Главная страница
Навигация по странице:

  • Таким образом

  • Список литературы

  • Духовная миссия в Китае. Духовная Миссия в Китае №2. Курсовая работа Деятельность христианских миссионеров в Китае в период 1620 веков


    Скачать 91.71 Kb.
    НазваниеКурсовая работа Деятельность христианских миссионеров в Китае в период 1620 веков
    АнкорДуховная миссия в Китае
    Дата30.08.2022
    Размер91.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДуховная Миссия в Китае №2.docx
    ТипКурсовая
    #656747
    страница3 из 4
    1   2   3   4
    Глава 9 миссии архимандрита. Якинфом (Бичурин) был талантливым синологом. У него был открытый образ жизни, он смог широко общаться с китайцами. Но по возвращении в Петербург в 1822 году он был признан виновным в присвоении средств РДМ для развлечения и что он закрыл глаза на поведение своих подчиненных. Бичурин был лишен своего звания и отправлен в Соловецкий монастырь. В 1826 году он был возвращен в столицу для работы в качестве переводчика в министерстве иностранных дел. «... Якинф провел много важных исследований и переводов, которые стали классикой русского китаеведения XIX века».

    Глава 10-й миссии (1821-1830), архиман Петр (Каменский), призвал священников быть отозванными и одинокими, что не способствовало сближению с китайцами. «Задача состояла в том, чтобы перевести молитвенные и литургические тексты на китайский язык ........ 10-я миссия вернула 53 албазинян, которые отпали от веры и крестили 16 китайцев в Церковь».

    До открытия дипломатической миссии России в Китае РДМ выполнял как духовные, так и дипломатические миссии в Китае. После 1863 года Северное соединение оставалось для РДМ, а Южное соединение покинуло дипломатическую миссию. Состояние РДМ было уменьшено. В 1861 году в деревне Дундинан открылась православная школа, где обучалось 7 детей. В Dongdingyuan жил, чтобы найти семьи с русскими корнями.

    Тяньцзинский договор 1858 года провозгласил свободу религиозных проповедей. Но число обращенных в православную веру было невелико. В 1859 - 1862 годах было крещено 200 человек.

    К началу XIX века потомки албазинцев уже не могли проповедовать проповедь на русском языке. К тому времени переводы некоторых христианских текстов на китайский язык уже сделаны, была собрана библиотека иностранной (римско-католической) христианской литературы. Эта библиотека сгорела во время восстания их тетауанов в 1900 году. В 16-й миссии (1879-1883) практика поклонения была переведена на китайский язык. «К началу XX века у православных миссионеров было три перевода Нового Завета на китайский язык».

    В XIX веке православные переводы, используемые «католическим именем Бога - Тянь-чжу (Небесный Господь), в XX веке начали использовать« протестантское »имя Шан-ди (Всевышнего Господа).

    Заметным событием в жизни РДМ было рукоположение первого китайского священника Митрофана Джи в июне 1882 года. Вакансия для китайского священника была с 1864 года с зарплатой 500 рублей. В 1883 году хор был разделен на богослужения: с правой стороны они пели на славянском языке, с левой стороны пели по-китайски. Китайские переводы РДМ использовались на востоке востока для проповеди среди китайцев и корейцев, а также Японской православной церкви для помощи японского перевода. В 1888 году первый китайский священник Митрофан Джи заболел и ушел в отставку [20].

    Процесс укрепления РДМ был прерван восстанием. В 1900 году православный храм в Донгдинане был сожжен мятежниками. Российские миссионеры из Северного округа перешли в дипломатический квартал. 17 мая миссия была сожжена. 222 православных китайца были убиты (их было всего 450), священник Митрофан Джи и кандидат от Китая за получение титула Пола Ван.

    После ужасных событий чиновники из Санкт-Петербурга выступали против продолжения деятельности РДМ в Китае. Но миссия была спасена. Средства РДМ были удвоены, а глава миссии Иннокентий был повышен с архимандрита до епископа. В 1902 году для РДМ были построены новые здания для компенсации, полученной от китайских властей. В 1904 году миссия выпустила первый периодический журнал «Известия братства Православной Церкви в Китае». К 1913 году миссия состояла из 35 русских и 46 китайских, миссионерских лагерей были развернуты, люди были наняты для миссионерской работы.В 1913 году в Москве был открыт двор RDM, возглавляемый архимандритом. Авраами (Часовников), ct. Раньше служил в Пекине. Он читал лекции, на Ct. Поднял вопрос о притоке китайцев в Россию. «Архимандрит Авраами указал на необходимость изучения Китая и активно работать над распространением русского влияния и православной веры в Китае». Говоря о трудностях миссионерской работы: «Вы говорите китайцам, что нехорошо поклоняться предкам, и они отвечают Что русский не чтит старейшин и готов отвратиться ... Надо быть стойким, ловким, не бояться двухсот томов, в которых излагаются правила почитания предков ».После революции 1917 года миссионерские лагеря были закрыты, поскольку священники воспользовались духовными потребностями сотен тысяч беженцев из России. Связь с Москвой была прервана. В 1920 году миссия была подчинена Иностранному Синоду Архиерей. В 1924 году советские власти пытались заявить о своей собственности на RDM, но его глава заявил, что RDM теперь называют Китайской православной церковью (Zhongguo Dongzheng-jiao dick). В 1928 году Иннокентий был удостоен звания митрополита[25].

    19 Главой ой миссии (1931 -1933) был назначен архим. Симон (Виноградов), но его назначение оспаривал китайский священник Сергей Чан (сын священномучиника Митрофана Цзи). Он потребовал от гоминдановского правительства назначить его главой РДМ, обвиняя русских попов в сосредоточенности на делах русских. Нанкинское правительство формально назначил Сергей главой миссии. Позже Сергей Чан подписывал письма в Москву как "администратор Китайской епархии".

    106 православных монастырей. Из них около пятидесяти на северо-востоке, пять в Синьцзяне. Число китайских православных христиан достигло 10 тысяч. В 1950 году Федор Ду Чжэнь-чэнь из династии Альбинзина Дубинина стал первым епископом - китайцем в истории китайского православия, который взял монашество под именем Симеона. У Симеона начались конфликты с русским духовенством. Симеон заимствовал методы протестантской проповеди, обвинил русское духовенство в том, что они придают большое значение различию в народности. С 1954 по 1958 год епископ опубликовал личное церковное издание «Чжэн Гуань» («Истинный свет»)[26].

    «К 1954 году православные церкви в Китае были почти пусты». В июле Священный Синод Московского Патриархата решил закрыть РДМ и передать все церкви Восточноазиатскому экзархату. «Недвижимость перешла к китайскому правительству, за исключением Северного соединения, которое стало территорией посольства СССР. В 1964 году власти закрыли последнюю православную церковь в Пекине. После смерти епископа Симеона в 1965 году Шанхайский собор Был закрыт. В августе 1966 года красногвардейцы разрушили Собор Свято-Николаевского собора в Харбине. Позже, в 1986 году, в Харбине была восстановлена православная церковь, где он служил священником Григорием Чжу Ши-пу.

    На месте православного кладбища в Пекине сейчас находится парк Цинняньху (Молодежное озеро). На месте храма святого Серафима, теперь площадка для гольфа.

    По данным китайских исследователей, к 1980 году в Китае насчитывалось 8000 православных христиан.

    В XVIII веке архимандрит. Софроний определил препятствия в обращении с китайцами в Православии.

    «Во-первых, китайцы считают священников дикими и необразованными людьми, потому что они не говорят по-китайски о« отвратительной одежде »,

    - Во-вторых, скандалы и драки между самими священниками помешали - наблюдая за этим, китайцы видят причины плохого поведения в вере.

    - Непостоянство китайцев, которые обращаются. Католические священники брали у получателей квитанцию в верности.

    Китайский исследователь Юэ Фэн определил дополнительную информацию. Причины для небольшого количества китайских православных. Это нежелание русских миссионеров идти по пути синефикации, отсутствия религиозных школ и благотворительных учреждений, нехватки денег, внутреннего единства и дисциплины.

    Более полный список причин неудачи православной проповеди по сравнению с проповедью католической и протестантской проповеди, составленной Юэ Фэн:

    - Православные миссионеры не надевали (за некоторыми исключениями) китайскую одежду. Католики быстро одеты в Китай в конфуцианской одежде.

    - Католики, в отличие от православных, использовали конфуцианскую мысль для обсуждения христианских догм, которые привлекали образованных китайцев.

    - Католики, в отличие от православных, позволили неофитам поклоняться Конфуцию и их предкам.

    - Католики, в отличие от православных, использовали западную науку (например, математику, астрономию), чтобы приблизиться к суду.- Католики, в отличие от православных, создали достаточное количество образовательных и благотворительных учреждений в Китае.

    - Способность православных священников проповедовать была низкой. Чаще всего они не хотели изучать китайский язык, что мешало сближению с китайцами.

    Таким образом, в Китае в период с 1685 по 1917 год Русская православная церковь была развернута миссионерской работой. Его центрами являются Пекин и Харбин. Формы миссионерской работы - кормление устными и печатными пастырскими словами, благотворительная деятельность. Проповедование Православия осуществлялось в миссионерских лагерях, храмах, монастырях, школах, семинариях, молитвенных домах и т. Д. Но все эти усилия не привели к созданию автокефальной Китайской Православной Церкви.

    Заключение

    Христианство, как элемент иностранной культуры, стал сначала контролироваться, а затем и запрещаться. Самый тяжелый период для христианских церквей начинается во время «культурной революции» и продолжается до смерти Мао Цзедуна. Хунвэйбины («красногвардейцы») и цзаофани («бунтари») творили насилие над христианами, разрушали здания и предметы культа, заставляли отрекаться от своей веры [81]. Естественно, в данный период истории говорить об изучении христианства в Китае, его влиянии на китайскую культуру и на жизнь китайцев не приходится. Кроме того, многие предполагали, что христианство полностью было уничтожено в годы «культурной революции» [83]. Частичное возрождение христианства в Китае относится к 1971 году, когда стали восстанавливаться конституционное устройство КНР и партийная жизнь в стране. Однако полное восстановление христианских церковных институтов и возрождение религиозной жизни стали возможны лишь с началом реформ в конце 1970-х годов [81]. На сегодняшний день изучением христианства в Китае занимаются ученые историки и богословы, как иностранные, так и российские. Среди таких исследователей стоит отметить В.Г. Дацышена «Христианство в Китае: история и современность», «Новая история Ки- тая»; А.В. Ломанова «Христианство и китайская культура»; св. Д. Поздняева «Православие в Китае», «Православие в Китайской Народной Республике: пути воссоздания религиозной жизни в рамках модели церковной автономии», «Православная Церковь в Китае в период проведения политики реформ и открытости»;св. П. Иванова «Из истории христианства в Китае» [14]; Е.В. Сидорову «Сравнительный анализ деятельности католических миссионеров в Китае и во Вьетнаме на примере Маттео Риччии Александра де Рода: конец XVI – середина XVII вв.»; С.Г. Андрееву «Пекинская Духовная Миссия в контексте российско-китайских отношений (1715-1917 гг.)» и т.д. Среди иностранных исследователей можно выделить Дэниэла Х. Бэйса «Новая история христианства в Китае», Джона Ф. Донована «Пагоды и крест: жизнь епископа Форда», Р. Дж. Тъедемана «Справочник к Миссионерским обществам в Китае 16-20 вв.» [11] и т.д. Китайские ученые также интересуются христианством в Китае, его влиянием на китайскую культуру, его историей распространения, а также историей различных христианских организаций и сегодняшним положением: Лиу Бао Сион «Общий обзор истории Церкви на китайском континенте в80-х годах», Мен Чинбо и Лиу Кайянь «Общий обзор борьбы христианства и церемониала в китайской культуре», Цзо Фужун «Исследование истории Пекинской Христианской Ассоциации молодых людей: изучение положения и обзор архивных данных», Тун Сюнь «Распространение и развитие протестантизма в Пекине». Кроме того, на сегодняшний день каждая конфессия создает свои сайты на нескольких языках, в которых каждый желающий может узнать последние новости о жизни той или иной христианской конфессии, последние события, намечающиеся мероприятия [5]. Характер таких исследований исключительно исторический, методы которыми в основном пользуются ученые – исторический и сравнительный.

    Таким образом, история проникновения христианских миссионеров в Китай показывает, насколько трудная проповедь была на начальных этапах. Миссионерам было трудно проповедовать Евангелие в закрытом традиционном обществе Китая, где господствовала языческая религия. Кроме того, христианская миссия в то время еще не имела упорядоченного и организованного характера. Опора исключительно на придворные круги не позволяла христианству закрепиться в народе.

    Однако католицизм получил распространение в Китае, но он станет установленным в Китае как официальная религия, тоже не мог. Причиной этого было желание католиков посадить свою западную культуру в Китае с полной утратой китайцами своей национальной и культурной самобытности. Католики также в осуществлении миссионерской деятельности придавали первостепенное значение политическим интересам, а затем религиозным. Именно это обстоятельство отодвинуло китайцев от католической религии.

    Список литературы

    1. Адоратский Николай. Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования // Православный собеседник. Казань. 1887, февраль-ноябрь.

    2. Андреева С. Г. Антисемионерские выступления в Китае во второй половине XIX века и особенности положения Пекинской духовной миссии // XXXII научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 2002,С.125

    3. Андреева С. Г. Политические события начала ХХ в. В Китае и судьба Российской (православной) духовной миссии в Пекине // XXXVI научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 2006,С.325

    4. Анисимов А. Л. Проникновение католических миссионеров из Маньчжурии в Приамурье и противодействие этому процессу восточносибирских властей (середина XIX в.) // Христианство на Дальнем Востоке. Материалы международной научной конференции / Отв. ред. С. М. Дударёнок. Часть I. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2000,С.359

    5. А. Н. Анисимов, Дальневосточная политика США в 30-60-е годы. XIX век (отношения США с Цинской империей и Японией). Хабаровск, 2002,С.138

    6. Артемьев А.Р .: Города и леса Забайкалья и Амурской области во второй половине XVII-XVIII веков. Владивосток, 1999,С.539

    7. Белов Е.А. Краткая история Синьхайской революции. 1911 - 1913. Учебник. М., 2001,С.168

    8. Березный Л. Когда началась новая история Китая? Историографические заметки // Проблемы Дальнего Востока. 1997. № 1.

    9. Богоявленский Н. В. Западная стена Китая. СПб., 1906,С.25

    10. Бокштанин А.А., Непомнин О.Э. Лики среднего царства: Развлекательные и познавательные истории средневековой истории Китая. М., 2002,С.536

    11. Болотин Д.П., Забияко А.П., Пан Т.А., Анциховский С.Е. «Маньчжурский клин»: история, народы, религии. Благовещенск, 2005,С.436

    12. Вагин В.И. Английские миссионеры в Сибири // Известия Сибирского отделения ИРГО. Иркутск, 1871 г. Т. 1. № 3-4.

    13. Возвращение домой: Биография и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). Т. 1. М., 2005,С.436

    14. Виноградов Алексей. Материалы западных христианских миссий в Китае // Православный собеседник, опубликованный в Казанской духовной академии. 1886, сентябрь, октябрь.

    15. Виноградов Алексей. Китайская библиотека и научные труды членов Императорской Духовной и Дипломатической Миссии в Пекине или Бей-Цзинь (в Китае). Санкт-Петербург., 1889.

    16. Алексей Виноградов. Миссионерские диалоги М. Риччи с китайским ученым по христианству и язычеству: обзор китайской церкви, римско-католической литературы XVI-XVIII веков. Санкт-Петербург., 1889.

    17. Алексей Виноградов. История англо-американской Библии. Т. 1-3. Санкт-Петербург, 1889-1891.

    18. Алексей Виноградов. История Библии на Востоке. Т. I. Санкт-Петербург, 1889-1895.

    19. Волохова А. А. Иностранные миссионеры в Китае (1901-1920). М., 1969.

    20. Воронцов В. Б. Миссионеры и их наследники. М., 1986.

    21. Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье: этносы, языки, религии. М., 1992,С..258

    22. Гессен-Вартега. Китая и Китая. Санкт-Петербург, 1900 ,С.782 .

    23. Галенович Ю.В. М. Цзян Чжунчжэнь, или неизвестный Чан Кай-ши. М., 2000,С.358

    24. Дацишен В.Г. Российско-китайская война: Маньчжурия 1900, Санкт-Петербург, 1996,С.263

    25. Дацишен В.Г. Российско-китайская война 1900 года: кампания против Пекина. Санкт-Петербург, 1999,С.423

    26. Дацишен В.Г. История российско-китайских отношений в конце XIX - начале XX вв. Красноярск, 2000,С.125

    27. Дацишен В.Г. Бишоп Иннокентий (Фигуровский): Начало нового этапа в истории русской духовной миссии в Пекине // Китайский евангелист. 2000. № 1.

    28. Дацишен В.Г. Новая история Китая. Лидерство. Благовещенск, 2004,С.325

    29. Дацишен В.Г. История российско-китайских отношений 1618-1917. Лидерство. Красноярск, 2004,С.125

    30. Добель П. Путешествия и недавние наблюдения в Китае. Часть 1. Санкт-Петербург, 1833.

    31. Домбровский А., Ворошилов В. Маньчжурия. Санкт-Петербург., 1904.

    32. Дубровская Д.В. Миссия иезуитов в Китае: Маттео Риччи и другие (1552-1775). М., 2001.

    33. Дюгальд Ж. B. Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание Китайской империи и Татарстана. Китайский. Часть 1. Санкт-Петербург, 1774; Часть 2. Санкт-Петербург, 1 777.

    34. Ефимов Г.В. Сун Ятсен. М., 1985,С.125

    35. Жиганов В.Д. Русский Шанхай. Шанхай, 1936,С.24

    36. Заметки об истории, науке, искусстве, обычаях, обычаях и т. Д. Китайцы, составленные проповедниками христианской веры в Пекине. Т. II, III. М., 1786; Т. VI. M., 1788,С.52

    37. Иванов П. М. Хонг. М., 1990,С.125

    38. Иванов Петр. Из истории христианства в Китае. М., 2005,С.120

    39. Ипатова А. С. Русская духовная миссия в Китае: двадцатый век // История русской духовной миссии в Китае. M., 1997,С.351

    40. Ипатьева А.А. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на юге Дальнего Востока во второй половине XIX-XX веков. Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата исторических наук. Красноярск, 1999,С.348
    1   2   3   4


    написать администратору сайта