои] открыли [Ве]лиалу – лживый язык как змеиный ад... Я связан веревками, которые не разодрать, и цепями, которые не разорвать; и мощ[ная] стена, и железные засовы, и медные двери– моя [тюрьма] подобна бездне, нет (возможности) [побега... Слуги Ве]ли[а]ла окружили мою душу, [не оставив возможности освобождения]... 707” 708. Приложение 4Комментарии 709 на Книгу пророка Аввакума (1Q pHab) 710[«Доколе буду кричать Тебе о злодеяниях, а Ты не спасаешь» (Авв. 1:2).… «[Почему Ты допускаешь, чтобы я видел злодеяние и взирае]шь [на бед]ст[вие?] [предо мной насилие и произвол» (2:3). Имеется в виду, что они…] Бога, насилием и вероломством….они гра[бя]т до[бро]. [«И появляет]ся вражда…[и поднимается раздор» (1:3). Имеется в виду, что раз]дор и прег[решение] он… «Поэтому Учение стало бессильным [и не побеждает правосудие» (1:4). Имеется в виду], что они (иудеи, – А.В.) отвергли Учение Бога… [«Ибо нечестивый одолева]ет праведника» (1:4). [Истолкование этого: нечестивец – это Нечестивый священник, праведник] – это Учитель праведности…. «Поэтому правосудие оказывается [извращённым» (1:4). Имеется в виду…] не… «Богатство развращает высокомерного человека, и он не знает покоя, оно, как бездну, расширило его вожделение, и он, как смерть, не насытится; и соберутся народы и сойдутся к нему племена. Разве не произнесут о нём притчу и насмешливые загадки и скажут: «Горе тому, кто умножает, не принадлежащее ему! До каких пор он будет обогащать себя залогами?»» (2:6). Толкование этого: это относится к Нечестивому священнику, который был призван во имя истины, когда впервые был облечён своим саном, но когда правил в Израиле, вознеслось сердце его, и он оставил Бога и изменил законам из-за богатства; и он грабил и собирал богатства людей насилия, восставших против Бога, и имущество народов отбирал, чтобы умножить грех своего преступления, и путями м[ер]зости он действовал во всей скверне нечистоты. «Не внезапно ли поднимутся [жалящие] тебя и пробудятся сотрясающие тебя и станут грабить тебя все остальные народы» (2:8). [Толкование этого слова: это относится] к священнику, который восстал ……………………………………………………………………………………… поразить его (Нечестивого священника) судом нечестия, и ужасы болезней злых наслали они на него и месть учинили над его плотью. А относительно того, что он сказал: «За то, что ты грабил многие народы, и тебя грабить будут все остальные народы» (2:8), – имеются в виду последние священники Иерусалима, которые собирают богатства и добычу из награбленного у народов, но в конце дней их богатство вместе с их добычей будет отдано в руки воинства киттиев (римлян, – А.В.), ибо они являются «остальными народами». «За кровь человеческую, за насилие над страной, городом и над всеми жителями» (2:8). Толкование этого: к Не[че]стивому священнику, которого за вину (перед) Учителем Праведности и людей его общины Бог предал в ру[ки вра]гов его, чтобы истязать его мукой и изнурить в горестях души за то, что он осудил избранника Его. «Горе тому, кто нечестную добычу добывает [для до]ма своего, (кто стремится) поместить высоко гнездо своё,чтобы спастись от злой ладони. Навлёк ты позор на дом свой,учинил резню многих наро[дов] и (стал ты) грешником перед душой. Ибо ка[мень из] стены возопиёт [и] балка деревянная будет вторить ему» (2:9-11). [Толкование этого: это относится] к [священник]у, который… были камни её – насилие, а сруб – грабежом. А относительно того,что сказано: «Ты погубил многие народы, став грешником перед душой» (2:10), – имеется в виду Дом суда, в котором Бог совершит Свой суд среди многих народов, и оттуда приведёт его на суд и среди них Он объявит его виновным и серным огнём накажет его. «Горе тому, кто на крови строит город и беззаконием сооружает крепость. Разве не от Господа Воинств это, что народы ради огня трудятся и племена изнуряют себя понапрасну?» (2:12-13). Имеется в виду Источающий ложь, который многих ввёл в заблуждение, чтобы на крови строить город суеты и основать общину на лжи; чтобы ради богатства изнурить многих бесполезной работой и обучить их деяниям лжи. Их труд будет напрасным, так как они подвергнутся наказаниям огнём за то, что поносили и оскорбляли избранников Бога (Учителя Праведности и его последователей, – А.В.). «Ибо земля наполнится познанием славы Яхве, как воды наполняют море» (2:14). Толкование этого…когда они (иудеи, – А.В.) обратятся….[исчезнет] ложь, а затем им откроется познание, как воды моря, в изoбилии. «Горе тому,кто спаивает ближнего своего, кто прибавляет злобу свою, и опьяняет его чтобы видеть его шатания» (2:15). Имеется в виду Нечестивый священник, который преследовал Учителя праведности, чтобы поглотить его в гневе пыла своего, в доме его изгнания, и во время праздника Покоя, дня Всепрощения (Йом Киппур) он появился среди них (кумранской общины, – А.В.), чтобы поглотить их и чтобы заставить их споткнуться в День поста, субботы их покоя. «Ты насытился позором больше,чем славой, пей также и ты и шатайся.Чаша правой руки Яхве обернётся против тебя, и позор (падёт) на славу твою» (2:16). Это относится к священнику, позор которого превзошёл его славу 711, ибо он не обрезал крайнюю плоть сердца своего и шествовал путями пресыщения, чтобы утолить жажду. Чаша гнева [Бо]га погубит его, чтобы приумножить его позор и страдания ……………………………………………………………………………… “[Ибо злодейство твоё на Ливане обрушится на тебя (самого) за истребление устрашенных животных] потрясёт тебя из-за крови людской, насилия над страной, городом и над всеми жителями” (2:17). Это относится к Нечестивому священнику, чтобы воздать ему за содеянное им над бедными, ибо «Ливан» – это Совет единства 712, а «животные» – малые (или: простецы) Иуды (самоназвание кумранитов, – А.В.), исполняющие Учение. Бог осудит его (Нечестивого священника) на уничтожение, как он (сам) замыслил истребить бедных. А относительно того, что он (пророк Аввакум) сказал: «За кровь города и насилие над страной», – имеется в виду: «город» – это Иерусалим, в котором Нечестивый священник творил мерзкие дeла и осквернил храм Бога, а «насилие над страной» – это города Иудеи, в которых он (Нечестивый священник) грабил имущество бедных. |