Кумран и Христос (полное) А.В.Владимиров 2015. Кумран и Христос
Скачать 7.56 Mb.
|
םש (Шем, в греческом переводе – Сим) назван старший сын Ноя, от которого в конечном счете произошли так называемые семиты. 1320 Речь идет об одной из интерпретаций ветхозаветного повествования (помимо астросимволизма и пр.) с точки зрения национальной (родоплеменной) истории пра-евреев. 1321 Новый библейский словарь. Ч.1. Библейские персонажи./Пер. с англ. СПб., 1999. С.131. 1322 дэвы индийской мифологии исполняют роль духов, или полубогов. Шива считается главою духов, обитающих на кладбищах. Свита Шивы весьма напоминает свиту греческой Гекаты (богини Черной Луны), – А.В. 1323 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.2. С.52. 1324 Мифы народов мира. Т.1. С.52. 1325 Мифы народов мира. Т.1. С.343. 1326 Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985. С.513. 1327 Кабиры – здесь жрецы одноименного культа кабир’ов. Кабиры, финик. – божества, весьма почитавшиеся в Фивах, Лемносе, Фригии, Македонии и особенно в Самофракии. Они были богами мистерий. Геродот делает их богами Огня и указывает на Вулкана как на их отца (Вулкан в ряде случаев является образом, тождественным Духу подземного Огня, имеющему прямую связь с божеством Сатурна и Луны, – А.В.). Кабиры, или кабирим, вероятно аналогичны семитическим Элохим’ам. О них сообщается, что кабирим – весьма таинственные божества у древних народов, включая израильтян, некоторые из которых, подобно Тераху, отцу Авраама, поклонялись им под именем Терафима. Некогда все божества, связанные с огнем – независимо от того, были ли они божественными, адскими или вулканическими – назывались кабирийскими (см. Теософский словарь, статьи «Кабиры», «Кабиры или кабирим»). 1328 См.: Е.П.Б.Т.Д. т.1/2, с.393; т.2/1, с.252, 255-256; т.2/2, с.981; Разоблаченная Изида. Т.1. С.539-540. 1329 Синха Н.К., Банерджи А.Ч. История Индии. М., 1954. С.35. 1330 Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание. М., 1999. С.303. 1331 Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание. М., 1999. С.311. 1332 Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание. М., 1999. С.320. 1333 Мифы народов мира. Т.1. С.611. 1334 Комментарий в: Махабхарата. Книга лесная (Араньякапарва). Пер. с санскрита, предисловие и комментарий Я.Я.Василькова и С.Л.Невелевой. М., 1987. С.693. 1335 Экзотерически Тримурти имеет иную последовательность: Брахма-Вишну-Шива, хотя известно, что Брахма – сотворяем, и что до него существует Вишну, который возлежит на Предвечном океане и из мыслей которого возникают миры. 1336 Шивананда Свами. Господь Шива и Его почитание. М., 1999. С.93-94. 1337 Блаватская Е.П. Исторический» Зороастр и Заратуштра тайных писаний.// В сб.: Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., 1996. С.176-178. 1338 Халдеи, весьма напоминающие гиксосов и карфагенян, согласно Аввакуму, завоюют Иудею (согласно Блаватской, заметим, иудеев в Палестине до этого времени как раз не было): «Вот Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями. Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его. Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу. Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок. И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеется: насыплет осадный вал и берет ее. Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его – бог его» (Аввак. 1.6-11), и далее Бог велит пророку записать видение: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменный человек, как бродящее вино (кумран. текст не “вино”, а “богатство”, – Шифман, 1987, с.17), не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “горе тому, кто без меры обогощает себя не своим, – на долго ли? – и обременяет себя залогами!”. Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение? Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют и перкладины из дерева будут отвечать им: «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Аввак. 2.4-17), – А.В. 1339 Православный библейский словарь. СПб. Северо-Западная Библейская Комиссия. 1997. С.618-620. 1340 Ср. наименования «хебрей», «хабир» и «хапиру»: «ибо я украден из земли Евреев (םירבעה х’абрим)» (Быт. 40:15). О. Александр Мень пишет: «В одном древнем тексте [Библии] Авраам назван “ха-ибри”. Возможно, наименование “евреи” (ибри), которое стали прилагать к Авраамову племени, связано с наименованием “абири” (Быт 4, 13)» (Мень о.Александр. История религии. 2 том). Во «Всемирной истории» отмечается: «...в Палестине, как и в Сирии имелось и население другого рода, связанное с кочевыми племенами пустыни... Эти люди, которых письменные источники называют хапиру (‘апиру), или, по-шумерски, са-газ (что значит “подрезатели жил”, “головорезы”), появлялись иногда мирно, как наемники на сельскохозяйственных работах, иногда же воинственно, стремясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли серьезную опасность для владычества египтян и местной ханаанейско-хурритской знати – в особенности потому, что трудящееся население ханаанейских городов иной раз искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужеземных угнетателей... Весьма возможно, что в числе хапиру, происходивших из западносемитических по языку племен, обитавших на широком пространстве Сирийской степи от Палестины до Евфрата и Месопотамской равнины... были и предки будущих евреев, ставших основным населением Палестины в I тысячелетии до н.э...» (Всемирная история: В 10 т. Т.1. М., 1955, с.393-394). В Библии говорится: «И подали ему (Иосифу) особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями (םירבעה хабрим), потому что это мерзость для Египтян» (Быт. 43:32). 1341 Авраам указывает пойти рабу в Харран, чтобы взять жену для Исаака, и говорит: «…положи руку твою под стегно мое (пах, – А.В.) и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев… но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку» (Быт.24.2-4). 1342 Мы используем термин “предки израильтян” к данному периоду, поскольку считаем, что народ, называемый “евреи” в этнокультурном смысле появился лишь во времена и благодаря Моисею после так называемого «Исхода» из Египта (сер. II тыс. до н.э.), но окончательно оформился в общепринятом виде, только после реформ Ездры (V в. до н.э.). 1344 Лия – стала одной из жен Патриарха Иакова-Израиля, родоначальница шести (плюс два усыновленных), т.е. восьми Колен, и через Иуду – праматерь Давида и иудеев, – А.В. 1345 Рахиль – любимая жена Патриарха Иакова-Израиля – Праматерь Колен Иакова и Вениаминова, – А.В. 1346 Православный библейский словарь. СПб. Северо-Западная Библейская Комиссия. 1997. С.624. 1347 «В этом есть иносказание (αλληγορέω аллегория)… ибо Агарь (жена-рабыня Авраама, – А.В.) означает гору Синай в Аравии» (Гал 4.24-25). 1348 Цит. по: Финикийская мифология, СПб., 1999. С.99. 1349 Новый библейский словарь. Ч.1. Библейские персонажи./Пер. с англ. СПб., 1999. С.319. 1350 Православный библейский словарь. СПб. Северо-Западная Библейская Комиссия. 1997. С.396. 1351 Православный библейский словарь. СПб. Северо-Западная Библейская Комиссия. 1997. С.625. 1352 Всемирная история: В 10 т. Т.1. М., 1955. С. 567. 1353 Блаватская Е.П. Теософский словарь. Статья «Бэл». 1354 Емельянов В.В. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака. СПб., 1999. С.102. 1355 Мифы народов мира. Т.2. С.198. 1356 Мифы народов мира. Т.2. С.198. 1357 Семиты – одна из ветвей прото-ариев, двигавшихся с севера. 1358 Прото-семиты в Индию вместе с ариями не пошли, но дали начало арабской группе народов. Е.П.Блаватская утверждала, что арабы (так называемые «семиты») появились ранее евреев, хотя Библия евреев говорит об обратном, – А.В. 1359 Е.П.Блаватская пишет: «Доктор Мэтиер говорит в одной главе своей «Естественной истории» Траванкора: “Налицо любопытный факт, связанный с названием птицы (павлин), который бросает некоторый свет на историю священных писаний. Царь Соломон посылал свой флот в Фарсис [3 Цар. 10:22], который возвращался раз в три года, привозя "золото и серебро, слоновую кость и обезьян, и павлинов". Павлину на еврейском языке присвоено название "тукки", так как у евреев, разумеется, не было раньше названия для этой красивой птицы, пока ее не привезли первый раз в Иудею по велению Соломона, и не остается сомнения, что "тукки" есть просто старо-дравидское слово "токи" – название павлина. Название обезьяны тоже по-еврейски "коф", индийское название которого "кафи". Слоновая кость, как мы видели, в изобилии встречается в Южной Индии, а золото широко распространено по рекам Западного побережья. Следовательно, упомянутый "Фарсис" есть западное побережье Индии, и Соломоновы корабли посещали в древности "Восточное население Индии"”. Следовательно, и мы можем добавить, что “кроме золота и серебра, обезьян и павлинов, царь Соломон и его друг Хирам, чтимый масонами, свою "магию" и "мудрость" получил из Индии”» (Е.П.Б.Разобл. Из., т.I, с.178). 1360 «Самым древним из городов, основанных семитами (значительно позже того, как были заложены важнейшие шумерские города), был Аккад… Аккад стал столицей государства, которое явилось первым объединителем всего Двуречья. Громадное политическое значение Аккада видно из того факта, что даже после падения Аккадского царства северная часть Двуречья продолжала называться Аккадом, а за южной частью сохранилось название Шумер (Шумер – несемитическая цивилизация, – А.В.). К городам, основанным уже семитами, следует, вероятно, причислить также Исин (Син – бог Луны, – А.В.), который, как предполагают, был расположен недалеко от Ниппура. Наиболее значительная роль в истории страны выпала на долю самого молодого из этих городов – Вавилона… В I тысячелетии до н.э. его блеск настолько затмил все прочие города страны, что греки по имени этого города стали называть всё Двуречье Вавилонией» (Всемирная история. В 10-ти тт., т.1. М., 1955, с.199). 1361 Блаватская писала: «Но если в сумерках истории евреи были финикийцами… Если язык Палестины стал со временем семитическим, то это вследствие ассирийского влияния (семиты перед этим вторглись в земли будущей Ассирии, – А.В.); так как Финикия стала зависимой уже в дни Хирама (X в. до н.э.), то финикийцы (предки израильтян, – А.В.), очевидно, сменили свой язык с хамитского на семитический… Название “финикиец” говорит само за себя. Мането (Манефон) их называл Φοινικες, или Ф’Анакес, и что показывает, что Анакес или Анаким Ханааны (Ханаан – название финикийцами своей страны, этимологически от Каина Библии, – А.В.), с которыми народ Израиля, если и не тождественный по происхождению, то, благодаря смешанным бракам, поглощенный ими целиком, были финикийцы, или спорные гиксосы, как излагает Мането, и которых Иосиф однажды объявил непосредственными предками израильтян («и это, несомненная, сущая правда» – Е.П.Б., Раз.Из.,т.II, с.474)… И если мы сможем проследить его (начало евреев) через гиксосов-финикийцев, эфиопских строителей и халдеев – то… до разделения арийских и семитических семейств…» (Блаватская Е.П.Разоблаченная Изида, т.I, с.590-592). 1362 О первых поселенцах Двуречья, предшествовавших израильтянам и создавших здесь высокую культуру, Блаватская пишет: «Согласно Раулинсону, халдеи были аккадийским племенем, жившим в Вавилонии с самого начала. По мнению других, они были туранцами и наставляли вавилонян, давая им первые понятия о религии. Но кто же были эти аккадийцы?… Единственная заслуживающая доверия традиция гласит, что эти аккадийцы наставляли вавилонян в мистериях и научили их жреческому языку, или языку мистерий. Но тогда эти аккадийцы были просто племенем индусских браминов, которых теперь называют ариями, а их родным языком – санскрит Вед; и священный язык, или язык мистерий – который даже в нашем веке употребляется индусскими факирами и посвященными браминами для своих магических вызываний. С незапамятных времен и поныне им пользуются посвященные всех стран, и тибетские ламы заявляют, что письмена именно этого языка появляются на листьях и коре священного дерева Кумбум» (Е.П.Б. Разобл.Из., т.II, с.49).; О санскрите Блаватская писала: «Вспомним в этой связи, что полковник ван Кенеди уже много лет назад высказал убеждение, что Вавилония когда-то была центром санскритского языка и браминского влияния» (там же). «Так случилось, что Вавилония оказалась расположенной на пути великого потока самой ранней индусской эмиграции и вавилоняне стали первым народом, извлекшим из этого пользу. Эти халдеи были поклонниками Лунного бога, DeusLunus; из этого факта мы можем сделать вывод, что аккадийцы – если принять это название – принадлежали к роду Лунных царей, царствовавших, согласно традиции, в Пруяй (Праяга) – нынешнем Аллахабаде (в Индии)» (там же, с.50). 1363 «Дахака, который в Зороастрийских Писаниях представлен происходящим из Вавилона, был аллегорическим символом ассирийской династии царя Дахака (Аз-Дахаки), который правил Азией железной рукой, и на знаменах которого был пурпурный знак Дракона, purpureum signum draconis» (Теософский словарь. Статья «Траэтона»). 1364 Дворцы Ниневии великолепием превосходили всё, существовавшее до того времени; здесь была собрана вся роскошь Востока. «Город льва, львицы и львенка», – так называл пророк Наум наводившую страх на народы Ниневию. В 612 году скифы и их союзники разгромили Ниневию, – А.В. 1365 Е.П.Б.Разоблаченная Изида, т.I, с.599. 1366 «Афрасиаб – в «Шахнаме» потомок Тура… самый мощный богатырь и (позднее) владыка Турана… Ревностный поклонник Ахримана, иногда даже с ним отождествляемый. Афрасиаб отчетливо выступает в Авесте как претендент на власть в Иране… В злобе против светлых сил, не поддержавших его притязаний, он поклялся «смешать на земле» грех и святость, величие и низость, красоту и безобразие» (Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме, т.1, М., 1957, с.611). 1367 Ср. с аналогичной историей воцарения гиксосов в Египте. 1368 Шумер основан той же культурой, что и в Мохенджо-Даро, и в Египте (до Менеса), в Перу и т.п. – т.е. остатками так называемых послепотопных атлантов, о чем свидетельствуют нерасшифрованные учеными их письмена (близкие, кстати, тем, что на острове Пасха). Сообщение профессоров антропологии К.Ламберг-Карловски (Гарвард) и Джереми А.Саблов вполне подтверждают движение народов Инда в Двуречье: «Присутствие индских артефактов в Шумере и отсутствие в долине Инда исключает возможность существования шумерских торговых колоний в долине Инда, но позволяет сделать предположение о существовании индских колоний в Шумере… Наиболее яркие свидетельства морской торговли между Шумером и долиной Инда получены в результате раскопок, осуществленных на Бахрейне датской экспедицией… Печати индского типа обнаружены в Месопотамии – в Ниппуре, Уре и Телль-Джохе… (Об индской письменности Мохенджо-Даро): Недавние исследования, проведенные финскими и советскими учеными с применением сходных методов компьютерного анализа, позволяют сделать вывод, что индский язык родственен дравидийским языкам» (Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992, с.186-189). Можно уточнить – родственен атлантическим языкам, с которыми связан дравидийский язык. Сравнивая Месопотамию и города-государства Инда, указанные авторы отмечают более высокий для того времени уровень цивилизации: «Что касается Инда, то здесь вырисовывается картина единства (по сравнению с хаотичностью Месопотамии, – А.В.), с большей централизацией и более широкими географическими пространствами. Не только Мохенджо-Даро и Хараппа, но и вообще все раскопанные индские города и поселения имеют между собой гораздо больше общих черт, чем это характерно для месопотамских поселений. Все индские поселения, независимо от их размеров, имели регулярную планировку… Индские поселения, представляющие собой первые из известных нам целенаправленных попыток городского планирования, выступают разительным контрастом с месопотамскими поселениями с их беспорядочной застройкой. Официальный характер планировки индских поселений, взятый в сравнении с хаотичным характером поселений в Месопотамии, возможно, указывает на более строгую централизацию внутри индских общин… На всех поселениях этого региона при строительстве использовался обожженный кирпич (в отличие от Месопотамии, где для строительных целей применяли кирпич, высушенный на солнце); все они имели хорошо продуманные системы канализации, являющиеся, бесспорно, древнейшими и сложнейшими в мире (речь идет о III тыс. до н.э. и ранее, – А.В.)» (там же, с.182). 1369 Впоследствии – гиксосов, завоевавших Египет с помощью невиданных здесь доселе колесниц (лошадей и железного оружия). 1370 Согласно «Тайной Доктрине» это произошло около 3-4 тыс. до н.э., – приблизительное время заката Шумерской цивилизации). 1371 Поздние источники иранской мифологии и «Шахнаме» отдают первопредку туранцев Туру именно земли на востоке от Ирана, а нападения на иранцев туранцы и чины (китайцы) осуществляют совместно. 1372 Ковчег Ноя тождественен Луне-чреву (хранительнице семени жизни) на фоне священной вершины Арарата, уподобленной пришельцами индусскому Кайласу, местообитанию Шивы. 1373 Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме. Т.1, М., 1957. С.565. 1374 Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме. Т.1, М., 1957. С.565. 1375 Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме. Т.1, М., 1957. С.565. 1376 Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме. Т.1, М., 1957. С.611. 1377 Стариков А.А. Комментарий. // Фирдуоси. Шахнаме. Т.1, М., 1957. С.566. 1378 В Псалме говорится «их (иудеев) было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней (земле Ханаанской) и переходили от народа к народу» (Пс. 104.12с). Иезекииль (считается, что жил в начале VI в. до н.э.) по поводу ничем не обоснованных притязаний жрецов на «чистоту крови» палестинских иудеев и политики изоляционизма уязвил их резкими словами: «Твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморей, и мать твоя Хеттеянка» (Иез. 16.3). В Библии мы встречаем описание династического правления израильских и иудейских царей. Но Ю.Циркин, например, следующим образом описывает ханаанейские (палестинские) народы конца II тыс. до н.э.: «Кроме этих (крупных) городов, в Финикии существовали и другие, более мелкие. Такими были Ирката, в котором имелся собственный царь, Ардата, Улацца и Цумур. Последний являлся «царским городом»: в нем стоял египетский гарнизон и находился египетский глава «провинции Амурру. Поэтому своего царя в этом городе не было, а внутреннее самоуправление осуществляли «великие», т.е. городской совет, состоящий из городской знати. Остальная территория Финикии была разделена между местными царствами… Глава каждого такого царства в глазах фараона был лишь «правителем» города. В своих письмах фараону они себя униженно называли его слугами, но сами себя и в обращении в письмах именовали царями» (Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М., 2001, с.61-62). Вероятно, библейские Иудея и Израиль являлись отдельными городами со своими царями наряду с прочими народами (и царями), проживавшими в это время в Палестине. 1379 Блаватская под сабеями подразумевает астролатров, то есть поклонников небесных светил. 1380 Кабирам (кабирим) поклонялись в Хевроне, городе Бери-Енака, или Енаким, – Е.П.Б. Из Хеврона происходит Давид. 1381 Блаватская Е.П. Зороастризм в «истории» и Заратуштра тайных писаний. В кн.: Блаватская Е.П. Избранные статьи. Часть II. М., 1996. С.125-129. 1382 Азраэль, ангел смерти, есть также Израиль, Аб-рам значит отец возвышения, высоко поставленный отец, так как Сатурн является высочайшей или отдаленнейшей (среди 7 традиционных в древности планет, – А.В.) – Е.П.Б. 1383 См.: Быт., XIII, 2. 1384 Сатурна обычно изображают как очень старого человека с серпом в руке, – Е.П.Б. 1385 «Систр (Ксизустр), халд. – согласно Берозу, последний из десяти царей династии божественных царей, и “Ной” Халдеи. Так, подобно тому, как Вишну предсказывает Вайвасвата-Ману надвигающийся потоп, и, предупреждая его, велит ему строить ковчег, в котором спасаются он и семеро Риши, – так же и бог Хэа предсказывает то же самое Сиситру (или Ксизутру), указывая ему подготовить корабль и спасаться вместе с несколькими избранными. Следуя его примеру, почти 800 000 лет спустя (по Берозу?) Господь Бог Израиля повторяет такое же предупреждение Ною. Кто же из них более ранний? История Ксизутра, теперь расшифрованная с ассирийских табличек, подтверждает то, что о халдейском потопе говорили Бероз, Аполлодор, Абиден, и т.д., и т.д. (см. одиннадцатую табличку в “Chaldean Account of Genesis” Смита, с. 263 и далее). Эта табличка № XI включает все, о чем говорится в шестой и седьмой главах “Бытия” – богов, грехи людей, приказ строить ковчег, Потоп, уничтожение людей, голубя и ворона, посланных из ковчега, и, наконец, Гору Спасения в Армении (Низир-Арарат) – все это здесь. Слова – “бог Хэа услышал, и его печень разгневалась, так как люди запятнали его чистоту”, и история о том, как он уничтожил все свое потомство, были высечены на каменных табличках за многие тысячелетия до того, как ассирийцы скопировали их на своих глиняных плитках, и даже последние, несомненно, предшествуют Пятикнижию, “записанному по памяти” Ездрой едва-ли за четыре столетия до Р.Х.» (Блаватская Е.П. Теософский словарь. Статья «Систр»). 1386 В армянской мифологии – Астхик, “восходит к символу богини – планете Венера… дочь Ксисутра (Ноя), рожденная после всемирного потопа” (МНМ, т.1, с.118). Далее излагается тот же миф, что и у Е.П.Блаватской. 1387 Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида, т.II, с.212-213. 1388 МНМ, т.1, с.118. 1389 Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида, т.II, с.217. 1390 Во «Всемирной истории» о Ниппуре говорится, как о “ставшим общешумерским святилищем” (Всемирная история. В 10-ти тт., т.1. М., 1955, с.221). 1391 См. сноску о пророчестве Аввакума (с. 687). 1392 «На крайнем юго-западе Двуречья, где теперь находится городище Абу-Шахрейн, был расположен город Эриду. С Эриду, находившемся на берегу “волнующегося моря” (а теперь отстоящем от моря на расстоянии около 110 км)/ из-за нанесенного реками песка, – А.В./ была связана легенда о возникновении шумерской культуры. По более поздним преданиям, Эриду являлся и древнейшим политическим центром страны» (Всемирная история. В 10-ти тт., т.1. М., 1955, с.197). 1393 На санскр. а-брам означает «не-брамин», или «анти-брамин», или «анти-Брама», – А.В. 1394 Е.П.Б.Т.Д.т.2/1, с.177. 1395 Мифы народов мира. Т.1. С.596. 1396 Мифы народов мира. Т.2. С.538. 1397 Мифы народов мира. Т.1. С.596. 1398 Гематрия слова Вирсавия – עבשיתב – 784, четное (женское) число, отличающееся от мужского 777 на 7 (причем женское удвоение семерки происходит на Материальном плане): 777 + 7 (или 700+70+7+7). 777 – это мистический «год богов». Вирсавия названа в 2 Цар. 11:3 дочерью Елиам’а םעילא, имя которого состоит из двух корней: לא – Бог, а םע – люди («Бог людей»?). Гематрия имени отца Вирсавии, Елиама – םעילא – 711 (700+11), где 11 – число Солнца (ср. с периодами активности Солнца, исследованных Чижевским). 1399 Астросимволически на плане солнечной системы образ Вирсавии соответствует Венере в её Земном Материнском аспекте (Госпоже Семи?) или как она называется на санскрите – Урусвати (букв. «Госпожа Света»). 1400 Но астросимволически это – подчинение Земли Луне (Духу Земли). 1401 Ср. с распространенным эпическим мотивом убийства (низвержения) Кроном Урана, когда тот явился к Гее (Земле) на любовное ложе. Оскопление Урана и смерть первенца Урана-Урии – тождественны (см. Приложение 6 и Приложение 8). 1402 В первой части нашей книги в главе «Род Давида и Иисус» мы показали, что Иисус ни по Матери, ни тем более по отцу к Давиду не имеет никакого отношения. О так называемых «Псалмах Давида» необходимо сказать, что распространенной давно точкой зрения в науке и теологии является признание множественности авторов Псалмов, что создавались они вплоть до начала н.э., и, вообще, «Ездра после плена, возможно, окончательно отредактировал их» (Шульц Самуил. Ветхий Завет говорит. Пер. с англ. М., 2000, с.423). 1403 В частности, об этом свидетельствуют восемь детей (вместе с приемными) праМатери, Лии, символизирующей Луну, в то время, как мать Иосифа, Рахиль, символизирует Венеру, имеющую четыре ребенка (вместе с приемными) – та же кратность «восьми». В солнечной традиции, в отличии от лунной, число восемь связано с Матерью Мира, Святым Духом, а в мистическом христианстве – с Христом (число 888). И в солнечной, и в лунной традиции число «восемь» означает источник жизни, только в солнечной традиции этот источник – тонко-духовен (и невидим), а в лунной – физиологически-груб и итафалличен (отсюда тантра и пр.). Последнее, например, можно признать в архаичном лунном (до-потопном) обряде: сакрализованном грубо-Материальном акте – обрезании крайней плоти младенцев (у яхвистов – на восьмой день!). Данная процедура известна среди племен Африки и Полинезии. Совершенная в раннем возрасте, она открывает возможность проникновения за надМатериальную черту, отделяющую человека от запретного мира, лежащего по ту сторону (т.е. «ниже») источника Силы Кундалини (об этой «черте» см.: Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М., «Сфера». 2000, с.50-51; разъяснение к цифрам «8», «9» и «10» на рис. в: Е.П.Б.Т.Д.т.3/5, с.417). 1404 См.: Е.П.Б.Т.Д.т.2/1, с.129. 1405 Е.П.Б.Т.Д.т.1/1, с.148. 1406 Мхб.1.70.3-16. 1407 Указ. соч., с.652. 1408 См.: прим. к Мхб 3, с.670. 1409 Булгаков С.Н. Ипостась и ипостасность.// Булгаков С.Н. Труды о Троичности. М., 2001. С.30-37. 1410 здесь – персона, реальная Индивидуальность, – А.В. 1411 Иштар, Астарта, – А.В. 1412 Письмо Е.И.Рерих от 03.09.35.// Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т.1 (1932-1937). Мн., 2000. С.96. |