Главная страница
Навигация по странице:

  • Жидкокристаллический экран

  • Основные характеристики мониторов Размер экрана

  • Соотношение сторон экрана

  • Глубина цвета

  • Контрастность.

  • Интерфейсы подключения 1.Разъем VGA

  • HDMI (

  • Видеокарта. Назначение и состав Связь ЭВМ с монитором осуществляется с помощью видеокарты

  • Уровни программного обеспечения машинной графики Программное обеспечение машинной графики состоит из трех уровней. Первый уровень

  • Другие виды мониторов Плазменные дисплеи

  • 10.4.3. Устройства обмена данными (средства телекоммуникации) Модем

  • Архитектура ЭВМ. Курс лекций Томск 2013 2 Оглавление


    Скачать 1.9 Mb.
    НазваниеКурс лекций Томск 2013 2 Оглавление
    Дата09.09.2022
    Размер1.9 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаАрхитектура ЭВМ.pdf
    ТипКурс лекций
    #669571
    страница13 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    отклоняющая
    система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д.
    Количество отображённых строк в секунду называется строчной частотой
    развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой
    частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 85 Гц, иначе изображение будет
    мерцать.
    LCD-мониторы
    Растр ЭЛТ
    Регистры
    ЦАП
    ЦАП
    ЦАП
    0 1
    0
    Цветовые пушки
    Синий
    Зеленый
    Красный

    99
    LCD-мониторы значительно отличаются от мониторов на электронно-лучевых трубках по принципу работы. Вместо электронного луча, возбуждающего люминофор, в этих дисплеях для воздействия на жидкие кристаллы, помещенные между двумя слоями стекла, используется электрический заряд. В результате получается устройство с существенно другими потребительскими свойствами: малое потребление энергии, отсутствие геометрических искажений, плоская конструкция.
    Жидкокристаллический экран состоит из крошечных сегментов, заполненных специальным веществом, способным менять отражательную способность под воздействием очень слабого электрического поля, создаваемого электродами, подходящими к каждому сегменту.
    Работа ЖК монитора. Поперечное сечение представляет собой многослойный бутерброд (рис.60.). Крайний слой любой из сторон выполнен из стекла. Между этими слоями расположен тонкопленочный транзистор, панель цветного фильтра, обеспечивающая нужный цвет – красный, синий или зеленый, и слой жидких кристаллов.
    Вдобавок ко всему существует флуоресцентная подсветка, освещающая экран изнутри.
    Рис. 60. Устройство ЖК-монитора
    Жидкие кристаллы образуют матрицу жидкокристаллического экрана. Типы LCD определяются способом организации кристаллов данной матрицы и управления ими при подаче напряжения.
    Поляризационный фильтр
    Цветовой фильтр
    Стекло фильтра
    Поляризационная пленка
    Ла мпа
    Напряжение
    Изображение
    Жидкий кристалл

    100
    Как и в CRT, пиксель формируется из трех участков – красного, зеленого и синего.
    А различные цвета получаются в результате изменения величины соответствующего электрического заряда.
    Так как LCD технология адресует каждый пиксель отдельно, четкость получаемого изображения выше в сравнении с CRT.
    Основные характеристики мониторов
    Размер экрана, имеющего прямоугольную форму, обычно измеряется по диагонали в дюймах (12”, 14”, 15”, 17”, 19”, 21”, ...).
    Разрешающая способность. Количество пикселей по вертикали (в строке) и горизонтали (в столбце). Разрешение экрана определяет четкость текста и изображений, отображаемых на экране. При больших разрешениях, например при 1280 x 1024 пикселей, объекты выглядят четче. Кроме того, объекты оказываются мельче, и на экране их может поместиться больше. При низких разрешениях, например при 800 x 600 пикселей, на экране умещается меньше объектов, но они выглядят более крупными. При выборе разрешения, которое не поддерживается монитором, экран на несколько секунд становится черным, пока восстанавливается исходное разрешение монитора.
    Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4).
    Размер пикселя (или зерна).
    В нижеследующей таблице приведены примеры соотношения приведенных выше характеристик мониторов.
    Диагональ матрицы, дюймы
    Разрешение в пикселах
    Соотношение сторон
    Размер пикселя, мм
    15 1024 x 768 4:3 0,297 16 1280 x 1024 5:4 0,248 17 1280 x 768 15:9 0,2895 17 1280 x 1024 5:4 0,264 17 1440 x 900 16:10 0,255 18,1 1280 x 1024 5:4 0,2805 19 1280 x 1024 5:4 0,294 19 1440 x 900 16:10 0,284 19 1600 x 1200 4:3 0,242 20,1 1680 x 1050 16:10 0,258 20,1 1600 x 1200 4:3 0,255 20,8 2048 x 1536 4:3 0,207 21,3 1600 x 1200 4:3 0,27 22 1680 x 1050 16:10 0,282 22,2 3840 x 2400 16:10 0,1245 23 1920 x 1200 16:10 0,258 23,1 1600 x 1200 4:3 0,294 24 1920 x 1200 16:10 0,269 26 1920 x 1200 16:10 0,2865 27 1920 x 1200 16:10 0,303

    101 30 2560 x 1600 16:10 0,251
    Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного).
    Частота обновления экрана (Гц).
    Для LCD-мониторов эта характеристика не является критичной, так как изображение, если меняется, то меняется целиком. Нормальная частота обновления экрана
    – 60Гц.
    Изображение в CRT-мониторах меняется последовательно по одному пикселю
    (горизонтальная и вертикальная развертки), поэтому частота обновления должна быть не менее 85Гц, в противном случае изображение на экране постоянно мерцает, что чрезвычайно вредно для глаз.
    Время отклика пикселей. Минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Важная характеристика LCD-мониторов. Состояние пикселя в
    ЖК-матрице меняется за счет изменения угла поворота жидких кристаллов под действием приложенного к ним электрического поля. Однако жидкие кристаллы - вещество сравнительно вязкое, поэтому поворот происходит не мгновенно, а за достаточно большое время порядка единиц миллисекунд. Чтоб при быстрой смене картинки не было
    «смазанностей», время отклика должно быть менее 8 миллисекунд, большее время отклика может повлиять на степень «размытости» изображения.
    Угол обзора. Угол, при котором падение контраста достигает заданного. Если изображение на ЭЛТ практически не страдает даже при взгляде почти параллельно плоскости экрана, то для первых поколений небольшие углы обзора были серьезной проблемой: даже небольшое отклонение от перпендикуляра приводило к заметному падению контрастности и искажению цветопередачи. Со временем эта проблема была снята и приемлемый угол обзора приближается к 180°. Наиболее удобно пользоваться мониторами у которых угол обзора составляет по вертикали и по горизонтали 160 градусов.
    Контрастность. Данная характеристика показывает отношение яркостей белого цвета к черному цвету. Указывается в технических характеристиках как пропорция 800:1, 500:1 и т.д.
    Яркость. Для удобства работы и комфорта яркость монитора должна быть от 80 кандел на квадратный метр (указывается как 80 кд/кВ.м).
    Интерфейсы подключения
    1.
    Разъем VGA (Video Graphics Array) – аналоговый стандарт, предназначенный для мониторов с расширением 640*480. При увеличении разрешения, качество цифровой картинки ухудшается. Для получения изображения высокого качественного требуются разъемы цифрового стандарта.
    2.
    DVI (Digital Visual Interface). Цифровой интерфейспередает видеосигнал в цифровом формате и обеспечивает высокое качество цифрового изображения. Имеет

    102 совместимость с аналоговым разъемом VGA (передает одновременно сигнал и в цифровом формате, и в аналоговым).
    Одноканальная модификация обеспечивает разрешение монитора 1920*1080.
    Более дорогие модели снабжены двухканальным интерфейсом и могут поддерживать разрешение до 2560*1600. Для ноутбука разработан интерфейс mini-DVI.
    3.
    HDMI (High Definition Multimedia Interface) - мультимедийный цифровой интерфейс с высоким разрешением.
    4.
    DP (DisplayPort). Интерфейс позволяет передавать данные цифровыми пакетами без утери качества. Данный разъём призван заменить стандарт DVI.
    Особенностью интерфейса является то, что он позволяет подключать несколько мониторов, соединённых последовательно, к одному системному блоку.
    По данным тестирования VGA-интерфейсы показывают самое низкое качество отображения. Для монитора с диагональю более 17” и разрешением более 1024*786, лучше использовать разъемы DVI, HDMI, DP.
    Видеосистема компьютера
    Видеосистема компьютера состоит из трех компонент:

    монитор;

    видеокарты;

    программное обеспечение (драйверы видеосистемы).
    Видеокарта. Назначение и состав
    Связь ЭВМ с монитором осуществляется с помощью видеокарты (графической карты, видеоадаптера, графического адаптера, графической платы).
    Ранее видеокартой называли устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение, и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство, занимающееся формированием самого графического образа.
    Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера.
    Замечание. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач
    Современная видеокарта состоит из следующих частей:

    графический процессор (GPU) — занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков.

    видеоконтроллер — отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных, контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти.

    видеопамять — выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые

    103 на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте.
    Помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера.
    Замечание. В некоторых архитектурах в качестве видеопамяти используется часть системной памяти компьютера.

    цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC — Random Access
    Memory Digital-to-Analog Converter) — служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами. Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока: три цифроаналоговых преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, зелёный, синий - RGB), и
    SRAM (статическую память) для хранения данных. Большинство RAMDAC имеют разрядность 8 бит на канал — получается по 256 уровней яркости на каждый основной цвет, что в сумме дает 16,7 млн цветов. Некоторые RAMDAC имеют разрядность по каждому каналу 10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет сразу отображать более 1 млрд цветов, но эта возможность практически не используется.

    видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство, в которое записаны видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. Хранящийся в ПЗУ видео-BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы
    (в зависимости от применяемого метода разделения ответственности между драйвером и
    BIOS).

    система охлаждения — предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах.
    Уровни программного обеспечения машинной графики
    Программное обеспечение машинной графики состоит из трех уровней.
    Первый уровень составляют программы видеопроцессора, которые в качестве исходных данных имеют информацию, записанную в экранной памяти, и организуют ее сканирование для управления процессом регенерации. Эти программы обычно жестко запаяны и реализованы в виде микропрограмм. Их разработка относится к компетенции проектировщиков видеосистем. При этом очень важна структура информации в экранной памяти.
    Второй уровень связан с процедурами формирования кадра экранной памяти.
    Исходными данными для этих программ являются команды примитивов машинной графики. Это команды типа: нарисовать отрезок, начертить окружность, изменить цветовую гамму фона, поместить литеру и т.д.
    Программы формирования нового кадра, анализируя параметры соответствующих команд, вносят изменения в экранную память или формируют ее заново. Поскольку кодировка экранной памяти в очень большой степени зависит от аппаратуры видеопроцессора, этот уровень программ является машинно-зависимым. Существует несколько стандартов задания графических примитивов в памяти ЭВМ. Такие стандарты представляют собой своего рода машинно-независимый язык задания графических объектов, возможно, встроенный в универсальный язык программирования в виде библиотеки специальных операторов графики.
    Третий уровень связан с процедурами формирования динамической последовательности смены кадров или сюжета процесса визуализации. Он имеет дело с преобразованием графических объектов, их объединением, вращением, уменьшением,

    104 компоновкой во времени и пространстве. Исходными данными для этих программ являются воображение и творчество пользователя.
    Другие виды мониторов
    Плазменные дисплеи. В основе – возможность управлять возникновением электрических разрядов в некоторых газах и сопровождающим их свечением. Такие дисплеи обладают высоким качеством изображения и могут иметь значительно большие, чем у привычных компьютеров, размеры экранов при небольшой толщине (экран с диагональю около 1 м при толщине 8-10 см).
    Достоинствами плазменной панели являются следующие свойства:

    как и в ЖК-панелях, в плазменных экранах отсутствует мерцание изображения,

    картинка имеет одинаковую высокую четкость по всему рабочему полю,

    малая толщина панели (не более 6 дюймов),

    бытовые дисплеи можно вешать на стенку,

    прекрасная обзорность (под любым углом),

    высокая контрастность.
    К основным недостаткам такого типа мониторов можно отнести:

    достаточно высокую потребляемую мощность, возрастающую при увеличении диагонали экрана,

    низкую разрешающую способность (не более 1024 х 768), обусловленную большим размером элемента изображения.
    Сенсорный экран
    — координатное устройство, позволяющее путем прикосновения к области экрана монитора производить выбор необходимого элемента данных, меню или осуществлять ввод данных в ЭВМ. Сенсорные экраны наиболее пригодны для организации гибкого интерфейса, интуитивно понятного даже далеким от техники пользователям. С распространением карманных, планшетных компьютеров, устройств для чтения электронных книг и различных терминалов, сенсорные экраны стали привычными и незаменимыми и область их использования постоянно расширяется.
    Рассмотрение более подробной информации о плазменных, сенсорных и других типах дисплеев в настоящем пособии не предусматривается.
    Синтезаторы звука

    своеобразные устройства вывода. Простейшие из них есть в арсенале почти у всех персональных компьютеров и представляют собой обычный малогабаритный динамик, напряжение сигнала на котором с большой частотой изменяется компьютером. Таким способом удается подать простой звуковой сигнал, указывающий на наступление какого-либо события. Многие языки программирования дополняются командами типа ВЕЕР, SOUND, позволяющими программировать серии звуков. Если звукогенератор физически реализован так, что частота звучания поддается регулированию, то можно запрограммировать несложную мелодию, а если есть несколько независимых звукогенераторов, то – и звучание оркестра. Для этого в современных компьютерах устанавливается специальная плата – звуковая карта, – способная преобразовывать аналоговый звуковой сигнал в последовательность двоичных цифр и наоборот.
    Существуют и синтезаторы речи, назначение которых понятно из названия.
    Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая количество битов, используемых при преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму и наоборот. Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем выше качество звучания. Минимальным требованием сегодняшнего дня являются 16 разрядов, а наибольшее распространение имеют 32-разрядные и 64-разрядные устройства.
    В области воспроизведения звука наиболее сложно обстоит дело со стандартизацией. Отсутствие единых централизованных стандартов привело к тому, что

    105 ряд фирм, занимающихся выпуском звукового оборудования, де-факто ввели в широкое использование свои внутрифирменные стандарты.
    10.4.3. Устройства обмена данными (средства телекоммуникации)
    Модем
    . Устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи (МОдулятор + ДЕМодулятор) с использованием телефонной сети.
    Модем работает следующим образом: принимая от ПК данные, он преобразует их в аналоговый сигнал и передаёт в канал связи. В модеме принимающего ПК происходит обратное преобразование - сигнал преобразуется в цифровой код.
    К основным потребительским параметрам модемов относятся:

    производительность (бит/с);

    поддерживаемые протоколы связи и коррекции ошибок;

    шинный интерфейс, если модем внутренний.
    От производительности модема зависит объем данных, передаваемых в единицу времени.
    Сетевой адаптер
    - это периферийное устройство компьютера, непосредственно взаимодействующее со средой передачи данных, которая прямо или через другое коммуникационное оборудование связывает его с другими компьютерами. Это устройство решает задачи надежного обмена двоичными данными, представленными соответствующими электромагнитными сигналами, по внешним линиям связи. Как и любой контроллер компьютера, сетевой адаптер работает под управлением драйвера операционной системы и распределение функций между сетевым адаптером и драйвером может изменяться от реализации к реализации
    Сетевой адаптер обычно выполняет следующие функции:

    Оформление передаваемой информации в виде
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта