Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение

  • Глава 1 Теоретическое исследование миссионерства в Китае Из истории христианской миссии в Китае

  • Начало проникновения христианских миссионеров

  • Отсюда следует

  • Духовная миссия в Китае. Духовная Миссия в Китае №2. Курсовая работа Деятельность христианских миссионеров в Китае в период 1620 веков


    Скачать 91.71 Kb.
    НазваниеКурсовая работа Деятельность христианских миссионеров в Китае в период 1620 веков
    АнкорДуховная миссия в Китае
    Дата30.08.2022
    Размер91.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДуховная Миссия в Китае №2.docx
    ТипКурсовая
    #656747
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Курсовая работа

    Деятельность христианских миссионеров в Китае в период 16-20 веков

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………………….3

    Глава 1 Теоретическое исследование миссионерства в Китае

      1. Из истории христианской миссии в Китае………………………….6

      2. Начало проникновения христианских миссионеров………………11

    Глава 2 Деятельность христианских миссионеров в Китае

    2.1Христианство в Китае………………………………………………………….14

    2.2 Миссионерское православное дело Русской Православной церкви в Китае……………………………………………………………………………………….25

    Заключение………………………………………………………………………….…35

    Список литературы……………………………………………………………..………37

    Введение

    Интеграционные процессы, характеризующие развитие мирового сообщества на рубеже XX и XXI веков позволяют нам говорить не только о факторах, которые вызывают «сближение» различных государств, народов, культур, но также актуализируют проблему поиска уникальных особенностей каждой цивилизации. Процесс сближения культур начинается в колониальную эпоху, период, содержащий значительное количество противоречий, которые привели к столкновениям между западным миром и другими народами.

    На протяжении многих десятилетий исследователи в основном рассматривали социально-экономический и политический характер контактов европейцев с другими народами, а также методы и формы колониальной экспансии западных держав. В настоящее время основное внимание ученых сосредоточено на изучении контактов между цивилизациями и культурами. В настоящее время многие проблемы колониализма рассматриваются в рамках передачи культур и взаимодействия цивилизаций.

    В этой связи интерес к деятельности миссионеров увеличился, поскольку они назывались духовными агентами Запада, и они определяли специфику культурных контактов, особенно процессы христианизации неевропейских народов. Одним из наиболее неотложных аспектов этой проблемы является изучение взаимодействия религиозных систем и возможностей для конструктивного диалога между ними.

    Цель христианских миссий заключалась в создании церквей и сближении местных культур с христианством. «Индуизм, буддизм и магометанство были в относительно статическом состоянии в XIX веке», - писал миссионер Мартин Марти, «и христиане чувствовали, что могут заполнить созданный вакуум».

    Христианство распространилось по всему миру. Китай привлекал западные страны не только своим экономическим и политическим потенциалом, но и религиозными и культурными особенностями. Кроме того, географическая близость этой страны и России способствовала активному проникновению православных миссий в Китай. Католики и протестанты также проявили интерес к китайской цивилизации.

    Всё вышесказанное обуславливает актуальность настоящего исследования.

    Объект исследования – христианское миссионерство в Китае.

    Предмет исследования- деятельность христианского миссионерства в Китае.

    Цель этой работы - изучить взаимодействие культур в процессе христианизации Китая. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

    1) рассмотреть историю создания католической и православной миссии в Китае;

    2) анализировать цели, структуру, источники финансирования для европейских миссий;

    3) определить основные направления деятельности миссионеров, определить факторы, которые способствовали успехам и неудачам европейских миссионеров;

    4) изучать характеристики традиционного китайского общества и религии и определять, какие элементы цивилизаций могут взять китайцы и европейцы друг от друга.

    Хронологическая структура охватывает период с XVI по XX век. Начальный временной этап связан с активным распространением миссионерской деятельности в Китае; Окончательный таймфрейм определяется кризисом миссионерского движения и падением престижа миссий как внутри страны, так и за рубежом.

    В исследовании использовались произведения Палладия Кафарова, Алексея Виноградова и Николая Адоратского, содержащие отчеты о миссиях, относящихся ко времени восстания в Итуане. Архимандрит Палладий Кафаров в своей работе «Некоторые соображения относительно предполагаемого создания православной проповеднической миссии в Китае» доказывает необходимость и целесообразность создания православной миссии в Китае. Часть источников, которые мы нашли на сайте. Среди них самая обширная работа Дионисия Поздняева «Православие в Китае», в котором содержится история православной миссии в Китае с момента ее появления в истории наших дней. В дополнение к этому исследованию уже упоминались А. Виноградов, Н. Адорацкий, И.Бичурин.

    Николай Адорацкий в своей работе «Православная миссия в Китае за 200 лет своего существования» описал историю создания и состава первых восьми миссий, дал краткие биографии миссионеров, перечислил их исследования и работы. Впервые были собраны и проанализированы опубликованные и найденные архивные источники. Им предложили первую периодизацию духовной миссии. Николай Адоратский поставил два критерия в основу разделения на периоды: национальный состав (маленькая русская миссия 18 века, великорусский 19-й век) и задачи, возложенные на миссию (1685-1745 и 1745-1808 гг.). Автор установил границу между этими двумя периодами в 1745 году. С того времени, по его мнению, отношения между Россией и Китаем изменились, началось надлежащее сообщение о миссии, добавлены дипломатические и научные функции. Он высоко оценил усилия миссионеров в урегулировании российско-китайских отношений. Все последующие поколения исследователей ссылались на него при описании миссий. В работе «Истории Библии на Востоке» Алексея Виноградова есть исследования истории несторианства, иудаизма и ислама.

    Во второй половине XX века. Проблема христианской «адаптации» в Китае становится весьма актуальной. Значительный интерес проявили не только позитивное восприятие христианства, но и культурное и философское происхождение китайских антихристианских движений.

    Например, в «Богословской энциклопедии» под редакцией Глубоковского Н.Н. Содержит информацию о первых миссиях, организованных в отдаленный Китай, их составе и представителях. Даны ценные статистические данные.

    Среди исследований по этой теме можно выделить монографию Ломанова «Христианство и китайская культура», где проблема взаимодействия христианства и китайской цивилизации с VII в. (Время появления несториан в Китае) до конца XIX века. Автор исследует особенности диалога между двумя цивилизациями, основанного на стабильности библейского учения и основах китайской духовной традиции. Основное внимание уделяется изучению и сопоставлению способов адаптации христианства к китайской цивилизации, выбранной миссионерами и китайскими христианами.

    Автономов А.С. В работе «Дипломатическая деятельность Русской православной миссии в Пекине в XVIII-XIX вв.» Раскрывается специфика дипломатической и религиозной деятельности православных миссионеров.

    В монографии Скачков П.Е. «Очерки истории русской синологии» относятся к восприятию китайцами христианства. Кроме того, автор затрагивает деятельность православных миссионеров, в том числе их перевод доктринальных и литургических книг на китайский язык.

    В работе Пейруза С. «Христианство в современной Центральной Азии» обсуждаются проблемы распространения христианства в Китае, а нынешнее состояние этой религии описано в Китае и на Тайване.

    В этой работе делается попытка проследить взаимодействие традиционных институтов китайского общества и элементов западной цивилизации и христианства. В исследовании анализируются основные католические и православные миссии в Китае, которые провозглашают свою главную цель задачей христианизации азиатского мира.

    В работе использовались принципы историзма и объективности. Сочетание проблемно-хронологического и сравнительно-исторического метода позволило проследить эволюцию христианских миссий в Китае, выделить особенности и основные тенденции развития.

    Структура курсовой работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы.
    Глава 1 Теоретическое исследование миссионерства в Китае

      1. Из истории христианской миссии в Китае

    Появление христианских миссионеров в Китае в шестнадцатом веке ознаменовало начало непрерывного развития как связей между Западом и Дальним Востоком, так и самой собственно китайской католической общины. Христианство было одним из решающих факторов в модернизации китайского государства и общества. Массовое появление католических миссионеров, по мнению многих исследователей, ознаменовало начало перехода Китая к новой эре «нового времени» [8]. Китайские революционные силы в начале двадцатого века были тесно связаны с протестантскими церквями и организациями в регионе. С началом политических реформ в Китае началось возрождение христианских церквей и либерализация религиозной жизни. 1980-е годы стали периодом развития и роста всех религиозных движений в КНР (включая сектантское убеждение). Это отмечалось даже в советских публикациях в период «перестройки» [9]. Сегодня ни одно из религиозных движений Китая не является доминирующим, число христиан в Китае, по-видимому, составляет около 5-6% от общей численности населения страны [10]. Ориентировочная динамика роста числа христиан: каждый год больше католиков и протестантов, на 13% больше. В основе этого феномена, уже названного «христианской лихорадкой», среди других важных причин, стоит отметить открытость христианства для всех слоев китайского общества. Христианство в современном Китае не воспринимается как «иностранная религия» с негативным содержанием такой концепции [11]. Более того, «иностранный» характер христианства откликается на движение Китая в направлении повышения открытости внешнему миру под влиянием процессов глобализации, что придает христианству большую ценность. В то же время следует отметить, что отношение китайских властей ко всем религиозным движениям характеризуется страхом растущего влияния религии в обществе. Перспективы «христианизации Китая» в современном мире рассматриваются через призму глобальной геополитики, во многом определяемую конфронтацией между США и исламским миром [12]. Например, книга бывшего американского корреспондента в Китае Дэвида Айкмана «Иисус в Пекине» получила большой общественный резонанс. Этот американец, знакомый с работой подземных протестантских семинарий и посещения города Вэньчжоу, где каждый пятый христианский житель, выразил харизматическую идею, которая якобы захватила умы китайских христиан, что христианские китайцы призваны превратить исламский мир в христианство И «вернуться в Иерусалим с Востока». Многие проблемы, связанные с христианством, имеют свою политическую сторону. Это проблемы непризнания многих сект «атеистическим» государством, католики не признают государственную политику КНР в религии. Межрелигиозные противоречия и «исторические записи» сохраняются в отношениях между противоборствующими силами в прошлом. Религиозные деноминации являются фактором межгосударственных отношений, а различные разрушительные силы, которые пытаются ослабить КНР, пытаются воспользоваться противоречиями в этой «тонкой» и уязвимой сфере общественной и политической жизни. По этим причинам руководство страны и правящая КПК уделяют большое внимание религиозной и конфессиональной жизни, они держат эту сферу под строгим контролем. Но независимо от общей религиозной и конфессиональной и политической ситуации в Китае и мире христианство в Китае всегда было и будет «проблемным фактором» общественной жизни, как противоречие между национально-государственными и религиозно-конфессиональными объектами. История христианства в Китае хорошо представлена ​​в мировой историографии [13]. Уже первые миссионеры изучили и обобщили исторический опыт распространения и развития христианства в Китае. Например, основная работа великого миссионера-иезуита Маттео Риччи - «История проникновения христианства в Китай», написанная в начале XVII века. Большой вклад в изучение истории распространения христианства в Китае сделал немецкий иезуитский миссионер Бернард Штумпф. В начале двадцатого века началось научное исследование деятельности иностранных миссионеров, и вскоре в Китае были проведены общие исследования христианской миссионерской работы [14]. К концу прошлого века в западной историографии накоплен ряд обобщающих работ по различным проблемам истории христианства в Китае [15]. Многие вопросы истории христианской миссионерской работы рассматриваются и анализируются в специальных исследованиях по истории опийных войн [16] или восстанию Тайпинга [17]. На современном этапе в мировой истории существует значительный интерес к этому вопросу. Значительным стимулом для развития исторических исследований в этой области стало празднование 2000-летия Рождества Христова. До конца двадцатого века китайская историография истории христианства традиционно не уделяла большого внимания и почти никаких общих исследований, специально посвященных проблемам христианских конфессий в Китае. К середине 1990-х годов около сотни исследователей в КНР занимались христианством. В то же время в годы реформ резко возросли переводы западной религиозной литературы, появились различные исследовательские школы и направления, начались научные дискуссии по проблемам христианской миссионерской работы. В 1998 году в Институте мировых религий Академии общественных наук Китайской Народной Республики был создан специальный Центр изучения христианства. В последнее десятилетие прошлого века в Китае стали появляться различные работы по проблемам христианства [18]. Китайские исследователи обратили внимание на проблемы истории православия в Китае [19], согласно которым в годы реформ начались оживленные дискуссии. Например, Юэ Фэн в своей монографии «История православия» [20] рассматривает многие вопросы в полемическом плане, ссылаясь на работу Чжан Суя «Православие и православие в Китае» [21] и другие исследования. Юэ Фэн разделяет историю православия в Китае в шесть этапов: проникновение Православия в Китай [22]; Деятельность духовных миссий в Пекине с 1716 по 1858 год; Распространение Православия в Китае с 1858 по 1900 год; Развитие православия в Китае в 1900-1917 и 1917-1949 годах; «Снижение православия в Китае» до 1956 года. Основанная в 1935 году, Китайская православная ассоциация описывает автора как «единственную китайскую православную организацию в Шанхае», целью которой было сплочение китайских и русских православных верующих вокруг Шанхайской епархии. Результатом резкого увеличения исследований в этой области стала публикация в первые годы XXI века многих обобщающих исследований по истории христианства в Китае [23]. В Китае регулярно появляются сборники статей и научные доклады китайских и зарубежных исследователей, занимающихся проблемами христианства в Китае [24]. Свидетельством интереса к христианству в Китае является публикация классических западных произведений, переведенных на китайский язык [25].Определенный рубеж в развитии китайской историографии истории христианства можно считать выпуском в 2006 году в Нанкине обобщающей работы «История христианства» [26], в которой развитие христианства в Китае дается на фоне Общей картины истории христианских конфессий в мире. История и современные проблемы христианства в Китае представляют особый интерес для России, как основы ее европейско-христианской страны. Для нашей страны особенно важны нынешние проблемы, связанные с православием в Китае. Не случайно вопросы возрождения православия были подняты Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным во время его официальных визитов в КНР. В российской исторической науке была проделана большая работа по изучению проблем распространения и адаптации христианства в Китае. Вначале, в 18-м и 19-м столетиях, интерес к христианству в соседней стране был во многом обусловлен поисками путей и развития институтов российско-китайских отношений. В течение долгого времени католические миссионеры, а также православный Албазинский выступали в качестве посредников и переводчиков в решении российско-китайских проблем и противоречий. С начала 18 века единственным институтом, представлявшим Россию в Китае и русской синологией, была Русская Духовная Миссия в Пекине. К XVIII веку первые работы по истории русской духовной миссии в Пекине. Работа иеромонаха 4-й миссии Феодосия (Сможевского) [28] «Выдержка из наблюдения пекинских духовных миссий» была составлена в виде хронологических заметок и привезена к 1751 году. Не только описано, но и дается критический анализ деятельности российских миссионеров в Китае. Важным исследованием истории российско-китайских отношений была работа начальника 8-й миссии (1794-1808), архимандрита Софрония (Грибовский) «Уведомление о начале существования русских в Пейдзине и о существовании Греко -русской вера. Большой вклад в изучение истории христианства в Китае внесли исследователь и популяризатор знаний об Востоке, Г. И. Спасский, который опубликовал в петербургских журналах «Сибирский вестник» и «Азиатский бюллетень» [29]. На основе широкого круга архивных документов и литературы было сделано церковно-историческое исследование иеромонах Николая (Адоратского) [30] «Православная миссия в Китае за 200 лет своего существования». Эта работа была защищена в 1887 году как тезис, автор получил степень магистра богословия. Некоторые данные о присутствии христианства в Китае были опубликованы в «Географическом обзоре китайской империи» З. Матусовского. Вопросы христианства на территории Цинской империи затрагиваются в работах секретаря дипломатической миссии И.Я. Коростовец [31], консул Н. В. Богоявленского [32], официальный Н. Пантусов [33]. Проблемы, связанные с распространением христианства на Дальнем Востоке в разные эпохи, были рассмотрены в работах историка Синолога Квинера [34], востоковеда В. В. Бартольда [35] и других авторов [36]. В советский период история христианства в Китае долгое время оставалась, за редким исключением [37], вне сферы интересов отечественных исследователей. Особое внимание было уделено истории русской духовной миссии в Пекине с точки зрения ее образовательной, научной и дипломатической деятельности в течение XVIII первой половины XIX века [38]. Позднее в советской историографии появились обобщающие исследования проблем участия миссионеров в колониальной экспансии западных стран [39] и истории антихристианских китайских действий [40]. В постсоветский период интерес к проблемам, связанным с историей христианства в Китае, значительно возрос в российской историографии. Один из первых обобщил данные о христианстве в Китае в начале 1990-х годов К. М. Тертицкого [41]. Важным событием в русской синологии в начале XXI века стало появление обобщенных исследований Д. В. Дубровской и А. В. Ломанова, а также священника Петра Иванова [42]. Проблемы влияния христианства на идеологические и политические движения в Цинском Китае были подняты и рассмотрены в обобщающей работе по истории неоконфуцианства А. И. Кобзеву [43]. Среди преданных, изучающих историю Православия в Китае, нужно называть священника Дионисия Поздняева [44]. Проблемы истории христианской общины в Трех реках были охвачены исследователем Читы А. П. Тарасовым [45]. Широкий спектр архивных документов по самым разнообразным вопросам истории христианства в Китае был включен в научный оборот А. Н. Хохлова. Среди авторов публикаций по истории русской духовной миссии в Пекине следует назвать А. И. Ипатова, Н. А. Самойлова, С. А. Шубина и других. Материалы по истории христианства в Китае регулярно публикуются в сборниках конференции «Общество и государство в Китае», которая ежегодно проводится в Институте востоковедения Российской академии наук [46]. В конце двадцатого века Департамент внешних церковных связей Московского Патриархата (депутат ОВЦС) начал публиковать журнал «Китайский Благовестник» Православной Церкви в Китае. Таким образом, на сегодняшний день проблемы истории и нынешнего положения христианства в Китае остаются чрезвычайно важными. С конца двадцатого века произошла актуализация этой темы, что отражается на увеличении числа работ и расширении их проблем на Западе. В последние годы эта тема стала популярной в самом Китае, и ее рассмотрение носит дискуссионный характер. Качественный прорыв в изучении проблем христианства в Китае произошел в постсоветской отечественной историографии, о чем свидетельствует появление нескольких общих монографий и многих других научных публикаций. Признание проблем истории христианства в Китае как части современной синологии делает необходимым расширение научных исследований в этой области и введение этих вопросов в курс востоковедения.1

    • 2



    • 51

    • »



      1. Начало проникновения христианских миссионеров

    Все эти события и идеи оказали глубокое влияние на церковь. Однако отношения между колониальными властями и миссионерами были очень сложными. Часто обвиняют в том, что миссионеры были агентами колониализма, но это не совсем так, поскольку некоторые из них выступали против колониальной политики в целом, и многие критиковали ее различные аспекты. Утверждение о том, что миссионеры вошли в дверь, открытую колониализмом, также не совсем верно; Многие из них фактически работали в колонизированных странах, но во многих других случаях миссионеры достигли областей, в которых ни трейдеры, ни колонизаторы не предстали перед ними. Кроме того, миссионерская работа часто вступала в конфликт с политикой колониальных властей и с коммерческими интересами, поскольку существует опасение, что религиозные конфликты могут нанести ущерб торговле. Суть в том, что колониальная экспансия Запада - в частности, протестантского Запада - совпала во времени с миссионерской экспансией и что эти два движения в некоторых случаях помогали, а в других они мешали друг другу.

    Одной из наиболее важных характеристик миссионерского предприятия XIX века было формирование миссионерских обществ [2]. Некоторые из них набирали членов с определенной исповеди, другие нарушали конфессиональные границы. Все общества были добровольными, поскольку церкви, как правило, не предоставляли миссии материальной поддержки. Предшественниками движения были Общество распространения христианских знаний, основанное в 1698 году, и Общество распространения Евангелия в зарубежных странах, основанное в 1701 году. Оба они были англиканцами и некоторое время работали в основном среди британских иммигрантов , В XVIII веке под влиянием пиетистов, моравских братьев и методистов было создано несколько других подобных организаций. Но расцвет миссионерских обществ произошел в конце XVIII века и продолжался на протяжении всего XIX века.

    В 1792 году, благодаря усилиям Уильяма Кэри [6], часто называемого «отцом современной миссионерской работы», было создано Общество частного баптиста для распространения Евангелия среди язычников (позднее название было сокращено и стало известно Как баптистское миссионерское общество). Три года спустя, подобно баптистам, методисты, пресвитериане и конгрегационалисты создали Лондонское миссионерское общество. Церковное миссионерское общество, основанное в 1799 году, набирало членов среди евангельского крыла англиканской церкви. Были созданы другие общества с более конкретными целями, такие как британское и зарубежное библейское общество, основанное в 1804 году [9]. Затем движение распространилось на другие страны, и вскоре протестантские миссионерские общества появились в Нидерландах, Швейцарии, Дании, Германии и некоторых других странах. Во Франции существовали как протестантские, так и католические общества. В Соединенных Штатах конгрегационалисты основали Американский совет представителей иностранных миссий. Когда один из этих миссионеров, Адонирам Джадсон, стал баптистом, было создано баптистское миссионерское общество, которое помогло ему и другим миссионерам, в конечном счете, послужив основой для создания Американской баптистской конвенции. [18]

    Появление этих обществ указывает на еще одну характерную черту миссионерского движения девятнадцатого века: его широкую поддержку. Раньше на протяжении веков миссионерская работа велась при официальной поддержке государства. Но в XIX веке большинство западных правительств практически не имели формальных связей с миссионерским движением. Британская Ост-Индская компания на протяжении многих лет пыталась удалить миссионеров из районов, находящихся под ее управлением. Большинство европейских правительств и Соединенных Штатов проявили нейтральное, а в некоторых случаях и несколько враждебное отношение к миссионерской работе и ее целям. По крайней мере теоретически, миссионеры могли рассчитывать только на защиту, которая была предоставлена их согражданам, которые занимались другими делами. Но самое яркое отличие от современного миссионерского движения касалось финансовой поддержки. Средства на работу выделялись лишь несколькими правительствами и несколькими церквями. Без поддержки со стороны гражданских властей и церкви миссионеры были вынуждены обратиться к общественности, благодаря чему миссионерские общества начали расти и распространяться.

    Таким образом, впервые за многие столетия миссионерская работа привлекла большой интерес членов церкви. Конечно, даже тогда многие люди не обращали внимания на этот вопрос. Но все, кто имел это желание, как старые, так и молодые, могли способствовать проповеди Евангелия в далеких странах. Со своей стороны, миссионерские общества сообщили о том, что происходит в самых отдаленных частях Азии и Африки, и это стало одним из основных источников информации и учебных материалов о других странах и культурах.

    Важную роль в этом сыграли женщины. Во многих религиях, как в Соединенных Штатах, так и в Европе, женщины организовывали свои собственные миссионерские общества и привлекали средства и продукты для работы за рубежом. Первоначально все миссионеры были мужчинами, хотя многие из них были женаты и брали с собой своих жен. Но вскоре стало ясно, что женщины могут играть большую роль в зарубежных миссиях. Некоторые женские миссионерские общества начали посылать своих собственных миссионеров. Католики обычно были такими монахинями, как миссионеры, и в поле миссии они выполняли примерно ту же работу, что и дома, - обучение, уход за детьми и престарелыми и т. Д. [22]

    Однако протестанты начали заниматься деятельностью, которая им запрещалась дома, например, проповедовать и организовывать церкви. (В условиях скрытого расизма того времени казалось вполне приемлемым, что женщины обладают силой аборигенов над властью, которую сексизм лишил их дома.) В конечном счете, пример этих женщин и новости об их успехах вдохновили других женщин на Европа и Соединенные Штаты Спросите о возможности сделать то же самое. Таким образом, миссионерское движение стало одним из источников феминистского движения среди западных протестантов.

    Отсюда следует, что еще одним важным следствием миссионерского движения был дух сотрудничества между различными конфессиями. Конкуренция, которая казалась вполне естественной в Европе и Соединенных Штатах, стала камнем преткновения для миссионерской работы в Индии или Китае. Поэтому многие миссионеры, а также после них и их новообращенные приняли меры для устранения барьеров, которые отделяли друг от друга признания. Некоторые миссионерские общества стали приглашать работников разных конфессий. Те, кто работал в поле миссии, постоянно направляли свои усилия, чтобы принести общие показания и избежать конкуренции. Таким образом, экуменическое движение, по крайней мере, среди протестантов, является одним из его корней, которое относится к миссионерскому опыту XIX и XX веков [28].

      1   2   3   4


    написать администратору сайта