Кумран и Христос (полное) А.В.Владимиров 2015. Кумран и Христос
Скачать 7.56 Mb.
|
VI1. через помазанников (Его Помазанника) святости и пророчествовали ложь, чтобы отвратить Израиль от 2. Бога. «Но вспомнил Бог Завет и Первыми» и поставил из Аарона разумных и из Израиля 3. мудрых, и возвестил им, чтобы выкопали колодец. «Колодец, копали его князья, вырыли его 4. благородные народа посохом». Колодец – это Учение, а копавшие его – это 5. возвратившиеся из Израиля, выходцы из земли Иудейской, поселившиеся в земле Дамаска, 6. которых Бог нарек всех князьями, ибо они искали Его, и не могут возразить 7. против их славы ничьи уста. Посох – это Истолкователь Учения, о чем 8. сказал Исайя: «Извлекает орудие для действия им». Благородные народа – это 9. пришедшие копать колодец посохами, которыми Предначертатель начертал 10. руководствоваться в течение всей поры нечестия. Другие же, помимо них, не постигнут (этого), пока не встанет 11. Наставляющий правде в конце дней. И все, кто приведены в Завет, 12. не должны входить в святилище, чтобы освещать его жертвенник напрасно, но пусть будут запершими 13. дверь, как сказал Бог: «Кто среди вас запрет его дверь, и не освещайте Мой жертвенник 14. напрасно». Ведь (они) должны следить за тем, чтобы действовать по объяснению Торы (Закона) для поры нечестия, и отделиться 15. от Сынов гибели, воздерживаться от нечестивого богатства, оскверненного обетом и заклятием, 16. богатством святилища, и ограблением бедняков своего народа, «так что вдовы становятся их добычей, 17. и сирот убивают». Нужно отделять нечистого от чистого, отличать 18. святое от мирского, соблюдать день субботы, согласно относящимся к нему толкованиям, и праздники, 19. и день поста, как (при) исходе вошедших в Новый Завет в стране Дамаска, 20. чтобы возносить святые (приношения) согласно их перечню (или: согласно их толкованиям), любить каждому брата своего 21. как себя, держать руку бедного, нищего и поселенца. Каждому добиваться благоденствия VII1. своего брата. И да не изменяет никто своей собственной плоти, воздерживаясь от блудниц 2. по Закону. (Следует) обличать каждому своего брата по заповеди и не держать зла 3. изо дня на день (постоянно), и отделяться от всех нечистот по закону о них, и не осквернять 4. никому свой священный дух, поскольку Бог выделил у них всех, следующих 5. этим (постановлениям) в полной святости, согласно всем основам Завета Божьего, достоверным для них, 6. чтобы жить им тысячу поколений. И если станамими живут по Уставу земли и берут 7. жен и рождают детей, то поступают согласно Учению и по праву 8. наставлений (или: основ), по Уставу Учения, как (Он) сказал: «Между мужем и его женой, между отцом 9. и его сыном» . А все, презирающие (заповеди и законы), подлежат возмездию , как нечестивцы, когда Бог взыщет с земли, 10. когда сбудется то слово, которое записано в словах Исайи, сына Амоса, пророка, 11. который сказал: «Наведет на тебя и на народ твой, и на дом отца твоего дни, какие (не) 12. приходили со дня, как Ефрем отвратился от Иуды», когда расстались оба дома Израиля. 13. Ефрем княжил над Иудой, и все отступившие были преданы мечу, а твердые 14. спаслись в северную страну. Как сказал: «Изгнал– Я кущи ващего царя. 15. и подножия ваших статуй из шатра Моего (за?) Дамаск». Книги Учения – это куща 16. царя, как сказал: «И восстановлю кущу Давида, упавшую». Царь – 17. это собрание. {И прозвание статуй} А подножие статуй – это книги пророков, 18. слова которых Израиль презрел. А звезда – это Истолкователь Учения, 19. пришедший в Дамаск, как написано: «Выступила звезда от Иакова и встал жезл 20. от Израиля». Жезл – это князь всего общества. И при своем появлении «разобьет 21. всех сынов Сифа». Эти спаслись в пору первого взыскания , VIII1. а отступивших предали мечу. И таков суд всем, вошедшим в Его Завет, которые 2. не придерживались этих (постановлений), чтобы с них взыскать ради истребления рукою Велиала. Это тот день, 3. когда Бог взыщет, (как Он сказал): «Вожди Иуды стали (как сдвигающие границу), на коих изольется ярость», 4. потому что больны они, (нуждаясь) в лечении, и разъедают их всякие гнойные раны (?) из-за того, что не отвратились от пути 5. изменников и осквернились путями блуда, и нечестивым богатством, и мщением, и злопамятством 6. друг к другу, и ненавистью один к другому. И прятались каждый от собственной плоти, 7. и приближались ради кровосмешения, и отчуждались взаимно ради богатства и прибыли, и делали каждый правильное в своих глазах, 8. и предпочитали каждый строптивость своего сердца, и не отступили от народа... и бесчинствовали открыто, 9. идя по пути нечестивых, о которых сказал Бог: «Вино их – яд драконов и 10. гибельная отрава аспидов» (Втор.32:33). Драконы – это цари народов, а вино их – 11. это их пути, а отрава аспидов – это глава царей Ионии 755, пришедший, чтобы содеять отмщение через них. 12. И всего этого не поняли Строители стены и Мажущие известкой 756, ибо 13. Смятенный духом и Каплющий ложью 757 капал им – тот, на все сборище которого возгорелся гнев Божий. 14. О чем сказал Моисей: «Не за праведность твою и прямоту твоего сердца ты приходишь завладеть 15. этими народами, но из-за любви Его к твоим отцам и из-за соблюдения Им клятвы». 16. И таково правосудие для возвратившихся Израиля, (которые) свернули с пути народа; благодаря любви Бога к 17. Первым, которые свидетельствовали (перед народом) вослед Ему, полюбил Он пришедших после них, ибо у них 18. Завет отцов. И по вражде Его к Строителям стены воспылал Его гнев. И таково же правосудие 19. всякому, отвергающему заповеди Бога, (кто) их оставит и отвернется в строптивости своего сердца. 20. Таково слово, которое сказал Иеремия Варуху, сыну Нирии, и Елисей 21. Гиезию, своему отроку. Все люди, которые вступили в Новый Завет в земле Дамаска... Текст В. |