Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Способность материала изменяться под действием света и чернеть при последующей обработке в проявителе называется светочувствительностью материала.

  • 2. Строение светочувствительного фотографического материала. На подложку

  • Для крепления светочувствительных кристаллов к подложке применяется желатин

  • 3. По назначению светочувствительные материалы подразделяются на негативные, позитивные и обращаемые

  • Разрешающая способность

  • 5. Светочувствительные материалы характеризуются фотографической широтой. Фотографическая широта

  • Стадии фотографического процесса.

  • Первая стадия. Фотографическая съемка – при подготовке к съемке фотограф должен произвести следующие действия: 1.

  • 3. Подготовить необходимые принадлежности

  • 4. Выбрать подходящую по условиям съемки негативную пленку.

  • Точка съемки

  • Освещенность зависит от многих факторов: - времени года и суток;- географической широты и высоты;- погоды. 4. Определение выдержки.

  • 5. Определение диафрагмы.

  • 6. Производство фотосъемки. Когда все вышеперечисленные операции будут произведены плавно нажимаем на спусковую кнопку.Вторая стадия.

  • Епа. Криминалистика (курс лекций). Курс лекций Барнаул 2003 ббк 67. 52 п. 13 Плана выпуска литературы к 82 бюи мвд россии


    Скачать 1.11 Mb.
    НазваниеКурс лекций Барнаул 2003 ббк 67. 52 п. 13 Плана выпуска литературы к 82 бюи мвд россии
    Дата09.02.2022
    Размер1.11 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКриминалистика (курс лекций).doc
    ТипКурс лекций
    #356042
    страница7 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   21

    Свойства и характеристика светочувствительных материалов.


    Фотографическое изображение получают путем съемки или печатания изображения на фотопленку, фотобумагу, фотопластинку или другой светочувствительный материал. Фотографическое изображение может быть черно-белым и цветным. В пособии рассматриваются только черно-белые фотоматериалы и работа с ними.

    1. Способность материала изменяться под действием света и чернеть при последующей обработке в проявителе называется светочувствительностью материала.

    Светочувствительность отечественных фотоматериалов выражается в единицах ГОСТа. В других странах приняты иные системы обозначения чувствительности. Наша промышленность выпускает черно-белые негативные материалы общего пользования следующей светочувствительности: 32 ед.; 64 ед., 130 ед., 250 ед. ГОСТ, а также технические фотоплёнки для специального назначения.

    2. Строение светочувствительного фотографического материала.

    На подложку (пленка, стекло, бумага, калька, ткань, пластмасса, керамика, металл) нанесены эмульсионный слой, подслой, противоореольный слой.

    Эмульсионный слой состоит из галогенида серебра (бромида с небольшим добавлением йода или хлорида) и желатина.

    Галогенид серебра – микроскопические, невидимые невооруженным глазом кристаллы. Это светочувствительная часть эмульсионного слоя.

    Для крепления светочувствительных кристаллов к подложке применяется желатин – клеящее прозрачное вещество белкового происхождения. Часто фотоматериалы имеют два и более эмульсионных слоя, обладающих разными фотографическими свойствами.

    3. По назначению светочувствительные материалы подразделяются на негативные, позитивные и обращаемые (слайды).

    4. Светочувствительные фотоматериалы имеют различную контрастность и разрешающую способность.

    Контрастность – это способность фотоматериала передавать соотношение яркостей объекта съемки, без изменения яркости между светлыми и темными участками.

    Разрешающая способность – это способность фотоматериала отчетливо воспроизводить мельчайшие детали объекта съемки. Она определяется максимальным числом раздельно передаваемых на фотоматериале параллельных линий, приходящихся на 1 мм оптического изображения и имеющих ширину, одинаковую с промежутками.

    Разрешающая способность фотоматериала находится приблизительно в обратной зависимости от светочувствительности: с увеличением светочувствительности она понижается.

    5. Светочувствительные материалы характеризуются фотографической широтой.

    Фотографическая широта – это способность фотоматериалов обеспечивать удовлетворительную плотность изображения при различных количествах освещения, т.е. это интервал (диапазон) экспозиции (соотношение выдержки и диафрагмы), в пределах которой имеет место правильная передача яркости объекта. Фотоматериалы с большой широтой удобны, потому что дают возможность получать удовлетворительные по плотности негативы и при ошибках в выборе экспозиции. Фотографическая широта и контрастность взаимосвязаны: чем контрастнее материал, тем меньше его фотографическая широта.

    Стадии фотографического процесса.


    Фотографический процесс состоит из трех основных стадий:

    1. Фотографическая съемка.

    2. Негативный процесс (проявка и фиксирование негатива).

    3. Позитивный процесс (фотопечать и обработка позитива).

    Каждая из этих стадий требует тщательной подготовки необходимого оборудования и материалов.

    Первая стадия.

    Фотографическая съемка – при подготовке к съемке фотограф должен произвести следующие действия:


    1. Выбрать необходимый для съемки фотоаппарат.

    2. Подобрать соответствующие съемочной ситуации объективы (нормальный, широкоугольный, длиннофокусный).

    3. Подготовить необходимые принадлежности: фотоэкспонометр, лампу-вспышку, удлинительные кольца, штатив, светофильтры, бленду, гибкий спусковой тросик и др.

    4. Выбрать подходящую по условиям съемки негативную пленку.

    Негативные пленки общего назначения чувствительны ко всему видимому спектру света (от красного до фиолетового), а также к инфракрасному и ультрафиолетовому. Поэтому во избежание засветки фотопленку в кассете необходимо заряжать в полной темноте. Кассету в фотоаппарат заряжают при свете, исключая прямой солнечный.

    После зарядки фотоаппарата фотограф с учетом конкретной съемочной ситуации должен проделать основные операции, из которых состоит процесс фотосъемки:

    1) осуществить кадрирование;

    2) навести на резкость;

    3) учесть условия освещения;

    4) определить выдержку;

    5) определить диафрагму;

    6) произвести фотосъемку.

    Остановимся на основных моментах некоторых операций.

    1. Кадрирование состоит в выборе точки съемки, т.е. такого размещения фотоаппарата, при котором снимаемый объект оптимально располагается в границах кадра.

    При выборе точки съемки следует руководствоваться основными правилами фотосъемки: чтобы фотографическое изображение передавало снимаемый объект правдиво и выразительно. Перед съемкой определяют место установки фотоаппарата, при этом решают, снимать ли весь объект или только часть его.

    Точка съемки объекта может быть нормальной (аппарат находится на уровне глаз фотографирующего), верхней и нижней. От выбора точки съемки зависит и угол (ракурс), под которым смотрят на снимаемый объект. Выбирая ракурс, следует помнить, что изображение не должно иметь перспективных искажений.

    2. Наводка на резкость. Для наводки на резкость фотоаппараты снабжаются специальными фокусировочными устройствами: дальномером, матовым стеклом, шкалой символов или клиновым устройством. Кроме того, в каждом фотоаппарате имеется шкала расстояний.

    Наводка на резкость фотоаппарата типа «Зенит» производится с помощью зеркального видоискателя. После того как избран объект съемки, необходимо медленно вращать кольцо фокусировки объектива до тех пор, пока в окне видоискателя получится резкое изображение снимаемого объекта. Обычно наводку производят на главный объект съемки.

    Сложнее производится наводка на резкость при съемке многоплановых объектов, имеющих сравнительно большую протяженность в глубину. Здесь выбор точки наводки связан с диафрагмированием объектива, определением и установкой глубины резкости.

    3. Освещение – одно из основных изобразительных средств в фотографии. С его помощью можно воспроизводить форму объектов съемки, их контуры, объем, рельеф поверхности. В криминалистической фотографии наилучшие результаты достигаются при сочетании прямого и бокового освещения.

    При съемке на местности в дневное время фотоаппарат следует установить или держать так, чтобы солнце находилось сзади или сбоку фотографа. Если нельзя избежать съемки против солнца, то объектив защищают, надев на него бленду. При отсутствии бленды объектив загораживают рукой, фуражкой, книгой и т.д. При съемке внутри помещения не следует фотографировать «на окна».

    Используются дополнительные источники света (электрическая лампочка сверху) и отражатели. В качестве отражателей можно использовать листы белой бумаги, белой ткани и т.п.

    В качестве дополнительного источника искусственного освещения используется фотовспышка. Импульсная фотовспышка работает одновременно с затвором, освещая объект в момент съемки.

    Освещенность зависит от многих факторов:

    - времени года и суток;

    - географической широты и высоты;

    - погоды.

    4. Определение выдержки.

    Одним из основных условий получения качественного негатива является правильный выбор выдержки при фотосъемке.

    Выдержка зависит от следующих факторов:

    - освещения и яркости объекта;

    - диафрагмирования объектива;

    - кратности светофильтра;

    - светочувствительности негативного материала (фотопленки).

    Три последние фактора, как правило, всегда известны.

    При переходе от одного негативного материала к другому светочувствительность изменяется приблизительно в 2 раза (32, 65, 130, 250 ед. ГОСТа), причем величина выдержки должна изменяться также в 2 раза.

    5. Определение диафрагмы.

    Величину диафрагмы выбирают в зависимости от условий съемки, в основном от необходимой глубины резкости и освещения.

    Глубиной резкости объектива называется расстояние, в пределах которого все предметы, разно удаленные от объектива, будут на изображении достаточно резкими. При переходе от одного значения диафрагмы к другому величина выдержки изменяется вдвое.

    6. Производство фотосъемки.

    Когда все вышеперечисленные операции будут произведены плавно нажимаем на спусковую кнопку.

    Вторая стадия.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   21


    написать администратору сайта